Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»
проект (старшая группа) на тему

Светлана Григорьевна Cкобич

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подразделение отделения  дошкольного образования детей по адресу : улица Уточкина 6/2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий проект на неделю

в старшей группе детского сада

на тему: «Книжная неделя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Автор: Кошкина Светлана  Григорьевна

                                                               

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2016

 

 

 

Творческое проект для детей старшего дошкольного возраста

 

Тема: «Книжкина неделя»

Срок проведения:  короткосрочный.

Автор проекта: Кошкина Светлана  Григорьевна

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Тип проекта: творческий, групповой

Используемые технологии: здоровьесберегающие, развития обучения, использование ИКТ, проекторная деятельность, игровые, интегрированные.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки );

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Актуальность:

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Также, работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт ребенка, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Цель:

воспитывать уважение и заботу к книгам, оказывать бережное отношение к книгам, воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.

Задачи :

• Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.

• Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.

• Закрепить знания о жанровых особенностях книг.

• Формировать представлений о нравственном смысле литературных произведений.

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию, мелкую моторику рук.

• Развивать устную речь детей, умение пересказывать.

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

• Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Предполагаемые результаты и продукт  реализации проекта:

В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества, выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование,), совершенствование  речевого творчества детей.

Работа с родителями:

- Статьи в родительский уголок «История книги», «Как научить ребенка любить книги».

- Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Книжная неделя».

- Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта

- Консультация для родителей:

- «Положи свое сердце у чтения» Прививать интерес к театрализованной деятельности

Изменение предметно-пространственной среды

Центры развития

Оснащение

сюжетно-ролевые игры

Куклы, одетые в наряды сказочных героев, Уголок оснащен таким образом, чтобы дети играя в нем ощущали себя в сказках

книжный центр

Выставка сказок Чуковского, Маршака, Барто. Восточные сказки.

центр театрализованных игр

В уголке образован сюжет сказки теремок, который обыгрывался совместно с детьми.

выставка (детского рисунка, детского творчества)

Выставка наполнена рисунками и поделка детей, согласно выбранной темы.

зоны для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, др.

В данном  уголке у детей есть возможность нарисовать героев сказок, сконструировать избушку на курьих ножках или замок для золушки.

мини-музеи и др

Мини-музей пополнился сказочными персонажами.

 

План мероприятий

 

День недели

Форма и методы работы

Понедельник, 28 марта

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественное эстетическое развитие»

Драматизация по сказке «Теремок».

Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.

Консультация для родителей:

«История книги», «Как научить ребенка любить книги», Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Книжная неделя».   

Закрепить знание о сказке, обратить внимание на интонационную выразительность.

Вторник, 29 марта

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественное эстетическое развитие»

Драматизация по сказке «Теремок».

Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.

 

Среда, 30 марта

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественное эстетическое развитие»

Оформление театрального уголка в группе.

Викторина «Дорогой сказок К. Чуковского»

Подбор атрибутов для игр – драматизаций.

Способствовать развитию устной речи детей, активизировать память и мышление.

Четверг, 31 марта

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественное эстетическое развитие»

Беседа на тему: «Кто изготовил книгу? ».

Изобразительная деятельность:   «Рукам забота-сердцу радость». (лепка по сказке «Чудо дерево»).

Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».

Рассматривание иллюстраций. Дети познакомились с процессом изготовления книги.

Пятница, 1 апреля

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественное эстетическое развитие»

Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т. д.

Изобразительная деятельность:  «Рукам забота -сердцу радость». (рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»)

Выставка иллюстраций: «Наши любимые сказочные герои».

Способствовать развитию логического мышления.

Способствовать развитию творческого мышления, фантазии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhnaya_nedelya_2016.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подразделение отделения  дошкольного образования детей по адресу : улица Уточкина 6/2

Творческий проект на неделю

в старшей группе детского сада

на тему: «Книжная неделя»

                                                             Автор: Кошкина Светлана  Григорьевна

                                                               

                                                   

Санкт-Петербург

2016

Творческое проект для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Книжкина неделя»

Срок проведения:  короткосрочный.

Автор проекта: Кошкина Светлана  Григорьевна

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Тип проекта: творческий, групповой

Используемые технологии: здоровьесберегающие, развития обучения, использование ИКТ, проекторная деятельность, игровые, интегрированные.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки );

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Актуальность:

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Также, работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт ребенка, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Цель:

воспитывать уважение и заботу к книгам, оказывать бережное отношение к книгам, воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.

Задачи :

• Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.

• Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.

• Закрепить знания о жанровых особенностях книг.

• Формировать представлений о нравственном смысле литературных произведений.

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию, мелкую моторику рук.

• Развивать устную речь детей, умение пересказывать.

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

• Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Предполагаемые результаты и продукт  реализации проекта:

В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества, выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование,), совершенствование  речевого творчества детей.

Работа с родителями:

- Статьи в родительский уголок «История книги», «Как научить ребенка любить книги».

- Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Книжная неделя».

- Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта

- Консультация для родителей:

- «Положи свое сердце у чтения» Прививать интерес к театрализованной деятельности

Изменение предметно-пространственной среды

Центры развития

Оснащение

сюжетно-ролевые игры

Куклы, одетые в наряды сказочных героев, Уголок оснащен таким образом, чтобы дети играя в нем ощущали себя в сказках

книжный центр

Выставка сказок Чуковского, Маршака, Барто. Восточные сказки.

центр театрализованных игр

В уголке образован сюжет сказки теремок, который обыгрывался совместно с детьми.

выставка (детского рисунка, детского творчества)

Выставка наполнена рисунками и поделка детей, согласно выбранной темы.

зоны для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, др.

В данном  уголке у детей есть возможность нарисовать героев сказок, сконструировать избушку на курьих ножках или замок для золушки.

мини-музеи и др

Мини-музей пополнился сказочными персонажами.

План мероприятий

День недели

Форма и методы работы

Понедельник, 28 марта

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественное эстетическое развитие»

Драматизация по сказке «Теремок».

Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.

Консультация для родителей:

«История книги», «Как научить ребенка любить книги», Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Книжная неделя».    

Закрепить знание о сказке, обратить внимание на интонационную выразительность.

Вторник, 29 марта

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественное эстетическое развитие»

Драматизация по сказке «Теремок».

Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.

Среда, 30 марта

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественное эстетическое развитие»

Оформление театрального уголка в группе.

Викторина «Дорогой сказок К. Чуковского»

Подбор атрибутов для игр – драматизаций.

Способствовать развитию устной речи детей, активизировать память и мышление.

Четверг, 31 марта

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественное эстетическое развитие»

Беседа на тему: «Кто изготовил книгу? ».

Изобразительная деятельность:   «Рукам забота-сердцу радость». (лепка по сказке «Чудо дерево»).

Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».

Рассматривание иллюстраций. Дети познакомились с процессом изготовления книги.

Пятница, 1 апреля

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественное эстетическое развитие»

Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т. д.

Изобразительная деятельность:  «Рукам забота -сердцу радость». (рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»)

Выставка иллюстраций: «Наши любимые сказочные герои».

Способствовать развитию логического мышления.

Способствовать развитию творческого мышления, фантазии



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 2 неделя для старшей группы детского сада

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 2 неделя для старшей группы детского сада...

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 3 неделя для старшей группы детского сада

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 3 неделя для старшей группы детского сада...

Познавательно-творческий проект "Золотая осень"в старшей группе детского сада.

Тип проекта:долгосрочный, познавательно-творческийгрупповой, детско-родительский, педагогический.Способы разработки проекта:системная «Паутинка»Способы реализации:метод мыслительных карт Т...

Познавательно – творческий проект «Наш дом» в старшей группе детского сада.

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, ипроисходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своейсоциокультурной среды. «Родной дом» - это сложно...

Планирование работы на неделю в старшей группе детского сада по теме «Животный и растительный мир Башкортостана».

Сейчас  детские сады работают по тематическому планированию. Предлагаю примерный план работы по теме  «Животный и растительный мир Башкортостана»....

Планирование на неделю в старшей группе детского сада на тему "Дикие животные"

Планирование на неделю в старшей группе детского сада на тему "Дикие животные"...

Тематическое планирование по теме недели в старшей группе детского сада "Мамин праздник. Семья"

Тематическое планирование по теме недели в старшей группе детского сада "Мамин праздник. Семья"...