Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Разработанная методика в форме игры с элементами викторины способствует формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».
Цель занятия: формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице.
Задачи.
Образовательные:
- углублять представления детей о ПДД, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Развивающие:
- развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке;
- развивать память, речь, мышление, внимание.
Воспитательные:
- формировать желание соблюдать ПДД;
- воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения ПДД: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.
Ход игры.
Когда на улицах городов появились первые автомобили, они ездили по улицам без всяких правил. Часто происходили аварии и наезды на пешеходов. Улицы городов были узкие, извилистые и с плохими дорогами. Стало ясно, что нужны правила дорожного движения, которые сделали бы движение безопасным и удобным. Незнание и невыполнение этих правил зачастую приводит к несчастным случаям и авариям. Как вы думаете, ребята, что нужно делать водителям и пешеходам, чтобы избегать несчастных случаев? Правильно - соблюдать правила дорожного движения.
Сегодня мы с вами познакомимся с правилами дорожного движения, а также каждый из вас сделает свою книжку-малышку, в которой будут записаны несколько правил.
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Встаньте те, кто…».
Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки!
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком!
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе!
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине!
Встаньте те, кто по дороге в детский сад переходит дорогу по пешеходному переходу со светофором!
Встаньте те, кто хочет стать водителем машины, когда вырастет! А водителем автобуса? Троллейбуса, Трамвая?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без родителей!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что вы все приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой и папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательным, чтобы не случилось беды, и всегда держать взрослого за руку. Какое первое правило мы запишем в книжку-малышку? Правильно – «держи взрослого за руку». Это правило мы зарисуем.
Пока вы идете в садик, вам по несколько раз приходится переходить дорогу. Кажется, что это не сложно, но улица полна опасностей – мчатся автомобили, едут автобусы. Знаете ли вы, как правильно переходить дорогу? Правильно – по пешеходному переходу. Наше следующее правило – «переходи дорогу по пешеходному переходу». А как еще называют пешеходный переход? Даю подсказку – так же, как одно полосатое животное. Правильно – зебра, потому что он тоже состоит из полос. Давайте зарисуем наше второе правило в книжку-малышку.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку, и мы узнаем, кто еще нам помогает переходить дорогу.
Он стоит на перекрестках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него глаза – три цвета
Светит он по всей планете.
Он машин решает спор,
Всем знакомый … (светофор)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Правильно. Светофор наш друг. Давайте пригласим его в гости!
Под звуки уличного шума появляется светофор (воспитатель надевает на себя макет светофора).
Воспитатель: Давайте вспомним значение сигналов светофора:
Заучи закон простой – красный свет зажегся – стой!
Желтый скажет пешеходу – подготовься к переходу!
А зеленый впереди говорит всем – проходи!
Физминутка «Светофор». Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора. На «красный» дети стоят, на «желтый» руки на поясе, поворачивать голову влево-вправо, на «зеленый» ходьба на месте.
Воспитатель: ребята, давайте зарисуем в нашу книжку-малышку светофор!
Дети рисуют.
Воспитатель: Мы узнали, что светофор помогает пешеходам. А кому еще помогает светофор?
Дети: Водителям!
Воспитатель: Правильно!
Если свет зажегся красный – значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит – проезжайте, путь открыт!
А теперь мы с вами поиграем в игру «Автобусная остановка».
Нам нужно два водителя, чтобы их выбрать, загадаю загадки. Кто первый отгадает, тот будет водителем.
Воспитатель загадывает загадки:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Игра «Автобусная остановка». Дети- водители надевают на себя обручи. Остальные дети делятся на две команды, изображают пассажиров и находятся возле знака «Остановка общественного транспорта». «Водители» «подъезжают» к остановке. К обручу цепляется «пассажир», вместе они бегут до обозначенного места, где «пассажир» отцепляется. «Водители» перевозят всех «пассажиров» на скорость согласно сигналам светофора, который стоит посередине (воспитатель).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Соблюдали правила светофора. А теперь познакомимся с помощниками светофора – дорожными знаками.
Отгадайте загадку:
Всем знакомые полоски
Знают дети знает взрослый
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход» )
Воспитатель (демонстрирует знак «Пешеходный переход» ): Этот знак предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу и советует быть внимательным.
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам- школьникам
Очень безопасно!
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге…(«Дети» ).
Воспитатель демонстрирует знак «Дети»
Посмотрите внимательно какой формы эти знаки? Правильно, треугольной, с красивым красным ободком. Это предупреждающие знаки.
Воспитатель: Бывают знаки, взятые в синенький квадрат. Как и где проехать можно, эти знаки говорят. Эти знаки называются предписывающие.
Воспитатель загадывает загадки про указательные знаки и ставит их на демонстрационную доску.
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (Остановка общественного транспорта)
Что за знак такой стоит?
Стоп! – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно-белым (знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: А еще бывают предписывающие знаки в синем круге.
Воспитатель загадывает загадки и демонстрирует знаки.
Покажите знак дорожный
Где кататься Феде можно (знак «Велосипедная дорожка»)
В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно (знак «Пешеходная дорожка»)
Воспитатель: А теперь познакомимся с запрещающими знаками:
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Красный круг обозначает обязательно запрет,
Он грозит – нельзя тут ехать
Или – тут дороги нет! (Знак «Движение запрещено»)
Воспитатель демонстрирует знаки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой формы запрещающие знаки? Какого цвета ободок у знаков?
Воспитатель: Еще существуют знаки сервиса, которые помогают участникам дорожного движения узнать, где могут оказать медицинскую помощь, где можно отдохнуть в пути, покушать, переночевать, заправить автомобиль топливом.
Воспитатель демонстрирует некоторые знаки сервиса.
Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня с вами повторили знаки, с которыми уже были знакомы, и узнали много новых.
Много есть дорожных знаков,
Знаки эти нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать!
А теперь проверим наши знания и попробуем правильно собрать дорожные знаки.
Воспитатель раздает каждому конверт с разрезанными изображениями дорожных знаков.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь поиграем.
Игра «Передай жезл». Дети становятся в круг и передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют по очереди какое-нибудь правило или название дорожного знака.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с правилами дорожного движения, дорожными знаками, и сделали книжку-малышку об этих правилах. Ребята, всегда соблюдайте правила дорожного движения и будьте осторожны и внимательны на улицах города.
Домашнее задание – на последней странице книжки-малышки нарисуйте вместе с родителями один из знаков, который вам встречается по пути в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в старшей группе детского сада «Город родной Арзамас»
"Путешествие " по городу Арзамасу поможет обобщить представления детей о родном городе, расширить знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе, развить творческие способно...

Аналитическая справка Образовательные достижения ОО «Физическое развитие» детей старшей групп детского сада
Предлагаю вам ознакомиться с выводами, тенденциямии, общим в проявлениях детей старшего дошкольного возраста по результатам педагогической диагностики образователой области "Физическое развитие&q...

Конспект тематического занятия по ПДД в старшей группе детского сада, тема «Страна дорожных знаков»
laquo;Обучение детей правилам дорожного движения»...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»
ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»
ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы детского сада «Лесовичок АУ»
Формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы детского сада...
Конспект по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе детского сада « Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект по ообразовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе детского сада « Путешествие в страну правил дорожного движения» Выполнила:...