Конспект внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе "Быстрые и ловкие"
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Конспект внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе "Быстрые и ловкие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

Форма: игровое занятие.

Тема: Быстрые и ловкие.

Класс: 1

Цель урока:  Изучение игр на развитие быстроты и ловкости.

Игры: «Караси и щука», «Успей занять место».

Задачи:  

Образовательные:

- совершенствование навыков бега, ориентирование в пространстве, координации движений;

- формирование знаний в области физического воспитания;

Воспитательные:

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, во время выполнения ОРУ и подвижных игр;

-содействие развитию психических процессов (внимания, памяти, воображения);

Оздоровительные:

- удовлетворение в активности движений;

- профилактика гиподинамии;

-соблюдение правил техники безопасности.

- развитие потребности к занятию спортом, через подвижную игру;

- развивать прыгучесть, гибкость, ловкость, быстроту;

- развивать мышцы спины, ног, рук, укрепление осанки.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, конусы( 2-4 шт.), разметка площадки (скотчем).

Оборудование: музыкальный центр.

Методы обучения:

- словесный - объяснение;

- наглядный – показ;

- практический - выполнение упражнений.

Список литературы: учебник «Методика физического воспитания», автор Конотов, учебник «Подвижные игры», автор Жуков.

Струку-ра занятия

Содержание занятия

Дози-ровка

ОМУ

Форми-руемые УУД

Вводная часть

Разминка

ОРУ

Построение в шеренгу по одному, приветствие — поклон.
Цель: подготовка организма к основным физическим нагрузкам.

Упражнения в ходьбе.

  1. Обычная ходьба

  1. Ходьба на носках

  1. Ходьба на пятках

  1. Ходьба на внутреннем ребре стопы
  2. Ходьба на внешнем ребре стопы

Упражнения в беге.

  1. Обычный бег
  2. Бег с высоким подниманием бедра
  3. Бег с захлестыванием голени
  4. Бег приставными шагами правым и левым боком.

Ходьба на восстановление дыхания.

На 4 шага вдох, на 4 шага выдох. Руки плавно поднимаются вверх и вниз.

ОРУ на месте, построение колоны по 3, шахматных порядок:

  1. Упражнения на мышцы шеи

1. И.п. основная стойка

1 наклон головы вперед

2 наклон головы назад

3 наклон головы вправо

4 наклон головы влево

  1. Упражнения на мышцы рук и верхний плечевой пояс

Рывки руками

И.п. Ноги на ширине плеч, одна рука вверх другая внизу.

1-2-3-4 рывки руками

Смена положения рук

5-6-7-8рывки руками

  1. Упражнения на мышцы туловища

Наклоны в стороны

И.п. Ноги на ширине плеч, руки на туловище

1-2 наклоны в правую сторону рука над головой

3-4 наклоны в левую сторону рука над головой

  1. Упражнения на мышцы ног

1.Махи ногами

И.п. ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед перед собой

1 Правая нога к левой руке

2 Левая нога к правой руке

    5.Приседания

И.п. руки на поясе ноги вместе.

На каждый счет приседать руки перед собой не поднимая пяток

   6.Прыжки радости

Упражнение на восстановление дыхания в обходе по залу

10 мин.

1круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

2 кр.

1 кр.

1 кр.

1 круг

1 круг

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

5 раз

Дистанция 1 метр, вытянутые руки.

Руки вверх, спина прямая.

Руки за спину, спина прямая .

Руки на поясе, спина прямая.

Руки на поясе, спина прямая.

Плавно вращать головой.

Не делать резких движений.

Резкие рывки, спина прямая

Прямые ноги, рука прямая, наклон как можно ниже.

Делать по очереди, руки и ноги прямые

Руки и спина прямые, пятки от пола не отрывать

КУУД

Основная часть

Подвижная игра «Караси и щука»

Задачи:

развитие инициативы, быстроты реакции, умения концентрировать и переключать внимание, воспитание дисциплинированно, чувства ответственности, товарищества, развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

Расположение игроков:

Содержание: на одной стороне площадки находятся «караси», на другой – «щука». По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны пробежать на другую сторону площадки через «сеть» (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет восемь-десять, они образуют корзины – круги, через которые нужно пробежать. Такая корзина может быть и одна, тогда ее изображают, взявшись за руки. 15-18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей». Когда пойманных «карасей» станет больше, чем не пойманных, играющие образуют верши – коридор из пойманных карасей, через который пробегают не пойманные. «Щука», находящаяся у выхода из верши, ловит их. Победителем становится тот, кто остался последним. Ему поручают роль новой «щуки».

Правила: все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. Задерживать их стоящие не имеют права. Игроки, образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся закинуть сплетенные руки за спину «щуки» и загнать ее в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все «караси» отпускаются, и выбирается новая «щука».

«Успей занять место».

Расположение игроков:

Задачи: развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств, совершенствование умения ориентироваться на местности.

Содержание: играющие образуют круги и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место.

Правила: номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

15 мин.

15 мин.

Если участвует большое количество играющих, то желательно выбрать двух щук. Нежелательно объяснять всю игру сразу, так как играющим будет трубно представить и запомнить весь ход игры и перестроится. В начале игры только объясняется, что щука ловит карасей, и те отходят в сторону. Когда поймано достаточное количество игроков для образования сети, игра объясняется дальше. Объяснение продолжается при перестроении сети в корзины и корзин в вершу.

О.М.У:

при перемене мест толкаться не разрешается. Отмечается лучший водящий.

Вариант:

на полу чертят круги или кладут гимнастические обручи, в которых стоят играющие. Вызванные номера и водящий перемещаются по площадке, прыгая на одной ноге.

КУУД.

ПУУД.

РУУД.

КУУД.

ПУУД.

РУУД.

Заключительная часть

Рефлексия

Малоподвижная игра «Карлики и великаны».

Цель: снижение физической нагрузки.

Задачи:  развитие внимания, сообразительности, творческого воображения.

Расположение игроков:

Содержание: по команде преподавателя «великаны» игроки должны выпрямиться, подняться на носки, как можно выше, по команде «карлики» - все должны присесть, как можно ниже.

Правила: выигрывает игрок, не допустивший ошибок при выполнении команд.

Варианты заданий для «великанов»: а) на носки, руки вверх; б) подпрыгнуть, как можно выше; в) руки за голову, на пятки.

Варианты заданий для «карликов»: а) присесть, руки на пол; б) сесть на пол, руки за спину; в) упор присев.

- Выставление оценок. Беседа о играх.

3-5 мин.

Опробовать с играющими выполнение данных команд, проследить за правильностью выполнения И.п.

КУУД.

ПУУД.

РУУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...