Планирование работы на неделю в старшей группе детского сада по теме «Животный и растительный мир Башкортостана».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гридневcкая Елена Васильевна

Сейчас  детские сады работают по тематическому планированию. Предлагаю примерный план работы по теме  «Животный и растительный мир Башкортостана». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование работы  на неделю в старшей группе детского сада по теме «Животный и растительный мир Башкортостана».

ООД

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Путешествие в мир природы»

Задачи: Расширять представления детей о многообразии животного и растительного  мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие.

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая

группа». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр41.

Беседа на тему « То, что растет – живое!»

Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь.

Подвижная игра «Лошадки».

 Цель:        Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в игре.

Беседа на тему «Многообразие растений и животных».

 Цель: Расширять представления о многообразии живой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями обитателями различных стихий.

Рассказ воспитателя на тему «Практическая ценность природы».

Цель:        Закрепить знания детей о ценности природы; продолжать формировать навыки культурного и безопасного  поведения в природе.

Беседа на тему «Растения полей, садов, лесов и огородов».

Цель:        Закрепить знания о растениях полей, садов, лесов и огородов и условиях, необходимых для их роста.

Дидактическая игра «Земля, огонь, вода».         

Цель: Закреплять знания детей об обитателях различных стихий, обогащать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке».         

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Обогащать знания детей о жизни животных в неволе.

Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы».

Цель:        продолжать знакомить детей с условиями произрастания грибов, как отличить, где собирать съедобные грибы, как оказать первую помощь при отравлении несъедобными грибами.

Культурно – гигиенические навыки.

Цель: Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Дидактическая игра с перфокартами  «Стадии роста и развития растений».

 Цель:        Закрепить знания детей о стадиях роста и развития растений, необходимых условиях роста растений.

Сюжетно-ролевая игра «Юные следопыты в заповеднике»

Цель: Познакомить детей с особенностями расположения Южно –Уральского заповедника. Совершенствовать умение детей обговаривать замысел игры, использовать различные атрибуты, игрушки, распределять роли. Развивать диалогическую форму речи.

Беседа о деревьях наших лесов.

Цель: способствовать расширению знаний детей о деревьях родного края.

 Д/и «Что в корзину мы берем?»

Цель: Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей в сохранение природы.

Подвижная игра «Орехи, желуди, шишки».

Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.

«Рассматривание открыток смешанного  леса».

Цель: закрепить знания детей о деревьях, кустарниках, растениях наших лесов.

Составление плаката – призыва « Всё, что растёт – живое!»

 Цель: предложить детям рассказать и затем отобразить на плакате о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь, способствовать положительному поведению детей в природе.

 Д/и «Детки на ветке» .

Цель: активизировать в речи детей названия растений, и их плодов, расширять словарный запас, побуждать отвечать распространёнными предположениями.

Д/и “Лети листок, ко мне в кузовок».

Цель: Закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: продолжать знакомить детей с оборудованием уголка, рассказать о безопасных способах обращения с ним. Предложить самостоятельно выбрать предметы и способы действия с ними.

Дежурство в уголке природы.

 Цель: способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития.

Подвижная игра «Пройди в ворота».

Цель: учить детей использовать в игре счетные навыки, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание.

Изготовление коллажа «Цветочное ожерелье Башкортостана».

Цель: учить детей составлять композиции из готовых изображений, подбирать по цвету и форме, учить действовать сообща.

Д/и «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы.

Знакомство  с красной книгой Башкортостана.

Цель: Показать детям презентацию «Исчезающие растения и животные», вызвать интерес к изучению растительного и животного мира. Обогащать словарный запас.

Сюжетно – ролевая игра  «Лучше гор могут быть только горы».

Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей, обогащать знания детей о природных красотах Башкортостана, вызвать интерес  к игровой деятельности, показать способы безопасного  поведения детей в горах.

Изготовление макета «Южно – Уральский заповедник».

Цель: закреплять знания детей о растениях и животных родного края, способствовать отображению своих впечатлений в практической продуктивной деятельности.

Чтение башкирских сказок « Пчелы  и  медведь», « Лиса и медведь».

Цель:  продолжать знакомить с башкирским народным творчеством.

Д/и "Что сначала, что потом".

Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому.

Целевая  прогулка по экологической тропе детского сада поздней осенью.

Цель: расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Итоговое мероприятие:  Виртуальная прогулка по лесу.

Цели: расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Закреплять представления о том, что для человека экологически чистая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"

Методическая разработка  Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »...

Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...

Семейная викторина для старшей группы детского сада на тему: "Животные Югры".

Данная викторина позволяет познакомить и расширить знания как родителей так и детей по теме "Животные ХМАО-Югры". Воспитывать бережное отношение и любовь к животному миру ЮГРЫ....

Тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме недели "Посуда"

Тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме недели "Посуда"...

Планирование на неделю в старшей группе детского сада на тему "Дикие животные"

Планирование на неделю в старшей группе детского сада на тему "Дикие животные"...