«Был бы друг ― найдется и досуг»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Алехина Наталия Николаевна

В материале представлен опыт работы с детьми подготовительной группы по воспитанию у дошкольников дружелюбия через ознакомление с рассказом Н. Носова "На горке" с  использованием метода критического мышления "Шесть шляп мышления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Был бы друг ― найдется и досуг»

Процесс ежедневной коммуникации ребенка учит его не только жить в коллективе, но и овладеть нормами морали и поведения, которые в дальнейшем оказывают влияние на регулирование его взаимоотношений с окружающими. Большое значение при этом имеет такое качество как дружелюбие.

Сегодня я снова хочу поделиться опытом использования метода критического мышления «Шесть шляп мышления». На этот раз этот метод был использован при знакомстве дошкольников с рассказом Н. Носова «На горке», цель которого воспитание дружелюбия у детей.

Моим воспитанникам очень нравится перевоплощаться в героев игры «Шесть шляп». И на этот раз, уже знакомые всем  персонажи Учёный, Поэт, Критик, Оптимист, Изобретатель рассматривали поступки героев рассказа с разных сторон. Одновременно с основной целью  в ходе ознакомления с рассказом решались задачи по развитию умения пересказывать содержание произведения, вести беседу, давать характеристику героям и их поступкам. Дошкольники тренировались проявлять свои чувства, понимать причину их проявления.

После того как педагог Учитель прочитал рассказ, Ученый, которому необходимо было вспомнить все  о событиях и героях произведения, коротко пересказал сюжет этого рассказа. Помощь в этом ему оказали другие сверстники.

Поэт рассказал о том, что этот рассказ вызвал у него разные чувства. Он чувствовал радость, когда ребята дружно строили горку, недовольство - когда Котька схитрил, сказав, что ему нельзя выходить из дома, чтобы строить горку. Он был рассержен, когда Котька испортил горку, посыпав ее песком. Ну а когда Котька и ребята привели в порядок горку, Поэт вновь испытал радость от того, что все герои остались довольны результатом.

Критик «поворчал», указав на отрицательные стороны поступков Котьки: в начале Котька не помогал ребятам строить горку, хитрил, испортил горку.  Критик также был не доволен и тем, что лед скользкий, а песок не дает возможность скользить.

Оптимист был рад тому, что зимой можно покататься с ледяной горки, что ребята хорошо потрудились, и что Котька исправил свою ошибку и даже придумал сделать у горки ступеньки, чтобы на нее было легко забираться.

А Изобретатель пофантазировал о том, что можно изобрести детские снегоуборочные машины, которыми могут управлять дети, чтобы быстро и дружно собирать снег в одно место, для постройки снежных горок.

Дети очень увлеченно перевоплощаются в персонажей метода «Шесть шляп». Благодаря этому поставленные педагогом перед ними задачи решаются легко и продуктивно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей "Как древние люди общались друг с другом".

Прежде, чем научить ребёнка читать, можно ознакомить его с различными способами передачи информации до возникновения письменности, что и представлено в данной работе....

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")

Конспект совместного физкультурного  досуга детей  младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....

Конспект совместного физкультурного досуга с детьми и родителями по технологии М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»

Конспект совместного физкультурного досуга с детьми и родителями по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу"....

Спортивно-развлекательный досуг «Ты мой друг и я твой друг»

Спортивно-развлекательный досуг «Ты мой друг и я твой друг»Посвященный международному дню друзей. Задачи: - Развивать   нравственные основы личности в процессе формирования предста...

Проект "Был бы друг найдётся и досуг"

Формирование представления об элементарных нормах общения взросых и сверстников....

"НАШ ДРУГ - РОБОТ БРОНИСЛАВ" досуг для старших дошкольников

Многие современные концепции гуманизации дошкольного образования признают незаменимое влияние музыкального искусства на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей: доброты, красоты. Познава...