Главные вкладки

    Конспект тематического вечера ко дню народного единства в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»
    материал (старшая группа)

    Лазарева Ольга Валентиновна

    Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства.

    Датой этого праздника исторически стало 4 ноября, и установлен он в честь важного события в истории России — освобождения Москвы от польских интервентов (1612-1613г.)

    День народного единства — праздник мужества, героизма и сплоченности народа, когда, не испугавшись врага, люди сплотились воедино под руководством Минина и Пожарского и освободили свою Родину от вражеского войска и от смуты.

    Сегодня День народного единства празднуется широко и массово. Концерты, митинги, праздничные шествия – все это объединяет людей и напоминает им о подвиге предков, который не забыт и в наше время, по прошествии более 400 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskiy_vecher_ko_dnyu_narodnogo_edinstva.docx20.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход.

    Воспитатель:- Мы двери открываем,

    Гостей всех созываем.

    День Народного единства

    В нашей группе отмечаем.

    Воспитатель: - Во все времена люди любили свою Родину, дружили, помогали друг другу. Ребята, возьмитесь за руки, образуйте круг и это будет символом нашей дружбы нашего единства.

    Ребенок 1: -Здравствуй, небо!

    Здравствуй, солнце!

    Здравствуй, планета Земля!

    Здравствуй, наша большая семья!

    Ребенок 2: - Народы, как одна семья, хотя язык их разный.

     Все - дочери и сыновья своей страны прекрасной. 
    Мы – дети, и как взрослые, между собой дружны.

    Слова: «Россия», «Родина», и для детей важны!

    Ребенок 3: - Что мы Родиной зовем?

    Край, в котором мы растем,

    И березки вдоль которых

    Рядом с мамой мы идем.

    Ребенок 4: - Что мы Родиной зовем?

    Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни,

    Теплый вечер за окном.

     (В. Степанов)

    Дети исполняют песню «У моей России» сл. Н. Соловьева

    Воспитатель: -Ребята, подойдите к карте мира и посмотрите, какую большую территорию занимает наша Родина. (воспитатель обводит указкой границы России на карте) Скажите, как называется материк, на котором расположена Россия. (Евразия) Наша Родина многонациональная. Как вы понимаете слово «многонациональная»? (высказывания детей)

    Воспитатель: -Правильно. Это значит, что на территории нашей страны живет много разных народов. Народы каких национальностей проживают в нашей стране? (Русские, татары, чуваши, мордва). Правильно, а одним словом мы все россияне.

    Воспитатель: -Ребята, глядя на карту, что вы можете сказать о нашей Родине. Какая она? (Большая, красивая, многонациональная, могучая, дружная).

    Ребенок 5: Наша Родина- родная страна

    Дружбой народов как прежде сильна

    Крепко мы руки друг другу пожмем

    Веселую песню о дружбе споем

    Дети исполняют песню «Настоящий друг» муз. Савельева

    Воспитатель: -Да, ребята, наша страна очень дружная. И многие завидовали нашей дружбе и хотели захватить наши богатые красивые земли. И нашей стране приходилось очень часто отражать нападение врагов. Давайте с вами отправимся в прошлое, я расскажу вам, что произошло с Русью, а именно так называлась раньше Россия, четыреста лет назад. Проходите в наш видеозал. (Дети проходят и садятся на стулья напротив мультимедийного экрана)

    Воспитатель: -Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось смутой. В стране не было законного царя, не соблюдались законы. (слайд 1)

    Заметили враги- поляки, что ослабла Русь от раздоров, и решили захватить землю русскую. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы –Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества (слайд 2)

    Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. А командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Они обратились к русскому народу с призывом:

    «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» (слайд 3)

    Минин и Пожарский собрали войско, помолились иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.

    Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой. (слайд 4)

    В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев.

    Вот в честь этого события и празднуется 4 ноября День народного единства. (слайд 5)

    Воспитатель: - Ребята, какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (ответы детей) Правильно, они смелые, сильные, храбрые, мужественные, как богатыри

    Воспитатель: -  В давние-давние времена нашу родную землю защищали от нападения врагов русские войны - славные богатыри. Много ратных подвигов было на счету богатырском! Поэтому сегодня, по прошествии многих лет и веков, в канун праздника Дня народного единства, мы решили вспомнить про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую.

    Воспитатель: - Перед битвой каждый богатырь должен приготовить свое оружие и доспехи. А знаете ли вы, как выглядели и назывались оружие и одежда богатырей? Вот на столе и оружие, и богатырские доспехи. Часто богатырям помогали собираться на службу жены, невесты и матеря. Сейчас мы попросим девочек помочь нашим богатырям собраться на битву.

    Конкурс «Собери богатыря на службу»

    (Девочки разбирают и называют оружие и доспехи.)

    Воспитатель: - Ну что, пришло время силу богатырскую подкачать, удаль молодецкую показать. 

    Ну-ка богатыри выходите

    Да свою удоль покажите!

    Пляска-битва «Богатырские сражения» под песню «Богатырская наша сила» автор Н.Н.Добронравов

    (исполняют мальчики в костюмах богатырей)

    Воспитатель: - Часто богатыри возвращались домой с победой и устраивали праздничное гулянье. На праздничных гуляньях затевали игры, пляски.

    Дети встают в хоровод «Калинушка»

    Воспитатель: - Ребята, в наше время, когда наша страна отмечает праздники, имеющие большое историческое значение, всегда включают главную песню России. Как она называется? (Гимн). Давайте встанем. Сейчас прозвучит Гимн России в честь победы нашего народа над поляками. И мы вместе его исполним. (слайд 6)

    (звучит Гимн Российской Федерации).

    Воспитатель: -День народного единства отмечен красным числом в календаре. В этот день никто не выходит на работу. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. Я предлагаю вам посмотреть на экран и из представленных флагов государств выбрать флаг России. Перечислите, из каких цветов он стоит. (Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства. Синяя полоса – символ миролюбия. Красная полоска - символ отваги.) (слайд 7)

    Ребенок 6: - Красно - сине - белый флаг,
    Ты – страны родимой стяг.
    Гордо веешь до небес,
    Что мы знаем о тебе?
    Ребенок 7: - Сила жизни – красный цвет,
    Цвет сражений и побед.
    Проливалась красным цветом
    Кровь погибших в войнах дедов.
    Ребенок 8: - Синий цвет – вселяет веру
    В Отчизну, в правильное дело.
    В нём – народа постоянство,
    Дружба, неразрывность, братство.
    Ребенок 9: - Самый верхний – белый цвет –
    Неба чистого привет.
    Пусть над нами будет ясно!
    Каждый день будет прекрасным!

    Песня-танец с полотном и гелиевыми шарами «Белый, синий, красный»

     муз. Смирнова

    Воспитатель:  - Как и все страны мира, все государства Россия имеет и герб.

    Я предлагаю вам поделиться на две команды и посоревноваться, кто быстрее соберет герб России. (слайд 8)

    Игра «Собери герб»

    Воспитатель: - Скажите, кто изображен на гербе Российской Федерации? (Двуглавый орел)

    Воспитатель: - Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство. Посмотри, как широко простёр свои крылья орёл на гербе России. Одна его голова обращена на запад, другая — на восток. Это очень символично. Ведь Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая — в Европе.

    Воспитатель: -Что в лапах у орла? (Скипетр и держава).

    Воспитатель: -Что они обозначают? (Это символы царской власти).

    Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе? (Всадника, который побеждает змея).

    Воспитатель: -Что это означает? (Победу добра над злом).

    Воспитатель: -Ребята, о гербе написано много стихотворений. Послушайте одно из них 

    Ребенок 10: - У России величавой

    На гербе орёл двуглавый.

    Чтоб на запад, на восток

    Он смотреть бы сразу смог.

    Сильный, мудрый он и гордый,

    Он России дух свободный.

    Ребенок 11: - Я себя не смыслю без России

    Без ее берез и тополей,

    Без ее неодолимой силы,

    Без частушек о любимой Родине моей!

    1. Будем, будем танцевать,
    День единства отмечать!
    В этот день едины мы,
    Жители одной страны!
    2. Веселимся и поём.
    Мы замечательно живём.
    Мы Россия! Мы страна!
    Мы великие всегда!

    3. Эх, сторонушка родная,

    Дорогая сторона!

    Здесь повсюду нас встречает

    Сосновый бор и тишина.

       4. Ой, березонька-березка,

    Раскудря-кудрявая!

    Хороша, ты речка наша.

    Речка величавая!

    1. 5. Приезжайте в гости к нам.

    Очень рады мы гостям!

    Мы вас чаем угостим,

    С нами в пляску пригласим!

    Воспитатель: А сейчас, я хочу предложить вам вспомнить мудрые пословицы о Родине.

    Жить – Родине служить.

    Родина поучает – Родина выручает.

    Кто за Родину горой, тот истинный герой.

    Нет краше земли, чем Родина наша.

    Родина – мать, умей за неё постоять.

    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

    Воспитатель: - Чему учат эти пословицы? (они учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов).

    И в заключении нашего мероприятия я предлагаю вам встать в круг.

    Хоть мы пока еще малы,

    Но мы дружны и мы сильны.

    Мы как радуги цвета

    Неразлучны никогда.

    Вместе мы едины и непобедимы.

    Исполняем песню «Большой хоровод» сл. Жигалкина Е., муз. Хайт А. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».

    Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...

    Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

    Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

    План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада на тему: «В поисках сюрприза».

    План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада....

    Конспект физкультурного занятия для детей с ОНР старшей группы детского сада на тему: "Зимующие птицы"

    Конспект предназначен для воспитателей групп ОНР, инструкторов по физической культуре детского сада; приурочен к тематической неделе: "Зимующие птицы"....