"Страна Здоровейка"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

 

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

 

 

 

Конспект по внеурочной деятельности на тему:

«Страна Здоровейка»

 

 

                                                                                                                                              Выполнили: студентки 24 группы

 

                                                    Зенкова Елизавета

Черныщева Татьяна

Склемина Дарья

Демьяненко Анастасия

Калинкина Диана

Саратов 2022

 

Цель: создание условий для формирования у детей понятия о здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения.

Задачи:

Образовательная: выявить уровень знаний детей о здоровье и его составляющих, активизировать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Развивающая: развивать психические процессы (мышление, внимание, память).

Воспитательная: воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Форма проведения мероприятия: игра-путешествие.

Педагогические технологии, применяемые на мероприятии: презентация «Страна Здоровейка», мультимедийная установка.

УУД:

Личностные:

У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к внеурочной деятельности, интерес к изучаемому материалу, знание основных моральных норм поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

обучающийся получит возможность научиться: эмоционально «проживать» сказку, ситуацию, выражать свои эмоции, понимать эмоции других; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Регулятивные.

Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, принимать позиции слушателя, зрителя, актёра в соответствии с учебной задачей; обучающийся

получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные.

Обучающийся научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, используя мимику, жесты, интонацию; проводить сравнение;

Коммуникативные.

Обучающийся научится: принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости; обучающийся получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, принимать другое мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Оборудование: компьютер, проектор, карта «Путь в страну Здоровейка» (плакат: станции – «Мойдодыр», «Растишка», «Спортивная», «Господин Будильник»).

Технологическая карта

Этап

Внеурочная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный

 

 

- Здравствуйте, ребята! На этом уроке мы с Вами не только будем говорить, что значит быть здоровым, но и будем учиться быть здоровыми. Для этого надо хорошо потрудиться.

- Мне очень приятно, что Вы все такие красивые, улыбчивые, доброжелательные и, наверное, здоровые.А каким должен быть здоровый человек? Давайте подумаем вместе

Учитель приветствует учеников

 

 

 

 

 

 

 

Учитель задаёт вопрос ученикам

Ученики готовятся к занятию, концентрируют внимание. Внимательно слушают учителя.

 

 

Отвечают на заданные вопросы от учителя.

Основной

 

 

- Вы хотите быть такими? Тогда, я думаю, Вы готовы отправиться вместе с нами в страну, которой нет ни на одной карте. Это страна, где Ее жители очень гостеприимные. Но чтобы попасть к ним, нам надо составить карту пути.

- Ребята, а на чем Вы хотите путешествовать?

- Итак, мы отправляемся! (можно в виде физ. минутки: дети встают, руки согнуты в локтях, делать круговые движения согнутыми руками и произносить: «Мы едем, едем, едем в далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья!»).

Конкурс «Здоровье»

Пословица «Здоровье всё - без здоровья ничего»

Задание: на каждую букву слова «Здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З - зарядка, Д - диета, О – отдых, Р- режим, О – отдых, В - вода, витамины, Е-еда.

 

- Уважаемые пассажиры! Мы прибыли на станцию «Мойдодыр». Ребята, а я никак не могу понять, о чем говорит название этой станции? («Надо быть чистыми, умываться, чистить зубы»). Название этой станции напоминает мне одну сказку («Мойдодыр»).

- А кто написал ее? (К. И. Чуковский). - Что не любил делать мальчик в этой сказке? (умываться).

Просмотр видеоролика (как правильно умываться)

- Но мы теперь знаем, что чистота – это первый шаг к здоровью.

- Итак, ребята, первое правило здорового человека: соблюдать чистоту.

- Что для этого надо делать? (умываться, чистить зубы). 

- Ну что ж, сели поудобнее, мы отправляемся дальше (повторение физ. минутки).

Пословица «Болен – лечись, а здоров - берегись»

На сохранение и укрепление здоровья направлена личная гигиена.

Личная гигиена является правилом, которое заключается в требованиях к содержанию в чистоте тела, одежды, а также жилища.

Необходимо каждое утро умывать лицо, руки, шею, чистить зубы. Умываться также нужно и после прогулки. Вечером, перед сном, следует принять водные процедуры и одеть чистое белье. Особого ухода требуют руки, а также ногти на пальцах рук и ног.  Очень важно мыть руки перед едой, после какой-либо грязной работы, после посещения туалета и различных общественных мест. Личная гигиена также включает в себя уход за личной одеждой.

Предлагаю подобрать необходимые предметы для соблюдения основных правил гигиены.

Задание:  У каждого участника  карточка с названием частей тела либо с названием предметов, которые необходимы для соблюдения  правил гигиены, нужно подобрать пару, например – нос – носовой платок.

 а) ноги

 б) руки

 в) нос

 г) волосы

 д) зубы

 е) ногти

 ж) голова

 з) одежда

 

 а) таз с водой

 б) мыло

 в) носовой платок

 г) расческа

 д) зубная паста

 е) ножницы

 ж) шляпа

 з) щетка

 

- На какую интересную станцию мы прибыли! Как она называется? («Растишка»).

- Найдите картинку, которая поможет нам объяснить, о чем идет речь.

- Какие продукты питания здесь изображены? (овощи, фрукты, молочные продукты).

- А мне кажется здесь не хватает шоколада, конфет, тортов, мороженого! (дети: «Нет, это вредные продукты, а овощи, фрукты – полезные»).

– А почему эти продукты являются полезными? («В них много витаминов и других полезных веществ»).

– Правильно, ребята. Послушайте сказку о важности правильного питания: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое и никогда не ела овощей и фруктов. И однажды с нею случилась беда: она серьезно заболела. Никто не знал, чем помочь бедной принцессе. И вот как-то пришел во дворец странствующий врач. Посмотрел он на принцессу. Жалко ему ее стало. Уж очень она была бледна, слезлива, еле двигалась. И сказал врач: «Вы закормили принцессу сладостями. От такой еды у нее никогда не будет здоровья. Попробуйте кормить ее овощами, фруктами – продуктами, содержащими как можно больше витаминов». И принцесса выздоровела».

- Какое еще одно правило здорового человека мы узнали? («Надо правильно питаться»).

- Отлично.

- Наше путешествие продолжается. И мы приближаемся к станции «Спортивная». Я думаю, Вы все догадались, чем занимаются жители этой станции? (занимаются спортом)

- Ребята, что еще необходимо нам для здоровья? (ответы детей с опорой на картинку: «Закаливание, прогулки на свежем воздухе»).

- Давайте и мы немного позанимаемся спортом (физ. минутка).

- После такого заряда бодрости мы с легкостью преодолеем еще один переезд.

- Наш поезд прибыл на станцию «Господин Будильник». Какое интересное название станции! Как Вы думаете, почему эту станцию назвали «Господин Будильник»? («Потому что все надо делать вовремя, соблюдать режим дня»).

- Вот мы узнали еще об одном правиле здорового человека – необходимо соблюдать режим дня. А Вы соблюдаете режим дня? Всегда ли Вы вовремя встаете, приходите в школу, ложитесь спать? (ответы детей).

- Когда человек соблюдает режим дня, его организм привыкает и начинает работать как часы – четко и слаженно.

- Наше путешествие подходит к концу. Мы прибыли в страну Здоровейка!

- Посмотрите, какие веселые, счастливые, а главное, здоровые человечки живут в этой стране! А Вы хотите жить в стране Здоровейка? Давайте вспомним, что необходимо человеку для того, чтобы быть здоровым

Дается ряд слов, надо восстановить логическую цепочку и определить лишнее слово, опираясь на карту «Путь в страну здоровья».

здоровье, человек, чистота, умываться, зубы, питание, спорт, закаливание, воздух, режим дня, лень

(чтобы быть здоровым, человеку необходимо соблюдать чистоту, умываться, чистить зубы, правильно питаться, заниматься спортом, закаливаться, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня; лишнее слово – лень).

- Ребята, а что еще кроме лени нам может помешать быть здоровым?

- Итак, какой выберем путь: в прекрасную страну Здоровейку или в страну Уныния и Болезней?

- Отныне девизом нашего занятия будут слова: «Я хочу быть здоровым!».

- Давайте хором произнесем наш девиз: «Я хочу быть здоровым!

- Еще раз вспомним ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА

- Если Вы будете соблюдать эти простые правила, то никогда не попадете в страну Уныния и Болезней.

 

Учитель подводит детей к новой теме, задает наводящие вопросы, загадки, чтобы заинтересовать учащихся. Учитель дает возможность всем детям отвечать, участвовать в конкурсах и играх.

Внимательно слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Активно принимают участие в конкурсах и играх. Выражают свои искренние эмоции и соблюдают дисциплину.

Заключительный

 

 

- Сегодня мы с Вами отлично провели время. И решили, что отныне мы будем жить в стране … ЗДОРОВЕЙКА и всегда будем соблюдать … ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА! Ведь очень важно заботиться о своем здоровье.

Дать ученикам ответить самостоятельно. Подвести итог мероприятия.

Отвечать на вопросы учителя. Соблюдать порядок при ответе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_zdoroveyka.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект по внеурочной деятельности на тему:

«Страна Здоровейка»

                                                                                                                                              Выполнили: студентки 24 группы

                                                    Зенкова Елизавета

Черныщева Татьяна

Склемина Дарья

Демьяненко Анастасия

Калинкина Диана

Саратов 2022

Цель: создание условий для формирования у детей понятия о здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения. 

Задачи:

Образовательная: выявить уровень знаний детей о здоровье и его составляющих, активизировать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Развивающая: развивать психические процессы (мышление, внимание, память).

Воспитательная: воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Форма проведения мероприятия: игра-путешествие.

Педагогические технологии, применяемые на мероприятии: презентация «Страна Здоровейка», мультимедийная установка.

УУД:

Личностные:

У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к внеурочной деятельности, интерес к изучаемому материалу, знание основных моральных норм поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

обучающийся получит возможность научиться: эмоционально «проживать» сказку, ситуацию, выражать свои эмоции, понимать эмоции других; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Регулятивные.

Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, принимать позиции слушателя, зрителя, актёра в соответствии с учебной задачей; обучающийся

получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные.

Обучающийся научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, используя мимику, жесты, интонацию; проводить сравнение;

Коммуникативные.

Обучающийся научится: принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости; обучающийся получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, принимать другое мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Оборудование: компьютер, проектор, карта «Путь в страну Здоровейка» (плакат: станции – «Мойдодыр», «Растишка», «Спортивная», «Господин Будильник»).


Технологическая карта

Этап

Внеурочная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный

- Здравствуйте, ребята! На этом уроке мы с Вами не только будем говорить, что значит быть здоровым, но и будем учиться быть здоровыми. Для этого надо хорошо потрудиться.

- Мне очень приятно, что Вы все такие красивые, улыбчивые, доброжелательные и, наверное, здоровые.А каким должен быть здоровый человек? Давайте подумаем вместе

Учитель приветствует учеников

Учитель задаёт вопрос ученикам

Ученики готовятся к занятию, концентрируют внимание. Внимательно слушают учителя.

Отвечают на заданные вопросы от учителя.

Основной

- Вы хотите быть такими? Тогда, я думаю, Вы готовы отправиться вместе с нами в страну, которой нет ни на одной карте. Это страна, где Ее жители очень гостеприимные. Но чтобы попасть к ним, нам надо составить карту пути.

- Ребята, а на чем Вы хотите путешествовать?

- Итак, мы отправляемся! (можно в виде физ. минутки: дети встают, руки согнуты в локтях, делать круговые движения согнутыми руками и произносить: «Мы едем, едем, едем в далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья!»).

Конкурс «Здоровье»

Пословица «Здоровье всё - без здоровья ничего»

Задание: на каждую букву слова «Здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З - зарядка, Д - диета, О – отдых, Р- режим, О – отдых, В - вода, витамины, Е-еда.

- Уважаемые пассажиры! Мы прибыли на станцию «Мойдодыр». Ребята, а я никак не могу понять, о чем говорит название этой станции? («Надо быть чистыми, умываться, чистить зубы»). Название этой станции напоминает мне одну сказку («Мойдодыр»).

- А кто написал ее? (К. И. Чуковский). - Что не любил делать мальчик в этой сказке? (умываться).

Просмотр видеоролика (как правильно умываться)

- Но мы теперь знаем, что чистота – это первый шаг к здоровью.

- Итак, ребята, первое правило здорового человека: соблюдать чистоту.

- Что для этого надо делать? (умываться, чистить зубы). 

- Ну что ж, сели поудобнее, мы отправляемся дальше (повторение физ. минутки).

Пословица «Болен – лечись, а здоров - берегись»

На сохранение и укрепление здоровья направлена личная гигиена.

Личная гигиена является правилом, которое заключается в требованиях к содержанию в чистоте тела, одежды, а также жилища.

Необходимо каждое утро умывать лицо, руки, шею, чистить зубы. Умываться также нужно и после прогулки. Вечером, перед сном, следует принять водные процедуры и одеть чистое белье. Особого ухода требуют руки, а также ногти на пальцах рук и ног.  Очень важно мыть руки перед едой, после какой-либо грязной работы, после посещения туалета и различных общественных мест. Личная гигиена также включает в себя уход за личной одеждой.

Предлагаю подобрать необходимые предметы для соблюдения основных правил гигиены.

Задание:  У каждого участника  карточка с названием частей тела либо с названием предметов, которые необходимы для соблюдения  правил гигиены, нужно подобрать пару, например – нос – носовой платок.

 а) ноги

 б) руки

 в) нос

 г) волосы

 д) зубы

 е) ногти

 ж) голова

 з) одежда

 а) таз с водой

 б) мыло

 в) носовой платок

 г) расческа

 д) зубная паста

 е) ножницы

 ж) шляпа

 з) щетка

- На какую интересную станцию мы прибыли! Как она называется? («Растишка»).

- Найдите картинку, которая поможет нам объяснить, о чем идет речь.

- Какие продукты питания здесь изображены? (овощи, фрукты, молочные продукты).

- А мне кажется здесь не хватает шоколада, конфет, тортов, мороженого! (дети: «Нет, это вредные продукты, а овощи, фрукты – полезные»).

– А почему эти продукты являются полезными? («В них много витаминов и других полезных веществ»).

– Правильно, ребята. Послушайте сказку о важности правильного питания: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое и никогда не ела овощей и фруктов. И однажды с нею случилась беда: она серьезно заболела. Никто не знал, чем помочь бедной принцессе. И вот как-то пришел во дворец странствующий врач. Посмотрел он на принцессу. Жалко ему ее стало. Уж очень она была бледна, слезлива, еле двигалась. И сказал врач: «Вы закормили принцессу сладостями. От такой еды у нее никогда не будет здоровья. Попробуйте кормить ее овощами, фруктами – продуктами, содержащими как можно больше витаминов». И принцесса выздоровела».

- Какое еще одно правило здорового человека мы узнали? («Надо правильно питаться»).

- Отлично.

- Наше путешествие продолжается. И мы приближаемся к станции «Спортивная». Я думаю, Вы все догадались, чем занимаются жители этой станции? (занимаются спортом)

- Ребята, что еще необходимо нам для здоровья? (ответы детей с опорой на картинку: «Закаливание, прогулки на свежем воздухе»).

- Давайте и мы немного позанимаемся спортом (физ. минутка).

- После такого заряда бодрости мы с легкостью преодолеем еще один переезд.

- Наш поезд прибыл на станцию «Господин Будильник». Какое интересное название станции! Как Вы думаете, почему эту станцию назвали «Господин Будильник»? («Потому что все надо делать вовремя, соблюдать режим дня»).

- Вот мы узнали еще об одном правиле здорового человека – необходимо соблюдать режим дня. А Вы соблюдаете режим дня? Всегда ли Вы вовремя встаете, приходите в школу, ложитесь спать? (ответы детей).

- Когда человек соблюдает режим дня, его организм привыкает и начинает работать как часы – четко и слаженно.

- Наше путешествие подходит к концу. Мы прибыли в страну Здоровейка!

- Посмотрите, какие веселые, счастливые, а главное, здоровые человечки живут в этой стране! А Вы хотите жить в стране Здоровейка? Давайте вспомним, что необходимо человеку для того, чтобы быть здоровым

Дается ряд слов, надо восстановить логическую цепочку и определить лишнее слово, опираясь на карту «Путь в страну здоровья».

здоровье, человек, чистота, умываться, зубы, питание, спорт, закаливание, воздух, режим дня, лень

(чтобы быть здоровым, человеку необходимо соблюдать чистоту, умываться, чистить зубы, правильно питаться, заниматься спортом, закаливаться, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня; лишнее слово – лень).

- Ребята, а что еще кроме лени нам может помешать быть здоровым?

- Итак, какой выберем путь: в прекрасную страну Здоровейку или в страну Уныния и Болезней?

- Отныне девизом нашего занятия будут слова: «Я хочу быть здоровым!».

- Давайте хором произнесем наш девиз: «Я хочу быть здоровым!

- Еще раз вспомним ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА

- Если Вы будете соблюдать эти простые правила, то никогда не попадете в страну Уныния и Болезней.

Учитель подводит детей к новой теме, задает наводящие вопросы, загадки, чтобы заинтересовать учащихся. Учитель дает возможность всем детям отвечать, участвовать в конкурсах и играх.

Внимательно слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Активно принимают участие в конкурсах и играх. Выражают свои искренние эмоции и соблюдают дисциплину.

Заключительный

- Сегодня мы с Вами отлично провели время. И решили, что отныне мы будем жить в стране … ЗДОРОВЕЙКА и всегда будем соблюдать … ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА! Ведь очень важно заботиться о своем здоровье.

Дать ученикам ответить самостоятельно. Подвести итог мероприятия.

Отвечать на вопросы учителя. Соблюдать порядок при ответе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" по спортивно-оздоровительному направлению

Данная рабочая программа спортивно-оздоровительного направления является комплексной по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению кружок «Здоровейка»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение...

Здоровейка.

Программа работы кружка "Здоровейка" для 2 класса....

Игры по станциям "Путешествие в страну Здоровейка"

Занимательные игры по станциям для детей младшего школьного возраста, направленные на привитие основ ЗОЖ, с единым сюжетом-сказкой....

Путешествие в страну Здоровейка.

Цель. Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни....

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровейка»

Занятие для детей возраст 7 – 8 лет. Группа ребят дружная, находят общий язык. В целом дети хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Ребята умеют оценивать деятельность св...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровейка"

Внеклассное мероприятие по ОЗОЖ для обучающихся 2-3  классов в рамках  предметной недели....