Главные вкладки

    планирование на третью неделю апреля в старшей группе детского сада, по теме: "Откуда хлеб пришел?"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Янкина Ирина Сергеевна

    планирование на апрель, Тема: "Откуда хлеб пришёл?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл aprel_3_nedelya.docx51.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    День недели, тема недели.

    Реж

    моменты

    Образ.

    обл-ть

    Совместная деятельность взрослого и ребенка

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Инд.раб. с детьми ОВЗ (Алена)

    Непрерывная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Групповая и подгрупповая деятельность

    Индивидуальная

    15.04.19., понедельник.

    Тема недели: Откуда хлеб пришел? Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме.

    I    Половина дня

    Ф.р.

    Р.р.

    Ф.р.

    1. Утренняя гимнастика комплекс №3- Продолжать укреплять здоровье детей.

    2. Беседа «Откуда хлеб пришел?»

    Кто делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую.

    3.П.И.Совушка. Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

    Д/и  «Скажи доброе словечко» - упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение и мимику с Денисом

    Принимать участие в смене полотенец и развешивание чистых в умывальной комнате. Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых.

    Рассматривание иллюстраций, по теме недели.

    Д.И. «Летает не летает» Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

    НОД

    П.р.

    Ф.р.

    1. 9.00-9.25-МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-по плану педагога.

    2.9.35-9.55-Подготовка к обучению грамоте    Занятие №27 Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ОСЫ» О. М. Ельцова стр.33

    3.15.35-16.00-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-по плану педагога.

    I прогулка

    Интегр

    областей

    Картотека № 1

    Инд. Раб. с Машей.

    Работа перед сном

    Х-Э.р.

    Белорусская народная сказка. Лёгкий хлеб.

    II   половина дня

    Ф.р.

    Р.р.

    С-К.р.

    Ф.р.

    1. Бодрящая  гимнастика после сна №2

    2.Просмотр презентации «Книжная типография».

    Цель: познакомить детей с тем, как создается книга.

    3.Д/И «Четвертый лишний»

    Цель: развитие мышления и активизации речи

    Лексико-грамматическое упражнение:

    Зёрна: из пшеницы – пшеничные; из ржи – ржаные; из овса – овсяные; из гречихи – гречишные; из риса – рисовые.

      Заучивание пословиц и поговорок –

           Хлеб -драгоценность, им не сори. Хлеба к обеду в меру бери.

          Всякий хлеб ест, да не всякий его сеет.

           Хлеб – батюшка, вода – матушка.

    Подбор литературы по теме.

    Предложить детям игровое оборудование в физкультурном уголке

    Работа с родителями

    Предложить родителям выучить с детьми стихи о хлебе.

    II прогулка

    Интегр

    областей

    Картотека № 1

    Инд. Раб. с Элиной.

    День недели, тема недели.

    Реж

    моменты

    Образ.

    обл-ть

    Совместная деятельность взрослого и ребенка

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Инд.раб. с детьми ОВЗ

    Непрерывная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Групповая и подгрупповая деятельность

    Индивидуальная

    16.04.19, вторник.

    Тема недели: Откуда хлеб пришел? Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме.

    I    Половина дня

    Ф.р.

    Р.р.

    Ф.р.

    1. Утренняя гимнастика комплекс №3- Продолжать укреплять здоровье детей.

    2. Д/У «Слушай, повторяй, слова не меняй» - учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память

    3.Х.И. « Ах, как мыши надоели»-соблюдать правила игры.

    4. П.И. «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

    Заучить скороговорку о хлебе:  «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку». С подгруппой детей

    Накроем стол к завтраку.

    Дежурство по столовой. Учить детей правильной сервировке .

    Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов хлеба.

    Цель: обогащение зрительного опыта.

    Заучить пословицу о хлебе:  «Хлеб -драгоценность, им не сори. Хлеба к обеду в меру бери».

                 НОД

    П.р.

    Ф.р.

    1. 9.00-9.25-РАЗВИТИЕ РЕЧИ - «Любопытная улитка Уля» Сказка. Развивать связную речь и коммуникативные навыки посредством серии картинок. Учить отвечать на вопросы по тексту полным ответом. Продолжать учить, внимательно слушать текст.         Н.В. Нищева Рассказываем по сериям картинок Выпуск 1. Стр.6

    2.9.35-9.55-ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- Термометр. Реализовать представления, сформированные в ходе поисковой деятельности.Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, стр. Стр. 264

    3.15.35-16.00Знакомый незнакомец апельсин. Вызвать интерес к окружающему миру и совместной деятельности детей и взрослых. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Н.В.Нищева стр. 164    

    I прогулка

    Интегр

    областей

    Картотека № 2

    Инд. Раб. с Ильёй.

    Работа перед сном

    Х-Э.р.

    К. Паустовский. Теплый хлеб.  

    II   половина дня

    Ф.р.

    Р.р.

    С-К.р.

    Ф.р.

    1. Бодрящая  гимнастика после сна №2

    2.  МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»цель: развивать усидчивость, внимательность, умение слушать товарищей.

    3. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

    Д/И «Расскажи сказку»

    Цель: развитие монологической речи, с Аленой

    Беседа «Откуда хлеб пришел?»

    Кто делает муку, где.

    Просмотр  презентации о хлебе .

    Работа с родителями

    Предложить родителям к прочтению детям художественные произведения по теме: «Откуда хлеб пришёл?»

    II прогулка

    Интегр

    областей

    Картотека № 2

    Инд. Раб. с Машей.

    День недели, тема недели.

    Реж

    моменты

    Образ.

    обл-ть

    Совместная деятельность взрослого и ребенка

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Инд.раб. с детьми ОВЗ

    Непрерывная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Групповая и подгрупповая деятельность

    Индивидуальная

    17.04.19, среда.

    Тема недели: Откуда хлеб пришел? Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме.

    I    Половина дня

    Ф.р.

    Р.р.

    Ф.р.

    1. Утренняя гимнастика комплекс №3- Продолжать укреплять здоровье детей.

    2. Д/И по музыке «Послушай, повтори»

    Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах)

    3. П.И.«Найди свой пряник». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

      С Ильёй совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях

    Выложить дидактические игры:

    «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»

    Создание условий для изобразительной деятельности детей

    Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию, создавая радостное настроение

    Пальчиковая игра. «В гости к пальчику большому»-развивать мелкую моторику

    НОД

    П.р.

    Ф.р.

    1. 9.00-9.25-МАТЕМАТИКА - Занятие №29 Решение задач. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет», стр. 58 Колесникова Е.В. Методическое пособие,  стр.83

    2.9.35-9.55- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –по плану педагога

    3.15.35-16.00-НОД «Моя Родина»- Фольклорный праздник «Русские посиделки». Цель: Приобщать детей к своим корням, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора.

    I прогулка

    Интегр

    областей

    Картотека № 3

    Инд. Раб. с Элиной.

    Работа перед сном

    Х-Э.р.

    Г.Х.Андерсен.  «Девочка, которая наступила на хлеб»

    II   половина дня

    Ф.р.

    Р.р.

    С-К.р.

    Ф.р.

    1. Бодрящая  гимнастика после сна №2

    2. Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

    3.Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.

    4.П.И. «Кто дольше простоит на одной ноге»

    Цель: учить,  быстро действовать при потере равновесия.

    Инд.раб. с Костей -  Упражнять в счёте парами «Посчитай зёрнышки, булочки, баранки.»

     Беседа «Откуда хлеб пришел?»

    Кто делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает муку, где. Какие бывают виды хлеба, хлебобулочные изделия.

    Упражнение «Подарим друг другу улыбку»

    Цель: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми.

    Работа с родителями

    Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия». Посоветовать родителям сходить вместе с детьми на экскурсию в хлебный магазин.

    II прогулка

    Интегр

    областей

    Картотека № 3

    Инд. Раб. с Лизой.

            

    День недели, тема недели.

    Реж

    моменты

    Образ.

    обл-ть

    Совместная деятельность взрослого и ребенка

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Инд.раб. с детьми ОВЗ

    Непрерывная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Групповая и подгрупповая деятельность

    Индивидуальная

    18.04.19, четверг.

    Тема недели: Откуда хлеб пришел? Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме.

    I    Половина дня

    Ф.р.

    Р.р.

    Ф.р.

    1. Утренняя гимнастика комплекс №3- Продолжать укреплять здоровье детей.

    2. Ведение календаря природы.- закрепить название дней недели.

    3.Дежурство по столовой.

    Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола.

    4. П.И. «Жмурки» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

    Пальчиковая гимнастика «Воробей». с Лизой.

    Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

    Внести в группу новые настольные игры.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Д/и «Назови профессию». Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

    НОД

    П.р.

    Ф.р.

    1. 9.00-9.25-РАЗВИТИЕ РЕЧИ- Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр. 106

    2.9.35-9.55-Лепка- Занятие «Аквариум с рыбками» (коллективная сюжетная лепка) Н.Н.Леонова, Стр.196

    3.15.35-16.00-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- по плану педагога.

    I прогулка

    Интегр

    областей

    Картотека № 4

    Инд. Раб. с Леной.

    Работа перед сном

    Х-Э.р.

    Г.Х.Андерсен.  «Девочка, которая наступила на хлеб»

    II   половина дня

    Ф.р.

    Р.р.

    С-К.р.

    Ф.р.

    1. Бодрящая  гимнастика после сна №2

    2. С.Р/И «Булочная». Ц:вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

    3. Д/и «Что из какой муки испекли». Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

    Д/и «Скажи какой?». Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь.  Дашей.

    Д/и «Назови профессию»

    Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

    Создание условий для конструктивной деятельности.

    Цель: формировать у детей умение выполнять постройку по замыслу, обыгрывать её.

    Работа с родителями

    Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе.

    II прогулка

    Интегр

    областей

    Картотека № 4

    Инд. Раб. с Элиной.

    День недели, тема недели.

    Реж

    моменты

    Образ.

    обл-ть

    Совместная деятельность взрослого и ребенка

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Инд.раб. с детьми ОВЗ

    Непрерывная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Групповая и подгрупповая деятельность

    Индивидуальная

    19.04.19, пятница.

    Тема недели: Откуда хлеб пришел? Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме.

    I    Половина дня

    Ф.р.

    Р.р.

    Ф.р.

    1. Утренняя гимнастика комплекс №3 Продолжать укреплять здоровье детей.

    2. П/У на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»

    3. Продуктивная деятельность: Лепка «Каравай»

    5. Д/И «Полезные, и не очень полезные продукты»

    6.  П.И. «Иголка, нитка, узелок»

    Цель: развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость.

    Игра «Угадай настроение». Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица.

    Д/и «Назови профессию». Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

    Настольно-печатные игры по желанию детей.

    И/Р по развитию речи. Учить составлять небольшой рассказ по серии картинок. Как петушок Горох посеял».

    НОД

    П.р.

    Ф.р.

    1. 9.00-9.25-ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  Ознакомление с природой. Тема: «Леса и луга нашей родины». Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. стр. 71.

    2.9.35-9.55-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НА УЛИЦЕ) – по плану педагога

    3.15.35-16.00- КОНСТРУИРОВАНИЕ - Конструирование (из строительного материала) . «Аэродром» Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с стр.68

    I прогулка

    Интегр

    областей

    Картотека № 5

    Инд. Раб. с Никитой.

    Работа перед сном

    Х-Э.р.

    Г.Х.Андерсен.  «Девочка, которая наступила на хлеб»

    II   половина дня

    Ф.р.

    Р.р.

    С-К.р.Ф.р.

    1. Бодрящая  гимнастика после сна №2

    2. Игровое упражнение «Прости меня» – учить детей видеть ситуации, требующие примирения соперников, и формировать умение детей правильно просить прощение.

    3. «Чай-чай, выручай!»

    - учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь.

    Воспитывать бережное отношение детей к хлебу.

    Загадывание загадок о хлебе.

    Игра –соревнование  «Чей стол самый аккуратный»

    Рисование на тему «Любимый  вид хлеба».

    Цель: способствовать развитию творческого мышления, аккуратности при рисовании.

    Работа с родителями

    Индивидуальные беседы с родителями.

    II прогулка

    Интегр

    областей

    Картотека № 5

    Инд. Раб. с Кириллом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовое планирование по правилам дорожного движения в старших группах детского сада

    Представленно годовое планирование по правилам дорожного движения, темы и задачи, беседы, экскурсии и целивые прогулки, игровая деятельность, художественное слово, продуктивная деятельность, работа с ...

    Неделя здоровья в старшей группе детского сада.

    Цель: Прииобщить детей к здоровому образу жизни.Задачи: Формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.Развивать умение активно заботится о своём здоровье: закаливание,...

    Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

    План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

    Планирование «Недели здоровья» в старшей группе детского сада

    Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:-продолжать формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены;-систематизировать знания о закаливании ...

    Занятие по развитию речи дошкольников в старшей группе детского сада по теме: «Откуда хлеб пришел?»

    Основной целью развития речи дошкольников является овладение ребенком устной речью на родном языке — речью грамотной, выразительной, точной, правильной, а также формирование языковых способностей р...