Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"

    Лязина Мария Ивановна

    Цель:

    - расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

    - развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

    - воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

    - выявить эмоциональный отклик детей на важность любой профессии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6konspekt_nod_v_starshey_gruppe_s_trudom_vzroslyh_2.docx14.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых

    в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"

    (подготовительная к школе группа)

    Цель:

    - расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

    - развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

    - воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

    - выявить эмоциональный отклик детей на важность любой профессии

    Предварительная работа: экскурсии на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, психолога, старшей медсестры, залы ЛФК, физкультуры, музыкальный зал. Чтение стихотворений о детском саде. Рассматривание картин. Наблюдение за трудом взрослых.

    Материал к занятию:

    Проектор, презентация (дворец с названием «Солнышко», в каждом окошке появляются фотографии специалистов ДОУ по мере беседы о них с детьми)

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А в  сказках принцы и принцессы где живут? (во дворце)

    Воспитатель: А вы хотите попасть во дворец? Я сейчас скажу волшебные слова и мы превратимся в сказочных героев: раз, два, три, сказка к нам приди! Ой, ребята, а мы уже во дворце и называется он детский сад «Солнышко» (презентация картинки дворца «Солнышко» с закрытыми окошками)

    Воспитатель: А что такое детский сад? Для чего он нужен? (сюда дети приходят, здесь дети играют, занимаются, поют, танцуют)

    Воспитатель: А вы знаете, в нашем детском саду работают добрые волшебники, они делают все, чтобы детям в детском саду было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

    Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть маленькая волшебница Мария Ивановна, моя помощница (младший воспитатель) (презентация, открывается окно и появляется фотография младшего воспитателя в окне)

    Что она творит? (в группе все чистит, моет посуду, пол, вытирает пыль, носит нам еду)

    Воспитатель: А как вы ей помогаете (дежурим, поливаем цветы, протираем пыль, убираем игрушки)

    Воспитатель: Ребята, а что было бы, если бы Марии Ивановны не было? (через проблемную ситуацию дошкольники представляют, как было бы плохо в группе)

    Воспитатель: Конечно, без ее волшебства нам не обойтись. А еще в этом сказочном месте работают воспитатели (презентация)  Кто они, что делают? (дети называют воспитателей по именам и рассказывают, что делает воспитатель, какой он воспитатель – по прошлым беседам)

    Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. Давайте поиграем в игру (физ.минутка)

    Воспитатель: Но ведь это не все волшебники нашего сказочного дворца. Есть волшебница, которая каждый день вам готовит наивкуснейшие блюда. Где она работает? (это повар, работает на кухне) (презентация – в окошке шеф повар)

    Воспитатель: Назовите, какую вкусную и полезную еду нам готовят повара (дети перечисляют), а какие вредные продукты никогда не появляются на нашей кухне? (называют)

    Воспитатель: Правильно, повара заботятся о вашем здоровье и кормят вас вкусной и полезной пищей.  А кто еще заботится о вашем здоровье? Угадайте:

    Она смотрит горлышки,

    Делает прививки,

    Температуру измеряет,

    Дает нам витаминки,

    Чтоб крепкими, здоровыми

    Пошли скорее в школу мы.

    (медсестра )  (презентация) Правильно, как зовут наших медсестер? А что надо делать, чтобы не болеть? (делать зарядку, закалятся,  правильно одеваться и т.д)

    Воспитатель: Вот сколько добрых волшебниц живет в этом дворце

    Воспитатель: а теперь угадайте загадку, чтобы узнать, кто еще живет в нашем дворце

    Кто играет и поет

    Весело плясать зовет

    На пианино он играет

    Детей музыке обучает?

    (музыкальный руководитель) (презентация) Как ее зовут?

    Воспитатель: а кто еще помогает творить волшебство в нашем дворце? (дети перечисляют специалистов и что они делают: психолог, воспитатель по обучению татарскому языку, инструктор по физкультуре, прачки, дворники, завхоз – дают простые ответы, не развернутые) (презентации) Молодцы!

    Воспитатель:  любом сказочном королевстве есть королева, она главная, а кто главный в нашем дворце? Как ее зовут? Что она делает? (презентация ) (заведующая, она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, следит за порядком)

    Воспитатель: вот, сколько волшебников живет в нашем сказочном государстве! Большое им за это спасибо! Подумайте, а чья работа важнее? (рассуждения детей). Одинаково важна работа каждого человека. И каждый старается выполнять свою работу хорошо.

    Воспитатель: а что вы делаете в саду? (ответы детей)

    Воспитатель: мы все живем дружно и весело, а теперь…. раз, два, три, вокруг себя обернись, и из сказки возвратись!!! Ребята, а что вы расскажете маме и папе о нашем чудесном дворце?

    Воспитатель: Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

    Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

    Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

    Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

    Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Труд хлеборобов"

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Труд хлеборобов"...