Театрализованное представление по ПДД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Правила дорожные всем нужно знать, правила дорожные надо выполнять»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Марина Алексеевна Вострикова

закрепить знания детей о дорожных знаках; развивать у детей навыки практического выполнения правил уличного движения; выработать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму; воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Театрализованное представление по ПДД для детей

                       подготовительной к школе группы на тему:

                    «Правила  дорожные   всем  нужно  знать,

                    правила  дорожные   надо  выполнять»

    Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках; развивать у детей навыки практического выполнения правил уличного движения; выработать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму; воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Задачи:

Образовательная:

• Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.

• Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.

• Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Развивающая:

• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная:

• Воспитывать чувство самосохранения.

• Воспитывать общую культуру поведения на улице.

• Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Интеграция образовательных областей:

Социализация:

• Помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным.

• Побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья.

Познание:

• Формировать представления о Правилах дорожного движения.

Коммуникация:

• Содействовать проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности, умению выражать их, развитию эмоционально-речевого общения.

Безопасность:

• Продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице

    Оборудование: дорожные знаки, фонограммы из к/фильма “Про Красную Шапочку”, кукольный театр к сказке «Колобок», ширма.

Сценарий представления:

Ведущий 1: Мир сказок загадочный очень хороший,

                        Не зря дети сказки встречают и ждут.

                        Давайте похлопаем дружно в ладоши,        

                        Герои из сказок к нам в гости придут.

Ведущий 2: Замечательные сказки помнят с детства стар и млад,

                        Но хотим мы эти сказки показать на новый лад.

                        Даже в сказках все, без исключения,

                        Должны знать Правила дорожного движения.

                        Но иногда бывает, зайчишка заиграется

                        И выйдет на дорогу, тогда беда случается!

Звучит музыка, выходит Зайчик, играет мячом.

Зайчик: Мне машина нипочём! Буду здесь играть с мячом!

Под музыку выезжает «машина», задевает зайчика. Он садится на пол.

 «Машина» уезжает. К Зайчику подбегает Зайчиха.

Зайчиха: Ай-ай! Мой сынок играл на дороге,

                 Теперь он лежит, болят его ноги!

Вбегает Доктор Айболит.

Айболит: Что случилось? Где больной?

                    Почему лежит на мостовой?

Зайчиха: Ай-ай! Мой Зайчик пошёл играть в мячик,

                 Он бежал по дорожке, и ему переехали ножку.

                 И теперь он больной и хромой,

                 Маленький Заинька мой!

Доктор Айболит: Правил дорожных на свете немало.

                    Все бы их выучить вам не мешало.

                    Площадки и дворы – вот место для игры!

                    А на проезжей части игра ведёт к несчастью

                    Я сейчас вылечу ему ножку,

                    Он опять побежит по дорожке.

Доктор Айболит забинтовывает лапку Зайчику. Зайчик встаёт.

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Танец Зайчихи и Зайчика.

Доктор Айболит:  Нужно правила движенья

                                 Выполнять без возраженья:

                                   На проезжей части – не играть, не кататься,

                                   Если хочешь здоровым оставаться!

Доктор Айболит:  Ребята, вам должно быть ясно:

                                   Вблизи дороги играть опасно! (Уходят).

Ведущий 1:  Угадайте без подсказки следующего героя сказки:

                         Кому надоело сидеть на окошке,

                         И он покатился гулять по дорожке? (Колобок).

Под русскую народную мелодию на ширме появляется Колобок, поёт песенку.

Колобок:     Я – Колобок, Колобок, у меня румяный бок,

                       Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

                       Сам себе хозяин!

                       Я дорогою иду, напевая на ходу,

                       Весел и отчаян!

                       Попав в большой и шумный город,

                       Я растерялся, я пропал,

                       Не зная знаков светофора,

                       Чуть под машину не попал!

                       Кругом машины и трамваи,

                       То вдруг автобус на пути.

                       Признаться честно, я не знаю,

                       Как мне дорогу перейти.

Ведущий 1:  Вы, ребята,  помогите:

                         Колобку  все расскажите,

                         Дорогу как переходить,

                         Чтоб под машину  не угодить.

Ведущий 2:     На дорогах с давних пор

                         Есть хозяин светофор.

                            Перед вами все сигналы,

                         Им представиться пора.

Выходят девочки в красном, желтом и зеленом платье, читают стихи.

Вместе:  Чтоб тебе помочь

        Путь пройти опасный,

        Горим и день и ночь,

        Зеленый, желтый, красный.

Красный светофор:  Самый строгий красный сигнал:

                                 Он горит — дороги нет!

Желтый светофор:  Чтоб спокойно перешел ты,

                               Подожди, зажжется желтый!

Зеленый светофор: Сигнал зеленый впереди,

                                Путь открыт, переходи!

Ведущий 1:  Перейти через дорогу

                         Вам на улице всегда

                         И подскажут и помогут

                         Эти яркие цвета.

Дети исполняют песню «Светофор».

ФИЗМИНУТКА

«Светофор»

Красный сигнал нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый сигнал-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый сигнал открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный сигнал нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(Воспитатель показывает разные сигналы светофора)

Чтоб аварий избегать.

 (Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения

 (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно

 (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Колобок: Вот спасибо вам, друзья, правила запомню я:

                     Нужно слушаться без спора указаний светофора!

На ширме появляются дед с бабкой.

Бабка:  Что ж ты, глупый Колобок, от нас пустился наутёк?

              Далеко ведь не уйдёшь, под машину попадёшь.

Дед: Если правила движения ты изучишь все, малыш,

          Под трамвай и под автобус никогда не угодишь!

Бабка:  А теперь, наш дорогой, с нами ты пойдёшь домой.

Герои сказки уходят.

Ведущий 1:  Угадайте без подсказки следующего героя сказки:

                       В гости к бабушке пошла,
                       Пироги ей понесла.
                       Серый Волк за ней следил,
                       А потом ей навредил.

 Красная шапочка идёт, гуляет, поёт – навстречу Волк.

Волк: Куда ты, девочка, спешишь?

         И почему же ты молчишь?

         Что там, в корзиночке твоей,

         Наверно завтрак – дай скорей!

Красная Шапочка: Я к бабушке иду своей,

                                     Она хворает, плохо ей.

                           Я масла ей несу горшок

                           И очень вкусный пирожок.

Волк: Зубов и так нет у меня

          Неси всё бабушке дитя

          А где же бабушка живёт?

Красная Шапочка: К ней напрямик лежит дорога,

                                    Но опасностей там много.

                                    А есть ещё одна: по ней

                                    Путь безопасней, но длинней.

                                    Пойду по длинной я дороге.

Волк: А теперь и я пойду,

         Бабушку твою найду.

         Но нужен мне короче путь

         Ай! Доеду как-нибудь (берёт велосипед).

 (Стоит ребенок со знаком «Движение на велосипеде запрещено».

Волка сбивает «машина», он падает).

Волк: Что случилось?        

            Искры  супятся  из глаз

         Все вокруг вдруг закружилось

         Шишка… Разозлюсь сейчас.

            Что за знак тут стоит?

         Кто из вас мне объяснит?

Ребенок (со знаком «Движение на велосипеде запрещено»):

              Знак запомните, друзья, 
             И родители, и дети: 
             Там, где он висит, нельзя 
             Ездить на велосипеде! 
Волк продолжает путь, стоит ребенок со знаком «Опасный поворот».

Волк: Вот и все, приехал я

        Здравствуй, бабушка моя!

        (падает в канаву)

        Что за знак подвел меня,

        Выбил зуб последний я.

        (дети отвечают)

Ведущий 2: Уважаемый волк, чтобы не попасть в беду на дороге, надо знать правила дорожного движения. В этом нам помогут дорожные знаки.

Ребенок (со знаком «Опасный поворот»):
             Этот знак тревогу бьет – 
             Вот опасный поворот! 
             Ехать здесь, конечно, можно, 
             Только очень осторожно. 

Ребенок (со знаком «Первая медицинская помощь»):     

                Если кто сломает ногу,
               Здесь врачи всегда помогут.
               Помощь первую окажут,
               Где лечиться дальше, скажут.

Ребенок (со знаком «Дети»). 
               
Посреди дороги дети, 
               
Вы всегда за них в ответе. 
               
Чтоб не плакал их родитель, 
               
Будь внимательней, водитель! 

Дорожные знаки (хором):

              Мы – важные знаки,

              Дорожные знаки

              На страже закона стоим.

              Вы правила знайте

              И их соблюдайте,

              А мы вам помочь поспешим!

Ведущий 1:  Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

                         Сказки учат нас добру и прилежному труду.

                        Сказки нас учат добрыми быть, крепко дружить, дружбу ценить,

                        Слабым всегда и во всём помогать, и малышей не обижать.

Ведущий 2:  Не простая сказка эта, в ней и шутка, и намёк.

                      В нашей сказке спрятан где-то добрым молодцам урок.

                      Правила движения всем нужно изучать,

                      Правила движения всем нужно выполнять!

Дети поют песню «Помни правила движения».

Игра «Перевези пассажира». 
Первый игрок - «водитель» бежит, берет обруч, возвращается в команду, цепляет «пассажира», бегут вдвоем до определенного места, «водитель» высаживает «пассажира», бежит за следующим.

Игра «Кто быстрее?»

«Песня про любовь и про правила дорожного движения» (на мотив песни «Вернисаж»).

Ведущий 1: Вот и закончился наш праздник. 
                       Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге 
                       Вы никогда не знали бед. 
                       И чтоб навстречу вам в пути 
                       Горел всегда зеленый свет. 


Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему «Число 7. Цифра 7»

Группа: подготовительная к школеЦель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.Задачи:Воспитательные:Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого; Устана...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.

Интеграция образовательных областей  « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: §  продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»

Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и  использованием ЭОР...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: « ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙТЕМА: « ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕУ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ»...

Конспект по развитию математических представлений у детей подготовительной к школе группе по теме «Число и цифра 6»

Конспект по развитию математических представлений у детей подготовительной к школе группе по теме«Число и цифра 6»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...

Театрализованное представление для детей средней, старшей, подготовительной к школе группы «Колобок и его друзья».

Театрализованное представление для детей средней, старшей, подготовительной к школе группы«Колобок и его друзья»....