Здоровье сберегающие технологии на уроках начальной школе.
материал на тему

Анализ применения здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

К здоровьесберегающим технологиям  относятся личностно-      ориентированные технологии, так как  в центр образовательной системы они ставят личность ребёнка, обеспечение безопасных,  комфортных условий  развития  и реализации  его природных возможностей. В этом случае ребёнок становится заинтересованным лицом, субъектом образовательного процесса. УМК  «Перспективная начальная школа», «Школа России»  направлена на данные технологии

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеурочной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает  чередование видов деятельности. Обязательно провожу   физминутки, физминутки для глаз. Столы в классе практикую ставить так, чтобы удобно было проводить групповые формы работы, в тоже время это  создаёт дополнительные предпосылки для двигательной активности ребёнка. Изменение рабочей позы во время урока оказывает полезное действие на функции организма.

В уроки включаю вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Использую элементы здоровьесберегающих технологий, направленные на расширение зрительно – пространственной активности. На стенах классной комнаты развешиваю  таблицы. По моей просьбе или по необходимости ученик встаёт и отыскивает то, что ему на данный момент необходимо.

Использую групповую работу. Учиться вместе детям не только легче, но и эффективнее. Использование  групповой работы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, учесть их индивидуальные особенности, воспитать культуру общения. Групповую работу  можно организовывать  на любом этапе урока. На этапе актуализации знаний ученики отвечают на вопросы, на этапе открытия нового знания формируют выводы, на этапе самостоятельной работы применяют знания, проводят взаимопроверку. 

Использую на уроке   методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся:  метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки.

Объём домашнего задания и степень его сложности соизмеряю с возможностями   учеников. Даю индивидуальные задания. Практически каждое домашнее задание даю с пояснение в конце урока, в начале урока по необходимости провожу работу над ошибками домашнего задания. Если ребёнок не справился с домашним заданием несколько раз, то у него пропадает интерес к этому процессу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая технология на уроках начальной школе

Хочу привести несколько примеров из опыта своей работы. Коллективную форму занятий я начинаю с 1 класса. Первый вариант условно назван «Ручеёк». В «Ручейке» идёт общение ребят внутри одного ряда. Для ...

Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка

Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана с...

Игровые технологии на уроках начальной школы.

Изучение дидактических возможностей использования игровых технологий в 1-4-х классах....

Здоровье сберегающие технологии на уроках в начальных классах.

Здоровье – актуальная тема для разговора во все времена. От его состояния зависят и физические возможности, и работоспособность, жизненные и социальные мотивации и многое другое Поэтому работа п...

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это...