Главные вкладки

    Проект тематической недели в подготовительной группе детского сада «Моя Родина - Россия. Конституция Российской Федерации»
    проект (подготовительная группа)

    Любовь Юрьевна Котова

    Формировать представления детей о российской символике, том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать; воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к её традициям и историческому наследию; знакомить с русскими народными играми, способствовать развитию памяти, речи, внимания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                     Проект тематической недели в подготовительной группе детского сада

                       «Моя Родина - Россия. Конституция Российской Федерации»

    Подготовила Котова Л.Ю.    воспитатель подготовительной группы «Горошинка»  

    МБДОУ д/с №5 «Сказка» .  Декабрь 2020года.

    Название  проекта: «Моя Родина - Россия. Конституция Российской Федерации»

    Участники  проекта:

    Педагоги

    Дети

    Родители

    Вид проекта:

    Творчески- практический, информационный

    Срок реализации проекта: краткосрочный (неделя)

    Этапы реализации проекта:

    1этап – подготовительный

    • изучение методической литературы
    • подбор необходимого материала

    2 этап – практический

    • реализация проекта

    3 этап – заключительный

    • обобщение знаний детей

    Актуальность проекта:

            Тема патриотизма стала очень актуальна в наши дни. Поэтому я считаю, что необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «волновало настоящее и будущее его Родины».

    Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Конституция Российской Федерации является основным законом нашей страны, единым для всех ее граждан, даже для совсем маленьких граждан нашей многонациональной страны. Для своих дошкольников мы провели тематическую неделю. Пять дней в игровой форме, а также с применением современных технологий, которые помогают в наглядной форме познакомить детей с правами людей, рассказывали о важности соблюдения прав и свобод людей, а также об обязанностях, которые следует выполнять, жить в дружбе и согласии. Только на основе возвышающих чувств патриотизма  укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы  из стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но и обладающие толерантностью в качестве основы жизненной позиции. Поэтому с этой целью разработан проект, направленный на воспитание толерантности у дошкольников.

     Гипотеза:

    Непосредственное участие в национальных праздниках воспитывает в детях нравственные чувства, наполняет эмоциональную сферу ребенка радостью, поднимает настроение, формирует эстетический вкус и чувства патриотизма к своей малой Родине.

    Цель проекта: Формировать представления детей о российской символике, том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать; воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к её традициям и историческому наследию; знакомить с русскими народными играми, способствовать развитию памяти, речи, внимания.

     Задачи проекта:

    Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

    - Расширять представление о празднике День Конституции, значении и истории его возникновения;

    - Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей.

    - Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

    -  Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации

    - Активизировать и обогащать словарь: «Конституция», «право», «закон», «дружба», «примирение»,  «патриотизм»,  «гимн», «герб»  и т.д.;

    - Формировать  дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания.

    Структура  проекта:

    1. Подбор  информации в сети Интернет: презентация «12 декабря – день Конституции»;
    2. Работа с родителями: Творческая мастерская: коллаж  «Права ребенка»,  Информационное окно о Дне Конституции, об их правах;
    3. Индивидуальный подход к ребенку;
    4. Чтение произведений, с последующей беседой о правах; дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений; формулирование вместе с детьми правил, которые необходимо соблюдать; С/р игры «Школа», «На параде» и т.д.

    Продукт реализации проекта:

    - выставка рисунков детей,  аппликация  «Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете» и.д.

    -  «раскрашивание символов моей страны»

    Практическая значимость проекта  (ожидаемый результат):

            Данный познавательный материал  позволит воспитать  у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу; чувства ответственности и гордости за достижения Родины; уважения и симпатий к другим людям, народам, их традициям.

            Тематическая неделя  помогает педагогам  раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих Россию, их обычаях, традициях, фольклоре.

            Сформированы у детей игровые умения, всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре ( эмоционально-нравственное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное).

            Организованная работа с родителями, будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, толерантности друг другу, а также воспитание гордости к своей стране, народу.

    Реализация проекта:

    Понедельник

    Утро:

    Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, альбомов, презентации: «Моя Родина – Россия»

    Презентация о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.

    Рассматривание карты России, закреплять знания детей о символике государства.

    Чтение стихотворений,  пословиц, поговорок о Родине.

    Рассматривание иллюстраций о Москве.

    Рассматривание иллюстраций по мотивам  декоративно – прикладного искусства.

    Дидактические игры:

    Конструктивно-модельная деятельность:

     «Мой дом» Цель:  развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и т.д.;

    Дидактические игры: « Найди герб ( флаг) России»,  «Подбери словечко», «Отгадай загадку», «Угадай роспись».

    Материал: Флаги и гербы разных стран,  карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В.В. Путина, картинки с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой.

    Пальчиковая гимнастика «Моя семья»  Цель: показать что каждый имеет право на сохранение семейных связей.

    Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик - бабушка,

    Этот пальчик - папочка,

    Этот пальчик - мамочка

    Этот пальчик - я это все моя семья!!!

    Семья — источник радости и счастья,

    Любви неиссякаемый родник.

    Работа с родителями: Консультация для родителей: «Права ребенка - это надо знать!»

    Вторник

    Утро:

      Беседа, рассматривание иллюстраций, альбомов:  «12 декабря - День Конституции РФ в этот день наша страна отмечает праздник.

    -Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция Российской Федерации. Цель: формировать представления о Родине, воспитывать патриотизм  к своей стране;

    Рассказ о Конституции: - В одном Королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом Королевстве большая волшебная книга — Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…» 
    Пофантазируйте и продолжите сказку. Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему? 
    Не захотели люди жить в стране, где постоянно твориться зло. И придумали они права и обязанности, которые надо всем соблюдать, чтобы был порядок в стране. Записали они все эти права и обязанности в главный закон страны и назвали его –Конституция. А следить за выполнением этого закона поставили главного человека страны, которого больше всех уважали, больше всех слушались. И назвали его должность –президент страны. 
    Кто является президентом нашей страны? Путин В.В. 
    Как называется главный закон страны? Конституция 
    Что такое Конституция?  Конституция РФ- это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане России. 

    Просмотр презентации «Что мы знаем о народах России»

    Цель: познакомить с особенностями национального состава России (рассматривание национальных костюмов разных народов, чем различаются народы России и что связывает их в единство);

     Чтение стихотворения: Родина (автор А.Ким)

    Цель: развивать познавательную активность, интеллект, расширять кругозор, воспитывать любовь к Родине. 

    Как повезло тебе и мне:

    Мы родились в такой стране,

    Где люди – все одна семья,

    Куда ни глянь – везде друзья.

    -Чтобы все люди жили счастливо, никто никого не обижал, надо знать и соблюдать права детей и взрослых. А ещё очень важно, чтобы все люди дружили, чтобы у каждого из нас были настоящие и верные друзья, которые помогут и выручат в трудную минуту.

    П/и: «Море волнуется», «Защитники» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Словесная игра: «Комплимент» Цель: воспитывать гуманные и доброжелательные отношения между детьми различных национальностей.

    Д/и:  «Что можно, а что нельзя по закону?» - закрепить знакомые детям права ребёнка;

    Продуктивная деятельность: «Раскрашивание символов моей страны» Цель: совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

    Среда

    Утро:

    Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, альбомов, презентации: «День конституции». Цель: формировать знания о том, что Конституция РФ основной закон государства, который надо соблюдать.  

     Продуктивная деятельность: пластилинография  «Флаг РФ»» Цель: учить использовать в работе пластилин трёх цветов, дать  знания о символике своей страны;

    Слушание музыки «Я, ты, он, она – вместе целая страна..» Ротару С. Цель: воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать её, накапливать музыкальные впечатления;

    Рассматривание альбома о правах ребенка -  познакомить с содержанием законов, и рассказать о том, что конституция защищает права взрослых и детей . 
    Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте.

     Игра «Хорошие – плохие поступки»

     (Слайд-фото плохих и хороших поступков)

    1) Переходить улицу на красный цвет светофора.

    2) Помогать маме делать уборку в доме и мыть посуду.

    3) Хорошо учиться.

    4) Ухаживать за теми, кто болеет.

    5) Заниматься спортом.

    6) Ломать игрушки.

    7) Оставлять мусор в лесу.

    8) Умываться и чистить зубы.

    9) Ходить в грязной одежде.

    10) Срывать цветы на клумбе.

    11) Рвать и пачкать книжки.

    12) Читать книжки.

    13) Весело и интересно отмечать праздники.

    С/р. игра: «Мы идем на праздник с флажками» Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, развивать речь детей.

    Работа с родителями: Родители вместе с детьми делают коллаж: «Права детей» - из готовых раскрасок заранее разукрашенных детьми.

    Четверг

    Утро:

    Беседы с детьми об истории праздника: «День Конституции». Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций. Цель: Расширять  представления детей о национальных праздниках. 

    Рассматривание картинок на слайдах «Народы мира» (показ мультимедиа) Цель: познакомить детей с разными национальностями народа, формировать положительное отношения к другим людям.

    Продуктивная деятельность: Аппликация (из геометрических фигур:  круг, треугольник-девочка;  круг, ромб, прямоугольник - мальчик)  «Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете» Цель: создать благоприятную атмосферу для совместной работы, приучать к деятельности, объединенной общей темой.

    Игра «Волшебный клубочек».

    Воспитатель: Ребята, мы каждый день приходим в детский сад. Наша группа – это маленькая страна! И в ней есть свои законы и правила! Предлагаю поиграть Вам в игру, становитесь в круг. У меня в руках «Волшебный клубочек», он сейчас пройдёт по кругу, и мы с Вами вспомним и закрепим наши правила. (Каждый ребёнок берётся за ниточку и говорит правило, передавая её дальше по кругу.)

    Д/ и: «Подбери символы нашей страны».

    Перед детьми раскладываются карточки с изображением государственных символов разных стран и городов. Детям предлагается найти символы Российской Федерации.

    Д/игра «  Лото – права человека и разрезные картинки – Воспитывать стремление знать и соблюдать законы РФ. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

    Настольная игра: «Наша Родина»

    Цель: познакомить детей с государственными символами России, культурой русского народа.

    Продуктивная деятельность: Лепка. «Подарок другу»

    Цель: вызвать желание порадовать друга, развивать творчество, мышление, мелкую моторику

    Чтение художественной литературы:  С.Михалков «Моя Родина Россия»  Цель: формировать  уважительное  отношение к Государственной символике РФ и чувство гордости за свою Родину.

    И/у: «Давай жить дружно» Цель: формировать положительные отношения к другим людям, учить разрешать споры без конфликтным путем, оказывать внимание и поддержку тому, кто в этом нуждается..

    Сюжетно-ролевая игра «На параде»

    Цель: совершенствовать умение детей  передавать в игре профессиональные действия пожарных, военных.

    П/и:  «Золотые ворота», «Ручеёк»

    Работа с родителями: Информационное окно о Дне Конституции, об их правах.

    Пятница

    Беседа, подведение итогов, закрепление знаний по теме: Гимн России - самая главная торжественная песня страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины.

    Звучит  гимн Российской Федерации Слова Михалкова, музыка Александровой.

    Дидактические игры: «Собрать разрезную картинку» (в парах, герб и флаг).

    Конкурс чтецов. Дети читают стихи, выученные дома с родителями. Самые яркие и эмоциональные получают поощрительные призы.

     Викторина ко Дню Конституции для детей подготовительной к школе групп на тему «О правах играя»(Приложение1)

    Выставка творческих работ.

    Используемая литература:

    1. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду, Москва, 2005г.
    2. Петрова В.И. «Нравственное воспитание в детском саду», Москва, 2011г.
    3. Скоролупова Т.М. «Игра – как праздник», Ростов- на – Дону, 2013г.
    4. Кениман  А.В.  Детские подвижные игры «Просвещение», Москва 2000г.
    5. Черенкова Е.А. «Уроки этикета и вежливости для детей» М.: ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.
    6. Косарева В.Н. «Народная культура и традиции», Волгоград,2012г.
    7. Журнал «Дошкольное воспитание»/Бурлакова И.А., Волобуева Л.М.: ООО Издательский дом – 2013.
    8. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие.- М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2002.

    Анализ проделанной работы:                        

    Исходя из целей, были поставлены следующие задачи:

    - Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаимодействовать , договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

    - Расширять представление о празднике День Конституции, значении и истории его возникновения;

    - Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей.

    - Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

    -  Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации

    - Активизировать и обогащать словарь: «Конституция», «право», «закон», «дружба», «примирение»,  «патриотизм», «гимн», «герб»  и т.д.;

    - Формировать  дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей, терпимость к людям независимо от их национальной принадлежности, языка и вероисповедания;

    В ходе реализации проекта с детьми в детском саду в группах были организованы и проведены тематические мероприятия с разнообразной формой детской деятельности:

    Тематический день начинается с  выступления и  демонстрируется презентацией, посвященная Конституции Российской Федерации.

    На протяжении всей недели строился активный диалог с детьми.

    После просмотра презентации для детей  проводилась викторина. Использование презентации, викторины помогло развитию познавательного интереса и стимулировало речевую активность детей.

    Проводились игры:  «Д/и:  «Что можно, а что нельзя по закону?», Д/игра: «  Лото – права человека и разрезные картинки», Настольная игра: «Наша Родина», Д/ и: «Подбери символы нашей страны». П/и:  «Золотые ворота», П/и: «Мы весёлые ребята», И/у: «Давай жить дружно», Игра «Волшебный клубочек», П/и: «Море волнуется», «Защитники», С/р.игра: «Мы идем на праздник с флажками», Сюжетно-ролевая игра «На параде» Была проведена викторина на тему «О правах играя»

     Использовали чтение художественной литературы:  С.Михалков «Моя Родина Россия»,   Чтение стихотворения: Родина (автор А.Ким).

    Беседа с рассматриванием иллюстраций и с использованием показом мультимедийной презентации: День Конституции», рассматривание картинок на слайдах «Народы мира»,  Просмотр презентации «Что мы знаем о народах России»

    Художественно-эстетическое развитие: слушали  музыку «Я, ты, он, она – вместе целая страна..» Ротару С., делали аппликацию  (из геометрических фигур: круг, треугольник-девочка, круг, ромб, прямоугольник - мальчик)  «Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете» лепили  «Подарок другу»,  «Раскрашивали символы  моей страны». Для родителей была предложена консультация:  «Права ребенка - это надо знать!»; Родители вместе с детьми делали  коллаж: «Права детей» - из готовых раскрасок заранее разукрашенных детьми.

    Воспитанники детского сада активно участвовали во всех мероприятиях.

            Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Выбранный метод обучения обеспечил мотивацию деятельности, организация  детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.

    Метод тематического проекта с просмотром презентацией рассматривается современной наукой как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных педагогических технологий.

    Приложение 1.

    Викторина ко Дню Конституции для детей подготовительной к школе групп на тему «О правах играя»

    Ведущий. Предлагаем вам посоревноваться между командами «Знайки» и «Умники». Сейчас каждая команда по очереди назовёт себя и свой девиз. Молодцы.

    Ведущий.  Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

    1. Наша страна называется… Россия.

    2. Граждане России называются… россияне.

    3. Столица России – город… Москва.

    4. Кто президент в России… Путин.

    5. Кто выбирал президента… российский народ.

    6. Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

    7. В каком документе записаны права гражданина России… Конституция РФ.

    8. Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности.

    Ведущий: 1 Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

    2 Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) «Гимн» А. Александров.

    3. Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг. Игра «Узнай наш флаг». Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу. 4. А сейчас мы вам предлагаем отправиться в путешествие по стране "Сказки-правознайки".

    Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость-сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло, будем отвечать на вопросы викторины, разгадывать загадки и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

    Ведущий:  Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями. Вопросы викторины:

    -В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)

    - В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным(«Колобок».)

    - Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)

    2)В какой сказке животное съело бабушку и внучку? (Серый волк)

    Ведущий: Угадай героя по описанию.

    -«Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял

    сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая

    его право на личную неприкосновенность и жизнь». (Козлёночек).

    -«Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т. е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на созданием семьи, девушка была счастлива. В этом ей помогала ее крестная фея» (Золушка).

    -«Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта» (Старуха).

    -«Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной рыжей пушистой коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома его другом Петушком» (Заяц).

    Ведущий: А сейчас мы с вами отгадаем «Главные праздники России».

    В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

    -Дед Мороз принес подарки,

    Их под елочку кладет.

    Наступил веселый, яркий,

    Лучший праздник… (Новый год).

    - Чтоб на всей большой Земле

    Мир настал для человечества,

    Отмечаем в феврале

    День… (Защитника Отечества).

    -Если нам куда-то надо,

    Путь найти поможет карта.

    Если нам нужны награды,

    Быстрый бег начнем со старта…

    А весной мы встретить рады

    Женский день… (Восьмое марта).

    - Музыка, флаги, шары и цветы,

    Столько весенней вокруг красоты!

    Первого мая отметим всегда

    Радостный праздник… (Весны и труда).

    Идет парад, гремит салют,

    Звучит оркестр там и тут,

    Не только прадеды и деды

    Встречают славный… (День Победы).

    ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

    Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность,

    у каждого человека есть то свое, что отличает его от остальных людей.

    Все мы понимаем друг друга, у нас есть то общее, что нас объединяет. Что общее у всех людей? Права человека. Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения.

    Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".

    Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет  в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......

    Перспективный план на март (4 неделя) в подготовительной группе детского сада

    В нашем детском саду уже несколько лет  мы разрабатываем перспективные планы работы по тематическим неделям. Сюда мы включаем и средства и способы и форму организации детей. Одну из недель предла...

    Комплексно - тематическое планирование для подготовительной группы детского сада

    Комплексно - тематическое планирование для работы с детьми подготовительной группы на 2015-16 учебный год...

    Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...

    Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада «Музыкальное путешествие»

    Показать виды певческой деятельности для развития певческих навыков и творческих способностей....

    Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада

    Календарно-тематическое планирование по теме : "Транспорт"...

    Тематический досуг в подготовительной группе детского сада «День снятия блокады Ленинграда»

    Цель проведения данного досуга - обогащение знаний детей о героическом прошлом города-героя Ленинграда....