Главные вкладки

    Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Любимкова Ольга Леонидовна

    Разработанная методика в форме игры с элементами викторины способствует формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_pdd_2.docx19.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».

    Цель занятия: формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице.

    Задачи.

    Образовательные:

    - углублять представления детей о ПДД, полученные ранее;

    - познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

    Развивающие:

    - развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;

    - развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке;

    - развивать память, речь, мышление, внимание.

    Воспитательные:

    - формировать желание соблюдать ПДД;

    - воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения ПДД: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.

    Ход игры.

    Когда на улицах городов появились первые автомобили, они ездили по улицам без всяких правил. Часто происходили аварии и наезды на пешеходов. Улицы городов были узкие, извилистые и с плохими дорогами. Стало ясно, что нужны правила дорожного движения, которые сделали бы движение безопасным и удобным. Незнание и невыполнение этих правил зачастую приводит к несчастным случаям и авариям. Как вы думаете, ребята, что нужно делать водителям и пешеходам, чтобы избегать несчастных случаев? Правильно - соблюдать правила дорожного движения.

    Сегодня мы с вами познакомимся с правилами дорожного движения, а также каждый из вас сделает свою книжку-малышку, в которой будут записаны несколько правил.

    Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Встаньте те, кто…».

    Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

    Встаньте те, кто любит играть в машинки!

    Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком!

    Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе!

    Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине!

    Встаньте те, кто по дороге в детский сад переходит дорогу по пешеходному переходу со светофором!

    Встаньте те, кто хочет стать водителем машины, когда вырастет! А водителем автобуса? Троллейбуса, Трамвая?

    Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без родителей!

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что вы все приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой и папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательным, чтобы не случилось беды, и всегда держать взрослого за руку. Какое первое правило мы запишем в книжку-малышку? Правильно – «держи взрослого за руку». Это правило мы зарисуем.

    Пока вы идете в садик, вам по несколько раз приходится переходить дорогу. Кажется, что это не сложно, но улица полна опасностей – мчатся автомобили, едут автобусы. Знаете ли вы, как правильно переходить дорогу? Правильно – по пешеходному переходу. Наше следующее правило – «переходи дорогу по пешеходному переходу». А как еще называют пешеходный переход? Даю подсказку – так же, как одно полосатое животное. Правильно – зебра, потому что он тоже состоит из полос. Давайте зарисуем наше второе правило в книжку-малышку.

    Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку, и мы узнаем, кто еще нам помогает переходить дорогу.

    Он стоит на перекрестках,

    Светит для детей и взрослых.

    Тот, кто плохо его знает,

    На дороге пострадает!

    У него глаза – три цвета

    Светит он по всей планете.

    Он машин решает спор,

    Всем знакомый … (светофор)

    Дети отгадывают загадку.

    Воспитатель: Правильно. Светофор наш друг. Давайте пригласим его в гости!

    Под звуки уличного шума появляется светофор (воспитатель надевает на себя макет светофора).

    Воспитатель: Давайте вспомним значение сигналов светофора:

    Заучи закон простой – красный свет зажегся – стой!

    Желтый скажет пешеходу – подготовься к переходу!

    А зеленый впереди говорит всем – проходи!

    Физминутка «Светофор». Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора. На «красный» дети стоят, на «желтый» руки на поясе, поворачивать голову влево-вправо, на «зеленый» ходьба на месте.

    Воспитатель: ребята, давайте зарисуем в нашу книжку-малышку светофор!

    Дети рисуют.

    Воспитатель: Мы узнали, что светофор помогает пешеходам. А кому еще помогает светофор?

    Дети: Водителям!

    Воспитатель: Правильно!

    Если свет зажегся красный – значит, двигаться опасно!

    Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

    Свет зеленый говорит – проезжайте, путь открыт!

    А теперь мы с вами поиграем в игру «Автобусная остановка».

    Нам нужно два водителя, чтобы их выбрать, загадаю загадки. Кто первый отгадает, тот будет водителем.

    Воспитатель загадывает загадки:

    Дом по улице идет,

    На работу всех везет.

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках. (Автобус)

    Что за чудо – синий дом,

    Окна светлые кругом,

    Носит обувь из резины,

    А питается бензином. (Автобус)

    Игра «Автобусная остановка». Дети- водители надевают на себя обручи. Остальные дети делятся на две команды, изображают пассажиров и находятся возле знака «Остановка общественного транспорта». «Водители» «подъезжают» к остановке. К обручу цепляется «пассажир», вместе они бегут до обозначенного места, где «пассажир» отцепляется. «Водители» перевозят всех «пассажиров» на скорость согласно сигналам светофора, который стоит посередине (воспитатель).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Соблюдали правила светофора. А теперь познакомимся с помощниками светофора – дорожными знаками.

    Отгадайте загадку:

    Всем знакомые полоски

    Знают дети знает взрослый

    На ту сторону ведет… («Пешеходный переход» )

    Воспитатель (демонстрирует знак «Пешеходный переход» ): Этот знак предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу и советует быть внимательным.

    В белом треугольнике

    С окаемкой красной

    Человечкам- школьникам

    Очень безопасно!

    Этот знак дорожный

    Знают все на свете:

    Будьте осторожны,

    На дороге…(«Дети» ).

    Воспитатель демонстрирует знак «Дети»

    Посмотрите внимательно какой формы эти знаки? Правильно, треугольной, с красивым красным ободком. Это предупреждающие знаки.

    Воспитатель: Бывают знаки, взятые в синенький квадрат. Как и где проехать можно, эти знаки говорят. Эти знаки называются предписывающие.

    Воспитатель загадывает загадки про указательные знаки и ставит их на демонстрационную доску.

    В этом месте, как ни странно,

    Ждут чего-то постоянно.

    Кто-то сидя, кто-то стоя

    Что за место здесь такое? (Остановка общественного транспорта)

    Что за знак такой стоит?

    Стоп! – машинам он велит.

    Пешеход, идите смело

    По полоскам черно-белым (знак «Пешеходный переход»)

    Воспитатель: А еще бывают предписывающие знаки в синем круге.

    Воспитатель загадывает загадки и демонстрирует знаки.

    Покажите знак дорожный

    Где кататься Феде можно (знак «Велосипедная дорожка»)

    В синем круге пешеход –

    Не торопится, идет!

    Дорожка безопасна,

    Здесь ему не страшно (знак «Пешеходная дорожка»)

    Воспитатель: А теперь познакомимся с запрещающими знаками:

    В дождь и ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы

    Говорит им знак одно:

    «Вам ходить запрещено» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

    Знак водителей стращает,

    Въезд машинам запрещает!

    Не пытайтесь сгоряча

    Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

    Красный круг обозначает обязательно запрет,

    Он грозит – нельзя тут ехать

    Или – тут дороги нет! (Знак «Движение запрещено»)

    Воспитатель демонстрирует знаки.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой формы запрещающие знаки? Какого цвета ободок у знаков?

    Воспитатель: Еще существуют знаки сервиса, которые помогают участникам дорожного движения узнать, где могут оказать медицинскую помощь, где можно отдохнуть в пути, покушать, переночевать, заправить автомобиль топливом.

    Воспитатель демонстрирует некоторые знаки сервиса.

    Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня с вами повторили знаки, с которыми уже были знакомы, и узнали много новых.

    Много есть дорожных знаков,

    Знаки эти нужно знать,

    Чтобы правил на дороге

    Никогда не нарушать!

    А теперь проверим наши знания и попробуем правильно собрать дорожные знаки.

    Воспитатель раздает каждому конверт с разрезанными изображениями дорожных знаков.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь поиграем.

    Игра «Передай жезл».  Дети становятся в круг и передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют по очереди какое-нибудь правило или название дорожного знака.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с правилами дорожного движения, дорожными знаками, и сделали книжку-малышку об этих правилах. Ребята, всегда соблюдайте правила дорожного движения и будьте осторожны и внимательны на улицах города.

    Домашнее задание – на последней странице книжки-малышки нарисуйте вместе с родителями один из знаков, который вам встречается по пути в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в старшей группе детского сада «Город родной Арзамас»

    "Путешествие " по городу Арзамасу поможет обобщить представления детей о родном городе, расширить знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе, развить творческие способно...

    Аналитическая справка Образовательные достижения ОО «Физическое развитие» детей старшей групп детского сада

    Предлагаю вам ознакомиться с выводами, тенденциямии, общим в проявлениях детей старшего дошкольного возраста по результатам педагогической диагностики образователой области "Физическое развитие&q...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Светофор приходит в гости»

    Закрепить знания детей правил дорожного движения, знания о светофоре и дорожных знаках....

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

    ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

    ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...