Занятие на тему "Соблюдай правила дорожного движения" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

пузачкова ироида алексеевна

На занятии идет закрепление знаний о правилах дорожного движения. Закрепляются понятия "улица", "проезжая часть", "пешеходный переход", "тротуар". Дети узнают о работе светофора. Воспитатель учит подбирать антонимы к словам, у ребят развивается словарный запас и математические способности, воспитывается культура поведения на дорогах и в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_starshaya.odt27.73 КБ

Предварительный просмотр:

коЗаконнятие на тему "Сконоблюдай правила дорожного движения" (старшая группа).

Занятие на тему "Соблюдай правила дорожного движения" (старшая группа).

Конспект занятия на тему:»соблюдай правила дорожного движения» в старшей группе.выполнила Пузачкова И. А.                                             Цельзакрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить понятия «улица», «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар»;
  • Уточнить знания детей о работе светофора;
  • Учить подбирать антонимы к словам;
  • Развивать словарный запас и математические способности;
  • Воспитывать культуру поведения на дорогах и в общественном транспорте.

Тип занятия: комплексный, закрепление изученного материала.

Атрибуты для занятия: Макет улицы, игрушечные машины.

Ход занятия

1. Беседа

Ребята, встали полукругом, сегодня я хочу поговорить с вами о правилах дорожного движения. Посмотрите сюда внимательно, здесь у нас макет улицы, которая была бы удобная для всех, и для пешеходов, и для транспорта. Прежде всего, что такое улица? (Дорога, где стоят дома). Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице двигается транспорт? (По проезжей части). Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть? (Дети показывают). Хорошо, молодцы. А как показать, что транспорт едет в разных направлениях, один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение в разных направлениях? (Дети показывают). Сосчитайте и скажите: сколько к центру едут машин, а сколько от центра? (Дети отвечают). Молодцы.

А теперь, ребятки, поиграем в игру «Скажи наоборот».

Длинная – короткая
Широкая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая, медленная.

Делаем вывод: одна и та же дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.

Кроме транспорта на улице ходят пешеходы. Ребята, как называется то место, где пешеход переходит дорогу? (Пешеходный переход). Правильно. А как называется та часть, которая нужна пешеходам? (Тротуар). Правильно.

На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? ( Чтобы не было на улице аварий). Игорь рассказывает наизусть стихотворение о светофоре. (Дети имитируют движения по тексту).

Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей шофер!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает.
Дальше ехать не пускает
Обождал шофер немножко, 
Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз
Подмигнул и говорит
Ехать можно, путь открыт.

3. Физкультминутка

Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дорожке. 
(Шагают.)
Путь везде открыт для нас
Пешеходы мы сейчас.

А теперь мы побежим, (Бегут.)
Мы ведь к поезду спешим
Опоздать боялись мы,
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры 
Хорошо устроились. 
(Садятся.)

4. Пальчиковая игра

Все пальчики водители
Машиной «управляют» 
(Крутят рули.)
А так все пешеходы 
Идут и не скучают

Идут по тротуару.
Все правилу верны!
Все держаться лишь правой
Лишь правой стороны.

5 этап

Если мы ходим по улице, мы – (пешеходы), если едем на транспорте, мы – (пассажиры). Что же получается? Мы с вами должны знать все правила дорожного движения.

6 этап

 Ребята, расскажите нам, как надо вести себя на общественном транспорте?

  • Войти в транспорт спокойно, не толкая других.
  • В транспорте не шуметь, не играть, мешая другим.
  • Если есть место сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.
  • Если нет места, то нужно удобно встать и крепко держаться.
  • Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

7. Игра «Можно нельзя»

Дети, если можно крутят рули, если нельзя, сжимают пальцы.

Кататься на велосипеде можно: на остановке автобуса, во дворе, на стадионе, на проезжей части, в детском саду, по лужам, по лестнице, по тротуару.

8. Загадывание загадок

Ребята, если отгадаете мои загадки, мы решим вот этот кроссворд.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти
Там иди, где весь народ, где знак есть … (
пешеход).

Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, а для прохожих… (
тротуар).

Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома… (
трамвай).

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором, как зовусь я? (
Светофор.)

Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное … (
внимание).

В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят… (
улица).

Дом по улице идет, на работу всех везет
Носит обувь из резины и питается бензином… (
автобус).

9. Заключение

Вот и отгадали все мои загадки, ключевое слово – правила. Ребята, на этом наше занятие окончено. Сегодня вы были очень активные, молодцы. Надеюсь, после сегодняшнего занятия, вы будете соблюдать правила дорожного движения. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правило дорожного движение (старшая группа)

Старшая группа (5-6 лет)У ребёнка 5-летнего возраста почти все процессы активности мозга (образование, кратковременное хранение информации, воспроизведение следов возбуждения) происходят на ...

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

Фотоотчёт по теме "Правила дорожного движения" (Старшая группа).

     Мы живем в большом, замечательном го­роде с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобу­сов, и никто никому не мешает. Это ...

Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)

Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)...

Конспект занятия по ОБЖ «Правила дорожного движения». (Старшая группа.)

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;  развивать у детей разговорную речь....

Конспект занятия на тему "Правила дорожного движения" (старшая группа)

Цели: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи:способствовать развитию реакции;воспитывать грамотного пешехода;продолжать закреплять правила поведени...

Конспект занятия на тему «Зачем нужно знать правила дорожного движения?» (Старшая группа)

Сегодняшняя действительность такова, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание пос...