Краткосрочный проект "Спортивная карусель"
план-конспект по зож

Савичева Татьяна Владимировна

Проект о здоровье.На занятиях дети узнают о профилактике разных заболеваний.На занятиях разные подвижные игры.Говорим о правильном питании.Читаем стихи о спорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_sportivnaya_karusel.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Главное –приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Цели программы:

 Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших

школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из

главных путей в достижении успеха.

 Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё

здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы,

законами бытия.

 Задачи:

1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных

способностей каждого ученика.

2. Профилактика вредных привычек.

3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их

полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения,

безопасной жизни.

6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Основные направления реализации программы:

– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных

ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам

спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами(мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация питания учащихся;

– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение профилактической работы с родителями.

Тематическое планирование

проекта «Спортивнвя карусель» 3 класс 2022-2023уч.год воспитатель Савичева

  Дата             Тема занятия

Форма проведения

06.09.22     Умей предупреждать болезни

Беседа

13.09.22     Прогулка. Её роль в укреплении   здоровья

20.09.22      Профилактика кожных заболеваний

27.09.22      Как уберечься от гриппа

04.10.22      Час полезных советов

Викторина

18.10.22      Питание – необходимое условие для жизни человека

25.10.22      Я - ученик

  01.11.22     Кто аккуратен, тот и людям приятен

Беседа

08.11.22      Ролевая игра «Урок здоровья»

Игра

15.11.22     Путешествие в страну Здоровья

Путешествие

29.11.22     Красивые зубы – красивая улыбка

        

06.12.22      Здоровье и личная гигиена

13.12.22    Наши помощники: вода и мыло

Практика

20.12.22    Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

27.12.22     Вредные привычки

Беседа

Перечень учебно – методического обеспечения рабочей программы:

  1. В.И.Лях. Физическая культура. 1 – 4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. (Мой друг – физкультура : Учеб. для учащихся 1 – 4 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2014.)
  2. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2015
  3. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
  4. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  6. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  7. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  8. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005
  9. Методические рекомендации к курсу «Физическая культура». 1–4 классы Попова Ю. В
  10. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов / В.И. ЛяхА.А. Зданевич // Физ. культура в школе. 2004. - № 1-8.
  11. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО, 2002.
  12. Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2006.
  13. Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев - М.«Просвещение», 2006.
  14. http://www.magweb.ru.
  15. http://www.74m.ru.



Список литературы (основной и дополнительной):


  1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальных учебных действий в начальной школе: от действия к мысли. М., “Просвещение”, 2011
  2. Бондаренкова Г.В., Коваленко Н.И. Физкультура 1 класс. Поурочные планы. В., “Учитель”,2011
  3. Видякин М.В. Физкультура - система лыжной подготовки детей и подростков. В., “Учитель”, 2008
  4. Виненко В.И. “Физкультура 1-11 классы” Календарно-тематическое планирование по 3-х часовой программе. В., “Учитель”, 2010
  5. Городничева Н.Я. Врачебно-педагогический контроль физическим воспитанием школьников. Тобольск, 2006
  6. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. М., “Просвещение”, 2011
  7. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М., “Просвещение”, 2011
  8. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., “ВАКО”, 2007
  9. Кузнецов В.С., Колоднийкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами. М., “Издательство НЦ ЭНАС”, 2002
  10. Матвеев А.П. Академический школьный учебник “Физическая культура 1”. М., “Просвещение”, 2011
  11. Матвеев А.П. Примерные программы начального образования Физическая культура. М., “Просвещение”, 2008
  12. Осинцев В.В Лыжная подготовка в школе 1-11 класс. М. “ВЛАДОС-пресс”, 2001
  13. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., “Просвещение”, 2011
  14. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, часть 2 . М., “Просвещение”, 2011
  15. Савостьянов А.И. Физическое здоровье школьника. М., Педагогическое общество России, 2006
  16. Цабыбин С.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. В., “Учитель”, 2009
  17. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях,
  18.  А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
  19. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2008.
  20. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  21. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  22. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  23. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  24. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая карусель

Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели, для учащихся 4-5 классов. Ситуация складывается так, что варварское отношение к окружающему нас миру, мы наблюдаем часто, поэтому в нашей шко...

Сценарий праздника к 8 марта "Весенняя карусель"

Очень хороший рабочий сценарий...

ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ

Конкурсно-познавательная программа "ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ"...

Коррекционное занятие "Весёлая карусель"

Развитие зрительно-моторной координации и внимания. Учить анализировать и составлять фигуру, ориентируясь на образец. Закрепить умение составлять предложения из слов....

"Карусель" Обучающая игра на уроках русского языка и риторики.

"Мы играем не потому, что бываем детьми,но нам именно для того и дано детство, чтобы мы могли играть." К.Гросс. Я считаю, что  игра всегда была и будет одним из самым эффективных приёмов обу...

Программа кружка кукольный театр "Карусель"

Программа кружка кукольный театр "Карусель" для учащихся 4 класса с пояснительной запиской и тематическим планированием....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Музыкальная карусель"

Данное занятие способствует развитию музыкально-творческой деятельности учащихся начальных классов...