Главные вкладки

    Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pdd_konspekt.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения

    в старшей группе на тему:

    «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Цели и задачи:

    1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
    2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять полученные знания в практической деятельности.
    3. Активизировать процессы мышления, внимания. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и осторожными на улице, на дороге.
    4. Дать представления о новых дорожных знаках и его значении, закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
    5. Продолжать знакомить с элементами дороги.
    6. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.
    7. Расширять знания детей о значении сигналов светофора.
    8. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать умение слушать, запоминать, не перебивать.
    9. Закрепить в речи детей понятия: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
    10. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

    Материалы:

    Д/И «Собери знак», Д/И «Собери светофор», тематические картинки, дорожные знаки, макет дороги, цветные сигналы светофора.

    Предварительная работа:

    1. Беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «Транспорт»;
    2. Д/И «Дорожные знаки», «Я - водитель», «Что такое улица»;
    3. чтение х/л: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;
    4. Рассматривание «Улиц нашего города» в картинках, рисование «Дорожная ситуация», рисование «Служебная машина», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».
    5. Составление рассказов о дорожных ситуациях по сюжетной картинке.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу, встают полукругом.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам на урок пришли гости. Давайте  все вместе поприветствуем их. (Дети здороваются). Ребята, с гостями нужно быть вежливыми и приветливыми. Поэтому давайте мы улыбнемся нашим гостям и подарим им хорошее настроение. (Дети улыбаются).

    Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас очень интересное и важное занятие «О ПДД». Кто знает, что такое ПДД? (Ответы детей). Правильно, ПДД – это правила дорожного движения. Знать и соблюдать их должны все: взрослые и дети, пешеходы и водители.

    Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим на доску. (На доске изображены светофор, дорожные знаки и полицейский). Что вы видите на ней? (Ответы детей). А как вы думаете, ребята, кто главный на дороге? Для чего нужны дорожные знаки, светофор и полицейский? (Ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы отправиться в путешествие в «страну дорожного движения»? (Ответы детей)

    Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

                    Что за чудо этот дом,

                    Окна светятся кругом?

                    Носит обувь из резины,

                    А питается бензином.

                    Он по улице идет,

                    На работу всех везет? (Автобус)

    Заранее выстраиваются стульчики в виде автобуса, дети занимают места.

    Звучит музыка. Через какое-то время автобус останавливается.

    Воспитатель: А вот и наша первая остановка: «Дорожные знаки».

    Ребята, а для чего на улицах нужны дорожные знаки? (Ответы детей). А как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? (Ответы детей).

    Воспитатель: Правильно, ребята. Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет? Отгадайте мои загадки:

    1. Всем знакомые полоски,

    Знают дети, знает взрослый,

    На ту сторону ведет… (Пешеходный переход)

    1. На машинах здесь, друзья,

    Ехать никому нельзя,

    Можно ехать, знайте, дети,

    Только на … (Велосипедная дорожка)

    1. В белом треугольнике

    С окаемкой красной

    Человечкам-школьникам

    Очень безопасно.

    Этот знак дорожный

    Знают все на свете:

    Будьте осторожны,

    На дороге… (Дети)

    1. Тормози водитель. Стой!

    Знак-запрет перед тобой.

    Самый строгий этот знак,

    Чтоб не въехал ты впросак.

    Должен знак ты соблюдать,

    Под «кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)

    1. Я знаток дорожных правил

    Я машину здесь поставил

    На стоянке у ограды

    Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)

    Воспитатель: А теперь, ребята, давайте рассмотрим картинки с изображением дорожных знаков и расскажем об их значении. (Воспитатель показывает дорожные знаки, а дети отвечают, что они означают).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю сыграть вам в Д/И «Собери знак». (Дети делятся на 2 команды, каждой из которых выдается пазлл с изображением дорожного знака. Обе команды должны быстро и правильно собрать и назвать свой знак).

    Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие.

    Звучит музыка. Через какое-то время автобус останавливается.

    Воспитатель: А вот и наша вторая остановка: «Светофор».

    Воспитатель: Ребята, а кто еще на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения кроме знаков? (Ответы детей).

    Воспитатель: Соблюдать правила дорожного движения помогает светофор.

                            У него глаза цветные,

                            Не глаза, а три огня

                            Он по очереди ими

                            Сразу смотрит на меня.

    Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а вы знаете, что означают цвета светофора? (Ответы детей).

    Воспитатель: А вы знаете, ребята, что существуют два вида светофора? Один – транспортный: у него три сигнала, а второй – пешеходный: у него два сигнала.

    Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в Д/И «Собери светофор». (Дети делятся на 2 команды, каждой из которых выдается макет светофора и цветные круги. Обе команды должны быстро и правильно собрать светофор).

    Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам немножечко поиграть и размяться. Проводится физминутка «Светофор и пешеходы». (Дети встают рядом со стульчиками. Воспитатель поочередно в разном порядке показывает цвета светофора, а дети должны безошибочно выполнять движение в соответствии с цветом. Зеленый-шаг на месте, желтый-хлопатьв ладоши, красный-замереть на месте).

    Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие.

    Звучит музыка. Через какое-то время автобус останавливается.

    Воспитатель: А вот и наша третья остановка: «Главная дорога».

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что дорогу принято называть проезжей частью? Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Ребята, а как называется участок дороги для пешеходов? (Ответы детей). А, что такое перекресток и перекресток с круговым движением? (Ответы детей). Для чего нужна дорожная разметка? (Ответы детей). А кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители). Кто такие водители и пешеходы? (Ответы детей).

    Воспитатель: А теперь, ребята, будьте внимательны и правильно ответьте на мои вопросы. Д/И викторина «Ответь правильно». (Воспитатель задает вопросы, а дети стараются быстро и правильно ответить). 

    1. Кто идет по тротуару? (пешеход)
    2. Где люди ждут транспорт? (остановка)
    3. Кто такой водитель? (человек, управляющий транспортным средством)
    4. Кто едет в автобусе? (пассажир)
    5. Как люди называют пешеходный переход? (зебра)
    6. Как называется пересечение двух дорог? (перекресток)
    7. А машины летают? (нет)
    8. Чем отличается светофор транспортный от пешеходного? (количеством цветов)
    9. Можно играть детям около дороги? (нет)
    10. У светофора 8 глаз? (нет, три)
    11. Машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на стоянке)

    Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие.

    Звучит музыка. Через какое-то время автобус останавливается.

    Воспитатель: А вот и наша четвертая остановка: «Транспортная».

    Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что давным-давно, когда еще не изобрели машины и автобусы, люди передвигались на лошадях и на повозках. А после люди для удобства начали изобретать различные средства передвижения – велосипеды, первые машины, дирижабли, поезда, трамваи и пр. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей).

    Воспитатель: Традиционно транспорт делят на группы: воздушный, наземный, подземный.  Принято отличать общественный, личный и специальный транспорт.

    Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о специальном транспорте? (Ответы детей). Просмотр тематических картинок на тему: «Спецтранспорт».

    Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам немножечко взбодриться. Проводится физминутка «Мы-шоферы». (Дети встают рядом со стульчиками. Воспитатель читает слова, а дети повторяют движения за воспитателем).

            Едем, едем на машине                (движение рулем)

            Нажимаем на педаль                (ногу согнуть и потянуть)

            Газ включаем, выключаем                (рычаг к себе и от себя)

            Смотрим пристально мы вдаль        (ладонь ко лбу)

            Дворники счищают капли                (движение рук влево - вправо)

            Вправо, влево – чистота!

            Волосы ерошит ветер                (пальцами взъерошить волосы)

            Мы – шоферы хоть куда!                (большой палец руки вверх)

    Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие.

    Звучит музыка. Через какое-то время автобус останавливается.

    Воспитатель: А вот и наша пятая остановка: «Ситуативная».

    Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового и пополнили свои знания о правилах дорожного движения. А теперь давайте представим, что вы - инспекторы ДПС. Я буду показывать вам картинки, а вы постараетесь объяснить, что в них правильно, а что нет? (Воспитатель показывает тематические картинки по теме: «Ситуации на дороге», дети пытаются объяснить, в чем суть сюжета).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились. А теперь я предлагаю закрепить ваши знания, ответив на мои вопросы.

    Д/И викторина «Это я, это я…». (Воспитатель задает вопросы, а дети стараются быстро и правильно ответить). 

    1. Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
    2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
    3. Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?
    4. Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?
    5. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
    6. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
    7. Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
    8. Кто дорогу перейдет только там, где переход?
    9. Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?
    10. Кто в автобусе немножко высунул голову в окошко?
    11. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
    12. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
    13. Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
    14. Знает кто, что желтый свет о вниманье говорит?
    15. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Теперь я смело могу сказать, что вы знаете все правила дорожного движения. Я могу быть спокойна за вас и знаю точно, что с вами ничего не случиться на улицах нашего города.

    Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу вручить вам значки, за то, что вы справились со всеми заданиями на отлично! (Воспитатель вручает каждому ребенку значок).

    Воспитатель: А наше путешествие подходит к концу. Все остановки успешно вами пройдены. Нам пора возвращаться в детский сад.

    Звучит музыка. Дети выходят из автобуса (встают со стульчиков).

    Рефлексия

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что особенно запомнилось? Что понравилось? Какие задания были трудными? (Ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия на тему правила дорожного движения

    закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение отвечать полным ответ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТКАМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО"

    Конспект НОД на тему: "Правила дорожные деткам знать положено"Цель: совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи: - проверить и закрепить знания правил до...

    конспект занятия на тему "Правила дорожного движения" для 1 младшей группы

    Занеятие включает в себя  теоретическую часть, и практическую часть: апликацию...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Правила Дорожного Движения"(старшая группа)

    В данном конспекте идёт речь о том, как детям правильно себя вести на улицах большого города....

    Конспект занятия на тему “Правила дорожного движения” в 1 младшей группе

    Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге. ...

    Конспект занятия по теме «Правила Дорожного движения»

    Конспект занятия по теме «Правила Дорожного движения» для детей группы раннего возраста...