Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Любимкова Ольга Леонидовна

Разработанная методика в форме игры с элементами викторины способствует формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_2.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».

Цель занятия: формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице.

Задачи.

Образовательные:

- углублять представления детей о ПДД, полученные ранее;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивающие:

- развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке;

- развивать память, речь, мышление, внимание.

Воспитательные:

- формировать желание соблюдать ПДД;

- воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения ПДД: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.

Ход игры.

Когда на улицах городов появились первые автомобили, они ездили по улицам без всяких правил. Часто происходили аварии и наезды на пешеходов. Улицы городов были узкие, извилистые и с плохими дорогами. Стало ясно, что нужны правила дорожного движения, которые сделали бы движение безопасным и удобным. Незнание и невыполнение этих правил зачастую приводит к несчастным случаям и авариям. Как вы думаете, ребята, что нужно делать водителям и пешеходам, чтобы избегать несчастных случаев? Правильно - соблюдать правила дорожного движения.

Сегодня мы с вами познакомимся с правилами дорожного движения, а также каждый из вас сделает свою книжку-малышку, в которой будут записаны несколько правил.

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Встаньте те, кто…».

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки!

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком!

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе!

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине!

Встаньте те, кто по дороге в детский сад переходит дорогу по пешеходному переходу со светофором!

Встаньте те, кто хочет стать водителем машины, когда вырастет! А водителем автобуса? Троллейбуса, Трамвая?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без родителей!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что вы все приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой и папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательным, чтобы не случилось беды, и всегда держать взрослого за руку. Какое первое правило мы запишем в книжку-малышку? Правильно – «держи взрослого за руку». Это правило мы зарисуем.

Пока вы идете в садик, вам по несколько раз приходится переходить дорогу. Кажется, что это не сложно, но улица полна опасностей – мчатся автомобили, едут автобусы. Знаете ли вы, как правильно переходить дорогу? Правильно – по пешеходному переходу. Наше следующее правило – «переходи дорогу по пешеходному переходу». А как еще называют пешеходный переход? Даю подсказку – так же, как одно полосатое животное. Правильно – зебра, потому что он тоже состоит из полос. Давайте зарисуем наше второе правило в книжку-малышку.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку, и мы узнаем, кто еще нам помогает переходить дорогу.

Он стоит на перекрестках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него глаза – три цвета

Светит он по всей планете.

Он машин решает спор,

Всем знакомый … (светофор)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Правильно. Светофор наш друг. Давайте пригласим его в гости!

Под звуки уличного шума появляется светофор (воспитатель надевает на себя макет светофора).

Воспитатель: Давайте вспомним значение сигналов светофора:

Заучи закон простой – красный свет зажегся – стой!

Желтый скажет пешеходу – подготовься к переходу!

А зеленый впереди говорит всем – проходи!

Физминутка «Светофор». Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора. На «красный» дети стоят, на «желтый» руки на поясе, поворачивать голову влево-вправо, на «зеленый» ходьба на месте.

Воспитатель: ребята, давайте зарисуем в нашу книжку-малышку светофор!

Дети рисуют.

Воспитатель: Мы узнали, что светофор помогает пешеходам. А кому еще помогает светофор?

Дети: Водителям!

Воспитатель: Правильно!

Если свет зажегся красный – значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит – проезжайте, путь открыт!

А теперь мы с вами поиграем в игру «Автобусная остановка».

Нам нужно два водителя, чтобы их выбрать, загадаю загадки. Кто первый отгадает, тот будет водителем.

Воспитатель загадывает загадки:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Игра «Автобусная остановка». Дети- водители надевают на себя обручи. Остальные дети делятся на две команды, изображают пассажиров и находятся возле знака «Остановка общественного транспорта». «Водители» «подъезжают» к остановке. К обручу цепляется «пассажир», вместе они бегут до обозначенного места, где «пассажир» отцепляется. «Водители» перевозят всех «пассажиров» на скорость согласно сигналам светофора, который стоит посередине (воспитатель).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Соблюдали правила светофора. А теперь познакомимся с помощниками светофора – дорожными знаками.

Отгадайте загадку:

Всем знакомые полоски

Знают дети знает взрослый

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход» )

Воспитатель (демонстрирует знак «Пешеходный переход» ): Этот знак предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу и советует быть внимательным.

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам- школьникам

Очень безопасно!

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге…(«Дети» ).

Воспитатель демонстрирует знак «Дети»

Посмотрите внимательно какой формы эти знаки? Правильно, треугольной, с красивым красным ободком. Это предупреждающие знаки.

Воспитатель: Бывают знаки, взятые в синенький квадрат. Как и где проехать можно, эти знаки говорят. Эти знаки называются предписывающие.

Воспитатель загадывает загадки про указательные знаки и ставит их на демонстрационную доску.

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? (Остановка общественного транспорта)

Что за знак такой стоит?

Стоп! – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым (знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: А еще бывают предписывающие знаки в синем круге.

Воспитатель загадывает загадки и демонстрирует знаки.

Покажите знак дорожный

Где кататься Феде можно (знак «Велосипедная дорожка»)

В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно (знак «Пешеходная дорожка»)

Воспитатель: А теперь познакомимся с запрещающими знаками:

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Красный круг обозначает обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать

Или – тут дороги нет! (Знак «Движение запрещено»)

Воспитатель демонстрирует знаки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой формы запрещающие знаки? Какого цвета ободок у знаков?

Воспитатель: Еще существуют знаки сервиса, которые помогают участникам дорожного движения узнать, где могут оказать медицинскую помощь, где можно отдохнуть в пути, покушать, переночевать, заправить автомобиль топливом.

Воспитатель демонстрирует некоторые знаки сервиса.

Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня с вами повторили знаки, с которыми уже были знакомы, и узнали много новых.

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать!

А теперь проверим наши знания и попробуем правильно собрать дорожные знаки.

Воспитатель раздает каждому конверт с разрезанными изображениями дорожных знаков.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь поиграем.

Игра «Передай жезл».  Дети становятся в круг и передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют по очереди какое-нибудь правило или название дорожного знака.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с правилами дорожного движения, дорожными знаками, и сделали книжку-малышку об этих правилах. Ребята, всегда соблюдайте правила дорожного движения и будьте осторожны и внимательны на улицах города.

Домашнее задание – на последней странице книжки-малышки нарисуйте вместе с родителями один из знаков, который вам встречается по пути в детский сад.