Дидактический материал к лексической теме "Профессии: пожарная служба"

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

ДОШКОЛЬНИКАМ О ПРОФЕССИЯХ. ПОЖАРНАЯ СЛУЖБА

(Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5—7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2016.—128 с— (Библиотека Воспитателя).

 

                         

 

 

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Пожарная служба

Задачи:

 

       - давать детям представление об истории возникновения по­жарной службы: как люди тушили пожар в прошлом, на чем передвигались, во что пожарные были одеты;

       - развивать связную речь (упражнять в умении составлять сю­жетный рассказ по серии картинок);

       - совершенствовать грамматический строй речи;

       - обогащать словарь;                                                   

       - воспитывать уважение к профессии пожарного.      

Рассматривание тематического альбома «Профессии», картины «Пожарный»

Задачи:

       - уточнять знания о внешних атрибутах, оборудовании пожар ных;

       - закреплять знания о работе пожарного, ее значении;

       - читать стихи, загадки, предлагаемые в альбоме, обсуждать их играть в предлагаемые дидактические игры.

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

       Школа пожарных

       Задачи: познакомить детей с правилами противопожарной безо пасности, учить быстро принимать правильные решения в экстре мальных ситуациях; развивать внимание, речь, мышление, вооб ражение; воспитывать чувство ответственности перед товарищами, уважение к профессии пожарного.

   Игровое задание: не допустить пожара.

      Оборудование: картинки, изображающие разнообразные случат возникновения пожара (от неправильного пользования спичками электроприборами, газом, свечами, печками, каминами, от разведени костров на даче, в природе, от выжигания травы весной, от брошен ной спички или сигареты в лесу), фишки, означающие разные дей ствия (предупредить, потушить пожар, позвать на помощь взрослых ничего не делать), значки «Юный пожарный».

       Воспитатель берет на себя роль инспектора по пожарной безопас ности. Все дети — участники школы «Юные пожарные». «Инспек тор» по очереди выставляет на доске картинку с проблемной ситуаци ей. Сначала дети должны решить ситуацию самостоятельно, выбрав| соответствующую фишку и отдав ее «инспектору». Затем ситуаци обсуждается совместно со взрослым. Делается вывод о возможны вариантах выхода из проблемного положения. «Инспектор» награж дает самых сообразительных детей значком «Юный пожарный».

       Что будет, если...

Задачи:

       - закреплять знания о работе пожарных;

       - учить строить сложноподчиненное предложение, определять следствие событий;

       - развивать внимание, слуховое восприятие, воображение;

       - воспитывать уважение к труду пожарных, ответственность за свои действия.

       Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают, пред­лагая возможные варианты следствий.

  Варианты

     Если диспетчер пожарной команды неправильно запишет адрес «попившего, то...

     Если водитель пожарной машины не подготовит ее к выезду на пожар, то...

Если к месту пожара нельзя проехать, то...

Если пожарные люки в высотных домах будут закрыты, запаяны, то...

Если пожарные не будут заниматься физической подготовкой, то...

Если пожарную машину на дороге не пропустят другие машины, то...

Если пожарный не наденет специальную одежду и каску, то...

Если в здании не стоит система пожарной сигнализации, то...

Если в первые минуты пожара человек не найдет огнетушителя, то...

     Если пожарные будут долго вскрывать дверь загоревшейся квартиры, то...

      Если рядом с пожаром не будет гидранта с водой (пожарного крана), то...

Если рядом с пожаром есть открытый водоем, то...

      Если пожарный инспектор не будет следить за пожарной безопас­ностью детских садов, то...

      Если пожарный инспектор не будет проводить пожарных учений и школе, то...

Подбери глагол

Задачи:                                                                            

  - закреплять знания о действиях пожарных;

       - учить подбирать слово-действие к существительному;

       - развивать внимание, быстроту мышления, умение ловить и бросать мяч;

       - формировать интерес к профессии.

    Дети встают в круг, воспитатель — в середину круга. Воспитатель по очереди бросает мяч ребенку и произносит начало предложения, ребенок должен поймать мяч и закончить предложение.

Варианты

Диспетчер сигнал о пожаре по телефону ... (принимает).

Пожарная машина на место пожара ... (выезжает).

Водитель пожарной машины сирену ... (включает).     

Пожарные пожарный рукав ... (разматывают).

Пожарные пожарный рукав к гидранту ... (подключают).

Пожарные багром горящие бревна ... (растаскивают).

Пожарные водой пламя ... (заливают).                            

Пожарные пламя пеной ... (закрывают).                          

Пожарные из огня людей ... (выносят, спасают, выбрасывают).

Пожарные с огнем в бой ... (вступают).

Пожарные выдвижную лестницу к зданию ... (приставляют).

     Пожарные по пожарной лестнице на верхние этажи... (взбирают­ся, влезают).

     Пожарные по пожарной лестнице людей из горящего здания ... (эвакуируют, выводят).

Пожарные в пожарных учениях участие ... (принимают).

      Пожарный инспектор пожарное состояние здания ... (проверяет! изучает).

Пожарный инспектор пожарной безопасности детей ... (учит).

       Установи причину

       Задачи:

       - закреплять представление о труде пожарных, противопожарной безопасности;

       - учить устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения;

       - формировать ответственность за свои поступки.

* * *

       Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают. Причина может быть одна или несколько. Воспитатель принимает все версии, затем выбирает правильные. Побуждает детей к развернутым суж­дениям по поводу выдвинутой причины. Награждает фишками или значками «Юный пожарный».

       Варианты

   Пожарные приехали на пожар, когда дом уже сгорел, потому что...

 

Пожарный Сэм

 

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

 

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

                                                                                                         С уважением, О.Г. Гольская

 

       "Помощь по сайту" - нажмите на изображение гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи. Профессии").