Внеурочная деятельность "Динамическая пауза"
рабочая программа по зож (1 класс)

Шитова Дарья Сергеевна

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dinamicheskaya_pauza_2019.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Программа нацелена на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных, коммуникативных и предметных.

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • мотивационная основа на занятия подвижными играми;
  • учебно-познавательный интерес к занятиям;
  • эстетические потребности, ценности и чувства;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни.

У обучающегося могут быть сформированы:

  • развитие доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Регулятивные

У обучающегося будут сформированы:

  • умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;
  • планировать свои действия при выполнении упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

У обучающегося могут быть сформированы:

  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

  • умение осуществлять анализ выполненных действий;
  • желание активно включаться в процесс выполнения заданий в играх;
  • выражать творческое отношение к игровому процессу.

У обучающегося могут быть сформированы:

  • желание повышать физическую подготовленность, накапливать двигательный опыт, приобретать знания о народных играх и способах осуществления их  на практике.

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

  • умение слушать и вступать в диалог;
  • желание участвовать в коллективном обсуждении о правилах и приемах игры;
  • умение проявлять положительные качества личности в процессе игровой       деятельности (смелость, волю, решительность, активность и инициативность);
  • желание проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.

У обучающегося могут быть сформированы:

  • умение проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих            в процессе подвижных игр.

Предметные

Обучающийся научится:

  • формировать первоначальные представления о значении подвижных игр для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), об их позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнять технических действий из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.   
  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровой деятельности; 
  • помогать организовывать и проводить подвижные игры и соревнования на открытом воздухе;
  • закреплять и совершенствовать навыки бега;
  • ориентироваться в пространстве;
  • развивать глазомер.          

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА           

В программу включены не только мероприятия для организации и проведения подвижных игр, но и информационно-практический материал по истории происхождения и развития различных игровых видов деятельности. В программу включены комплексные гимнастические упражнения, пальчиковые игротренинги, комплекс упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки. Программа дает представление о самобытности соседствующих народных культур в играх. Вводятся понятия   структуры игры, правил игры, правил общения, правил безопасности.  В программу включены инсценировки, театрализованные представления, беседы о правилах общения и безопасного поведения во время игры.

Динамическая пауза как система разнообразных форм включает в себя занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья детей: ходьба, бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Самостоятельные игры и развлечения. Помощь в организации и проведении подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах, в рекреации, в классе).

Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

Игровые двигательные упражнения с предметами: со стульями, с газетой, с книгой, с ластиком, с бумажным мячом, с воздушными шарами.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач занятия.

Формирование осанки: ходьба на носках, виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие координации:

бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку.

Развитие быстроты: выполнение беговых упражнений, бег с горки; бег на перегонки, ускорение из разных исходных положений.

Развитие выносливости: равномерный бег с чередующийся с ходьбой, бег с ускорениями.

Развитие координации движений:

стойка на одной ноге (попеременно); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на одной и двух ногах.

Проведение уроков здоровья, уроков конкурсов, викторин

1 класс

Вводный урок. Игра с элементами ОРУ: "Класс, смирно!", спортивные кричалки.

Команды, кричалки. Слушать команды водящего; перестраиваться; выполнять различные виды бега, ходьбы, прыжков.

Игра с элементами ОРУ: "Запрещенное движение"

Организовывать места занятий подвижными играми на открытом воздухе;

Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровой деятельности.

Упражнения на формирование правильной осанки.

Игры с бегом: "Конники - спортсмены", "Гуси - лебеди".

Помогать организовывать и проводить подвижные игры и соревнования на открытом воздухе Закрепление и совершенствование навыков бега.

Игры с прыжками "Попрыгунчики-воробушки". Разучивание и закрепление изученных игр.

Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровой деятельности;

Организовывать места занятий подвижными играми на открытом воздухе.

Игровые двигательные упражнения с предметами: флажками, мячами, гимнастическими палками. 

Ориентирование в пространстве. Закрепление и совершенствование навыков бега.                

Игры с прыжками "Прыжки по полоскам. Двигательные упражнения без предметов.

Закрепление и совершенствование навыков бега. В прыжках -  развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Ориентирование в пространстве.

Игры с бегом: "Два мороза". Игровые двигательные упражнения со стульями.

Закрепление и совершенствование навыков бега.

Игры с мячом: "Перемени мяч", "Ловушки с мячом" Игровые двигательные упражнения с бумажным мячом.

Передача и ловля м Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве мяча двумя руками. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровой деятельности.

Игры с обручами: "Упасть не давай", "Пролезай - убегай"

Развитие навыка скоростных способностей. Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве.

Игры с мячом: "Кто дальше бросит", "Метко в цель".

Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве. Организовывать места занятий подвижными играми на открытом воздухе.

Игры с бегом: "Салки", "К своим флажкам!"

Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровой деятельности.

Игровые двигательные упражнения с воздушными шарами.

Развитие координационных способностей.

Эстафеты: «Быстрее, выше, сильнее»

Развитие навыка скоростных способностей. Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве.

Игровые двигательные упражнения с книгой.  Игра «Салки парами».

Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровой деятельности. Закрепление и совершенствование навыков бега.

Игры с набивными мячами. Игра «Попади в цель».

Развитие силовых способностей. Закрепление и совершенствование навыков бега.

Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве.

Преодоление полосы препятствий. Игра «Городки».

Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве.

Эстафета с лазаньем и перелезанием.

Соблюдать правила поведения и ТБ во время игровой деятельности;

Закрепить навык ориентирования в пространстве, совершенствование функции равновесия.

Игры: «Ловушка в кругу», «Кто лишний?»

Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве.

Игры с прыжками: "Удочка", "Прыгающие воробушки"

 Развитие координационных способностей.

Игры с лентами (веревочкой): «Поймай ленту", «Удав стягивает кольцо!»

Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровой деятельности.

Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек", «Через кочки и пенёчки»

Развитие навыка скоростных способностей. Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве.

Игры на координацию движений «Животные в зоопарке», «Гол - штанга».

Развитие координационных способностей.

Игры с бегом: "К своим флажкам", Игровые двигательные упражнения с ластиком.

Совершенствовать навыки бега, развивать скоростные способности.

Закрепление навыков метания на дальность и точность. Развитие глазомера.

Игры с бегом: "Два Мороза", "Гуси-лебеди".

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Ориентирование в пространстве.

Игры с мячом (с элементами футбола и пионербола): "Обведи меня", "Успей поймать"

Развитие навыка скоростных способностей. Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве.  Ведение мяча на месте и в движении.

Игры с мячом: "Играй, играй - мяч не теряй", «Мяч водящему».

Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровой деятельности.

Игры с мячом: "У кого меньше мячей", "Мяч в корзину".

Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве. Организовывать места занятий подвижными играми на открытом воздухе.

Игры-эстафеты с бегом и мячом. Игровые двигательные упражнения со стульями.

Соблюдать правила поведения и ТБ во время игровой деятельности. Развитие навыка скоростных способностей. Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве.

Игры с прыжками: "Попрыгунчики-воробушки" – повтор. "Прыжки по полоскам"

Развитие навыка скоростных способностей. Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве.

  Игровые    двигательные упражнения с предметами: мячами, скакалками, гимнастическими палками.

Совершенствовать навыки бега. Развивать скоростные способности. Закрепление навыков метания на дальность и точность. Развитие глазомера.

Игры с обручами: "Упасть не давай", "Пролезай - убегай"

Развитие координационных способностей. Организовывать места занятий подвижными играми на открытом воздухе.

Игра-соревнование "Веселые старты".

Развитие навыка скоростных способностей. Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве.

Игры с мячом (с элементами футбола и пионербола): "Обведи меня", "Успей поймать".

Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве.

Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек", «Ястреб и утки»

Развитие координационных способностей.

Игры с элементами ОРУ: "Совушка" - "Перемена мест"

Развитие скоростных способностей.

Урок Здоровья «Олимпийцы среди нас».

Развитие координационных способностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВЕДЁННЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

Динамическая пауза/1класс

Количество часов: 66

Тема

Количество часов

Вводный урок. Игра с элементами ОРУ: "Класс, смирно!", спортивные кричалки.

1

Игра с элементами ОРУ: "Запрещенное движение"

1

Упражнения на формирование правильной осанки.

Игры с бегом: "Конники - спортсмены", "Гуси - лебеди".

2

Игры с прыжками "Попрыгунчики-воробушки". Разучивание и закрепление изученных игр.

2

Игровые двигательные упражнения с предметами: флажками, мячами, гимнастическими палками.

2

Игры с прыжками "Прыжки по полоскам. Двигательные упражнения без предметов.

2

Игры с бегом: "Два мороза". Игровые двигательные упражнения со стульями.

2

Игры с мячом: "Перемени мяч", "Ловушки с мячом" Игровые двигательные упражнения с бумажным мячом.

2

Игры с обручами: "Упасть не давай", "Пролезай - убегай"

2

Игры с мячом: «Кто дальше бросит", "Метко в цель".

2

Игры с бегом: "Салки", "К своим флажкам!"

2

Игровые двигательные упражнения с воздушными шарами.

2

Эстафеты: «Быстрее, выше, сильнее»

1

Игровые двигательные упражнения с книгой. Игра «Салки парами».

2

Игры с набивными мячами. Игра «Попади в цель».

2

Преодоление полосы препятствий. Игра «Городки».

2

Эстафета с лазаньем и перелезанием.

1

Игры: «Ловушка в кругу», «Кто лишний?»

2

Игры с прыжками: "Удочка", "Прыгающие воробушки"

2

Игры с лентами (веревочкой): «Поймай ленту", «Удав стягивает кольцо!»

2

Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек", «Через кочки и пенёчки»

2

Игры на координацию движений «Животные в зоопарке», «Гол - штанга»

2

Игры с бегом: "К своим флажкам", Игровые двигательные упражнения с ластиком

2

Игры с бегом: «Два Мороза», «Гуси-лебеди".

2

Игры с мячом (с элементами футбола и пионербола): "Обведи меня", "Успей поймать"

2

Игры с мячом: "Играй, играй - мяч не теряй", «Мяч водящему».

2

Игры с мячом: "У кого меньше мячей", "Мяч в корзину".

2

Игры-эстафеты с бегом и мячом. Игровые двигательные упражнения со стульями.

2

Игры с прыжками: "Попрыгунчики-воробушки" – повтор. "Прыжки по полоскам"

2

Игровые    двигательные упражнения с предметами: мячами, скакалками, гимнастическими палками.

2

Игры с обручами: "Упасть не давай", "Пролезай - убегай"

2

Игра-соревнование "Веселые старты".

1

Игры с мячом (с элементами футбола и пионербола): "Обведи меня", "Успей поймать".

2

Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек", «Ястреб и утки»

2

Игры с элементами ОРУ: "Совушка" - "Перемена мест"

2

Урок Здоровья «Олимпийцы среди нас».

1

 

       

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в 1 классе интегрированный курс «Динамическая пауза»

Цель  воспитание у учащихся 1-х классов основ здорового образа жизни посредством подвижных игр.Задачи:  - комфортная адаптация первоклассников в школе;  - устранение мышечной скованност...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.

Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-х классов "Динамическая пауза"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-х классов "Динамическая пауза" построена таким образом, что обучающиеся реализуют потребность в двигательной активности при ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 1 «А» класса «Динамическая пауза»

Программа внеурочной деятельности по интегрированному курсу «Динамические паузы» для 1 классов разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального о...

Программа внеурочной деятельности «Динамическая пауза» для 1 класса

Программа внеурочной деятельности «Динамическая пауза» рассчитана на учащихся первых классов начальной школы...