Тематическая неделя "Азбука дорожного движения" в старшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Алехина Наталия Николаевна

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками старшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Азбука дорожного движения" по всем образовательным областям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon азбука дорожного движения135.5 КБ

Предварительный просмотр:

День недели понедельник   Дата 13.05.19   Тема недели Азбука дорожного движения. Итоговое мероприятие: Досуг «В гостях у светофора»                         

Режимные

моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Утро:

Способствовать развитию представлений о безопасном поведении на дорогах города; развивать умение задавать вопросы взрослому и сверстникам, инициативно высказываться по обсуждаемой проблеме; воспитывать чувство ответственности, желание быть дисциплинированным пешеходом, соблюдать

ПДД.

Беседа с просмотром презентации «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Игра «Кто что делает». Активизировать у Ромы Ф., Андрея К. , Артема П. употребление глаголов.

Прогулка

Способствовать развитию интереса к хороводным играм, умения ходить друг за другом по кругу, координации движения и речи, ловкости, терпения

Игра-хоровод “Веснянка”

участок

Групповой

сбор

Способствовать созданию общности детей и взрослых, созданию позитивного настроя на предстоящий день, совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению сверстников; привлекать детей к созданию сообщества друзей.

Приветствие

Игра «Радиоэфир»

Планирование деятельности

Информационная

доска

ООД:

1.Художественно-эстетическое развитие (художественная лит-ра)

2.Познавательное развитие (валеология)

Продолжать развивать интерес детей  к художественной литературе; умение внимательно и заинтересованно слушать;  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа; уточнить представления  детей о городском транспорте, правилах поведения в нём, при ожидании транспорта, выхода из него.

Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни; развивать чувство ответственности, осторожности за свою жизнь; умение различать дорожные знаки, их назначение; навыки безопасного поведения на улице.

Тема: чтение с последующей драматизацией рассказа Н. Носова «Автомобиль»

- чтение рассказа

- беседа по содержанию прочитанного

- пересказ рассказа

- игра-драматизация по содержанию рассказа

Тема: «Безопасная прогулка по улице»

- предложение к детям совершить виртуальное путешествие по городу Котовску

- игра «Что означает знак?»

- обсуждение игровых ситуаций «Как правильно действовать на улице города» (выбор одного варианта из нескольких)-

- игра «Покажи нужный знак»

О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Правила и безопасность дорожного движения», стр.21

Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Санкт – Петербург  «Детство - Пресс» 2011, с.100

Дорожные знаки: "Осторожно дети", "Пешеходный переход", "Остановка", и т. д, карточки "Дорожные ситуации" и фишки на каждого ребёнка, памятка «Правила перехода улицы»

Прогулка

(дневная)

Уточнить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе. Развивать наблюдательность.

Способствовать развитию умения действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Подвижные игры «Через ручей», «Палочка - выручалочка»

Трудовая деятельность: подметание дорожек

Упражнение

«Змейка». Развивать умение бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. (Катя В., Рома Ф., Имран М.)

 

Участок

Вечер:

Расширять и уточнять представления детей о безопасном движении пешеходов, транспорта. Развивать ролевое взаимодействие. Воспитывать уважение к ДПС.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.

С.р. игра «Безопасная дорога»

Рисуночная игра «Раскраски- безопаски»

Игр. упр. «Раскрась фигуры из которых сложена картинка». Содействовать развитию у Ромы Ф., Рами X., Славы К. внимания, умения анализировать, мелкой моторики пальцев руки, уточнить представления о фигурах.

Прогулка

Способствовать развитию умения четко говорить текст в игре, творчества в движениях, соблюдать правила игры.

Подвижная игра «Затейники»

участок

Взаимодейст вие с

родителями

Информация для родителей о теме недели

 

День недели вторник Дата 14.05.18 Тема недели Азбука дорожного движения.

Режимные

моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Утро:

Закрепить знания детей о работе светофора, продолжать знакомить с понятиями: «водитель», «пассажир», «пешеход» побуждать использовать их в речи, развивать умение видеть неправильное поведение героев, находить выход из проблемной ситуации.

Беседа с обсуждением проблемных ситуаций по картине «Улица города»

Игра «Кто я?». Способствовать развитию у Маши Ф., Матвея К., Димы С. выдумки и фантазии, умения представлять себя на месте другого. Учить жестовому символическому изображению.

Прогулка

Способствовать развитию интереса к хороводным играм, координации движения и речи, ловкости.

Подвижная игра «У Маланьи»

участок

ООД:

1.Познавательное раз-е (окружающий мир)

2.Познавательное развитие (обучение грамоте)

Осуществлять познавательное развитие ребёнка, расширять его кругозор через поисковоисследовательскую деятельность. Воспитывать у детей стремление к самостоятельности в поведении и приобретении знаний. Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках; способствовать созданию положительного эмоционального настроения

Создать мотивацию к выполнению заданий; благоприятной атмосферы и ситуации успеха; закреплять умение различать твердые и мягкие звуки; обогащать опыт чтения слогов; продолжать развивать фонематический слух; умение выделять заданный звук в слове; совершенствовать умение конструировать слова на основе звукового и слогового состава других слов.

Тема: «Помощники на дорогах»

  • приход Незнайки, который просит помочь научить безопасному поведению на улице
  • поиск информации о помощниках на дорогах
  • подвижная игра «Светофор»
  • дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Тема: «Путешествие в страну: «Азбука». Тема: «Дружные Звуки [Й,Е]».

-  «В каком слове живет звук» 

- игр. упр. «Найди картинки с заданным звуком»

- д.и «Добавь слог»

- д. и. «Измени название»

-  игр. упр. «Составь слово»

Прогулка

(дневная)

Уточнить и закрепить знания детей о ветре, его свойствах; умение определять направления ветра.

Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве; развивать интерес к спортивным играм, умение действовать в команде.

Воспитывать желание заботиться о растениях, трудолюбие, умение трудиться сообща.

Наблюдение за ветром

Подвижные игры «Самые быстрые», «Самые ловкие»

Трудовая деятельность: полив растений цветника.

Игр. упр-ние "Передай другому». Способствовать развитию навыков метания и ловли мяча - развивать ловкость, силу броска. (Андрей К., Катя В., Кирилл М., Дима С.)

Участок

Вечер:

Продолжать воспитывать привычку к безопасному поведению в быту и на улице; стремление оказывать помощь в беде; расширять представления о службах спасения «01», «02», «03», «04»; развивать умение видеть потенциальные опасности вокруг себя, умение их избежать; помогать обрести уверенность в себе, победить страх, уметь найти выход из опасной ситуации и сохранить свою жизнь и здоровье.

С.р. игра «Служба спасения приходит на помощь»

Игр. упр. «Покажи столько же». Уточнить и закрепить у Славы К., Рами X., Ромы Ф., Матвея К. умение соотносить цифры (1-10) с количеством

Прогулка

Способствовать развитию умения четко говорить текст в игре, творчества в движениях, соблюдать правила игры.

Подвижная игра «Мышеловка»

участок

Взаимодейст вие с

родителями.

Оформление памятки «Как знакомить дошкольника с правилами дорожного движения»

 

День недели   среда      Дата 15.05.18       Тема недели  Азбука дорожного движения

Режимные

моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Утро:

Продолжать учить отражать в рисунке представления о ППД. Развивать воображение, речь, самостоятельность, инициативу, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость.

Рисуночная игра «Наш друг- светофор»

Игра «Покажи и расскажи» Способствовать развитию у Влады С., Славы К., Кристины Е. умения соотносить движения и чувства какого-либо объекта. Развивать двигательную память.

Прогулка

Способствовать развитию ловкости, быстроты бега, быстроты реакции, умение действовать скоординировано, по правилам.

Подвижная игра «Гори, гори, ясно!»

Участок

ООД:

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Воспитывать самостоятельность, творческую активность, интерес к получению знаний. Уточнить полученные знаний, представления, умения, которые дети получили на занятиях по математике. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, уточнить знания о прямом счете в пределах 10, умение соотносить цифры от 1-10, знание геометрических фигур, умение видеть закономерность и продолжить ее. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое мышление, сообразительность, воображение.

Тема: «Итоговое занятие».

  • получение конверта от Королевы всех наук - Математики с приглашением в гости
  • игр. упр. «Расположи правильно»
  • игра «Какой по счету?»
  • игра «Сосчитай животных и обозначь цифрой»
  • игра «Что изменилось?»
  • игра «Расположи правильно»

Прогулка

(дневная)

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту бега, действовать по правилам.

Воспитывать положительное отношение к труду, заботу о малышах, дружеские отношения, развивать умение трудиться сообща.

Наблюдение за улицей города

Подвижные игры «Сети», «Пятнашки»

Трудовая деятельность: Помочь малышам очистить участок от сломанных веток.

Игр. упр-ние «Самый быстрый». Способствовать развитию навыков быстрого бега; развивать ловкость, физические качества у Кирилла М., Андрея К., Кати В.

Участок

Вечер:

Содействовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре, способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; воспитывать грамотного пешехода.

С.р. игра «Улицы моего города»

Игра «Найди части». Способствовать развитию у Димы К., Никиты Б., Артема П. умения анализировать объект, определять его части, а также придумывать новое назначение объекта, если у него будет другая нехарактерная для него деталь (н-р, у лампы крылья).

 

Прогулка

Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»

участок

Взаимодейст вие с

родителями

Консультация «Каждый родитель должен знать»

День недели       четверг        Дата 16.05.18          Тема недели Азбука дорожного движения

Режимные

моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Утро:

Обобщить и закрепить знания о правилах безопасного поведения во дворе. Развивать умение оценивать поступки героев, вести диалог, рассуждать, делать выводы.

Чтение «Волшебный мяч»

(Т. Шорыгина),

«Как Стобед качался на качелях» (Д. Орлова)

Игра «Что сначала, что потом?». Содействовать развитию у Вани К., Андрея К., Ромы Ф. внимания, умения определять последовательность событий, связной речи.

Прогулка

Способствовать умения действовать по правилам, развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений, умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Чай,чай -выручай!»

участок

ООД:

  1. 1.Речевое развитие (речевое общение)

Продолжать учить строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин; развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе; учить использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа; воспитывать навыки коллективной работы, когда лучший вариант получается путем коллективного обсуждения и выбора из числа предложенных.

Тема: «Что мы видели на улице»

- игра «Волшебная палочка»

- деление на микрогруппы

- составление рассказов по картине в микрогруппе

- коллективное составление рассказа по серии картин

О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Правила и безопасность дорожного движения», стр.32

Прогулка

(дневная)

Обратить внимание детей на красоту растений цветника. Сравнить строение растений: цвет, количество лепестков, величину соцветий, форму листьев, их расположение на стебле. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Способствовать развитию быстроты бега, реакции, ловкости, координации коллективных действий.

Продолжать воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями.

Наблюдение за растениями цветника

Подвижные игры «Гори, гори ясно», «Третий лишний»

Трудовая деятельность: рыхление почвы цветника

Строевые

Упражнения. Формировать у детей правильную осанку, развивать навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции. (Артем П., Ваня К., Никита Б., Андрей К.)

Вечер:

Продолжать развивать умение разыгрывать знакомые произведения, действовать в соответствии с текстом, перевоплощаться, импровизировать.

Чтение с инсценированием «Как неразлучные друзья дорогу переходили» (А. Иванов)

Игра «Повтори рисунок». Способствовать развитию умения видеть закономерность и продолжить ее, навыки рисования, штриховки. (Слава К., Рами X., Рома Ф.)

 

Прогулка

Учить детей бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. Учить детей следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

Подвижная игра «Встречные перебежки»

участок

Взаимодейст вие с

родителями

Рекомендации родителям Рами X., Ромы Ф. по развитию логического мышления у детей

День недели пятница Дата 17.05.18 Тема недели Азбука дорожного движения

Режимные

моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Утро:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города. Формировать навыки самосохранения. Совершенствовать у детей в играх-соревнованиях навыки бега, ловкость. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Досуг «В гостях у светофора»

Игра «Запомни и назови. Развивать зрительную память у Артема П., Ромы Ф., Рами Х.

11рогулка

Способствовать развитию ловкости, быстроты бега,

Реакции.

Подвижная игра «Пустое место»

Участок

Групповой сбор

Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию навыков и культуры общения, развития речи, созданию позитивного настроя на предстоящий день.

Приветствие

Обсуждение результатов ранее запланированной дея-ти

Информационная

доска

ООД:

 1.Познавательное развитие (конструирование)

Воспитывать творческий подход к выполнению работы, умение использовать природный и бросовый материал для изготовления поделок. Развивать навыки преобразования бумаги в объемную конструкцию. Продолжать учить анализировать  форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимый материал и способы конструирования. Развивать умение создавать конструкцию по схеме.

Тема: «Светофор» (из бумаги и природного материала)

- приход Незнайки, который просит помочь смастерить светофоры для города, в котором он живет

- рассматривание светофора

- выбор материала и способа изготовления

-практическая дея-ть

Развивать самостоятельность у Ромы Ф., Кати В., Славы К.

О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Правила и безопасность дорожного движения», стр. 16

Прогулка

(дневная)

Учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

Развивать ловкость, быстроту, умение двигать в хороводе в разном темпе.

Способствовать развитию монологической речи, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.

Наблюдение за весенним небом

Подвижные игры «Ловишка с мячом», «Кот идет»

Д/игра «Что не так?»

Игр. упр-ние " По дорожке на одной ножке". Развивать умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед, координацию движений. (Кирилл М., Катя В., Рома Ф.)

Участок

Вечер:

Формировать умение играть и заниматься каким- либо делом (рисовать, конструировать, рассматривать книги) рядом с другими, поддерживать взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе интереса к игре.

Свободная деятельность и игры по интересам

Прогулка

Развивать активность, умение действовать по правилам, по сигналу, основные движения.

Подвижная игра по выбору детей

участок

Взаимодейст вие с

родителями

Информация о достижениях детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зеленый Огонек" праздник - конкурс по правилам дорожного движения старшая группа

праздник для детей старшей группы по правилам дорожного движения...

Правило дорожного движение (старшая группа)

Старшая группа (5-6 лет)У ребёнка 5-летнего возраста почти все процессы активности мозга (образование, кратковременное хранение информации, воспроизведение следов возбуждения) происходят на ...

Занятие на тему "Соблюдай правила дорожного движения" (старшая группа)

На занятии идет закрепление знаний о правилах дорожного движения. Закрепляются понятия "улица", "проезжая часть", "пешеходный переход", "тротуар". Дети узнают о работе светофора. Воспитатель учит подб...

Конспект НОД по правилам дорожного движения (старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Занятия по правилам дорожного движения старшая группа

Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Абс...

Проект тематической недели «Транспорт и правила дорожного движения» старшая группа

Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и ПДД, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта и знаниями правил дорожно...