Конспект тематического вечера ко дню народного единства в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»
методическая разработка (старшая группа)

Лазарева Ольга Валентиновна

Историческая справка: Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства.

       Датой этого праздника исторически стало 4 ноября, и установлен он в честь важного события в истории России — освобождения Москвы от польских интервентов (1612-1613г.)

       День народного единства — праздник мужества, героизма и сплоченности  народа, когда, не испугавшись врага, люди сплотились воедино под руководством Минина и Пожарского и освободили свою Родину от вражеского войска и от смуты.     

        Сегодня  День народного единства празднуется широко и массово. Концерты, митинги, праздничные шествия – все это объединяет людей и напоминает им о подвиге предков, который не забыт и в наше время, по прошествии более 400 лет.

Актуальность и новизна: В последние годы идет переосмысление сущности духовно – нравственного становления личности человека. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому,  истории и  культуре малой Родины.

       Гражданско-патриотическое воспитание сегодня  - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы общества в целом.  

       Практика показывает, что современные дети растут и развиваются в непростых социальных условиях. С  экранов телевизоров и просторов интернета на них обрушивается большой поток информации негативного содержания.

     Перед обществом стоит не простая задача  приобщения детей к  ценностям культуры, истории, формирования  патриотического сознания.

     Подтверждение этих постулатов  мы находим  в современных нормативно-правовых документах, определяющих политику образования в нашей стране: законе «Об образовании» Российской Федерации, Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, Концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации. Так, ФГОС дошкольного образования  одним из системообразующих принципов выделяет приобщение детей  к  социокультурным  нормам,  традициям   семьи, общества и государства; учёт этнокультурной ситуации развития детей. На первый план  выдвигаются задачи по объединению обучения и воспитания детей  в  целостный   образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей, а также  принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

     Предлагаемый материал является одной из форм по  реализации данного направления. Он посвящён знакомству дошкольников  с одним из важных государственных  праздников России -  «Дню народного единства».

      Новизна предложенной  формы взаимодействия с детьми выражается, в первую очередь, в самой идее проведения подобного рода праздника для детей дошкольного возраста. В календаре общегосударственных праздничных дат он появился не так давно, поэтому ещё не прочно вошёл в обиход российского народа. В практике дошкольного воспитания недостаточно разработано содержание материала по теме праздника, хотя его значение в настоящее время трудно переоценить.

      Нетрадиционным в работе является использование  интегративного подхода деятельности. В ходе проведения мероприятия осуществляется взаимопроникновение и взаимосвязь со всеми  направлениями  развития  личности детей: социально-коммуникативное, познавательное,  речевое художественно-эстетическое,  физическое развитие.

    Использование современных образовательных технологий, которые широко применяются в процессе проведения совместной деятельности с детьми, также является одним из инновационных элементов данной методической разработки.

Методическая значимость: Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком.       

     Проведение мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства в дошкольном учреждении, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту воспитанников материал. Поэтому в основу сценария легли исторические события, с которыми  дополнительно в доступной форме были ознакомлены дети в ходе предварительной работы, и такие понятия как «дружба», «взаимовыручка», «единая Родина».

     Стихотворный авторский материал подобран с учётом возраста детей, некоторые стихотворные строки авторы развлечения сочинили сами. Каждый ребёнок имеет возможность рассказать стихотворение, тем самым выразить патриотические чувства и проникнуться любовью к Родине.

     Методическая значимость работы выражается в том, что в данной теме заложены основы педагогической работы с детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения и определена роль профессиональной деятельности педагога.

      Мы старались подробно описать все игры, песни и стихотворения, чтобы педагоги, заинтересовавшиеся данной темой, могли без труда воспользоваться указанным материалом.

Апробация и внедрение работы: с материалами работы ознакомлены руководитель организации, воспитатели, родители. Указанные материалы применяются в практической деятельности воспитателей МБДОУ «Сказка» г. Алатыря Чувашской республики.

Цель: Формирование у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!

Задачи:                                   

Обучающие: Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны. Формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой  Родине всех, проживающих на её территории людей.

Развивающие: создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.

Предварительная работа:  слушание и разучивание песен о России, о дружбе; чтение стихотворений о родине; чтение художественной литературы патриотического содержания; разучивание русских народных песен, танцев, игр и хороводов, танцевальных композиций; проведение бесед по содержанию разучиваемых произведений; просмотр презентаций; чтение былин и русских народных сказок; рассматривание картин и пейзажей из серии «Наша необъятная родина»; знакомство с символикой России: герб, гимн, флаг; знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием; обучение различным способам игры на них; обсуждение пословиц и поговорок о Родине, дружбе; просмотр видеофильма «Три богатыря»; посещение городского историко-краеведческого музея; организация выставки «Костюмы народов России».

Используемое оборудование: карта России, презентация на тему: «Как Русь снова стала единой», атрибуты для конкурса «Собери богатыря на службу», пазлы «собери герб России», книга с пословицами о Родине, музыкальный центр, музыкальные фонограммы, атрибуты для игр, русские народные костюмы для танцевальных номеров.

Область интеграции:

Социализация.

Коммуникация.

Художественное творчество.

Музыка.

Физическая культура

Вид детской деятельности: познавательная, развлекательно - игровая.

Участники: Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Место проведения: музыкальный зал.

Методы и приемы: 1. Вступительное слово ведущих; 2. Чтение стихотворений и исполнение песен о Родине, 3. Просмотр презентации на тему: «Как Русь снова стала единой»; 4. Конкурс «Собери богатыря на службу»; 5. Пляска-битва «Богатырские сражения» под песню «Богатырская наша сила», автор Н.Н.Добронравов; 6. Хоровод «Калинушка»; 7. Слушание гимна Российской Федерации; 8. Рассматривание флага России; 9. Песня-танец с полотном и гелиевыми шарами «Белый, синий, красный»,

 муз. Смирнова; 10. Игра «Собери герб»; 11. Исполнение частушек; 12. Дидактическое упражнение «Назови пословицу»; 13. Заключительная песня «Большой хоровод» сл. Жигалкина Е., муз. Хайт А. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_vecher_ko_dnyu_narodnogo_edinstva.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский педагогический конкурс

разработок мероприятий  внеурочной деятельности «Новые идеи»

Номинация «Календарные и тематические праздники»

Конспект тематического вечера ко дню народного единства

в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»

                              Методическую разработку составили:

Андрюшина Марина Михайловна, воспитатель

                                            МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» г. Алатыря

                                        Лазарева Ольга Валентиновна, воспитатель

                                               МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» г. Алатырь

Чебоксары 2018

Тематический вечер ко дню народного единства 

в старшей группе на тему: «В единстве наша сила»

Историческая справка: Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства.

       Датой этого праздника исторически стало 4 ноября, и установлен он в честь важного события в истории России — освобождения Москвы от польских интервентов (1612-1613г.)

       День народного единства — праздник мужества, героизма и сплоченности  народа, когда, не испугавшись врага, люди сплотились воедино под руководством Минина и Пожарского и освободили свою Родину от вражеского войска и от смуты.      

        Сегодня  День народного единства празднуется широко и массово. Концерты, митинги, праздничные шествия – все это объединяет людей и напоминает им о подвиге предков, который не забыт и в наше время, по прошествии более 400 лет.

Актуальность и новизна: В последние годы идет переосмысление сущности духовно – нравственного становления личности человека. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому,  истории и  культуре малой Родины.

       Гражданско-патриотическое воспитание сегодня  - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы общества в целом.  

       Практика показывает, что современные дети растут и развиваются в непростых социальных условиях. С  экранов телевизоров и просторов интернета на них обрушивается большой поток информации негативного содержания.

     Перед обществом стоит не простая задача  приобщения детей к  ценностям культуры, истории, формирования  патриотического сознания.

     Подтверждение этих постулатов  мы находим  в современных нормативно-правовых документах, определяющих политику образования в нашей стране: законе «Об образовании» Российской Федерации, Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, Концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации. Так, ФГОС дошкольного образования  одним из системообразующих принципов выделяет приобщение детей  к  социокультурным  нормам,  традициям   семьи, общества и государства; учёт этнокультурной ситуации развития детей. На первый план  выдвигаются задачи по объединению обучения и воспитания детей  в  целостный   образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей, а также  принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

     Предлагаемый материал является одной из форм по  реализации данного направления. Он посвящён знакомству дошкольников  с одним из важных государственных  праздников России -  «Дню народного единства».

      Новизна предложенной  формы взаимодействия с детьми выражается, в первую очередь, в самой идее проведения подобного рода праздника для детей дошкольного возраста. В календаре общегосударственных праздничных дат он появился не так давно, поэтому ещё не прочно вошёл в обиход российского народа. В практике дошкольного воспитания недостаточно разработано содержание материала по теме праздника, хотя его значение в настоящее время трудно переоценить.

      Нетрадиционным в работе является использование  интегративного подхода деятельности. В ходе проведения мероприятия осуществляется взаимопроникновение и взаимосвязь со всеми  направлениями  развития  личности детей: социально-коммуникативное, познавательное,  речевое художественно-эстетическое,  физическое развитие.

    Использование современных образовательных технологий, которые широко применяются в процессе проведения совместной деятельности с детьми, также является одним из инновационных элементов данной методической разработки.

Методическая значимость: Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком.        

     Проведение мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства в дошкольном учреждении, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту воспитанников материал. Поэтому в основу сценария легли исторические события, с которыми  дополнительно в доступной форме были ознакомлены дети в ходе предварительной работы, и такие понятия как «дружба», «взаимовыручка», «единая Родина».

     Стихотворный авторский материал подобран с учётом возраста детей, некоторые стихотворные строки авторы развлечения сочинили сами. Каждый ребёнок имеет возможность рассказать стихотворение, тем самым выразить патриотические чувства и проникнуться любовью к Родине. 

     Методическая значимость работы выражается в том, что в данной теме заложены основы педагогической работы с детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения и определена роль профессиональной деятельности педагога.

      Мы старались подробно описать все игры, песни и стихотворения, чтобы педагоги, заинтересовавшиеся данной темой, могли без труда воспользоваться указанным материалом. 

Апробация и внедрение работы: с материалами работы ознакомлены руководитель организации, воспитатели, родители. Указанные материалы применяются в практической деятельности воспитателей МБДОУ «Сказка» г. Алатыря Чувашской республики.

Цель: Формирование у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!

Задачи:

Обучающие: Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны. Формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой  Родине всех, проживающих на её территории людей.

Развивающие: создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.

Предварительная работа:  слушание и разучивание песен о России, о дружбе; чтение стихотворений о родине; чтение художественной литературы патриотического содержания; разучивание русских народных песен, танцев, игр и хороводов, танцевальных композиций; проведение бесед по содержанию разучиваемых произведений; просмотр презентаций; чтение былин и русских народных сказок; рассматривание картин и пейзажей из серии «Наша необъятная родина»; знакомство с символикой России: герб, гимн, флаг; знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием; обучение различным способам игры на них; обсуждение пословиц и поговорок о Родине, дружбе; просмотр видеофильма «Три богатыря»; посещение городского историко-краеведческого музея; организация выставки «Костюмы народов России».

Используемое оборудование: карта России, презентация на тему: «Как Русь снова стала единой», атрибуты для конкурса «Собери богатыря на службу», пазлы «собери герб России», книга с пословицами о Родине, музыкальный центр, музыкальные фонограммы, атрибуты для игр, русские народные костюмы для танцевальных номеров. 

Область интеграции:

Социализация.

Коммуникация.

Художественное творчество.

Музыка.

Физическая культура 

Вид детской деятельности: познавательная, развлекательно - игровая. 

Участники: Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Место проведения: музыкальный зал.

Методы и приемы: 1. Вступительное слово ведущих; 2. Чтение стихотворений и исполнение песен о Родине, 3. Просмотр презентации на тему: «Как Русь снова стала единой»; 4. Конкурс «Собери богатыря на службу»; 5. Пляска-битва «Богатырские сражения» под песню «Богатырская наша сила», автор Н.Н.Добронравов; 6. Хоровод «Калинушка»; 7. Слушание гимна Российской Федерации; 8. Рассматривание флага России; 9. Песня-танец с полотном и гелиевыми шарами «Белый, синий, красный»,

 муз. Смирнова; 10. Игра «Собери герб»; 11. Исполнение частушек; 12. Дидактическое упражнение «Назови пословицу»; 13. Заключительная песня «Большой хоровод» сл. Жигалкина Е., муз. Хайт А. 

Ход.

Воспитатель:- Мы двери открываем,

Гостей всех созываем.

День Народного единства

В нашей группе отмечаем.

Воспитатель: - Во все времена люди любили свою Родину, дружили, помогали друг другу. Ребята, возьмитесь за руки, образуйте круг и это будет символом нашей дружбы нашего единства.

Ребенок 1: -Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Ребенок 2: - Народы, как одна семья, хотя язык их разный.

Все - дочери и сыновья своей страны прекрасной. 

Мы – дети, и как взрослые, между собой дружны.

Слова: «Россия», «Родина», и для детей важны!

Ребенок 3: - Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Ребенок 4: - Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

 (В. Степанов)

Дети исполняют песню «У моей России» сл. Н. Соловьева

Воспитатель: -Ребята, подойдите к карте мира и посмотрите, какую большую территорию занимает наша Родина. (воспитатель обводит указкой границы России на карте) Скажите, как называется материк, на котором расположена Россия. (Евразия) Наша Родина многонациональная. Как вы понимаете слово «многонациональная»? (высказывания детей)

Воспитатель: - Правильно. Это значит, что на территории нашей страны живет много разных народов. Народы каких национальностей проживают в нашей стране? (Русские, татары, чуваши, мордва). Правильно, а одним словом мы все россияне.

Воспитатель: -Ребята, глядя на карту, что вы можете сказать о нашей Родине. Какая она? (Большая, красивая, многонациональная, могучая, дружная).

Ребенок 5: Наша Родина- родная страна

Дружбой народов как прежде сильна

Крепко мы руки друг другу пожмем

Веселую песню о дружбе споем!

Дети исполняют песню «Настоящий друг» муз. Савельева

Воспитатель: -Да, ребята, наша страна очень дружная. И многие завидовали нашей дружбе и хотели захватить наши богатые красивые земли. И нашей стране приходилось очень часто отражать нападение врагов. Давайте с вами отправимся в прошлое, я расскажу вам, что произошло с Русью, а именно так называлась раньше Россия, четыреста лет назад. Проходите в наш видеозал. (Дети проходят и садятся на стулья напротив мультимедийного экрана)

Воспитатель: -Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось смутой. В стране не было законного царя, не соблюдались законы. (слайд 1)

Заметили враги- поляки, что ослабла Русь от раздоров, и решили захватить землю русскую. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы –Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества (слайд 2)

Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. А командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Они обратились к русскому народу с призывом:

«Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» (слайд 3)

Минин и Пожарский собрали войско, помолились иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой. (слайд 4)

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев.

Вот в честь этого события и празднуется 4 ноября День народного единства. (слайд 5)

Воспитатель: - Ребята, какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (ответы детей) Правильно, они смелые, сильные, храбрые, мужественные, как богатыри

Воспитатель: -  В давние-давние времена нашу родную землю защищали от нападения врагов русские войны - славные богатыри. Много ратных подвигов было на счету богатырском! Поэтому сегодня, по прошествии многих лет и веков, в канун праздника Дня народного единства, мы решили вспомнить про дела ратные, прочесть богатырскую, про удаль молодецкую.

Воспитатель: - Перед битвой каждый богатырь должен приготовить свое оружие и доспехи. А знаете ли вы, как выглядели и назывались оружие и одежда богатырей? Вот на столе и оружие, и богатырские доспехи. Часто богатырям помогали собираться на службу жены, невесты и матеря. Сейчас мы попросим девочек помочь нашим богатырям собраться на битву.

Конкурс «Собери богатыря на службу»

(Девочки разбирают и называют оружие и доспехи.)

Воспитатель: - Ну что, пришло время силу богатырскую подкачать, удаль молодецкую показать. 

Ну-ка богатыри выходите

Да свою удаль покажите!

Пляска-битва «Богатырские сражения» под песню «Богатырская наша сила» автор Н.Н.Добронравов (исполняют мальчики в костюмах богатырей).

Воспитатель: - Часто богатыри возвращались домой с победой и устраивали праздничное гулянье. На праздничных гуляньях затевали игры, пляски.

Дети встают в хоровод «Калинушка»

Воспитатель: - Ребята, в наше время, когда наша страна отмечает праздники, имеющие большое историческое значение, всегда включают главную песню России. Как она называется? (Гимн). Давайте встанем. Сейчас прозвучит Гимн России в честь победы нашего народа над поляками. И мы вместе его исполним. (слайд 6)

(звучит Гимн Российской Федерации).

Воспитатель: -День народного единства отмечен красным числом в календаре. В этот день никто не выходит на работу. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. Я предлагаю вам посмотреть на экран и из представленных флагов государств выбрать флаг России. Перечислите, из каких цветов он стоит. (Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства. Синяя полоса – символ миролюбия. Красная полоска - символ отваги.) (слайд 7)

Ребенок 6: - Красно - сине - белый флаг,
Ты – страны родимой стяг.
Гордо веешь до небес,
Что мы знаем о тебе?
Ребенок 7: - Сила жизни – красный цвет,
Цвет сражений и побед.
Проливалась красным цветом
Кровь погибших в войнах дедов.
Ребенок 8: - Синий цвет – вселяет веру
В Отчизну, в правильное дело.
В нём – народа постоянство,
Дружба, неразрывность, братство.
Ребенок 9: - Самый верхний – белый цвет –
Неба чистого привет.
Пусть над нами будет ясно!
Каждый день будет прекрасным!

Песня-танец с полотном и гелиевыми шарами «Белый, синий, красный»

 муз. Смирнова

Воспитатель:  - Как и все страны мира, все государства Россия имеет и герб.

Я предлагаю вам поделиться на две команды и посоревноваться, кто быстрее соберет герб России. (слайд 8)

Игра «Собери герб»

Воспитатель: - Скажите, кто изображен на гербе Российской Федерации? (Двуглавый орел)

Воспитатель: - Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство. Посмотри, как широко простёр свои крылья орёл на гербе России. Одна его голова обращена на запад, другая — на восток. Это очень символично. Ведь Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая — в Европе.

Воспитатель: -Что в лапах у орла? (Скипетр и держава).

Воспитатель: -Что они обозначают? (Это символы царской власти).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе? (Всадника, который побеждает змея).

Воспитатель: -Что это означает? (Победу добра над злом).

Воспитатель: -Ребята, о гербе написано много стихотворений. Послушайте одно из них 

Ребенок 10: - У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Ребенок 11: - Я себя не смыслю без России

Без ее берез и тополей,

Без ее неодолимой силы,

Без частушек о любимой Родине моей!

1. Будем, будем танцевать,
День единства отмечать!
В этот день едины мы,
Жители одной страны!
2. Веселимся и поём.
Мы замечательно живём.
Мы Россия! Мы страна!
Мы великие всегда!

3. Эх, сторонушка родная,

Дорогая сторона!

Здесь повсюду нас встречает

Сосновый бор и тишина.

4. Ой, березонька-березка,

Раскудря-кудрявая!

Хороша, ты речка наша.

Речка величавая!

5. Приезжайте в гости к нам.

Очень рады мы гостям!

Мы вас чаем угостим,

С нами в пляску пригласим!

Воспитатель: А сейчас, я хочу предложить вам вспомнить мудрые пословицы о Родине.

Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Нет краше земли, чем Родина наша.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Воспитатель: - Чему учат эти пословицы? (они учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов).

И в заключении нашего мероприятия я предлагаю вам встать в круг.

Хоть мы пока еще малы,

Но мы дружны и мы сильны.

Мы как радуги цвета

Неразлучны никогда.

Вместе мы едины и непобедимы.

Исполняем песню «Большой хоровод» сл. Жигалкина Е., муз. Хайт А. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"

Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект тематического вечера ко дню народного единства в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»

Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства.Датой этого праздника исторически стало 4 ноября, и установлен он в честь важного события в истории ...

Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы детского сада «Героизм нашего народа»

Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшей группы детского сада "Героизм нашего народа"...