НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему "Путь хлеба к нашему столу"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Ситникова Екатерина Павловна

совершенствование знаний детей о значимости хлеба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему

                                               "Путь хлеба к нашему столу"

Цель: совершенствование знаний детей о значимости хлеба

Задачи:

Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба

Познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий

Учить образовывать прилагательные от существительных

Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба

Проблема:  Помочь узнать мышатам, как выращивают хлеб и почему Петушок их не приглашает за стол.

                                    Ход занятия:

 (Входят Мышата здороваются)

Воспитатель: Здравствуйте, вы кто такие? Ребята, как вы думаете, почему их так зовут?

- А зачем вы к нам пришли?  

(Петушок говорит, что мы не бережём хлеб, относимся к нему небрежно: играем с хлебом, бросаем, можем  даже наступить на него и Петушок не приглашает нас за стол).

Воспитатель: Поможем, ребята, мышатам, расскажем, как люди выращивают хлеб, чтобы мышата всё поняли и стали относится к хлебу бережно.

Воспитатель: А скажите, где мы можем взять информацию о том, как хлеб на стол приходит?

(посмотреть в компьютере, в книгах, спросить у взрослых, посмотреть телевизор, подумать самому)

Для этого нам нужно разделиться на четыре группы:

1 группа  подумают сами – какая  работа ведётся весной в полях

2 группа спросит у взрослых – какая работа ведётся летом в полях

3 группа посмотрит в книгах – работа в полях осенью

4 группа будет смотреть в компьютере - какой путь дальше проходит зерно

                                    1 группа

              Какая работа ведётся в полях весной

Воспитатель: весной люди подготавливают почву. Как это они делают?

(Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю, она ложится большими, плотными комками)

Воспитатель: как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю? (нет) А что нужно сделать? (Землю сначала надо разрыхлить с помощью бороны, а затем можно сеять зерно)

Воспитатель: Как называют сельхозмашины, которые сеют зерно? (сеялки)- картинка сеялки

                                              2 группа

Воспитатель:

- А что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло? (тепло, свет и вода)

- Солнце даёт тепло и свет, а воду даёт дождь. (картинки дождь, солнце)

Физминутка:

В землю зёрнышко попало, (Приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Воспитатель: Росточки росли, росли и во что же превратились они? Отгадайте загадку, и появится отгадка

«Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят» (картинка-колосок)

Воспитатель: летом всё поле в золотых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны.

Чтение детьми стихотворения «Нива моя нива»

                                                          Д/И «Самый умный»:

- Поле на котором выращивают рожь какое?

- Поле на котором выращивают пшеницу какое?

- Поле на котором выращивают овёс какое?

- Поле на котором выращивают ячмень какое?

                                         3 группа

Воспитатель: а когда приходит осень, колосья наливаются, созревают какая же работа идёт на полях? Пора убирать урожай, а то зёрна могут осыпаться. Скажите, а какие машины убирают урожай?

(дети рассказывают стихотворение П. Синявский «Расти, колосок!»)

Воспитатель: комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья, молотилка внутри комбайна вычищает зёрна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. (Иллюстрации)

- А кто знает, куда шофёр увозит зерно? (на элеватор)

- Зерно отвозят в зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят.

                                             4 группа

Воспитатель: зерно просушили, а что дальше?

- А куда везут зерно с элеватора? (на мельницу). Там зерно во что превращается? (в муку)

- Потом на специальных машинах муку везут куда? (на хлебозаводы и пекарни)

- А что же происходит на хлебозаводе? (на заводе из муки делают тесто и выпекают хлеб и хлебобулочные изделия)

Д/И «Кросворд»

Воспитатель: ребята, а вы знаете почему бывает хлеб чёрный и белый?

(чёрный хлеб пекут из муки которую получают из ржи. Как такой хлеб будет называться? (ржаной), а белый из пшеницы- это будет пшеничный хлеб)

- Ржаной, тёмный хлеб очень полезный и вкусный, его обязательно надо есть, он придаёт силы и здоровье.

Д/И «Родственные слова»

- Назовите хлеб ласково (хлебушек)

- Назовите крошки хлеба (хлебные крошки)

- Вкусный и полезный квас из хлеба (хлебный квас)

-Посуда для хлеба (Хлебница)

- Назовите человека который выращивает хлеб (хлебороб)

- Завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод)

Воспитатель: Наконец  хлеб потом попадает куда?

- Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: «Хлеб – всему голова»

- Ребята, а какие вы ещё пословицы и поговорки знаете о хлебе?

- Да, ребята, действительно:

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете удалось ли на помочь мышатам понять, как выращивают хлеб?

- Что сегодня мышата узнали из нашего рассказа?

Воспитатель: Внимательно слушали нас мышата. Поняли, что нельзя разбрасывать хлеб, нельзя им играть, топтать его? К хлебу нужно относится как? Потому что хлеб на стол попадает благодаря труду хлеборобов. Очень длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол.

(Раздаётся стук в дверь входит Петушок с караваем, читает стихотворение «Вот он хлебушко душистый….»  и угощает. Петушок и мышата благодарят ребят за помощь и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»

Задачи:1.     Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.2.     Познакомить детей с ...

Конспект тематического вечера ко дню народного единства в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»

Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства.Датой этого праздника исторически стало 4 ноября, и установлен он в честь важного события в истории ...

Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».

Разработанная методика в форме игры с элементами викторины способствует формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице....

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Конспект тематического вечера ко дню народного единства в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»

Историческая справка: Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства.       Датой этого праздника...