НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему "Путь хлеба к нашему столу"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
совершенствование знаний детей о значимости хлеба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему
"Путь хлеба к нашему столу"
Цель: совершенствование знаний детей о значимости хлеба
Задачи:
Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба
Познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий
Учить образовывать прилагательные от существительных
Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба
Проблема: Помочь узнать мышатам, как выращивают хлеб и почему Петушок их не приглашает за стол.
Ход занятия:
(Входят Мышата здороваются)
Воспитатель: Здравствуйте, вы кто такие? Ребята, как вы думаете, почему их так зовут?
- А зачем вы к нам пришли?
(Петушок говорит, что мы не бережём хлеб, относимся к нему небрежно: играем с хлебом, бросаем, можем даже наступить на него и Петушок не приглашает нас за стол).
Воспитатель: Поможем, ребята, мышатам, расскажем, как люди выращивают хлеб, чтобы мышата всё поняли и стали относится к хлебу бережно.
Воспитатель: А скажите, где мы можем взять информацию о том, как хлеб на стол приходит?
(посмотреть в компьютере, в книгах, спросить у взрослых, посмотреть телевизор, подумать самому)
Для этого нам нужно разделиться на четыре группы:
1 группа подумают сами – какая работа ведётся весной в полях
2 группа спросит у взрослых – какая работа ведётся летом в полях
3 группа посмотрит в книгах – работа в полях осенью
4 группа будет смотреть в компьютере - какой путь дальше проходит зерно
1 группа
Какая работа ведётся в полях весной
Воспитатель: весной люди подготавливают почву. Как это они делают?
(Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю, она ложится большими, плотными комками)
Воспитатель: как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю? (нет) А что нужно сделать? (Землю сначала надо разрыхлить с помощью бороны, а затем можно сеять зерно)
Воспитатель: Как называют сельхозмашины, которые сеют зерно? (сеялки)- картинка сеялки
2 группа
Воспитатель:
- А что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло? (тепло, свет и вода)
- Солнце даёт тепло и свет, а воду даёт дождь. (картинки дождь, солнце)
Физминутка:
В землю зёрнышко попало, (Приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Воспитатель: Росточки росли, росли и во что же превратились они? Отгадайте загадку, и появится отгадка
«Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят» (картинка-колосок)
Воспитатель: летом всё поле в золотых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны.
Чтение детьми стихотворения «Нива моя нива»
Д/И «Самый умный»:
- Поле на котором выращивают рожь какое?
- Поле на котором выращивают пшеницу какое?
- Поле на котором выращивают овёс какое?
- Поле на котором выращивают ячмень какое?
3 группа
Воспитатель: а когда приходит осень, колосья наливаются, созревают какая же работа идёт на полях? Пора убирать урожай, а то зёрна могут осыпаться. Скажите, а какие машины убирают урожай?
(дети рассказывают стихотворение П. Синявский «Расти, колосок!»)
Воспитатель: комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья, молотилка внутри комбайна вычищает зёрна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. (Иллюстрации)
- А кто знает, куда шофёр увозит зерно? (на элеватор)
- Зерно отвозят в зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят.
4 группа
Воспитатель: зерно просушили, а что дальше?
- А куда везут зерно с элеватора? (на мельницу). Там зерно во что превращается? (в муку)
- Потом на специальных машинах муку везут куда? (на хлебозаводы и пекарни)
- А что же происходит на хлебозаводе? (на заводе из муки делают тесто и выпекают хлеб и хлебобулочные изделия)
Д/И «Кросворд»
Воспитатель: ребята, а вы знаете почему бывает хлеб чёрный и белый?
(чёрный хлеб пекут из муки которую получают из ржи. Как такой хлеб будет называться? (ржаной), а белый из пшеницы- это будет пшеничный хлеб)
- Ржаной, тёмный хлеб очень полезный и вкусный, его обязательно надо есть, он придаёт силы и здоровье.
Д/И «Родственные слова»
- Назовите хлеб ласково (хлебушек)
- Назовите крошки хлеба (хлебные крошки)
- Вкусный и полезный квас из хлеба (хлебный квас)
-Посуда для хлеба (Хлебница)
- Назовите человека который выращивает хлеб (хлебороб)
- Завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод)
Воспитатель: Наконец хлеб потом попадает куда?
- Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: «Хлеб – всему голова»
- Ребята, а какие вы ещё пословицы и поговорки знаете о хлебе?
- Да, ребята, действительно:
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете удалось ли на помочь мышатам понять, как выращивают хлеб?
- Что сегодня мышата узнали из нашего рассказа?
Воспитатель: Внимательно слушали нас мышата. Поняли, что нельзя разбрасывать хлеб, нельзя им играть, топтать его? К хлебу нужно относится как? Потому что хлеб на стол попадает благодаря труду хлеборобов. Очень длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол.
(Раздаётся стук в дверь входит Петушок с караваем, читает стихотворение «Вот он хлебушко душистый….» и угощает. Петушок и мышата благодарят ребят за помощь и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»
Задачи:1. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.2. Познакомить детей с ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада «Москва – столица нашей Родины».
Конспект непосредственно образовательной деятельности Москва – столица нашей Родины...
Конспект тематического вечера ко дню народного единства в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»
Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства.Датой этого праздника исторически стало 4 ноября, и установлен он в честь важного события в истории ...
Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».
Разработанная методика в форме игры с элементами викторины способствует формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице....
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Конспект тематического вечера ко дню народного единства в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»
Историческая справка: Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства. Датой этого праздника...