Занятие по речевому развитию с элементами речевого творчества в старшей группе по теме "Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Алехина Наталия Николаевна

Занятие построено на формах работы, способстующих развитию речевого товрчества детей. К детям приходит Капитошка, который хочет поиграть с ними в зимние игры, но не знает, какие игры их любимые. Дети составляют рассказ по схеме о своих любимых играх, таким образом рассказывая о них Капитошке. Также дошкольники учат Капитошку придумывать загадки на тему "Зима" по  технологии Т. А. Сидорчук.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alehina_n.n.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»

Творческое название: «Поиграем с Капитошкой»

Программное содержание: воспитывать интерес к речевому творчеству, умение слушать товарища; способствовать возникновению положительных эмоций у детей от речевого творчества; активизировать в речи детей употребление прилагательных, обозначающих свойства предметов, существительных, обозначающих название деталей предметов; продолжать учить использовать слова-связки при составлении загадки по модели, в правильном порядке, грамотно согласовывать слова в предложении при составлении рассказа, составлять рассказ по схеме; развивать мыслительные операции (анализ, сравнение).

Оборудование и материалы:

кукла «Капитошка», схема составления рассказа, таблицы с изображением модели составления загадок, фломастеры, мольберт.

Предварительная работа: игры на прогулке.

Примерный сценарий

Приход Капитошки, который спрашивает детей о том, какое сейчас время года, какие зимние игры дети знают, рассказывает о том, что тоже очень любит зимние игры и забавы и хотел бы узнать, какие зимние игры у них самые любимые, чтобы вместе с ними в эти игры поиграть на прогулке (проблема – Капитошка хочет поиграть с детьми в зимние игры, но не знает, какие игры их любимые). Дети составляют рассказ по схеме о своих любимых играх (4-5 рассказов).

1 .

2.  М

3.           

4.   🕿

5.    

6.

1 – любимые игры;

2 – место, где ребенок любит играть (лес, спортплощадка, детская площадка, около дома и т. д.);

3 – играет один или с друзьями, рассказать одрузьях;

4 – как договариваются о встрече (по телефону, на улице, приходят домой и т. д.);

5 – как проходят игры (интересно или нет);

6 – забавный случай, произошедший во время зимних игр.

Капитошка говорит о том, какой рассказ ему больше понравился.

Физминутка.

Дети рассказывают Капитошке, что сами умеют составлять загадки и предлагают ему научиться это делать вместе с ними. Составляются загадки о предметах, которые дети используют в зимних развлечениях (лыжи, санки, коньки).

Вывешивается модель загадки с выбранным объектом.

(Санки)

Пример:

КАКОЙ?

ЧТО БЫВАЕТ ТАКИМ ЖЕ?

ДЕРЕВЯННЫЕ

Изображение забора

С ЛЕЗВИЯМИ

Изображение бритвенного станка

БЫСТРЫЕ

Изображение машины

В первом столбце пишутся слова, определяющие отличительные свойства данного объекта. Заглавные буквы этих слов выделяются, чтобы дети смогли вспомнить все слово. Во втором столбце рисуется изображение названных объектов. (См. технологию Т. А. Сидорчук)

Пример загадки:

Деревянные, как забор, с лезвиями как, бритвенный станок, быстрые, но не машина. (санки)

(Коньки)

КАКОЙ?

ЧТО БЫВАЕТ ТАКИМ ЖЕ?

СО ШНУРКАМИ

Изображение ботинок

С ЛЕЗВИЯМИ

Изображение бритвенного станка

БЫСТРЫЕ

Изображение лыж

Пример загадки:

Со шнурками, но не ботинки, с лезвиями, но не бритвенный станок, быстрые, как лыжи.(коньки)

(Лыжи)

КАКОЙ?

ЧТО БЫВАЕТ ТАКИМ ЖЕ?

ДЕРЕВЯННЫЕ

Изображение забора

ОСТРЫЕ

Изображение ножниц

БЫСТРЫЕ

Изображение коньков

Пример загадки:

Деревянные, как забор, острые, как ножницы, быстрые, но не коньки. (лыжи)

Капитошка хвалит детей за то, что они умеют составлять загадки, научили это делать его, говорит, что теперь знает, какие игры детей любимые, что он обязательно с ними договориться о встрече и вместе поиграет на прогулке.