Планирование
годовой план работы педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_13-14.doc | 112.5 КБ |
ПЛАН РАБОТЫ МО ПЕДАГОГОВ – ПСИХОЛОГОВ ШКОЛ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА 2018-2019 | 92 КБ |
план РАБОТЫ МО ПЕДАГОГОВ – ПСИХОЛОГОВ ШКОЛ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА 2017-2018 | 106.5 КБ |
plan_17-18.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано УТВЕРЖДАЮ: на заседании методического совета Директор муниципального автономного протокол №1 общеобразовательного учреждения, протокол «_____»_______2013г средней общеобразовательной школы №54 __________________/Л.И.Самохвалова «___»________________2013г
|
ПЛАН
работы психолога Шмыга Е.Н. на 2013-14 учебный год
Тема работы школы
Модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы
Методическая тема школы
Современный урок на основе системно-деятельностного подхода: технологии, методики обучения и воспитания школьников в соответствие с требованиями нового государственного образовательного стандарта
Цели работы психологической службы:
- Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.
- Психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе и психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса
Задачи службы:
- Выявление основных психолого-педагогических проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
- Выявление уровня сформированности общеучебных умений и навыков.
- Содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, в формировании личностного и нравственного развития на каждом возрастном этапе.
- Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе.
- Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии обучающихся.
Основные формы работы:
- организационно-методическая
- диагностическая
- просветительская
- профилактическая
- коррекционная.
- ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Цель: организация рабочего времени, создание новых и адаптация старых методов обучения и воспитания, разработка новых методов диагностики и психопрофилактики, обусловленная нуждами ОУ.
№ | Вид деятельности | Срок | Результаты |
Планирование деятельности | До 06.09.13 | План работы | |
Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки коррекционно-развивающих программ. | Январь-март | Повышение профессиональной компетентности. Расширение методической базы. | |
Участие в научно – практических семинарах, конференциях школы. | По плану работы школы | Рекомендации для специалистов, повышение профессиональной компетентности. | |
Посещение семинаров и методических объединений. | Первая среда месяца – МО психологов района 2 среда – работа в творческих группах 3 среда – городские семинары 4 среда – повышение квалификации | Повышение профессиональной компетентности. | |
Посещение уроков | В рамках внутришкольного контроля | Аналитические материалы | |
Анализ деятельности | Апрель- май | Анализ работы за учебный год |
- ПРАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- ДИАГНОСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Цель: Информационное обеспечение: составление социально- психологического портрета школьника, определение путей и форм оказания помощи детям, выбор средств и форм психологического сопровождения школьников.
№ | Вид деятельности | Объект | Срок | Результаты |
Диагностика уровня адаптации учащихся, в рамках изучения преемственности обучения | Обучающиеся 5а, 5б, 5в, 5г, 10а классов | октябрь апрель | Данные диагностики (аналитические материалы, карта, справка, рекомендации) | |
Диагностика выпускников начальной школы (уровень актуального развития, готовность к обучению в среднем звене) | Обучающиеся 4а, б, в классов | Октябрь(минимум) Январь (вся д-ка) | Результаты диагностики (уровень готовности перехода в среднее звено, выпускник). Аналитические материалы | |
Диагностика выпускников основной школы (уровень актуального развития, готовность к обучению в старшем звене) | Обучающиеся 9а, б классов | Октябрь | Результаты диагностики (уровень готовности перехода в старшее звено, выпускник). Аналитические материалы | |
Диагностика учащихся, включенных в эксперимент по инклюзивному образованию | Обучающиеся, включенные в инклюзивное образование | Октябрь, февраль, апрель | Результаты диагностики, карта. Аналитические материалы, составление программы развития | |
Диагностика учащихся, имеющих протокол ГПМПК | Обучающиеся, имеющие протокол ГПМПК (5-9 классы) | Март - апрель | Результаты диагностики, карта. Аналитические материалы, составление программы развития | |
Диагностика учащихся, для подготовки к ГПМПК | Обучающиеся, имеющие трудности в обучении (2,9 кл) | Ноябрь | Результаты диагностики, карта. Аналитические материалы, составление программы развития | |
Диагностика учащихся, в рамках предпрофильной подготовки | Обучающиеся 8,б, 9а, б классов | Февраль | Результаты диагностики (уровень готовности выбора профиля, готовность к выбору профессии).Аналитические материалы | |
Диагностика учащихся, в рамках профильной подготовки (осознанность выбора профиля, мотивация) | Обучающиеся 10а, 11а классов | Октябрь | Результаты диагностики (уровень готовности выбора профиля, готовность к выбору профессии).Аналитические материалы | |
Диагностика обучающихся 3а, 3б, 3в, 3г классов, в рамках сопровождения внедрения ФГОС | Результаты диагностики, карта | Март | Аналитические материалы, выделение группы риска | |
Индивидуальная диагностика по частным проблемам по запросам учителей и родителей. | Обучающиеся, по заявленным проблемам | в течение года | Выявление причин возникновения проблем в развитии обучающихся и выработка рекомендаций по их устранению. |
- Коррекционно-развивающее направление
Цель: Создание социально психологических условий для целостного психологического развития школьников (познавательная, эмоциональная, личностная сферы), решение конкретных проблем обучения, поведения или психологического самочувствия.
№ | Вид деятельности | Объект | Срок | Результат |
Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по программе с детьми, имеющими протокол ПМПК (5а, 5б, 5в, 5г, 6а, 6б, 6в, 7а, 7б, 7в, 8а, 8б, 9а, 9б) | Обучающиеся | По отдельному расписанию | Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся, профилактика отклоняющегося поведения, профилактика дезадаптации обучающихся. | |
Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по программе с детьми, включенными в инклюзивное образование | Обучающиеся | По отдельному расписанию | Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся, профилактика отклоняющегося поведения, профилактика дезадаптации обучающихся. | |
Психокоррекционная работа с детьми с трудностями в обучении, в общении, в «группах риска» по выявленным проблемам | Учащиеся «группы риска» | По отдельному расписанию | Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся, профилактика отклоняющегося поведения, профилактика дезадаптации обучающихся. |
- Консультативная и просветительская работа
- работа с педагогами
Цель: создание условий, в рамках которых педагоги могут получить профессионально и личностно значимое для них знание, позволяющее организовывать эффективный процесс обучения школьников, построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах, осознать и осмыслить себя в профессии с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
№ | Вид деятельности | Объект | Срок | Результат |
Индивидуально психологическое консультирование педагогов по вопросам личностного и профессионального роста | Педагоги | Понедельник 17.20 – 18.00 четверг 13.40 – 14.25 | Активизация процесса самопознания, повышение профессиональной компетентности педагога, развитие способности к инновационной деятельности | |
Индивидуальное и групповые (тематическое) психологическое консультирование педагогов (по результатам проведенной групповой и индивидуальной диагностики) | Педагоги | Понедельник 17.20 – 18.00 четверг 13.40 – 14.25 | Активизация процесса самопознания, овладение эффективными способами взаимодействия с ребенком и построение конструктивных отношений с детьми, родителями. | |
Тематические консультации для педагогов по особенностям классных коллективов | Педагоги | Понедельник 17.20 – 18.00 четверг 13.40 – 14.25 | Знакомство классных руководителей с результатами исследования, совместная разработка путей оптимизации взаимоотношений в детских коллективах. |
- работа с обучающимися
Цель: создание условий для активного усвоения и использования школьниками социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития.
№ | Вид деятельности | Объект | Срок | Результат |
Тематические консультации для старшеклассников по вопросам профессионального самоопределения | Обучающиеся | Понедельник 17.20 – 18.00 четверг 13.40 – 14.25 | Обсуждение перспектив дальнейшего обучения и карьеры, помощь в выработке стратегии обучения | |
Индивидуальные консультации обучающихся по возникающим проблемам | Обучающиеся | Понедельник 17.20 – 18.00 четверг 13.40 – 14.25 | Психологическая поддержка, поиск эффективных способов поведения в проблемной ситуации | |
Индивидуальное и групповое (тематическое) психологическое консультирование обучающихся (по результатам проведенной групповой и индивидуальной диагностики) | Обучающиеся | Понедельник 17.20 – 18.00 четверг 13.40 – 14.25 | Активация процесса самопознания, овладение эффективными способами взаимодействия с окружающими и построение конструктивных отношений с близкими |
- работа с родителями
Цель: Создание социально-психологичсеких условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения, создание ситуации сотрудничества и формирование ответственного отношения родителей к проблемам школьного обучения и развития ребенка.
№ | Вид деятельности | Объект | Срок | Результат |
Индивидуальное психологическое консультирование родителей | Родители (законные представители) | Понедельник 17.20 – 18.00 четверг 13.40 – 14.25 | Повышение психологической компетентности, обогащение способов взаимодействия с детьми | |
Тематические консультации для родителей выпускников, по особенностям восприятия экзаменационного стресса и способам психологической поддержки выпускников школы | Родители (законные представители) | Понедельник 17.20 – 18.00 четверг 13.40 – 14.25 | Профилактика экзаменационного стресса, содействие в психологической подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ | |
Индивидуальное и групповое (тематическое) психологическое консультирование родителей по результатам проведенной диагностики | Родители (законные представители) | Понедельник 17.20 – 18.00 четверг 13.40 – 14.25 | Активация процесса самопознания, овладение эффективными способами взаимодействия с ребенком и построение конструктивных отношений с близкими | |
Тематические родительские собрания: -«Результаты диагностики. Прогноз и профилактика трудностей обучения». -«Особенности процесса адаптации пятиклассников при переходе в среднее звено». Результаты диагностики. -«Особенности процесса адаптации десятиклассников при переходе на новую ступень обучения». Результаты диагностики. -«Возрастные особенности подростков» -«Вопросы воспитания. Эффективность поощрения и наказания». | Родители (законные представители) | По отдельному графику | Повышение психологической компетентности, обогащение способов взаимодействия с детьми |
- профилактическая работа
Цель: Сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах школьного возраста. Предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии. Морально-волевое воспитание учащихся, формирование у них определенных личностных качеств, организация адекватных межличностных отношений. Предупреждение возникновения явлений дезадаптации.
№ | Вид деятельности | Объект | Срок | Результат |
Сотрудничество с зам. директора по воспитательной работе, социальным педагогом, с Советом Профилактики | Зам директора по УВР, соцпедагог | В течение года | Профилактика детской и подростковой дезадаптации и правонарушений | |
Ознакомление со списком детей «группы риска», формирование плана дальнейшей деятельности | Обучающиеся | 1 неделя каждого месяца | Выявление проблем. Типологическая карта личности, рекомендации | |
Сопровождение психолого-педагогических консилиумов | Обучающиеся, члены ПМПк | в течение года | Помощь педагогам в создании оптимальных условий обучения детей с различными особенностями психической деятельности. Профилактика неблагоприятных условий обучения учащихся. | |
Работа по предупреждению и преодолению профессиональной деформации в педагогической деятельности. (цикл занятий) | Педагоги | в течение года | Поддержка эмоционального благополучия учителей. Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы, освоение навыков конструктивного взаимодействия. | |
Психологическое сопровождение и помощь аттестующихся педагогов. | Педагоги | в течение года, по запросу | Предоставление психологической информации. Поддержка эмоционального благополучия учителей. | |
Индивидуальные беседы с обучающимися «группы риска». | Обучающиеся | в течение года | Снижение количества дисциплинарных нарушений. Профилактика правонарушений. Развитие отдельных качеств личности, способствующих конструктивному общению учащихся, повышение коммуникативной компетентности. |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Методист МУ, ИМЦ г. Томска
Тимофеева А.И._____________
«_____»___________________2018
ПЛАН
РАБОТЫ МО ПЕДАГОГОВ – ПСИХОЛОГОВ ШКОЛ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
НА 2018– 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Приоритетное направление МО: Особенности работы педагога-психолога по формированию и гармонизации детско-родительских отношений. Профилактика профвыгорания педагога-психолога.
Цель: расширить применение различных форм и методов просветительской деятельности педагога-психолога с целью профилактики деструктивных тенденций и улучшения функционирования семьи.
Задачи:
- Актуализация проблем детско-родительских отношений в работе школьного психолога.
- Определение круга возможных способов работы педагога-психолога по гармонизации детско-родительских отношений, а также определение возможной эффективности данных способов работы.
- Знакомство с новыми психологическими техниками, применяемых при работе с родителями.
- Создание условий для определения собственной роли, как специалиста-психолога, работающего с проблемой гармонизации детско-родительских отношений.
- Формирование представлений о закономерностях функционирования семьи.
- Оптимизация использования современных знаний по психологии семьи в консультировании семей.
- Формирование представлений о закономерностях функционирования семьи на разных этапах своего развития.
- Формирование навыков и умений использования методов психодиагностики взаимоотношений в семье.
- Формировать навыки решения практических задач в области семейных взаимоотношений.
Применение на практики методов саморегуляции с целью профвыгорания педагога-психолога.
Тематика районных МО
№ | Содержание работы | Сроки проведения | Место проведения | Ответственные | Предполагаемый результат |
Корректировка и утверждение плана работы МО, организационные вопросы | 5.09.18 | Школа №11 | Шмыга Е.Н. Беч Е.С. | План работы МО. Уточненный списочный состав МО. | |
| 3.10.18 | Шарыпова Е.В. | Лекция: формирование представления о роли и значении семьи в современном обществе, роли супругов и родителей, тенденций современного развития семей; представления о влиянии семьи на развитие ребенка. | ||
| Шекетера А.А. (Иванова А.В. Шарыпова Е.В. – по другим темам) | Мастер-класс. Обмен опытом проведения. Расширение копилки проведения родительского собрания, текст выступления, презентация. | |||
| Иванова А.В. Шекетера А.А. Молокшонова Е.А | Круглый стол. Обсуждение должностных инструкций педагога-психолога в соответствии со стандартом, обмен опыта по составлению и исполнению. | |||
| 7.11.18 | Маршанкин И.Н. | Мастер-класс. приобретение практических навыков коррекции и профилактики. Знакомство с методикой и способами её применения, овладение ею. | ||
| Басанец Е.С. Шатунова И.А. | Мастер-класс. приобретение практических навыков коррекции и профилактики. Знакомство с методикой и способами её применения, овладение ею. | |||
| 5.12.18 | Беч Е.С. Замятина Е.И. Басанец Е.С. | Круглый стол. Обсуждение проблемы: Современные дети и их развитие. Формирование представления о современных детях. Расширение знаний по актуальным направлениям: -Особенности воспитания -Современные дети и дисциплина -Личностные качества -Проблемы современных детей -Что делать родителям? | ||
| Молокшонова Е.А. | Мастер-класс. приобретение практических навыков коррекции и профилактики. Знакомство с методикой и способами её применения, овладение ею. | |||
| 09.01.19 | Молокшонова Е.А. Шекетера А.А. | Мастер-класс. приобретение практических навыков по современному консультированию семей. Знакомство с методикой и приемами, способами их применения, овладение ими. | ||
| Шмыга Е.Н. | Мастер-класс. Выявление влияния полезных свойств фиточая на организм человека. Систематизация информации. Составление сборника рецептов приготовления и употребления витаминных напитков. Создание коллекции витаминного фиточая, разработка красивого оформления. | |||
Сценарий тренинга для детей по теме: семья и семейные традиции | 06.02.19 | Солодовникова Е.В. | Мастер-класс. Обмен опытом проведения. Расширение копилки проведения тренинга для детей, текст выступления, презентация. | ||
Сценарий родительского собрания по теме: «Семья и школа: пути взаимодействия.» | 06.03.19 | Шмыга Е.Н. | Мастер-класс. Обмен опытом проведения. Расширение копилки проведения родительского собрания, текст выступления, презентация. | ||
Использование телесной терапии для профилактики профвыгорания педагога-психолога | Маршанкин И.Н. | Мастер-класс. Деструктивные чувства, стрессы создают психологический дискомфорт, разрушают личность. Для снятия внутреннего напряжения, коррекции состояния используется телесно-ориентированная психотерапия, основанная на взаимодействии психики и тела. Интегративный метод направлен на выявление провоцирующих причин, высвобождение замкнутых эмоций, раскрепощение ума и тела. | |||
Сценарий тренинга для родителей по теме: Тропинка родительской любви | 03.04.19 | Молокшонова Е.А. Шекетера А.А. | Мастер-класс. Обмен опытом проведения. Расширение копилки проведения тренинга для родителей, текст выступления, презентация. | ||
Подведение итогов работы МО. Обсуждение плана работы на следующий учебный год. | 08.05.19 | Шмыга Е.Н | Анализ проделанной работы за год. План работы МО на следующий учебный год. |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Методист МУ, ИМЦ г. Томска
Тимофеева А.И._____________
«_____»___________________2014
ПЛАН
РАБОТЫ МО ПЕДАГОГОВ – ПСИХОЛОГОВ ШКОЛ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
НА 2017– 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Приоритетное направление МО: «Особенности работы педагога-психолога по формированию навыка чтения у школьников как залога успешного личностного развития школьника»
Цель: выявить особенности и возможности создания оптимальных условий для формирования навыка интереса чтения».
Задачи:
- Актуализировать теоретические знания по психологической характеристике процесса чтения и навыка чтения.
- Изучить современные представления о нарушениях чтения у детей.
- Изучить и проанализировать причины, влияющие на трудности формирования навыка чтения у учащихся общеобразовательной школы.
- Подобрать методы и приемы, по формированию и развитию навыка чтения.
- Подобрать и разработать основные направления работы по предупреждению нарушений навыка чтения.
- Подобрать и разработать методические рекомендации для педагогов, родителей и психологов по предупреждению и преодолению трудностей чтения у учащихся.
Тематика районных МО
№ | Содержание работы | Сроки проведения | Место проведения | Ответственные | Предполагаемый результат |
Корректировка и утверждение плана работы МО, организационные вопросы | 6.09.17 | Школа №3 | Шмыга Е.Н. Шарыпова Е.В. Лежнева Е.М. | План работы МО. Уточненный списочный состав МО. | |
| 4.10.17 | Каждый готовит что-либо по темам | Круглый стол. Теоретические основы понятий: процесс чтения, структура чтения, психологическая характеристика процесса чтения и навыка чтения. | ||
| |||||
| Получение сведений о современных представлениях о нарушениях чтения у детей | ||||
| Выявление и анализ причин, влияющих на трудности формирования навыка чтения у учащихся общеобразовательной школы | ||||
| 1.11.17 | Гимназия 55 | Шекетера А.А. Молокшонова Е.А. Иванова А.В. Шмыга Е.Н. | Круглый стол. Определить общую структуру, дефект, свойственный расстройствам чтения, нарушений нейрофизиологических процессов. | |
| |||||
| Мастер-класс. Подбор и овладение методиками для диагностики сформированности навыка чтения | ||||
| Маршанкин И.Н. | Мастер-класс. Получение информации о специфической проблеме жестокости в детском коллективе, называемой буллингом или травлей среди сверстников, а также предложение способов работы с этим явлением. Мастер-класс: приобретение практических навыков коррекции и профилактики. Знакомство с методикой. | |||
| 6.12.17 | Каждый готовит что-либо по темам | Круглый стол. | ||
| Быстрова Н.А. | ||||
Каждый готовит что-либо по темам | Мастер-класс. Подбор и овладение методиками для развития основных психических процессов, необходимых для овладения навыком чтения педагогом-психологом | ||||
| Молокшонова Е.А., Шекетера А.А. | Мастер-класс. Овладение навыками формирования сознательного чтения | |||
| Лежнева Е.М. | Мастер-класс. Овладение навыками по Формированию умений работы с текстом | |||
| 10.01.18 | МАОУ СОШ№16 | Держанович Е.П. | Мастер-класс. Овладение навыками по формированию беглости чтения | |
| Школа №28 | Южанина Н.М. Аветисян Э.П. | Семинар-практикум (практические приемы работы с детьми по формированию беглости чтения) | ||
| Шатунова И.С. | ||||
Практические задания и упражнения по развитию навыка чтения | 7.02.18 | 3 школа | Шарыпова Е.В. Иванова А.В. | Набор заданий и упражнений | |
Методические рекомендации по предупреждению и преодолению трудностей чтения у учащихся (сопровождение учеников и родителей) | 7.03.18 | МАОУ СОШ №11 | Каждый готовит что-либо по темам | Составление методических рекомендаций по предупреждению и преодолению трудностей чтения у учащихся (сопровождение учеников и родителей), для педагога-психолога | |
Хмыз В.Ф. | |||||
Осознанность чтения. Приемы (методы), способствующие формированию осознанности прочитанного. | Беч Е.С. Замятина Е. | Мастер-класс. Овладение приемами способствующими формированию осознанности прочитанного. | |||
"Коррекция несовершенного навыка чтения. Формы и методы работы" | 4.04.18 | МАОУ СОШ №2 | Басанец Е.С. Степанова Н.С. | Мастер-класс. Овладение приемами коррекции несовершенного навыка чтения. | |
Подведение итогов работы МО. Обсуждение плана работы на следующий учебный год. | 2.05.18 | Шмыга Е.Н | Анализ проделанной работы за год. План работы МО на следующий учебный год. |
Предварительный просмотр:
Согласовано на заседании УТВЕРЖДАЮ: методического совета Директор муниципального автономного протокол №1 общеобразовательного учреждения, протокол «_____»_______2017г средней общеобразовательной школы №54 __________________/С.М.Никульшин «___»________________2017г |
ПЛАН (скорректированный)
работы психолога Шмыга Е.Н. на 2017-18 учебный год
Методическая тема школы:
«Формирование компетентностей участников образовательных отношений как условие повышения качества образования и успешной социализации обучающихся»
Цели работы психологической службы:
- Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.
- Психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе и психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса
Задачи службы:
- Выявление основных психолого-педагогических проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
- Выявление уровня сформированности общеучебных умений и навыков.
- Содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, в формировании личностного и нравственного развития на каждом возрастном этапе.
- Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе.
- Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии обучающихся.
Основные формы работы:
- организационно-методическая
- диагностическая
- просветительская
- профилактическая
- коррекционная.
- ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Цель: организация рабочего времени, создание новых и адаптация старых методов обучения и воспитания, разработка новых методов диагностики и психопрофилактики, обусловленная нуждами ОУ.
№ | Вид деятельности | Срок | Результаты |
Планирование деятельности | До 06.09.17 | План работы | |
Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки коррекционно-развивающих программ. | В течение учебного года | Повышение профессиональной компетентности. Расширение методической базы. | |
Участие в научно – педагогических советах, научно-практических семинарах, конференциях школы и других образовательных организаций. | По отдельному плану (графику) | Практические рекомендации для специалистов, повышение профессиональной компетентности, представление своего опыта работы и т.д. | |
Участие в работе городского профессионального сообщества школьных психологов (посещение семинаров, конференций и методических объединений). | По циклограмме: Первая среда месяца – МО психологов района 2 среда – работа в творческих группах 3 среда – городские семинары 4 среда – повышение квалификации | Повышение профессиональной компетентности, представление своего опыта работы. | |
Посещение уроков у педагогов | В рамках внутришкольного контроля | Аналитические материалы | |
Анализ деятельности | Апрель- май | Анализ работы за учебный год |
- ПРАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- ДИАГНОСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Цель: Информационное обеспечение: составление социально- психологического портрета школьника, определение путей и форм оказания помощи детям, выбор средств и форм психологического сопровождения школьников.
№ | Вид деятельности | Объект | Срок | Результаты |
Диагностика учащихся, имеющих заключение ГПМПК (в рамках ПП сопровождения детей с ОВЗ) | учащихся, имеющие заключение ГПМПК | Октябрь, февраль, апрель | Результаты диагностики, карта. Аналитические материалы, составление программы развития, заполнение ПДН | |
Исследование уровня психологической комфортности и мотивации выбора профиля | Обучающиеся 10 класса | Ноябрь | Определение уровня психологической комфортности и мотивации выбора профиля | |
Определение эмоционального состояния школьников в условиях профилизации | Обучающиеся 8-9 классов | Апрель | Определение эмоционального состояния обучающихся в условиях профилизации | |
Матрица выбора профессии | 9-е | Март | Определение объекта и вида привлекательной профессиональной деятельности | |
Анкета самоопределения обучающихся в условиях профилизации школы | 8-е, 9-е | Апрель | Выявление запросов обучающихся на организацию профильных классов; выявление детей, испытывающих затруднения при выборе обучающего профиля. | |
«Диагностика профессиональных склонностей и предпочтений» | Обучающиеся 9а, б,в классов | Январь-апрель | Результаты диагностики, карта. Аналитические материалы | |
Профессиональные и жизненные планы и намерения обучающихся | Обучающиеся 9а, б,в классов | Февраль | Определение учебных и профессиональных интересов, отношения к учебным предметам и профессиональных намерений | |
Определение начального уровня готовности учащихся в сфере профессионального самоопределения. (Анкета самоопределения обучающихся в условиях профилизации школы). | 8а, 8б, 9а, 9б | Сентябрь-октябрь | Выявление запросов обучающихся на организацию профильных классов; выявление детей, испытывающих затруднения при выборе обучающего профиля. | |
Индивидуальная диагностика по частным проблемам по запросам учителей и родителей. | Обучающиеся, по заявленным проблемам | в течение года | Выявление причин возникновения проблем в развитии обучающихся и выработка рекомендаций по их устранению. | |
Диагностика уровня развития познавательных процессов и особенности формирования эмоционально- волевой сферы у обучающихся 1а, 1б, 1в, 1г, 1 д классов | обучающихся 1а, 1б, 1в, 1г, 1 д классов | Апрель-май | Определение уровня развития психических процессов у детей младшего школьного возраста и выявление детей с проблемами в развитии. Определение уровня готовности к обучению в школе, с целью построения коррекционно-развивающих программ | |
Определение уровня адаптации к обучению в школе у обучающихся 1а, 1б, 1в, 1г, 1д классов. Изучение мотивации учащихся 1а, 1б, 1в, 1г, 1д классов. | обучающихся 1а, 1б, 1в, 1г, 1д | Апрель-май | Выявление учащихся с трудностями в адаптации к школьному обучению. Выявление детей со слабой учебной мотивацией, признаками дезадаптации | |
Диагностика выпускников начальной школы (уровень актуального развития, готовность к обучению в среднем звене) обучающихся в 4а, 4б, 4в, 4г | обучающихся в 4а, 4б, 4в, 4г | Февраль-апрель | Определение уровня готовности к обучению в среднем звене | |
Умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям обучающихся 2а,2б, 2в,2г классов (в рамках ФГОС) | обучающихся 2а,2б, 2в,2г классов | март-май | Выявить уровень сформированности | |
Мотивы учебной деятельности, личностный смысл учения у обучающихся 4а,4б,4и,4г классов (в рамках ФГОС) | обучающихся 4а,4б,4и,4г | Февраль-апрель | Выявить адекватно сформированное мотивационное поле | |
Группа познавательных УУД 4а,4б,4в,4г классов (в рамках сопровождения ФГОС) | обучающихся 4а,4б,4и,4г | Февраль-апрель | Выявить уровень сформированности |
- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Цель: Создание социально психологических условий для целостного психологического развития школьников (познавательная, эмоциональная, личностная сферы), решение конкретных проблем обучения, поведения или психологического самочувствия.
№ | Вид деятельности | Объект | Срок | Результат |
Развивающие занятия с классом (по результатам диагностики) | Обучающиеся 5-9 классов | По отдельному расписанию | Помощь детям в адаптации к школе, развитие социально-психологических навыков. Оказание помощи обучающимся в самопознании и социальной адаптации. | |
Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по программе с детьми, включенными в инклюзивное образование | Обучающиеся, включенные в инклюзивное образование, имеющие заключение ПМПК | По отдельному расписанию | Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся, профилактика отклоняющегося поведения, профилактика дезадаптации обучающихся. | |
Психокоррекционная работа с детьми с трудностями в обучении, в общении, в «группах риска» по выявленным проблемам | Учащиеся «группы риска» | По отдельному расписанию | Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся, профилактика отклоняющегося поведения, профилактика дезадаптации обучающихся. | |
Развивающие занятия по программе «Учусь общаться» | Обучающиеся 7-х классов | По отдельному расписанию | Формирование неприятия вредных привычек. Способы противостояния опасным предложениям. Защита от психологических манипуляций. Социальное партнёрство как условие устойчивого развития общества. Способы общения в команде. |
- КОНСУЛЬТАТИВНОЕ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
- РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Цель: создание условий, в рамках которых педагоги могут получить профессионально и личностно значимое для них знание, позволяющее организовывать эффективный процесс обучения школьников, построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах, осознать и осмыслить себя в профессии с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
№ | Вид деятельности | Объект | Срок | Результат |
Индивидуально психологическое консультирование педагогов по вопросам личностного и профессионального роста | Педагоги | Понедельник 17.20 – 18.00 четверг 13.40 – 14.25 | Активизация процесса самопознания, повышение профессиональной компетентности педагога, развитие способности к инновационной деятельности | |
Индивидуальное и групповые (тематическое) психологическое консультирование педагогов (по результатам проведенной групповой и индивидуальной диагностики) | Педагоги | Понедельник 17.20 – 18.00 четверг 13.40 – 14.25 | Активизация процесса самопознания, овладение эффективными способами взаимодействия с ребенком и построение конструктивных отношений с детьми, родителями. | |
Тематические консультации для педагогов по особенностям классных коллективов | Педагоги | Понедельник 17.20 – 18.00 четверг 13.40 – 14.25 | Знакомство классных руководителей с результатами исследования, совместная разработка путей оптимизации взаимоотношений в детских коллективах. | |
Актуализация навыков эффективного общения. Заседание с элементами социального тренинга | Педагоги | октябрь | Овладение педагогами самодиагностикой навыков педагогического общения. Анализ и проработка полученных результатов. | |
Тренинг педагогической осознанности для педагогов, продолжающих работу по теме. Семинар - практикум | Педагоги | октябрь | Овладение педагогами анализом своей педагогической деятельности. Выделение доминирующей мотивации. Психологические рекомендации. | |
Тренинг педагогической осознанности для вновь пришедших педагогов. Семинар - практикум. | Педагоги | октябрь | Овладение педагогами навыками самодиагностики. Набор упражнений. Психологические рекомендации. | |
Личностный рост учителя, через навыки эффективного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Семинар с элементами тренинга. | Педагоги | февраль | Овладение педагогами навыками эффективного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Тестовый материал. Специальные упражнения. | |
Овладение навыками эффективного отдыха. Семинар - практикум с элементами тренинга психоэмоциональной разгрузки. | Педагоги | май | Знакомство педагогов с методами эффективного отдыха с использованием специально заваренных чаев. Психоэмоциональная разгрузка. |
- РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ЦЕЛЬ: создание условий для активного усвоения и использования школьниками социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития.
№ | Вид деятельности | Объект | Срок | Результат |
Тематические консультации для старшеклассников по вопросам профессионального самоопределения | Обучающиеся | Понедельник 17.00 – 18.00 четверг 13.00 – 15.00 | Обсуждение перспектив дальнейшего обучения и карьеры, помощь в выработке стратегии обучения | |
Индивидуальные консультации обучающихся по возникающим проблемам | Обучающиеся | Понедельник 17.20 – 18.00 четверг 13.40 – 14.25 | Психологическая поддержка, поиск эффективных способов поведения в проблемной ситуации | |
Индивидуальное и групповое (тематическое) психологическое консультирование обучающихся (по результатам проведенной групповой и индивидуальной диагностики) | Обучающиеся | Понедельник 17.20 – 18.00 четверг 13.40 – 14.25 | Активация процесса самопознания, овладение эффективными способами взаимодействия с окружающими и построение конструктивных отношений с близкими |
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: Создание социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения, создание ситуации сотрудничества и формирование ответственного отношения родителей к проблемам школьного обучения и развития ребенка.
№ | Вид деятельности | Объект | Срок | Результат |
Индивидуальное психологическое консультирование родителей | Родители (законные представители) | Понедельник 17.20 – 18.00 четверг 13.40 – 14.25 | Повышение психологической компетентности, обогащение способов взаимодействия с детьми | |
Индивидуальные консультации по проблемам адаптации | ||||
Тематические консультации для родителей выпускников, по особенностям восприятия экзаменационного стресса и способам психологической поддержки выпускников школы | Родители (законные представители) | Понедельник 17.20 – 18.00 четверг 13.40 – 14.25 | Профилактика экзаменационного стресса, содействие в психологической подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ | |
Индивидуальное и групповое (тематическое) психологическое консультирование родителей по результатам проведенной диагностики | Родители (законные представители) | Понедельник 17.20 – 18.00 четверг 13.40 – 14.25 | Активация процесса самопознания, овладение эффективными способами взаимодействия с ребенком и построение конструктивных отношений с близкими | |
Тематические родительские собрания: -«Результаты диагностики. Прогноз и профилактика трудностей обучения». -«Особенности процесса адаптации пятиклассников при переходе в среднее звено». Результаты диагностики. -«Возрастные особенности подростков» -«Вопросы воспитания. Эффективность поощрения и наказания». | Родители (законные представители) | По отдельному графику | Повышение психологической компетентности, обогащение способов взаимодействия с детьми | |
Диагностика взаимоотношений родителей и детей. Заседание родительского клуба с элемент. социального тренинга | Родители (законные представители) | декабрь | Освоение навыков партнерского общения с детьми. Знакомство с основными закономерностями личностного развития ребенка. Результаты тестирования. | |
Взаимодействие родителей с детьми. Тренинг | Родители (законные представители) | январь | Исследование родительских стереотипов поведения; Причины возникновения типичных конфликтов между родителями и ребенком, формирование эффективной стратегии поведения в конфликте. | |
Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком. Организационно-деятельная игра | Родители (законные представители) | февраль | Психологические "ловушки" в общении с ребенком . Психологические рекомендации, навыки | |
Активизация коммуникативных навыков. Тренинг | Родители (законные представители) | апрель | Скрытые мотивы "плохого" поведения ребенка, приемы коррекции нежелательного детского поведения. Приемы психологической поддержки и эмоциональной саморегуляции. |
- ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Цель: Сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах школьного возраста. Предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии. Морально-волевое воспитание учащихся, формирование у них определенных личностных качеств, организация адекватных межличностных отношений. Предупреждение возникновения явлений дезадаптации.
№ | Вид деятельности | Объект | Срок | Результат |
Сотрудничество с зам. директора по воспитательной работе, социальным педагогом, с Советом Профилактики | Зам директора по УВР, соцпедагог | В течение года | Профилактика детской и подростковой дезадаптации и правонарушений | |
Ознакомление со списком детей «группы риска», формирование плана дальнейшей деятельности | Обучающиеся | 1 неделя каждого месяца | Выявление проблем. Типологическая карта личности, рекомендации | |
Сопровождение психолого-педагогических консилиумов | Обучающиеся, члены ПМПк | в течение года | Помощь педагогам в создании оптимальных условий обучения детей с различными особенностями психической деятельности. Профилактика неблагоприятных условий обучения учащихся. | |
Психологическое сопровождение и помощь аттестующихся педагогов. | Педагоги | в течение года, по запросу | Предоставление психологической информации. Поддержка эмоционального благополучия учителей. | |
Индивидуальные беседы с обучающимися «группы риска». | Обучающиеся | в течение года | Снижение количества дисциплинарных нарушений. Профилактика правонарушений. Развитие отдельных качеств личности, способствующих конструктивному общению учащихся, повышение коммуникативной компетентности. | |
Осуществление профилактических занятий и тренингов (в рамках антисуицидальных мероприятий) | Обучающиеся | По отдельному графику | Развитие устойчивых качеств личности, способствующих конструктивному и положительному отношению к собственной жизни, умение находить адекватный выход из кризисной ситуации |