Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Наталья Ивановна Тыщенко
Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima_-_konspekt_-_kommunikaciya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

(коммуникация)

Тема: «Зима».

Задачи: 

1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

2. Упражнять в образовании прилагательных от существительных,  уменьшительно-ласкательных форм существительных; Р.п; множественного числа; подбирать однокоренные слова;  в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

3. Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану; активизировать словарь по данной теме;

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Материал: картинно-графический план, предметные картинки, тетради, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент

 На окошко прилетела снежинка, а на ней загадка.

- Дети, отгадайте загадку:

Скатерть бела, всю землю одела. (Снег)

2. Основная часть

Чтение стихотворения

Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

И наутро снегом поле забелело, точно пеленою все его одело.

Темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко. Неубрано

Стали дни коротки, солнце светит мало, вот пришли морозы, и зима настала.

- О чем стихотворение? Сегодня мы поговорим о зиме.

Беседа по теме

- После чего наступает зима?

- Назовите зимние месяцы.

- Что происходит в природе зимой?

- Какие стоят деревья?

- Что лежит на крышах домов и на улице?

- Что надевают люди зимой?

- Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?

- Какие вы знаете зимние праздники?

- Что вы можете рассказать о зиме?  (Холодная, суровая)

- Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, висят, скрипит?

Образование прилагательных от существительных

- Измените слово «мороз» так, чтобы это слово отвечало на вопрос «какой?» (Морозный)

- Слово «холод» - на вопрос «какое?»

- Слово «снег» - на вопрос «какая?»

- Слово «лед» - на вопрос «какие?»

- Подумайте, о чем можно сказать: «морозный» (день, воздух, вечер…) «холодное» (утро, солнце, небо), «снежная» (улица, горка), «ледяные» (горки, реки, озера)

Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану

План рассказа

Какое время года?

Тепло или холодно на улице?

Какие в это время года выпадают осадки?

Как выглядит в это время года земля, растения, небо?

Как одеваются в это время люди?

Какую работу выполняют в это время люди, чем занимаются дети?

Как проводят это время года животные?

Как проводят это время года птицы?

Физминутка

Сегодня из снежного мокрого кома               идут по кругу, катят перед собой

Мы снежную бабу слепили у дома.               воображаемый ком

Стоит наша баба у самых ворот.                    рисуют руками три круга

Никто не проедет, никто не пройдет.            Грозят указательным пальцем

Знакома она уже всей детворе,                       Идут по кругу, последние слова

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»           говорит один ребенок.

Д/и «Доскажи словечко»

- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…

С неба все скользят пушинки – серебристые…

На посёлки, на лужок все снижается - …

Вот веселье для ребят – все сильнее - …

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …

Словно в белый пуховик нарядился - …

Рядом снежная фигурка – это девочка - …

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой …

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …

- Какие слова добавляли?

- На какое слово они похожи?

Д/и «Скажи ласково»

Словарь: снег, ветер, мороз, сугроб, холод, лед,  горка, санки, дети, снежинка.

Д/и «Один – много». Образование родительного падежа

- Как называется явление природы, когда падает снег? А если они часто идут, то это? А нет чего?

- Снег. А нет… (снега). Вьюга, метель, сугроб, лед и т.д.

Д/И «Составь предложение»

Снег, белый, выпал, пушистый.

Холодная, зима, наступила, снежная,

Из, дети, горку, снега, сделали.

Дорожки, ребята, от, чистят, снега.

Покрылась, широкая, льдом, толстым, речка.

Пальчиковая гимнастика

 Раз, два, три, четыре,                         Загибают пальчики

Мы с тобой снежок слепили.               лепят

Круглый, крепкий, очень гладкий      Показывают круг, сжимают ладони вместе

И совсем, совсем не сладкий.             Грозят пальчиком

Раз –подбросим, два – поймаем,         Смотрят вверх, вниз

Три – уроним, и … сломаем.               Роняют воображаемы снежок, сжимают,

                                                           Разжимают пальцы рук

Работа в тетрадях

Штриховка, разукрашивание

3. Заключительная часть

Подведение итога

Оценка деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по Физкультуре в старшей группе детского сада.

занятие отвечает всем требованиям программы Васильевой....

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА  НА ТЕМУ :"БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ"....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...