Алехина Наталия Николаевна

Сайт воспитателя

Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: использование нетрадиционных методов работы в изобразительной деятельности с дошкольниками

Увлечения: изобразительная деятельность, чтение книг, вязание

Страна: Россия

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: Тамбовская область, город Котовск

Место работы: МБДОУ ЦРР - детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской области

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alehina-nataliya-nikolaevna
«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к ней, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь! И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Сухомлинский В. А.

                                                                                                                                                                                               

    Работа с детьми возлагает на меня важную и ответственную задачу формирования личности. Каждый человек всегда живёт верой  в лучшее будущее. Этой неосознанной верой, подсознательным чувством полны дети. Мы - педагоги, можем уверенно сказать: будущее станет таким, каким будет человек. Наше будущее всецело зависит от того, какие основы мы заложим в сознание детей. От этих основ зависит духовное и материальное благосостояние государства и общества.

     Несомненно, что сегодня воспитание выходит на первый план. Лучшее средство для воспитания по словам С. Т. Шацкого - это дать проявиться душе ребёнка какому-нибудь хорошему чувству, и, смотря по силе проявления, на душе тогда останется более или менее глубокий след, память о пережитом, которое направляет волю. Пусть узнают дети про себя, как они могут быть честны, искренни, благородны, просты, добры, деятельны. Пусть они запомнят движения своей души и станут верить себе. Это очень важно. Ведь дети растут быстро. Не успеешь оглянуться, как твой воспитанник уже взрослый. Какой он? Что делает? Как живёт? Может что-то доброе вынес из детства? Может быть что-то из тех времён сохранил в себе? Быстро летит время. Поэтому-то и медлить нельзя. Воспитание сегодня, а не завтра! Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей!!!

     Каждый день я прихожу к детям. Мы общаемся, играем, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь.

    Взаимодействие - двусторонний процесс, он предполагает и отдачу. Если я отдаю что-то ребёнку, то чему-то и учусь у него. Ежедневно ко мне приходят двадцать маленьких, неокрепших душ. Двадцать пар глаз каждую минуту неустанно следят и наблюдают за моими действиями, оценивают то, как я выгляжу. Двадцать пар ушей ловят каждое моё слово, следят за интонацией моего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь обуздать свой темперамент, управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой и сдержанной.

     Первым условием в моей работе с детьми является улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Стараюсь, чтобы каждому ребёнку, с которым работаю, было комфортно и уютно со мной, чтобы малыш чувствовал себя самостоятельной, неповторимой личностью, способной выразить своё отношение к окружающему, а также, чтобы малышу было интересно в детском саду, чтобы каждый день он открывал для себя что-то новое и удивительное, а я стараюсь быть для него партнёром, другом и помощником.

    Каждый ребёнок уникален, по-своему неповторим. В нём живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. И моя задача - сохранить и развить его индивидуальность, любознательность и творческие способности.

     Процесс формирования личности - сложный процесс. Надо помочь ребёнку усвоить нормы нравственного поведения: научить не только отстаивать свою, но и принимать чужую точку зрения; учитывать желания, вкусы, чувства других людей; достойно выходить из конфликтных ситуаций; помочь обрести уверенность в себе, адекватно оценивая собственные возможности.

    Детство не проходит. Оно живёт в нас самих и всегда с нами, как подлинный и верный друг. Приходит к нам на помощь в минуты усталости и разочарования. В минуты, когда творческая мысль бьётся над неразрешимой проблемой. Возвращается к нам, когда мы, оставив реальность, погружаемся в мир искусства или в мир сновидений. Детство необходимо нам. Это не только воспоминание. Это часть нашей взрослой, сегодняшней жизни. Велика трагедия взрослого, навеки  «потерявшего» своё детство, навсегда утратившего способность, в какой-то миг - вдруг - увидеть мир впервые. Увидеть глазами ребёнка.

    «Широко раскрытые, большие глаза, удивительные глаза. Глаза ребёнка. Глаза гения. Подлинная красота, доступна только таким глазам» - так сказал Эдуардас Межелайтис.

    Так пусть же мы никогда не утратим способность видеть мир глазами ребёнка.

О себе

Свою педагогическую трудовую деятельность в качестве воспитателя начала после окончания педагогического училища в 1994 году в детском саду г. Котовска "Колокольчик". В 1999 году закончила заоочно Мичуринский государственный педагогический институт, получив квалификацию "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии" по специальности «Дошкольная педагогика и психология". Работаю с дошкольниками более 26 лет.  В МБДОУ ЦРР - детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской области работаю с 2005 года по настоящее время. Имею первую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения великих русских классиков и в первую очередь Л.Н. Толстого, книги П. Коэльо.

Мой взгляд на мир

О своем внутреннем мире я расскажу мудрыми цитатами великих людей:

 

"Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть" (В. Гюго).

"Если ты чего-то очень хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы твоё желание сбылось" (П. Коэльо).

"Если все сложилось не так, как вы ожидали, не расстраивайтесь. Божьи планы всегда лучше наших" (И.-В. Гёте).

"Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности" (У. Черчилль).

"Правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие" (Л. Н. Толстой).

"Никогда не осуждайте человека, пока не пройдете долгий путь в его ботинках" (Лао-Цзы).

"Человек, который радуется счастью других людей, всегда будет счастлив сам" (Г.Д. Тинлей).

Мои достижения

                                   

В своей профессиональной педагогической деятельности я имею следующие достижения:

  • Почетная грамота за достигнутые заслуги в воспитании и образовании детей.
  • Победитель городского конкурса "Педагог года - 2009".
  • Победитель областного конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области - 2011".
  • Почетные грамоты за организацию участия детей в конкурсах городского и областного  уровней.
  • Призовые Дипломы I – III степеней за участие в  профессиональных конкурсах различного уровня (муниципальных, региональных, сетевых).
  • Призовые Дипломы I – III степеней за распространение своего педагогического опыта на городском, региональном и всероссийском уровне.
  • Участие в реализации инновационного проекта «Апробация ФГОС ДО».
  • Участие в пилотном проекте по апробации программного продукта «Мапа.рус».
  • Участие в  апробации примерной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
  • Участие в городских педагогических чтениях.
  • Участие в городских выставках-ярмарках методических идей в ДОУ.
  • Участие в городских и областных   научно-практических семинарах.
  • Участие в городских методических объединениях воспитателей ДОУ.
  • Участие в городских, региональных и всероссийских педагогических сетевых конференциях.
  • Разработка авторских рабочих программ образовательной деятельности с дошкольниками.
  • Разработка авторской программы кружковой деятельности с дошкольниками «Бумагопластика».
  • Участие в рамках инновационной деятельности ДОУ в разработке пособия «Интерактивная педагогика как средство реализации ФГОС ДО».
  • Методические авторские разработки, опубликованные в печатном (журнале «Воспитатель ДОУ») и электронном виде на федеральном уровне.

Моё портфолио

В портфолио представлены методические материалы, разработанные мною по разным направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми и их родителями, фотоальбомы, отражающие мою работу с дошкольниками по разным напрвлениям, в том числе фотоальбом с призовами дипломами моих воспитанников, выданных за участие в различных конкурсах. Также размещены грамоты, дипломы и сертификаты подтверждающие мои достижения. С другими моими авторскими материалами можно познакомиться на моей странице на Маам.ру для воспитателей.Ссылка на мою страницу на сайте Маам.ру http://www.maam.ru/users/498273

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы финансовой грамотности
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: