Главные вкладки

    Тематическая неделя "Дары природы" в подготовительной группе детского сада
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Алехина Наталия Николаевна

    В материале отражена образовательная работа с дошкольниками подготовительной группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Дары природы" по всем образовательным областям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_dary_prirody.doc170.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     День недели      понедельник         Дата 07.10.19        Тема недели:    «Дары природы»   Итоговое мероприятие: выставка поделок «Дары осени».

     

    Режимные моменты

    Программные задачи

    Формы работы

    Индивидуальная работа

    Развивающая среда

    Утро:

    Содействовать дальнейшему развитию логического мышления, связной речи, внимания, умения соотносить усвоенные знания с воспринимаемым материалом; создать условия для закрепления представлений дошкольников о принципе построения загадок, в основе которых чаще всего положен какой-то метафорический образ.

    Создавать условия для развития умения разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений, использовать музыку для передачи собственного настроения; совершенствовать навыки совместного исполнительства (чистота интонирования, дыхания, дикции, слаженность).

    Д/и «Загадки с грядки»

    Игры-хороводы «Огород», «Вейся капуста»

    В словесной игре «Кузовок» развивать слуховое внимание, активизировать лексику осенней тематики, учить искать слова с одинаковыми окончаниями.

    Прогулка

    Способствовать развитию интереса к подвижным играм, навыки быстрого бега, ловкость.

    Подвижная игра «Пустое место»

    участок

    Групповой сбор

    Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию  навыков и культуры общения, развития речи,  созданию позитивного настроя на предстоящий день.

    Приветствие

    Игра «Какое варенье?»

    Планирование деятельности

    Информационная доска

    ООД:

    1.Познавательное развитие (окружающий мир)

    2.Художественно-эстетическое развитие (художественная лит-ра)

    3.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

    Продолжать формировать представление об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с особенностями посадки деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.                

    Вызывать у детей интерес к содержанию сказки, включая их в ситуации творческого видения описанных событий с позиции героев сказок; активизировать представления детей об особенностях сказки, как худож. жанра; через художественное слово воспитывать у детей интерес к лесу, его обитателям, добрые чувства к ним; побуждать детей делиться собственными впечатлениями, подбирать образные выражения для их обозначения.

    Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех - четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

    Тема:  «Осенние хлопоты человека».

    - Игра «Когда это бывает?».

    - Рассматривание сюжетных картинок «Как люди готовятся к зиме».

    - Беседа по ее содержанию

    - Игра «Овощи, фрукты».

    - игр.упр. « Назови правильно».

    Тема: «Чтение сказки «Война грибов с ягодами»»

    - Игра «Узнай по описанию»

    - Чтение сказки

    - Беседа по ее содержанию

    - Пересказ сказки детьми по цепочке

    - Игр. упр. «Это правда или нет?».

    Тема: «Рисование акварелью «Дары осени»»

    - рассматривание натюрмортов

    - игра «Составь натюрморт»

    - показ способов рисования

    - практическая дея-ть детей

    Развивать умение строить сложные по структуре предложения в процессе составления описательного рассказа (Катя В., Маша Ф., Артем П.)

    сюжетные картинки «Как люди готовятся к зиме», картинки овощей и фруктов

    текст сказки «Война грибов с ягодами»

    Репродукции натюрмортов, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка

    Прогулка

    (дневная)

    Развивать наблюдательность. Учить уважать опыт старших поколений, используя его при составлении прогнозов, закреплять представления о взаимосвязях в природе.

    Развивать быстроту реакции детей, умение увертываться, видеть «опасность», продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.  

    Развивать умение соотносить усвоенные знания с предложенными в загадках описаниями овощей.

    Тренировать умение детей согласовывать собственный игровой замысел с игровыми замыслами других детей группы, комбинировать тематические сюжеты в один (приготовление обеда, приход гостей)

    Наблюдение за погодой (поиск подтверждений, рассмотренных ранее народных примет)

    П/и «Огородное пугало»

    Д/и «Из чего варят борщ?»

    С/р игра «Приглашаем на обед»

    Игр упр. «Кто дальше прыгнет». Развивать силу отталкивания в прыжках с разбега. (Кирилл М., Рома Ф., Андрей К.)

    Участок

    Вечер:

    Способствовать развитию умения детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке, совершенствованию техники лепки; содействовать развитию чувства формы и композиции, закреплению представлений об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберёзовик, лисички, опята, волнушки, мухомор); воспитывать интерес к природе.

    Развивать умения детей мыслить логически, строить гипотезы, выдвигать предположения, подбирать доказательства, делать выводы.

    Лепка по замыслу «Грибное лукошко»

    Решение логических задач об осенних дарах (зачем фруктам косточки, почему каштан колючий, что общего у яблока и груши).

    В д/и «Из какой сказки отрывок», развивать слуховое внимание детей, воссоздающее воображение, связную речь. (Матвей К., Варя К., Дима С.)

    Пластилин, стеки, зубочистки, салфетки бумажные и матерчатые; комплект карточек с изображениями грибов, разных вариантов корзинок, лукошек, кузовков.

    Прогулка

    Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель.

    Подвижная игра  «Попади в цель»

    участок

    Взаимодействие с родителями

    Информация для родителей о теме недели

    День недели      вторник         Дата 08.10.19           Тема недели  «Дары природы»  

    Режимные моменты

    Программные задачи

    Формы работы

    Индивидуальная работа

    Развивающая среда

    Утро:

    Упражнять детей в классификации овощей по принципу «Съедобные корни – съедобные плоды».

    Развивать воображение, фантазию детей, создавать условия для свободного экспериментирования с природным материалом, показать новый способ получения абстрактных изображений и элементов декора.

    Д/и «Вершки и корешки»

    Изготовление оттисков из свежих овощей.

    Д/и «Что это за птица». Расширять и уточнять представления о внешнем виде, повадках разных птиц, учить умению давать описательную характеристику птице, умению определять птицу по описанию. (Варя К., Дима С., Рома Ф.)

    Картинки для игры

    Срезы овощей для оттисков

    Прогулка

    Способствовать развитию интереса к народным играм, умения действовать по сигналу, ловкости, бега с подлезанием.

    Подвижная игра «Мышеловка»

    участок

    Групповой сбор

    Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию  навыков и культуры общения, развития речи,  созданию позитивного настроя на предстоящий день.

    Приветствие

    Игра «Цепочка слов»

    Планирование деятельности

    Информационная доска

    ООД:

    1.Познавательное раз-е (обучение грамоте)

    2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

    Способствовать закреплению представления о звуке [ЧЬ], его особенности (отсутствие твёрдой пары) и букве «Ч». Содействовать совершенствованию произносительных навыков, развитию фонематического слуха, умения делать звуковой и слоговой анализ без опоры на наглядность. Поддерживать интерес к самостоятельному выполнению заданий.

    Воспитывать умение совместно выполнять общую работу, культуру дея-ти; учить располагать в аппликации предметы на широкой поверхности, частично загораживая один другим; упражнять в вырезывании исходных форм нужной величины и формы; совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых форм.

    Тема: «Звук [ЧЬ]»

    ‒    артикуляционные упражнения;

    ‒    знакомство со звуком [ЧЬ], работа с зеркалом;

    ‒    игровое упражнение «Где спрятался звук?»;

    ‒   д/и «В ласковых названиях каких слов встречается звук [ЧЬ]»;

    ‒   отгадывание ребусов;

    ‒   знакомство с буквой «Ч»;

    ‒   д/и «Найди как можно больше букв «Ч» на рисунке;

    ‒   д/и «Дорисовки» (дорисовать букву «Ч» до вилки, флажка и др.

    Тема: «Натюрморт из овощей и фруктов»

    - игр. упр-е «Найди натюрморт»

    - рассматривание образцов

    - разделение детей на пары

    - обсуждение в парах совместных действий

    - практич. дея-ть в парах

    Развивать слуховое внимание у Вадима Н., Ромы Ф., Димы С.

    Развивать навыки сотрудничества у Кати В., Димы С., Маши Ф.

    Зеркала (по количеству детей); картинки с изображением предметов, в названиях которых встречается звук [ЧЬ]; ребусы со звуком [ЧЬ] Изображение буквы «Ч», заготовки для заданий «Найди как можно больше букв «Ч» на рисунке и «Дорисовки», цветные карандаши (по количеству детей).

    Занятия по изобразит. Дея-ти в д.с., Г. С. Швайко , стр.19

    Прогулка

    (дневная)

    Уточнить представление воспитанников о характерных представителях птичьего мира средней полосы России, их физиологических особенностях, среде и условиях обитания, вкусовых предпочтениях.

    Развивать любознательность, познавательные интересы, воспитывать в детях исследовательское поведение.

    Продолжать создавать условия для развития быстроты реакции, быстроты бега дошкольников; воспитывать взаимовыручку.

    Учить видеть красоту окружающего мира, побуждать, выполняя свою часть работы, проявлять инициативность, старание, ответственность.

    Наблюдение за птицами

    Опытная деятельность «Летающие семена»

    П/и «Пустое место», «Третий лишний»

    Трудовая деятельность: сбор самых ярких по окраске листьев для изготовления гербария.

    П/и «не попадись».

    Учить правильно, прыгать на двух ногах, развивать ловкость движений (Катя В., Кирилл М., Вадим Н., Слава К.)

    Участок

    Вечер:

    Способствовать активизации вкусовых рецепторов детей; создать условия для введения в активный словарный запас дошкольников названий таких овощей как свёкла, редька, баклажан, кабачок; воспитывать выдержку.

    Способствовать обобщению и систематизации детских представлений о торговле; помочь получить представления о типах весов и принципах взвешивания; совершенствовать навыки вежливого общения, умение сопровождать игровые действия речевыми высказываниями, демонстрирующими  ролевой диалог между продавцом и покупателем; побуждать воспитанников соблюдать общепринятые правила взаимоотношений с пожилыми людьми и покупателями с детьми.

    Игра «Угадай на вкус»

    С/р игра «Овощной магазин»

    Д/и «Разрезные картинки». Продолжать развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их частей; тренировать логическое мышление, умение концентрировать внимание, развивать самоконтроль. (Вадим Н., Рома Ф., Рами Х.)

    Кусочки фруктов и овощей на шпажках.

    Атрибутика продуктового магазина (весы, кассовый аппарат, корзинки для покупок, халат, чепчик для продавца и др.); муляжи овощей.

    Прогулка

    Способствовать развитию умения четко говорить текст в игре, творчества в  движениях, соблюдать правила игры.

    Подвижная игра  «Затейники»

    участок

    Взаимодействие с родителями

    Рекомендации родителям «Игры с детьми на тему осени», «Осенние наблюдения в природе»

    День недели      среда         Дата 09.10.19           Тема недели     «Дары природы»  

    Режимные моменты

    Программные задачи

    Формы работы

    Индивидуальная работа

    Развивающая среда

    Утро:

    Способствовать развитию умения понимать содержание литературных текстов, их основную мысль, подвести дошкольников к выводу о том, что желая получить от природы какие-то дары, человек должен помогать ей, сажая, поливая, обрабатывая плодовые деревья,  кустарники, следя за чистотой, рек, лесов, полей, сохранностью редких растений, животных и птиц; воспитывать стремление делать что-то не только для себя, но и для других.

    Чтение с обсуждением  произведений Я. Аким «Хлеб ржаной» и Л. Толстого «Старик и яблони»

    В д/и «Кто больше увидит?», развивать расчлененность восприятия детей, умение включать части в целое, внимание. (Женя В., Рами Х., Вадим Н.)

    Прогулка

    Способствовать развитию ловкости, быстроты бега, быстроты реакции, умение действовать скоординировано, по правилам.

    Подвижная игра «Гори, гори, ясно!»

    Участок

    Групповой сбор

    Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию  навыков и культуры общения, развития речи,  созданию позитивного настроя на предстоящий день.

    Приветствие

    Игра «Клубочек»

    Планирование деятельности

    Информационная доска

    ООД:

    1.Познавательное развитие (математика)

    2.Познавательное развитие (исслед. дея-ть)

    Продолжать развивать интерес к математике, воспитывать усидчивость, стремление довести начатое до конца, развивать навыки самоконтроля; закрепить счет до 10, умение соотносить цифру с количеством, представление о составе чисел 2-8, взаимосвязи целого и частей, уточнить понятие – многоугольник; развивать внимание, логическое мышление, умение действовать в соответствии со схемой, находить фигуру по указанным признакам.

    Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе; сформировать представления о состоянии растений осенью, о плодах, семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособление семян к распространению. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Продолжать учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений.

    Тема: «Состав числа 8»

    - игр. упр. «Сосчитай осенние листочки»

    - игра «Спрячь листочек под задуманную фигуру» (блоки Дьенеша)

    - игра «Составь число  по-разному»

    - игра со счетными палочками «Выложи фигуру»

    - работа в тетради: игр. упр. «Допиши равенства»

    Исслед. дея-ть. «Экскурсия в парк»

    - наблюдение за растениями, их плодами и семенами

    - игра «Отгадай загадку»

    - игра «Кто больше запомнит»

    - игр. упр-е «Услышь звуки»

    - сбор плодов и семян растений

    - чтение с обсуждением рассказа Павловой «Поехали»

    Развивать мелкую моторику пальцев руки, навыки самоконтроля  у Вадима Н., Рами Х., Ромы Ф.

    Прогулка

    (дневная)

    Воспитывать ценностное отношение к природе. Развивать познавательный интерес, любознательность, умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать.

    Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща, уточнить представления о ясене.

    Продолжать учить детей создавать декор композиции из осенней листвы, развивать чувство  цвета, гармонию оттенков, воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять первозданную ее красоту.

    Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве; развивать интерес к спортивным играм.

    Наблюдение за боярышником и рябиной (в сравнении)

    Трудовая деятельность: сбор красивых листьев боярышника и рябины для поделок

    Составление осеннего чудо – букета  

    Подвижные игры с мячом «Охотник и зайцы», «Картошка»

    Игр. упр-ние «Прыгай выше». Развивать навыки прыжков в высоту через натянутую веревку с разбега (Катя В., Дима С., Вадим Н.)

    Вечер:

     Учить соблюдать правила игры с несколькими условиями. Уточнить обобщающие понятия.

    Развивать коммуникабельность детей, учить продуктивно вести диалог, тренировать умение представить объекты разговора собеседнику, совершенствовать навыки вежливого общения.  

    Лото «Дары природы»

    С/р игра «Цветочный магазин»

    В д/и «Что сначала, что потом?» развивать умение понимать последовательность изображенного на картинках сюжета, устанавливать причинно- следственные связи между событиями. (Слава К., Артем П., Рома Ф.)

    Прогулка

    Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

    Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»

    участок

    Взаимодействие с родителями

    Привлечь родителей к помощи в заготовке осенних листьев для гербария.

    День недели      четверг        Дата  10.10.19          Тема недели   «Дары природы»  

    Режимные моменты

    Программные задачи

    Формы работы

    Индивидуальная работа

    Развивающая среда

    Утро:

     Тренировать умение лепить овощи и фрукты, передавая форму и характерные особенности их внешнего вида; вызвать стремление лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры-драматизации; развивать творческое воображение.

    Уточнять, систематизировать знания детей об овощах и фруктах; продолжать работу по развитию слухового внимания, памяти дошкольников; тренировать умение воспринимать информацию на слух.

    Лепка «Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла…»

    Д/и «Кто больше вспомнит?»

    Заучивание стихов к осеннему празднику. Развивать интонационную выразительность речи у Артема П., Славы К., Рами Х.

    Пластилин, клеенки, стеки

    Прогулка

    Способствовать умения действовать по правилам, развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений, умение ориентироваться в пространстве.

    Подвижная игра «Кот идет»

    участок

    Групповой сбор

    Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию  навыков и культуры общения, развития речи,  созданию позитивного настроя на предстоящий день.

    Приветствие

    Игра «Подарки»

    Планирование деятельности

    Информационная доска

    Прогулка

    (дневная)

    Расширять представления об осеннем периоде. Выяснить, как меняется цвет неба в зависимости от погоды. Уточнить понятия кучевые, перистые облака.

    Способствовать развитию быстроты реакции, ловкости, имитационные способности, координацию коллективных действий.

    Продолжать воспитывать трудолюбие, стремление к порядку, чистоте, умение договариваться.

    Наблюдение за небом

    Подвижные игры «Гори, гори ясно», «Грибник»

    Трудовая деятельность: сгребание листьев в кучи

    Игра «Пройди – не упади!». Упражнять детей в равновесии, при ходьбе по скамейке сруками за головой. (Рома Ф., Катя В., Кирилл М..)

    Участок

    ООД:

    1.Речевое развитие (речевое общение)

    Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Обогащать речь детей образными словами. Учить образовывать прилагательные. Закреплять обобщающие наименования «овощи» и «фрукты». Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к написанному слову.

    Тема: «Ест Федька кисель с редькой»

    - игра «Эрудиты»

    - игр. упр-ние «Назови одним словом»

    - игра «Отгадай мою картинку»

    - Игра «Образуй слово»

    - заучивание скороговорки

    Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/под. ред.  Л.А. Парамоновой,  с.123.

    Вечер:

    Создать условия для расширения представлений воспитанников об осенних заботах человека, помочь им познакомиться с  правилами домашнего консервирования, тренировать умение включать в игру результаты своих наблюдений за взрослыми; побуждать застенчивых детей к игре со сверстниками, продолжать работу по их привлечению к общему разговору.

    С/р игра «Делаем заготовки на зиму»

    Заучивание стихов к сценке для праздника «Девочка и зонтик». Развивать умение вести диалог, интонационную выразительность речи. (Кристина Е., Дима к., Никита Б., варя А.)

    Атрибуты к игре

    Прогулка

    Учить детей бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. Учить детей следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

    Подвижная игра  «Встречные перебежки»

    участок

    Взаимодействие с родителями

    Рекомендации родителям Вадима Н., Рами Х. по развитию у мальчиков логического мышления

    День недели      пятница       Дата 11.10.19            Тема недели  «Дары природы»

    Режимные моменты

    Программные задачи

    Формы работы

    Индивидуальная работа

    Развивающая среда

    Утро:

    Продолжать создавать условия для знакомства дошкольников с устным народным творчеством разных народов, жанром сказки; содействовать формированию представления воспитанников о тяжести труда человека, выращивающего хлеб, об этапах, которые хлебобулочные изделия проходят от поля до нашего стола; в ходе инсценировки произведения способствовать развитию умения правильно передавать вопросительную и побудительную интонации.

    Чтение с последующим инсценированием литовской народной сказки «Как волк вздумал хлеб печь»

       

    В словесной игре «Скажи со словом много» тренировать умение образовывать формы сущ., мн.ч., и прил. (Рами Х., Артем П., Вадим Н.)

    Текст литовской народной сказки «Как волк вздумал хлеб печь»

    Прогулка

    Способствовать развитию умения четко говорить текст в игре, творчества в  движениях, соблюдать правила игры.

    Подвижная игра «Затейники»

    Участок

    Групповой сбор

    Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию  навыков и культуры общения, развития речи,  созданию позитивного настроя на предстоящий день.

    Приветствие

    Обсуждение результатов ранее запланированной дея-ти

    Информационная доска

    ООД:

     1.Познавательное развитие (конструирование)

    2.Познавательное развитие (валеология)

    На новом материале для конструирования (целые овощи и фрукты) закрепить у детей умение анализировать форму как основу возможной поделки, создавать образ разными способами, добиваться выразительности и оригинальности;

    Продемонстрировать элементы украшения праздничного стола.

    Способствовать углублению представлений детей о полезной пище, значении витаминов в сохранении  и восстановлении здоровья человека. Помочь дошкольникам правильно сформулировать правила употребления в пищу основных источников витаминов – овощей, фруктов, зелени. Содействовать формированию у детей привычки и культуры здорового питания.  

    Тема: «Украшаем стол».

    - Показ сюжетных картинок

    - Беседа по их содержанию

    - Рассматривание заготовленного материала

    - Мозговой штурм «Из чего приготовить уши для кошки?».

    - Выполнение работы

    - Выставка готовых работ

    Тема:  «Достань здоровье из корзинки!»

     -  д/и «Пьедестал почёта»;

     -  исследовательская деятельность «Где  спрятались эти витамины»;

     -  составление памятки «Правила употребления в пищу овощей и фруктов»;

     -  приготовление витаминного салата;

     -  дегустация.

    Развивать уверенность в себе у Кати В., Славы К., Вадима Н.

    Вареные овощи, семечки, сушеные ягодки, укроп, петрушка.

    Корзинка со свежими овощами, фруктами, зеленью; «пьедестал почёта», различные энциклопедические издания об овощах и фруктах, здоровье человека;  листы бумаги формата А4 (по количеству детей), художественные материалы; несколько разделочных досок, ножей, салатница, одноразовые тарелочки по количеству детей.

    Прогулка

    (дневная)

    Способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру, уточнить представления о разных видах транспорта, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

    Развивать ловкость, быстроту, скоординированность действий умение двигаться в хороводе в разном темпе.

    Способствовать развитию внимания, зрительной памяти, уточнить названия листьев различных деревьев.

    Наблюдение за транспортом

    Подвижные игры «Перелет птиц», «Осенняя карусель»

    Игра «Чего не стало?»

    Игр. упр-ние «Прыгай дальше». Упражнять в прыжках с места на двух ногах, развивать силу толчка (Кирилл М., Рома Ф., Катя В.)

    Участок

    Вечер:

    Продолжать формировать умение играть и заниматься каким-либо делом (рисовать, конструировать, рассматривать книги) рядом с другими, поддерживать взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе интереса к игре.

    Свободная деятельность и игры по интересам

    Прогулка

    Развивать активность, умение действовать по правилам, по сигналу, основные движения.

    Подвижная игра  по выбору детей

    участок

    Взаимодействие с родителями

    Рекомендации родителям «Что почитать дома про осень?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".

    Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет  в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......

    Масленица – день за днем. Тематическая беседа для детей старшей и подготовительной группы детского сада

    Масленица – день за днем.Тематическая беседа  для детейстаршей и подготовительной группы детского садаВедущая. Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец...

    Комплексно - тематическое планирование для подготовительной группы детского сада

    Комплексно - тематическое планирование для работы с детьми подготовительной группы на 2015-16 учебный год...

    Сценарий тематического досуга посвященного Дню России в старшей и подготовительной группе детского сада. «С чего начинается Родина?»

    "Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовника укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботить...

    Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада «Музыкальное путешествие»

    Показать виды певческой деятельности для развития певческих навыков и творческих способностей....

    Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада

    Календарно-тематическое планирование по теме : "Транспорт"...