Главные вкладки

    НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему "Путь хлеба к нашему столу"
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

    Ситникова Екатерина Павловна

    совершенствование знаний детей о значимости хлеба

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему

                                                   "Путь хлеба к нашему столу"

    Цель: совершенствование знаний детей о значимости хлеба

    Задачи:

    Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба

    Познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий

    Учить образовывать прилагательные от существительных

    Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба

    Проблема:  Помочь узнать мышатам, как выращивают хлеб и почему Петушок их не приглашает за стол.

                                        Ход занятия:

     (Входят Мышата здороваются)

    Воспитатель: Здравствуйте, вы кто такие? Ребята, как вы думаете, почему их так зовут?

    - А зачем вы к нам пришли?  

    (Петушок говорит, что мы не бережём хлеб, относимся к нему небрежно: играем с хлебом, бросаем, можем  даже наступить на него и Петушок не приглашает нас за стол).

    Воспитатель: Поможем, ребята, мышатам, расскажем, как люди выращивают хлеб, чтобы мышата всё поняли и стали относится к хлебу бережно.

    Воспитатель: А скажите, где мы можем взять информацию о том, как хлеб на стол приходит?

    (посмотреть в компьютере, в книгах, спросить у взрослых, посмотреть телевизор, подумать самому)

    Для этого нам нужно разделиться на четыре группы:

    1 группа  подумают сами – какая  работа ведётся весной в полях

    2 группа спросит у взрослых – какая работа ведётся летом в полях

    3 группа посмотрит в книгах – работа в полях осенью

    4 группа будет смотреть в компьютере - какой путь дальше проходит зерно

                                        1 группа

                  Какая работа ведётся в полях весной

    Воспитатель: весной люди подготавливают почву. Как это они делают?

    (Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю, она ложится большими, плотными комками)

    Воспитатель: как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю? (нет) А что нужно сделать? (Землю сначала надо разрыхлить с помощью бороны, а затем можно сеять зерно)

    Воспитатель: Как называют сельхозмашины, которые сеют зерно? (сеялки)- картинка сеялки

                                                  2 группа

    Воспитатель:

    - А что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло? (тепло, свет и вода)

    - Солнце даёт тепло и свет, а воду даёт дождь. (картинки дождь, солнце)

    Физминутка:

    В землю зёрнышко попало, (Приседают)

    Прорастать на солнце стало (руки над головой)

    Дождик землю поливал,

    И росточек подрастал (медленно встают)

    К свету и теплу тянулся

    И красавцем обернулся.

    Воспитатель: Росточки росли, росли и во что же превратились они? Отгадайте загадку, и появится отгадка

    «Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят» (картинка-колосок)

    Воспитатель: летом всё поле в золотых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны.

    Чтение детьми стихотворения «Нива моя нива»

                                                              Д/И «Самый умный»:

    - Поле на котором выращивают рожь какое?

    - Поле на котором выращивают пшеницу какое?

    - Поле на котором выращивают овёс какое?

    - Поле на котором выращивают ячмень какое?

                                             3 группа

    Воспитатель: а когда приходит осень, колосья наливаются, созревают какая же работа идёт на полях? Пора убирать урожай, а то зёрна могут осыпаться. Скажите, а какие машины убирают урожай?

    (дети рассказывают стихотворение П. Синявский «Расти, колосок!»)

    Воспитатель: комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья, молотилка внутри комбайна вычищает зёрна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. (Иллюстрации)

    - А кто знает, куда шофёр увозит зерно? (на элеватор)

    - Зерно отвозят в зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят.

                                                 4 группа

    Воспитатель: зерно просушили, а что дальше?

    - А куда везут зерно с элеватора? (на мельницу). Там зерно во что превращается? (в муку)

    - Потом на специальных машинах муку везут куда? (на хлебозаводы и пекарни)

    - А что же происходит на хлебозаводе? (на заводе из муки делают тесто и выпекают хлеб и хлебобулочные изделия)

    Д/И «Кросворд»

    Воспитатель: ребята, а вы знаете почему бывает хлеб чёрный и белый?

    (чёрный хлеб пекут из муки которую получают из ржи. Как такой хлеб будет называться? (ржаной), а белый из пшеницы- это будет пшеничный хлеб)

    - Ржаной, тёмный хлеб очень полезный и вкусный, его обязательно надо есть, он придаёт силы и здоровье.

    Д/И «Родственные слова»

    - Назовите хлеб ласково (хлебушек)

    - Назовите крошки хлеба (хлебные крошки)

    - Вкусный и полезный квас из хлеба (хлебный квас)

    -Посуда для хлеба (Хлебница)

    - Назовите человека который выращивает хлеб (хлебороб)

    - Завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод)

    Воспитатель: Наконец  хлеб потом попадает куда?

    - Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: «Хлеб – всему голова»

    - Ребята, а какие вы ещё пословицы и поговорки знаете о хлебе?

    - Да, ребята, действительно:

    Хлеб ржаной, батон и булки

    Не добудешь на прогулке.

    Люди хлеб в полях лелеют,

    Сил для хлеба не жалеют.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете удалось ли на помочь мышатам понять, как выращивают хлеб?

    - Что сегодня мышата узнали из нашего рассказа?

    Воспитатель: Внимательно слушали нас мышата. Поняли, что нельзя разбрасывать хлеб, нельзя им играть, топтать его? К хлебу нужно относится как? Потому что хлеб на стол попадает благодаря труду хлеборобов. Очень длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол.

    (Раздаётся стук в дверь входит Петушок с караваем, читает стихотворение «Вот он хлебушко душистый….»  и угощает. Петушок и мышата благодарят ребят за помощь и уходят)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

    КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

    Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

    В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»

    Задачи:1.     Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.2.     Познакомить детей с ...

    Конспект тематического вечера ко дню народного единства в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»

    Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства.Датой этого праздника исторически стало 4 ноября, и установлен он в честь важного события в истории ...

    Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».

    Разработанная методика в форме игры с элементами викторины способствует формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице....

    Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

    Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....