Аналитическая справка Образовательные достижения ОО «Физическое развитие» детей старшей групп детского сада
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Левина Анастасия Владимировна

Предлагаю вам ознакомиться с выводами, тенденциямии, общим в проявлениях детей старшего дошкольного возраста по результатам педагогической диагностики образователой области "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizo_analit_sprav_starshaya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

Образовательные достижения ОО «Физическое развитие»

детей старшей групп детского сада

Дети шестого года жизни (старшая группа, 5-6 лет), в основном дети, владеют основными видами движений, такими как бег, прыжки. Выполняет технику движений при беге практически все правильно и самостоятельно (4 ребенка из 5 обследуемых), а вот при прыжках у некоторых возникают трудности, у 4 детей из 5, и им необходимо напоминание педагога о технике прыжка. Чаще всего ошибки связаны с работой рук или прыжки детей начинаются на одну ногу, а вторую они подставляют.

Дети стремятся к физической активности (3 детей из 5 обследуемых, двоим требуется напоминание и поддержка педагога). В основном дети активные и подвижные. Дети идут на контакт с руководителем по физической культуре и со сверстниками, охотно участвуют, однако имеются проблемы в выборе игры и распределение ролей в игре. Не всегда прибегают к помощи считалок. Возникают конфликты, которые сами порой решить не в состоянии.

В выборе игры руководитель по физической культуре  занимает пассивную роль. Он помогает только тогда, когда ребята, не могут договориться, во что им поиграть и кто какую роль займет. Дети охотно и с желанием играют, но 4 из 5 детей готовы проводить и выбирать игру прибегая к напоминаниям педагога. Большинство детей могут сами рассказать правила игры, однако не всегда им всецело подчиняются. Некоторые дети неподчинением правил воспринимают по-разному: кто-то агрессивно, кто-то просто «дуется» и отказывается продолжать игру.

Что касается любимых движений, то дети чаще всего предпочитают имитационные движения. Сначала не понимают о чем их спрашивают. После уточнения дети ссылались чаще всего на те упражнения, которые были в начале занятия по физической культуре, а когда их спрашиваешь вне занятий по физической культуре они говорят, что не знают. Любимые подвижные игры у мальчиков на скорость и силу, у девочек – творческие. Путают подвижные игры с играми с правилами.

В целом можно сказать, что двигательной опыт детей богат. В двигательной деятельности дети проявляют хорошую скорость, силу, ловкость. В поведении выражена потребность в двигательной деятельности. Они проявляют интерес к физическим упражнениям, инициативу при выполнении упражнений. Упражнения стараются выполнять выразительно в основном девочки. Мальчишки направляют свою двигательную активность на силу и скорость. Есть ошибки, они могут зависеть либо от невнимательности, нежелания их выполнять, так и от не знания как правильно их выполнять. Некоторые расстраиваются, если у них что-то не получаются. Дети любят играть в подвижные игры. Знают правила игры и могут их объяснить, но не всегда их выполняют.  Могут повздорить из-за того, в какую игру будут играть .

Проявляют самоконтроль и самооценку, способны организовать знакомую подвижную игру.

В старшем дошкольном возрасте игра - ведущая деятельность. Дети любят играть как в подвижные игры, так и в спортивные игры.  

Согласно используемой методики и критериям, можно сказать, что уровень физического развития находится на высоком уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на открытом воздухе.Задачи: совершенствовать двигательные навыки и умения детей; развивать быстроту, силу, выносливость; у...

Рабочая программа по физическому развитию в старшей группе детского сада

Рабочая программа по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 уч.год.   Девочки, пользуйтесь, программа проверена научным руководителем Шайхелисламовой Р.Ф.,...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития детей старших и подготовительных к школе групп.

Аналитическая справкапо результатам  мониторинга  физического развития детейстарших и подготовительных к школе групп.  Цели:- выявление   уровня     физической подготовле...