Методическая разработка урока по окружающему миру для учащихся 1 -х классов «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
материал по зож (1 класс)

Разработка для урока окружающего мира в 1 кл.                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_zozh.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 имени Л. И. Севрюкова

Муниципального образования город – курорт Анапа

Методическая разработка урока по окружающему миру для учащихся

1 -х классов

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»                                                                   

                                                               

                                                                      Автор: Пинчук Анна Васильевна,

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                                  МБОУ СОШ №7

                                                                                          им. Л. И. Севрюкова

Анапа, 2019

Тема урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

УМК: «Школа России».

Цели урока: формировать представление о разнообразие овощей и фруктов, их значении в питании для здоровья человека.

Задачи:

-научиться различать фрукты и овощи;

- узнать о пользе витаминов;

- учиться заботиться о своём здоровье.

Оборудование урока: проектор, интерактивная доска, видео-камера, сигнальные карточки (яблочки), иллюстрированные картинки фруктов и овощей

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научить различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; научиться находить в тексте информацию о витаминах в соответствии с заданием; определять роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и в учебнике),сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, определять роль витаминов в жизнедеятельности организма

Личностные:

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные– осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя; согласовывать свои действия с соседом по парте; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: информационно-коммуникативные технологии, игровую технологию, новые системы оценивания, технологию коллективного обучения, технологию развития «критического мышления», технологию активного обучения (разыгрование ролей), здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Методические приемы урока:

- Словесные (рассказ, беседа, работа с текстом);

- Наглядные (иллюстрации, демонстрация видео);

- Практические (творческие задания, практическая работа).

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

- Прозвенел звонок. Начинается урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, приветливы, добры, ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.

 - У каждого из вас на парте набор сигналов – яблочек: зеленое – отличное, желтое – так себе, красное – что-то не очень…(Класс показывают настроение сигнальными карточками (яблочки).

- Прочитайте слова на доске. Составьте из них предложение.

Ученики составляют предложение, предлагая свои варианты. В итоге должно получиться так: «Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех».

- Прочитайте предложение и объясните его смысл. Может ли оно стать девизом урока, почему?

- (Я считаю, что смысл этого предложения заключается в том, чтобы помогать каждому всем вместе, а один помогает всем, тогда добьемся поставленной цели.

- Я думаю, что оно может стать девизом нашего урока. На уроке все вместе помогают тому, кто затрудняется, а тот, кто знает, делится своими знаниями со всеми учениками класса.)

II. Самоопределение к деятельности.

Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима:

Хозяйка однажды

С базара пришла,

Хозяйка с базара

Домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свёклу…

- Кто запомнил, что принесла хозяйка?

- Как всё это назовём? (Овощи)

(Подготовленные ученики загадывают загадки об овощах и фруктах.  Учитель вывешивает на доску картинки с изображением этих отгадок.)

1 – й ученик

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков... (горох)

2 – й ученик

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели, (лук)

3 – й ученик

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

На грядке нет сочней... (помидора)

4 – й ученик

Что красно снаружи,

Бело внутри.

С зелёным хохолком на голове? (редиска)

5 – й ученик

Летом - в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою - в бочке,

Крепкие, солёные, (огурец)

6 – й ученик

Жёлтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовёшь? (апельсин)

7 – й ученик

Само с кулачок,

Красный, жёлтый бочок.

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь - сладко, (яблоко).

- Предположите о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

(Об овощах и фруктах).

- Прочитайте правильное название темы нашего урока. (Слайд- Почему нужно есть много овощей и фруктов?)

  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Слайд-Научимся различать фрукты и овощи. Узнаем, что такое витамины.)

III. Работа по теме урока.

А) Работа с учебником с. 38. Назвать овощи, а потом –фрукты.

- Ребята, а как вы отличаете, где фрукт, а где овощ?

(Фрукты растут в саду на дереве, а овощи в огороде или в поле на грядке.)

- Фрукты сладкие, кроме лимона, а овощи нет, правда морковь сладковатая.) Проверьте себя. Все ли правильно определили фрукты и овощи? Кто ошибся? Посмотрите ещё раз на слайд и запомните овощи и фрукты.

Игра «Вершки и корешки».

Изображены герои сказки «Мужик и медведь», овощи: свёкла, капуста, морковь, картофель, лук, репа, помидор, чеснок, редиска, перец

- У героев этой сказки тоже был огород. Назовите сказку. Кто автор?

- Кто в этой сказке остался голодным? Почему?

- Поможем медведю, положим ему в корзину съедобную часть овощей: «вершки» или «корешки».

- Теперь медведь голодным не останется. Но о чём должен помнить медведь и мы с вами, прежде чем начнёт есть овощи? (Их нужно мыть)

- Почему?

Физкулътминутка.

Стихотворение «Про овощи» Н. Кончаловской.

Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки, (копают грядки)

Он принёс чемодан, (показывают, как несёт чемодан)

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена - (дети присели, затем встали)

Садовод любовался на всходы, (восхищаются)

Утром их поливал (поливают)

На ночь их укрывал. (Укрывают)

И берёг от холодной погоды. (Дети садятся, а учитель продолжает)

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

Никогда и нигде,

Ни в земле , ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста.

- Какие же семена перепутались у садовода?

- Ребята, давайте вспомним тему урока. (Почему нужно есть много овощей и фруктов?).

Знакомство с витаминами.

Давайте сообща познакомимся с братьями –витаминами, а поможет в этом нам учебник.

Прочитайте про витамины на с.39 и узнайте, чем они полезны и в каких продуктах содержатся.

( Слайды –диск.) Витамин А. Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы- морковь, капуста. помидоры. тыква, сладкий перец, зелёный лук, зелень петрушки, капуста, горох, яблоки, виноград, арбуз, абрикосы, персики, дыня.

Витамин Б. Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам - свёкла, яблоки, репа, зелень салата, зелёный горох (в створках), зелёный лук, зелёные листья капусты, редиска, бобы, фасоль, картофель, помидоры, свёкла, огурцы, лимоны, апельсины, яблоки.

Витамин С. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни – смородина, лимон, лук, апельсин, мандарин (цитрусовые), лук, помидор, капуста, картофель, красный перец.

-Специалистами установлено, что потребность человека в овощах составляет 250кг в год.

-  Витамины прислали вам письмо со своими пожеланиями. (Открываю письмо, дети читают)

«Ешьте больше овощей - будете здоровы.

Яблоко съешь или апельсин

Бодрости много получишь и сил.

Если хочешь быть здоров –

Не бояться докторов.

Ешь побольше ягод, овощей и фруктов,

 Самых витаминных продуктов.

Работа в группах.

- Ребята, зимой у нас не растут овощи и фрукты. Как можно их заготовить, чтобы сохранить витамины? (Засушить, заморозить…)

- Правильно, засушить. Как же будут называться СУХИЕ ФРУКТЫ? (Сухофрукты)

- Сейчас вы будете исследователями и откроете тайну сухофруктов.

- На тарелках лежат сухофрукты. Назовите их. (Курага, чернослив, урюк, изюм, инжир.)

- Попробуйте сухофрукты на вкус, определите, какой фрукт засушили и положите рядом с сухофруктами соответствующие картинки фруктов.

- Итак, проверяем ваши предположения.

Учитель называет сухофрукты, а дети называют фрукт, из которого он приготовлен.

- В чём мы можем найти витамины зимой? (В сухофруктах.)

IV. Поведение итогов урока.

-Ребята, мы сегодня смогли ответить на главный вопрос урока?

- Какой вопрос мы задавали в начале урока? (Почему же нужно есть много овощей и фруктов?)

- Какие открытия вы сделали сегодня?

- Что полезного для себя вы возьмете с этого урока?

Итак, почему же нужно есть много овощей и фруктов?

Урок мы закончим стихами, которые для вас приготовили дети:

1 – й ученик

Я здоров, я здоров

Хоть и ростом не высок.

Я не буду, есть котлеты –

Мне пожарьте кабачок.

2 – й ученик

Я румяная девчонка

И танцую ловко!

Потому что ем всегда

Свежую морковку.

3 – й ученик

Не болеем больше гриппом

Не боимся сквозняка

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

4 – й ученик

Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот я о витаминах.

Мы найдем их в мандаринах,

В ананасах и бананах,

Что растут в далеких странах.

И о груше не забудем,

Всякий фрукт полезен людям.

V. Самооценка.

- Как называется картина, на которой художники изображают овощи и фрукты? (Натюрморт.) 

– Мы создадим свой натюрморт, который покажет ваше настроение в конце урока: выберите нужное яблочко. Если вы были довольны своей работой - зелёное, если вы считаете, что работали не в полную силу - желтое, если вы не довольны своей работой - красное. С обратной стороны яблока оторвите аккуратно пленку, теперь по рядам выйдите к доске и свое яблоко приклейте на тарелку.

- Замечательный натюрморт у нас получился. Ребята, вы молодцы.  Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....

Урок по окружающему миру 1 класс."Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки"

На данном уроке учащиеся учатся различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Учатся классифицировать по заданным категориям. На уроке идет установка на здоровый образ жизни...

Урок окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок  по  окружающему  миру  в  1  классеТема :Почему  нужно  есть  много  овощей  и  фруктов"...

Урок окружающего мира в 1 классе «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека....

проект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

В данной разрабртке постаралась проедусмотреть варианты формируемых у обучающихя УУД на каждом этапе урока...

Урок по окружающему миру 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок по окружающему миру 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"...

Разработка урока окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Практико-ориентрованный урок открытия нового знания направлен на формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, учебно-познавательного интереса к значимости овощей и фруктов в питании чел...