Конспект физкультурного занятия для детей с ОНР старшей группы детского сада на тему: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Маврова Елена Львовна

Конспект предназначен для воспитателей групп ОНР, инструкторов по физической культуре детского сада; приурочен к тематической неделе: "Зимующие птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21»

Конспект занятия

 по образовательной области «Физическая культура»

 в старшей группе ОНР

сюжетно-игрового характера на тему:

«Зимующие птицы»

Выполнила:

Инструктор по физической культуре

Маврова Е. Л.

г. Балахна

2019

Задачи:

- Развивать ловкость, равновесие, быстроту реакции, координацию движений, внимание, ориентацию в пространстве, моторную память, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

-Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по наклонной доске, в прыжках с высоты 25 см, в лазании на гимнастическую лестницу.

-закреплять знания о зимующих птицах, умение узнавать зимующих птиц по описанию, умение отгадывать загадки.
- Воспитывать дружеские отношения в игре, - Прививать интерес к физкультуре и потребность в двигательной активности.

Оборудование: 2 наклонные доски, гимнастическая скамейка, 2 гимнастических мата, картинки с изображением зимующих птиц, обручи по количеству детей.

Приемы:

наглядный

вербальный

Способы организации:

поточный метод

фронтальный метод


Ход занятия:

Мотивационная часть

Построение детей в шеренгу.

Инструктор включает музыкальную запись «Голоса птиц зимой».

-Ребята, что вы услышали? (ответы детей) Скажите, а где можно услышать птиц? Давайте отправимся в лес и посмотрим, какие птицы с нами остались зимовать.

А сначала отгадаем загадки.

(Инструктор загадывает загадку, а дети отгадывают. Затем ребенок показывает картинку с изображением зимующей птицы).

  1. Он деревья лечит.

Постучит – и легче. (дятел)

  1. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

  1. Зимой на ветках яблоки1

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…(снегири).

  1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает. (воробей)

  1. Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (сова)

  1. Желтое брюшко,

Синяя спинка,

Птичка-невеличка,

Звать ее…(синичка).

Молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте изобразим повадки этих птиц, покажем, как они передвигаются.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному.

  1. «Галки» - ходьба, высоко поднимая колени.
  2. «Вороны» - ходьба на носках, руки за голову.
  3. «Голуби» - ходьба на пятках, руки «полочкой» за спиной.
  4. «Совы» - бег врассыпную в среднем темпе со взмахами рук.
  5. «Синички» - прыжки на двух ногах с продвижением. Чередование бега и прыжков по сигналу.

Молодцы, ребята. А теперь птичкам надо размять ножки и крылышки, чтобы не замерзнуть.

Основная часть

Перестроение из колонны в круг.

Комплекс ОРУ без предметов «Мы – веселые птички»

  1. И. п. – о.с.

Выполнение: 1 – подбородок опустить на грудь, 2 – вернуться в и.п. (6 раз)

  1. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Выполнение: 1-2 – отвести локти назад со сведением лопаток, 3-4 – вернуться в и.п. (6 раз)

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: 1-2 –руки развести в стороны, наклониться вперед, не сгибая колен, 3-4 – вернуться в и.п. (6 раз)

  1. И. п. – то же.

Выполнение: 1-2 – поворот туловища вправо, сказать: «вправо», руки развести в стороны, 3-4 – вернуться в и.п. То же в другую сторону. (6 раз)

  1. И. п. – сидя на пятках, руки за головой.

Выполнение: 1-2 – встать на колени, 3-4 – вернуться в и.п. (6 раз)

  1. И. п. – ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях.

Выполнение: 1-8 - прыжки на двух ногах вокруг себя в одну и другую сторону.9-16 – ходьба на месте. Повторить еще 2 раза.

Перестроение в 2 колонны.

 Основные виды движений

  1. 1 колонна выполняет ходьбу по наклонной доске вверх и вниз, руки за головой                                                                                           (3-4 раза) (страховку осуществляет воспитатель).
  2. 2 колонна выполняет спрыгивание с гимнастической скамейки на мат, приземляясь на полусогнутые ноги (дети спрыгивают по двое, инструктор осуществляет страховку).                                          (5-6 раз)                                                              

Затем колонны меняются друг с другом.

  1. Обе колонны выполняют одновременно лазание на гимнастическую скамейку переменным шагом. Встать на пятую ступеньку, дотянуться до птички.                                                                                         (2 раза) (страховку осуществляют воспитатель и инструктор).

Подвижная игра «Голуби и кот»

Ход игры.

На полу раскладываются обручи – «домики для голубей». Дети в кругу по считалке выбирают водящего «кота». По сигналу колокольчика «голуби» вылетают из своих гнезд и летают по всему залу. В это время «кот» старается поймать как можно больше «голубей». Пойманные «голуби» встают к «Стене осанки» и пропускают одну игру. Как только колокольчик перестает звенеть, «голуби» летят в свои «домики». Дети считают, сколько «кот» поймал «голубей». Игра повторяется 3-4 раза. В конце игры отмечается самый ловкий «кот».

Правила игры:

  1. В игре нельзя кричать, толкаться, хватать.
  2. «Голуби» двигаются со взмахами рук.
  3. «Кот» ловит «голубей», дотрагиваясь до плеча.
  4. Играющие действуют четко по сигналу.

Заключительная часть

Логоритмическое упражнение «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,                         (4 хлопка по бокам руками, 4 наклона

                                                                    головой)

В красных майках снегири.

Распушили перышки,                               (потряхивание руками, хлопки)

Греются на солнышке.

Головой вертят,                                         (повороты головы вправо – влево)

Улететь хотят.

Кыш, кыш! Улетели                                  (взмахи руками, как крыльями)

За метелью, за метелью.

Дети в колонне спокойно идут по залу.

Литература:

  1. Необычные физкультурные занятия для дошкольников / авт.-сост. Е. И. Подольская. – Изд. 2-е. Волгоград: Учитель, 2011.
  2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.