Конспект занятия на тему «Зачем нужно знать правила дорожного движения?» (Старшая группа)
план-конспект занятия

Гордеева Евгения Андреевна

Сегодняшняя действительность такова, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улице. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_43_1.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»

Конспект занятия на тему  «Зачем нужно знать правила дорожного движения?»

(Старшая группа)

Подготовила: воспитатель Гордеева Е.А.

г. Усолье-Сибирское

Тема ОС

«Зачем нужно знать правила дорожного движения?»

(Старшая группа)

КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА

Познавательно-исследовательская деятельность - конструирование

Культурно-смысловой контекст

Создание из конструктора – робота – техники модели машин для использования в игровом макете ПДД.

Цель:

Приобретение воспитанниками опыта безопасного поведения на дороге, и проигрывание их через различные игровые ситуации, по средствам конструирования.

Задачи:

развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

  • обучать конструированию по образцу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Методы и приёмы

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснения, рассматривание, закрепление, поощрение ,итог.

Оборудование

Макет напольный, дорожные знаки, наборы робота – техники.

Структурная часть

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная д-ть

Вводная.

Приглашение детей к совместной

деятельности.

Основная.

Создание условий для вариативной детской

деятельности.

Непосредственная деятельность детей.

В: Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы становитесь воспитанниками детского сада. Дома, для своих родителей, вы – дети. А попав на улицу, вы становитесь кем?

Д: ( ответы детей )

В: На улице все взрослые, и дети, и пожилые люди – это пешеходы, участники дорожного движения.

- Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами Друг на друга глядят.

Д: ( ответы детей )

В: Ребята, замечательно. Дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилось беды. Для того чтобы не мешать транспорту и друг

другу, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Вот послушайте, что бывает, если не соблюдать правила дорожного движения.

(воспитатель читает рассказ В. Р. Клименко «Происшествие с игрушками»)

В: - Ребята, как вы думаете, почему персонажи этого рассказа попали в такую ситуацию?

Д: (ответы детей)

В: Правильно. А чтобы соблюдать правило дорожного движения, мы должны знать с вами дорожные знаки. Ребята к нам в гости уже приходили дорожные знаки, и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру с дорожными знаками, которая называется «Угадай, какой знак».

В: Ребята, у нас с вами есть макет улицы, знаки давайте внимательно посмотрим на него и скажем чего на нем не хватает?

Д: ( ответы детей)

В: Да ребята, действительно не хватает машин. Давайте сами

сконструируем машины. А вы знаете,  кто занимается конструированием  машин.

Д: (ответы детей)

В: Ребята у нас в группе есть лаборатория для конструирования, конструктор- робототехника. Я предлагаю вам сейчас стать

конструктором- робота-техником  и занять рабочие места.

В: А сейчас прослушайте правило поведения в работе робота-техники.

1.        Работу начинать только с разрешения.

2.        Работай с деталями только по назначению.

3.        Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

4.        Не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.

5.        Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

6.        Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

7.        Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

8.        Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Д: Работают по схеме

В:Ребята мы сегодня с вами такие молодцы. Ведь вы были настоящими конструктор-робототехника и сделали интересные модели машин.

А что вы сегодня узнали для себя нового, интересного? Чтобы вы хотели ещё узнать?

Д: (ответы детей)

В: Ребята а сейчас я вам предлагаю поиграть, и испытать свои машины на макете улицы.

Дети свободно играют, и воспитатель привлекает их послушать рассказ.

Дидактическая игра.

«Угадай, какой знак».

Рефлексия.

Подведение итогов, обсуждение

полученных результатов.

В: Ребята, у нас с вами есть макет улицы, знаки давайте внимательно посмотрим на него и скажем чего на нем не хватает?

Д: ( ответы детей)

В: Да ребята, действительно не хватает машин. Давайте сами

сконструируем машины. А вы знаете,  кто занимается конструированием  машин.

Д: (ответы детей)

В: Ребята у нас в группе есть лаборатория для конструирования, конструктор- робототехника. Я предлагаю вам сейчас стать

конструктором- робота-техником  и занять рабочие места.

В: А сейчас прослушайте правило поведения в работе робота-техники.

  1. Работу начинать только с разрешения.
  2. Работай с деталями только по назначению.
  3. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
  4. Не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.
  5. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
  6. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
  7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
  8. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Д: Работают по схеме

В: Ребята мы сегодня с вами такие молодцы. Ведь вы были настоящими конструктор-робототехника и сделали интересные модели машин.

А что вы сегодня узнали для себя нового, интересного? Чтобы вы хотели ещё узнать?

Д: (ответы детей)

В: Ребята,  а сейчас я вам предлагаю поиграть, и испытать свои машины на макете улицы.

Мы помним, что главная задача любого педагога – это доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей не только смысл, но и опасность несоблюдения правил для жизни ребенка, при этом, не исказив их содержания. Предложенное занятие – это попытка организовать в игровой форме обучение дошкольников основам правил движения, и воспитания у них привычек грамотного поведения умелых и осторожных пешеходов.

Для организации и проведения занятия с ребятами в рамках данной разработки используются следующие материалы, которые можно открыть по ссылкам, приведенным ниже.

https://zagadki-rebusy.com/v-dva-ryada-doma-stoyat-desyat-dvadcat-sto-podryad/ https://mdou31.edu.yar.ru/dokumenti_anna_vitalevna/chitaem_detyam_po_pdd.pdf

Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 43» Евгения Андреевна Гордеева

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Зачем нужны правила!»

Конспект занятия по теме:«Зачем нужны правила!»...

Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы

Конспект занятия  по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы...

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Цель :закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать наблюдательность,...

Беседа в старшей группе на тему "Для чего нужно знать правила дорожного движения"

ЦЕЛЬ:- учить детей знать и выполнять ПДД;- закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги;- воспитывать интерес к занятиям по ПДД ЗАДАЧИ:- воспитывать умение самостоятельно пользоваться п...

Театрализованное представление по ПДД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Правила дорожные всем нужно знать, правила дорожные надо выполнять»

закрепить знания детей о дорожных знаках; развивать у детей навыки практического выполнения правил уличного движения; выработать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуация...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения ! Старшая группа.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТПравила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения !Старшая группа....