Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_konspekt.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения

в старшей группе на тему:

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цели и задачи:

  1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
  2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять полученные знания в практической деятельности.
  3. Активизировать процессы мышления, внимания. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и осторожными на улице, на дороге.
  4. Дать представления о новых дорожных знаках и его значении, закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
  5. Продолжать знакомить с элементами дороги.
  6. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.
  7. Расширять знания детей о значении сигналов светофора.
  8. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать умение слушать, запоминать, не перебивать.
  9. Закрепить в речи детей понятия: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
  10. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материалы:

Д/И «Собери знак», Д/И «Собери светофор», тематические картинки, дорожные знаки, макет дороги, цветные сигналы светофора.

Предварительная работа:

  1. Беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «Транспорт»;
  2. Д/И «Дорожные знаки», «Я - водитель», «Что такое улица»;
  3. чтение х/л: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;
  4. Рассматривание «Улиц нашего города» в картинках, рисование «Дорожная ситуация», рисование «Служебная машина», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».
  5. Составление рассказов о дорожных ситуациях по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам на урок пришли гости. Давайте  все вместе поприветствуем их. (Дети здороваются). Ребята, с гостями нужно быть вежливыми и приветливыми. Поэтому давайте мы улыбнемся нашим гостям и подарим им хорошее настроение. (Дети улыбаются).

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас очень интересное и важное занятие «О ПДД». Кто знает, что такое ПДД? (Ответы детей). Правильно, ПДД – это правила дорожного движения. Знать и соблюдать их должны все: взрослые и дети, пешеходы и водители.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим на доску. (На доске изображены светофор, дорожные знаки и полицейский). Что вы видите на ней? (Ответы детей). А как вы думаете, ребята, кто главный на дороге? Для чего нужны дорожные знаки, светофор и полицейский? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы отправиться в путешествие в «страну дорожного движения»? (Ответы детей)

Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

                Что за чудо этот дом,

                Окна светятся кругом?

                Носит обувь из резины,

                А питается бензином.

                Он по улице идет,

                На работу всех везет? (Автобус)

Заранее выстраиваются стульчики в виде автобуса, дети занимают места.

Звучит музыка. Через какое-то время автобус останавливается.

Воспитатель: А вот и наша первая остановка: «Дорожные знаки».

Ребята, а для чего на улицах нужны дорожные знаки? (Ответы детей). А как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет? Отгадайте мои загадки:

  1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… (Пешеходный переход)

  1. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на … (Велосипедная дорожка)

  1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… (Дети)

  1. Тормози водитель. Стой!

Знак-запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

Под «кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)

  1. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте рассмотрим картинки с изображением дорожных знаков и расскажем об их значении. (Воспитатель показывает дорожные знаки, а дети отвечают, что они означают).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю сыграть вам в Д/И «Собери знак». (Дети делятся на 2 команды, каждой из которых выдается пазлл с изображением дорожного знака. Обе команды должны быстро и правильно собрать и назвать свой знак).

Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие.

Звучит музыка. Через какое-то время автобус останавливается.

Воспитатель: А вот и наша вторая остановка: «Светофор».

Воспитатель: Ребята, а кто еще на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения кроме знаков? (Ответы детей).

Воспитатель: Соблюдать правила дорожного движения помогает светофор.

                        У него глаза цветные,

                        Не глаза, а три огня

                        Он по очереди ими

                        Сразу смотрит на меня.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а вы знаете, что означают цвета светофора? (Ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что существуют два вида светофора? Один – транспортный: у него три сигнала, а второй – пешеходный: у него два сигнала.

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в Д/И «Собери светофор». (Дети делятся на 2 команды, каждой из которых выдается макет светофора и цветные круги. Обе команды должны быстро и правильно собрать светофор).

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам немножечко поиграть и размяться. Проводится физминутка «Светофор и пешеходы». (Дети встают рядом со стульчиками. Воспитатель поочередно в разном порядке показывает цвета светофора, а дети должны безошибочно выполнять движение в соответствии с цветом. Зеленый-шаг на месте, желтый-хлопатьв ладоши, красный-замереть на месте).

Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие.

Звучит музыка. Через какое-то время автобус останавливается.

Воспитатель: А вот и наша третья остановка: «Главная дорога».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что дорогу принято называть проезжей частью? Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Ребята, а как называется участок дороги для пешеходов? (Ответы детей). А, что такое перекресток и перекресток с круговым движением? (Ответы детей). Для чего нужна дорожная разметка? (Ответы детей). А кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители). Кто такие водители и пешеходы? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь, ребята, будьте внимательны и правильно ответьте на мои вопросы. Д/И викторина «Ответь правильно». (Воспитатель задает вопросы, а дети стараются быстро и правильно ответить). 

  1. Кто идет по тротуару? (пешеход)
  2. Где люди ждут транспорт? (остановка)
  3. Кто такой водитель? (человек, управляющий транспортным средством)
  4. Кто едет в автобусе? (пассажир)
  5. Как люди называют пешеходный переход? (зебра)
  6. Как называется пересечение двух дорог? (перекресток)
  7. А машины летают? (нет)
  8. Чем отличается светофор транспортный от пешеходного? (количеством цветов)
  9. Можно играть детям около дороги? (нет)
  10. У светофора 8 глаз? (нет, три)
  11. Машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на стоянке)

Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие.

Звучит музыка. Через какое-то время автобус останавливается.

Воспитатель: А вот и наша четвертая остановка: «Транспортная».

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что давным-давно, когда еще не изобрели машины и автобусы, люди передвигались на лошадях и на повозках. А после люди для удобства начали изобретать различные средства передвижения – велосипеды, первые машины, дирижабли, поезда, трамваи и пр. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Традиционно транспорт делят на группы: воздушный, наземный, подземный.  Принято отличать общественный, личный и специальный транспорт.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о специальном транспорте? (Ответы детей). Просмотр тематических картинок на тему: «Спецтранспорт».

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам немножечко взбодриться. Проводится физминутка «Мы-шоферы». (Дети встают рядом со стульчиками. Воспитатель читает слова, а дети повторяют движения за воспитателем).

        Едем, едем на машине                (движение рулем)

        Нажимаем на педаль                (ногу согнуть и потянуть)

        Газ включаем, выключаем                (рычаг к себе и от себя)

        Смотрим пристально мы вдаль        (ладонь ко лбу)

        Дворники счищают капли                (движение рук влево - вправо)

        Вправо, влево – чистота!

        Волосы ерошит ветер                (пальцами взъерошить волосы)

        Мы – шоферы хоть куда!                (большой палец руки вверх)

Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие.

Звучит музыка. Через какое-то время автобус останавливается.

Воспитатель: А вот и наша пятая остановка: «Ситуативная».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового и пополнили свои знания о правилах дорожного движения. А теперь давайте представим, что вы - инспекторы ДПС. Я буду показывать вам картинки, а вы постараетесь объяснить, что в них правильно, а что нет? (Воспитатель показывает тематические картинки по теме: «Ситуации на дороге», дети пытаются объяснить, в чем суть сюжета).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились. А теперь я предлагаю закрепить ваши знания, ответив на мои вопросы.

Д/И викторина «Это я, это я…». (Воспитатель задает вопросы, а дети стараются быстро и правильно ответить). 

  1. Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
  2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?
  4. Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?
  5. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
  6. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  7. Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
  8. Кто дорогу перейдет только там, где переход?
  9. Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?
  10. Кто в автобусе немножко высунул голову в окошко?
  11. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
  12. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
  13. Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
  14. Знает кто, что желтый свет о вниманье говорит?
  15. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Теперь я смело могу сказать, что вы знаете все правила дорожного движения. Я могу быть спокойна за вас и знаю точно, что с вами ничего не случиться на улицах нашего города.

Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу вручить вам значки, за то, что вы справились со всеми заданиями на отлично! (Воспитатель вручает каждому ребенку значок).

Воспитатель: А наше путешествие подходит к концу. Все остановки успешно вами пройдены. Нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка. Дети выходят из автобуса (встают со стульчиков).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что особенно запомнилось? Что понравилось? Какие задания были трудными? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему правила дорожного движения

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение отвечать полным ответ...

конспект занятия на тему "Правила дорожного движения" для 1 младшей группы

Занеятие включает в себя  теоретическую часть, и практическую часть: апликацию...

Конспект занятия на тему “Правила дорожного движения” в 1 младшей группе

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге. ...

Конспект занятия по ОБЖ «Правила дорожного движения». (Старшая группа.)

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;  развивать у детей разговорную речь....

Конспект занятия на тему "Правила дорожного движения" (старшая группа)

Цели: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи:способствовать развитию реакции;воспитывать грамотного пешехода;продолжать закреплять правила поведени...

Конспект занятия по теме «Правила дорожного движения.Дорожные знаки»

В связи с участившимися случаями участия детей в дорожно-транспортных происшествиях, приводящих к получению ими травм, иногда даже несовместимых с жизнью, остро встаёт вопрос о проведении ряда меропри...