Выступление на ШМО "Здоровьесберегающие технологии на уроках начальной школы"
презентация к уроку по зож

Кожина Эржена Намсараевна

Презентация к выступлению " Здоровьесберегающие технологии на уроках начальной школы"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОЖИНА ЭРЖЕНА НАМСАРАЕВНА Место работы педагогического работника: МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа» Занимаемая должность: учитель начальных классов Образование: высшее (БГУ) Педагогический стаж - 20 ; Имеющаяся квалификационная категория: первая

Слайд 2

Образовательные технологии : технология уровневой дифференциации; игровая технология; технология проектной деятельности; - информационно – коммуникационная технология

Слайд 3

ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА В НОРМЕ, ЕСЛИ: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Слайд 4

ЭКОЛОГИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНА ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА Факторы, формирующие здоровье ребенка 10-15% 10-15% 50-55% ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА стиль жизни (образ жизни) 15-20%

Слайд 5

ограниченность двигательной активности учащихся; плохая организация питания в школе; возрастание учебных нагрузок; недостаточная компетентность участников педагогического процесса; несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Школьные факторы риска нарушений здоровья школьников

Слайд 6

Основные задачи : обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе; снижение уровня заболеваемости учащихся; сохранение работоспособности на уроках; формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни; формирование системы спортивно-оздоровительной работы. использование полученных знаний в повседневной жизни.

Слайд 7

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать, использовать полученные знания в повседневной жизни Увеличение числа учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях; Снижение уровня заболеваемости в классе; Предотвращение усталости и утомляемости; Повышение мотивации к учебной деятельности; Формирование навыков самоорганизации культурного досуга;

Слайд 8

Организация уроков с использованием здоровьесберегающих технологий Создание здоровьесберегающей инфраструктуры Создание эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в учебной и внеучебной жизни обучающихся Направления работы Организация просветительской работы с родителями

Слайд 9

Естественное и искусственное освещение мест учащихся и классной доски Проведение системы лечебно-оздоровительных мероприятий Реализация системы профилактических мероприятий Соответствие школьной мебели возрасту ребенка Режим проветривания Питание учащихся Служба психологической помощи Создание здоровьесберегающей инфраструктуры

Слайд 10

Организация уроков с использованием здоровьесберающих технологий Учет индивидуальных особенностей ребенка Чередование видов учебной деятельности Применение здоровьесберегающих технологий: проблемное обучение, дифференцированное обучение, проектное обучение, разноуровневое обучение, игровые технологии Предоставление детям разных по сложности учебных, домашних заданий (в соответствии с их индивидуальными особенностями) Создание благоприятного психологического климата на уроке Музыкальные физминутки, утренняя гимнастика, прогулки, экскурсии

Слайд 11

Положительная установка на учащихся Привлечение учащихся к принятию решений Развитие самостоятельности и активности учеников Адекватная оценка возможностей учащихся, их успехов и неудач Четкий и краткий инструктаж, предоставление алгоритмов действий Проявление эмоциональной отзывчивости Организация уроков с использованием здоровьесберающих технологий

Слайд 12

Создание эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в учебной и внеучебной жизни обучающихся Дополнительное образование ЛДП «Лучики» Экскурсии Уроки ОБЖ Культурная программа Внеклассные мероприятия Эмоциональная разрядка Утренняя гиинастика, Физкультминутка Уроки здоровья Игровые перемены

Слайд 13

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Совместные экскурсии; Совместные классные мероприятия: спортивно-оздоровительные конкурсы и эстафеты: «Папа, мама, я - спортивная семья», «Встреча с родителями: шуточные веселые старты между мальчиками и папами», конкурсы рисунков «По тропе здоровья», «Здоровый образ жизни» и др.; «Уголок здоровья»; Беседы, консультации

Слайд 14

ЗАНЯТОСТЬ 3 КЛАССА В КРУЖКАХ И СЕКЦИЯХ Кружки по интересам (лепка, изо, музыкальные инструменты и др.) – 32 % Танцы – 26% Каратэ – 16 % Плавание – 11 % Игроритмика - 5 % Не посещают – 10 %

Слайд 15

МОНИТОРИНГ Показатели 1 класс Начало учебного года I группа здоровья 12 40% II группа здоровья 18 60 % III группа здоровья 0 0 % Основная физкультурная группа 28 93 % Специальная группа 2 7% Нарушение осанки 2 7 % Нарушение зрения 8 27 % Показатели 3 класс Начало учебного года I группа здоровья 15 50 % II группа здоровья 15 50 % III группа здоровья 0 0 Основная физкультурная группа 29 97% Специальная группа 1 3 % Нарушение осанки 2 7 % Нарушение зрения 4 13 %

Слайд 16

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ 2020 - 2021 учебн. год 2021 - 2022 учебн. год 2022 - 2023 учебн. год 1. Число случаев пропуска по болезни в % 60 52 40 2. Пропущено дней 1 ребенком 11 9,1 8,3 3. Не болевших ни разу в % 27 38 45 4. Болели 1 - 2 раза в % 46 37 32 5. Болели более 2-х раз в % 27 25 23

Слайд 17

САМОПОЗНАНИЕ И САМООПРЕДЕЛЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая технология на уроках начальной школе

Хочу привести несколько примеров из опыта своей работы. Коллективную форму занятий я начинаю с 1 класса. Первый вариант условно назван «Ручеёк». В «Ручейке» идёт общение ребят внутри одного ряда. Для ...

Здоровье сберегающие технологии на уроках начальной школе.

Анализ применения здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время....

Игровые технологии на уроках начальной школы.

Изучение дидактических возможностей использования игровых технологий в 1-4-х классах....

Выступление «Применение образовательных технологий на уроках в начальной школе»

Применяю технологию деятельностного метода – метода обучения, когда ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельнос...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Применение технологии сотрудничества в начальной школе (из опыта работы)"

Актуальность, плюсы и минусы технологии сотрудничества, особенности использования, советы учителям....

«Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках начальной школы» «Современные приемы формирования функциональной грамотности в нач.шк.»

Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи....

Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках начальной школы

Использование информационно – коммуникационных технологийна уроках  начальной школы...