Конспект тематического занятия по ПДД в старшей группе детского сада, тема «Страна дорожных знаков»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Ирина Викторовна Шушарина

«Обучение детей правилам дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx658.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ласточка»

Конспект тематического занятия

по ПДД в старшей группе детского сада,

тема «Страна дорожных знаков»

Номинация «Обучение детей правилам дорожного движения»

        

Составила: И.В. Шушарина

Воспитатель

г. Камень-на-Оби

2019

Тема: «Страна дорожных знаков».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;

• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

• Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);

• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, дорожный знак, жезл, регулировщик, пассажир, перекресток.

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Формы проведения: тематическое занятие.

Методы: словесные, наглядные, практические.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожных знаков.

Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

- Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)

 Воспитатель: «По городу, по улице, Не ходят просто так.

 Когда не знаешь правила

 Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

 И помни наперёд:

Свои имеют правила

 Шофер и пешеход!!!»

-Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.

Много есть различных знаков.

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

 Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

А ещё бывают знаки

 – Взяты в синенький квадрат.

 Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят

.

Запомни взрослый и ребёнок,

Этот знак всегда предупредит

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет нас впереди.

Синенький прямоугольник

Вам поможет, где найти

Остановку и заправку

– Всё, что нужно вам в пути.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

(Дети рассказывают, какой знак они собрали)

- На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся:

1. Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

 «Зеброю» зовется метко!

 Белые полоски тут

Через улицу ведут.

 Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

2. Видишь, знак вон там висит?

 Этот знак нам говорит

Чтоб в беду не угодить!

 Нужно здесь переходить

Тут подземный переход,

Здесь надземный переход

- Он тебя переведет

Под землею, над землёю

 - это ясно

Идти людям безопасно.

 3. Младший брат глядит в упор:

«Пешеход, смотри, постой»!

 Лишь зелёный человечек

Разрешает путь домой,

Пешеходный светофор.

4. В дождь и в ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!

 5. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательным, водитель!

6. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Физкультминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! ( Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (
Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите!
(Прыжки на месте)

 Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещѐ один помощник. Отгадайте, какой.

 Три глаза моргают,

 Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

 Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.

- Что же означают сигналы светофора? (ответы детей)

- Красный?

- А желтый? (ответы детей)

- А зеленый? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

-Ребята, проверим ваши знания?

Дидактическая игра «Запрещается-разрешается»:

Если вышел ты гулять, на дорогу выбегать…

С другом во дворе играть…

Мяч по мостовой гонять…

Если ты на остановке

 И автобус подошел.

Всех расталкивать локтями

Пробираясь до дверей…

Уступить старушке место – …

 Ехать зайцем, как известно…

По обочине ходить…

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Дорожных Знаков. Правила движения соблюдай всегда, чтобы не приключилась на улице беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»

Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...

Конспект занятия по основам безопасности ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Страна правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,  внимание....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Азбука дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».

Разработанная методика в форме игры с элементами викторины способствует формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице....