конспект занятия по Физкультуре в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

занятие отвечает всем требованиям программы Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Програмные задачи:  формировать привычку к здоровому образу жизни, обучить ходьбе по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой; повторить прыжки на обеих ногах через дуги с продвижением вперед; укрепить мышцы голеностопного сустава; формировать правильную осанку; закрепить ходьбу с перешагиванием через кубы, высоко поднимая колени, руки на поясе, голова прямо, носки оттянуты; закрепить бег в колонне по одному, врассыпную, с нахождением своего места в колонне по сигналу; воспитывать любовь к природе, развивать фантазию, воображение.

Оборудование: гимнастическая скамейка; гимнастическая косичка; дуги (6 шт.); кубы (8 шт.); аудиозапись «Жизнь на пруду и болоте».

Ход занятия:

Ребята в спортивной форме входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы совершим прогулку в лес, на болото, пройдем по узкому мостику, побегаем по полянке, будем перепрыгивать через поваленные ветром деревья, перешагивать через пни, а еще мы послушаем звуки окружающего нас болота. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель. Направо, вокруг по залу шагом марш.

1часть. Вводная.

Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках; бег в колонне по одному, врассыпную, с нахождением своего места в колонне по сигналу; оздоровительный бег (1 мин.); коррекционные упражнения во время ходьбы, прыжки с продвижением вперед.

2 часть. Основная. Общеразвивающие упражнения.

  1. И.п. основная стойка. 1 – поднять плечи вверх, 2 – вернуться в И.п.

        /8 – 10 раз/

  1. И.п. основная стойка. 1 – повернуть голову вправо, 2 – прямо, 3 – влево, 4 – прямо.                                                                /4 – 5 раз/
  2. И.п. основная стойка ноги врозь пошире, руки вверху. 1 – наклон вперед, вниз, коснуться руками пяток с внутренней стороны, 2 – вернуться в И.п.                                                                    /8 раз/
  3. И.п. основная стойка руки на поясе. 1 – поднять прямую ногу вперед, 2 – махом отвести назад, 3 – снова вперед, 4 – вернуться в и.п.  То же другой ногой.                                                                        / 3 – 4 раза/
  4.   И.п. основная стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – наклон вправо, одновременно руки поднять вверх, 2 – вернуться в и.п., 3 – 4 то же в другую сторону.                                            /по 4 – 5 раз/
  5.    И.п. основная стойка . 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову, 2 – вернуться в и.п.                     /6 – 8 раз/      
  6.   И.п. основная стойка.  1 – правая рука вперед, 2 – левая рука вперед, 3 – правая рука вверх, 4 – левая вверх. Обратное движение в том же порядке.                                                                                 / 4 – 5 раз/  
  7.  И.п. основная стойка руки на поясе. Прыжки на правой ( левой ) ноге, в чередовании с ходьбой.                                                /3 раза по 8 прыжков/                                            

        

Воспитатель. Ну вот, ребята, здоровья мы немного набрались, а теперь пойдем дальше, в глубь леса и на болото. Ой, впереди топь и для того чтобы пройти ее нам нужно пройти по узкому мосту, затем пройти по натянутой над пропастью веревкой, а дальше прошел бурелом и оставил после себя много поваленных деревьев, мы будем через них перепрыгивать ( руки на поясе, спина прямая), а дальше перед нами встанут пни, через которые нам нужно будет перешагивать (спины прямые, ноги сгибаем в колене, носок тянем вниз).

  Показ воспитателя.

  Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой.                                                                                    /3 подхода/

Прыжки на обеих ногах через дуги (интервал 40 см.) с продвижением вперед ( 6 шт.).                                                                                             / 3 раза/

Ходьба по косичке прямо, приставным шагом.                      / 3 раза/

Ходьба с перешагиванием через кубы, высоко поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо.                                            / 3 раза/

Воспитатель. Вот, ребята мы и преодолели все препятствия, и вышли на волшебную полянку у болота. Давайте поиграем.

 Для начала мы все превратимся в ежей и попробуем наколоть на спину яблоко -катание на спине, из положения лежа, ноги прижаты к груди, руки под коленями.

А сейчас мы все станем лисичками и будем прогибать спину «Лиса – рыжая плутовка, прогибает спину ловко». Из положения стоя на четвереньках спину прогнуть, голова прямо, затем голова опускается вниз, спина выгибается дугой.

Теперь все превратились в паучков . сидя. Упор сзади, поднять  таз вверх, в одну линию с плечами и коленями. Ползаем вперед и назад.

Ну, а теперь давайте сядем  на коврик и поиграем с нашими глазками.

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

На сосне сидит сова,                                          перемещаем взгляд

Под сосной сидит лиса.                                    вверх-вниз;

На сосне сова осталась,                                    круговые движения по часовой

Под сосной лисы не стало.                             стрелке и против.

Воспитатель. Ребята, а теперь глазки закрываем, ложимся на полянке поудобнее, расслабляемся, ручки и ножки отдыхают, мы с вами слушаем звуки болота.

Релаксация «Жизнь на болоте».

Воспитатель. Ну что, ребята, отдохнули, давайте подниматься и строиться.

Дети выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель. Сегодня мы с вами совершили прогулку в лес и на болото, преодолевая препятствия. Вы все хорошо справились со всеми заданиями.

Кто лучше всех прошел по узкому мосту?

Ответы детей.

А кто правильно и хорошо перешагивал через пни?

Ответы детей.

А перепрыгивал через поваленные деревья?

Ответы детей.

Кто был лучшим паучком и лисой?              

Ответы детей.

Воспитатель. Наше занятие закончено, в раздевалку шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимняя олимпиада» Открытое занятие по физкультуре в старшей группе детского сада

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе "Зимняя олимпиада"Программные задачи:1.    Сохранение и укрепление здоровья детей2.    Формирование потребности в д...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

План-конспект занятия по физкультуре для средней группы детского сада.

Конспект интегрированного занятия для средней группы с использованием здоровосберегающих технологий.Совместная педагогическая деятельность инструктора ФК и учителя-логопеда....

план-конспект НОД по физкультуре в старшей группе детского сада

1. Упражнять в ходьбе между предметами2. Закрепить умения бросать мяч3. Научить соблюдать дистанцию во время движения4. Научить действовать по сигналуОздоровительная1. Развивать двигательные способнос...

план-конспект НОД по физкультуре в старшей группе детского сада

План-конспект физкультурного занятия1. Упражнять в ходьбе между предметами2. Закрепить умения бросать мяч3. Научить соблюдать дистанцию во время движения4. Научить действовать по сигналуОздоровительна...

Конспект занятия по физкультуре для старшей группы детского сада "Снежный мир"

Методическая разработка открытого занятия по физкультуре в старшей группе детского сада "Снежный мир". Из него дети узнают что такое снежинки, из чего они состоят, как выглядят. Узнают почем...