Проект "Был бы друг найдётся и досуг"
проект (старшая группа)

Ельцова Елена Владимировна

Формирование представления об элементарных нормах общения взросых и сверстников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик» Первомайского р-на

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКОГО САДА И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №141

«БЫЛ БЫ ДРУГ, НАЙДЁТСЯ И ДОСУГ»

                                                                                                                             Руководители проекта:        Е. В. Ельцова - воспитатель первой    квалификационной категории                                                                                               М. А.Лопатина - воспитатель второй квалификационной категории

E:\Фото\Детский сад\старшая группа 2012-2013г\проект со школой\марина\ПРОЕКТ\IMG_3240.JPG

2012-2013уч.год

ПРОЕКТ: «Был бы друг, найдётся и досуг».

ТЕМА:  «Давайте жить дружно».

ТИП ПРОЕКТА: Детски – взрослый, творческий.

ВОЗРАСТ: 5-6 лет; 7-8лет.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 3 недели

ЦЕЛЬ: формирование представления об элементарных нормах общения взрослых и сверстниках.

ЗАДАЧИ: 1. Формировать ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

2. Развивать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками.

3. Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу.

                                     

E:\Фото\Детский сад\старшая группа 2012-2013г\проект со школой\марина\ПРОЕКТ\DSC08117.JPG            E:\Фото\Детский сад\старшая группа 2012-2013г\проект со школой\марина\ПРОЕКТ\DSC08198.JPG

Проектная деятельность

Возраст детей

задачи

формы работы с детьми

Формы работы с семьёй

5-6

Лет

(Старшая группа)

1. Формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками и др. в коллективных играх и занятиях   на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу и др.) (Социализация, Коммуникация, Безопасность);

2. Формировать умение в повседневной практике общения и взаимоотношений по просьбе взрослых и самостоятельно совершать нравственно-направленные действия и поступки (Коммуникация, Социализация);

3. Побуждать совершать положительный нравственный выбор, как в воображаемом плане, так и реальный, например, отказаться от - чего-то приятного или выгодного в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др. (Социализация, Коммуникация):

4. Поддерживать положительную самооценку на основе выделения ребенком собственных некоторых достоинств («Я умею кататься на велосипеде») и значимых личностных перспектив в собственном развитии («Зимой хочу научиться кататься на лыжах вместе с папой» (Социализация))

5. Формировать представление о собственной (и других людей) половой принадлежности (мальчик-девочка, мужчина-женщина), гендерных ролях людей (Коммуникация, Познание, Чтение, Художественное творчество);

 

6.Формировать представление о себе как члене группы детского сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях и др.

Беседа «Что такое дружба»

Игра – беседа «Кто мы?»

Творческая игра «Угадай, кто это?»

Д/и «Мы – разные»

Д/и «Не забывай о друзьях»

Обучающая ситуация «Кого можно назвать другом»

Игра – драматизация «Три товарища»

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе, на улице, в общественных местах.

Игровое упражнение «Продолжи фразу»

Тест – игра «Проверь себя»

Этюды «Кто виноват»,

     «Хорошо – плохо»

Рисование «Портрет друга»

П./ и «Вспомни имена своих друзей»

П./и «Не намочи ноги»

Папка-передвижка: «Зачем человеку друг

Беседа с родителями на тему: «Влияние родительских установок», «Что такое   хорошо и что такое плохо»

Консультация для родителей на тему: "Дружеские отношения взрослых и детей в семье"

Буклеты: «Родителям на заметку», «Когда эмоции захлестывают»

Привлечение родителей к сбору материала по данному проекту, выпуску газеты: «Когда мои друзья со мной»

Папка-передвижка: «Роль семьи в формировании толерантности».

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Большая часть психологов утверждают, что у многих современных детей нет друзей, и их отношения со сверстниками поверхностные. Телевизор, компьютер, телефон заменяют им общение с друзьями. Если раньше шумные ватаги ребят носились по дворам, то сейчас этого не увидишь, во всяком случае, в городе. Словно разучились дети играть и дружить. Вообще-то детская дружба зарождается спонтанно. Принято считать, что отношения между детьми несерьезные, возникают без усилий и легко распадаются. Сегодня малыш говорит: «Я с Петей дружу, а с Васей – нет», а завтра – наоборот. Вмешательство взрослых нужно разве что в случае бурного конфликта или драки. Однако психологи утверждают: от того, как складываются отношения со сверстниками, во многом зависит эмоциональное состояние ребенка.

5-6 .лет. Старшие дошкольники предпочитают общаться группами по 2-3 человека. Можно сказать, что дружба как таковая начинается с того момента, когда возникают внимание к сверстнику, интерес к нему и забота о нем. Ребята становятся доброжелательнее к сверстникам, проявляют к ним искренний интерес. От шестилеток можно услышать вопросы вроде: «Ты скучаешь по бабушке?», «Тебе было больно, когда вырывали зуб?». Это уже интерес не столько к тому, чем обладает друг, сколько к нему самому – в определенной степени это забота о нем. Нередко шестилетки горячо защищают друзей от критики взрослых.

Для нынешних родителей вопрос, подружится ли с кем-нибудь чадо, пойдя в детский сад или школу, - животрепещущий. Лет 20-30 назад, как отмечают психологи, общение в детских компаниях складывалось как бы само собой. Нынешние первоклашки, по мнению учителей, менее общительны и сложнее сходятся с ровесниками. Причина, по-видимому, в том, что многие дети растут без братьев и сестер, а игры в одиночку и ранняя подготовка к школе вытесняют общение со сверстниками. Результат – ребята настороженнее относятся друг к другу, их общение поверхностно.

Не все взрослые склонны видеть в «обособленности» детей повод для беспокойства. Казалось бы, с такими ребятами и хлопот меньше – дисциплинированны, умеют сами себя занять. Но неумение дружить вовсе не так безобидно, как представляется на первый взгляд. Зачастую ребятам, испытывающим дискомфорт оттого, что отношения со сверстниками не складываются, в силу эмоционального напряжения сложно сосредоточиться на учебе. Они становятся тревожными, труднее привыкают к новым условиям. Мнительность или болезненное самолюбие – их нередкие спутники по жизни, сохраняющиеся в подростковом, а то и в зрелом возрасте. Поэтому предпочтительнее обзаводиться опытом дружбы с малолетства, чем комплексами впоследствии.

Содержание проектной деятельности по реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

Работа с родителями.                                                                                                  

содержание

Участники проекта

форма

Место проведения

сроки

  1. Подбор поговорок, пословиц, стихов о дружбе.

2.  Совместное просматривание мультфильмов, сказок о доброте, дружбе, взаимовыручке. («Кот Леопольд»; «Енот»…)

Родители

Родители дети

Работа с литературой

     

Совместная деятельность

Дом

Дом

1 неделя

1 неделя

Работа с детьми

содержание

Участники проекта

форма

Место проведения

сроки

1.Подбор художественной литературы про дружбу

2.Беседа на тему «что такое дружба».

3.Чтение художественной литературы

Воспитатель дети

Воспитатель

    Воспитатель

Совместная деятельность

Работа с литературой

Совместная деятельность

Детский сад

 Педагогический кабинет

Детский сад

1 неделя

1 неделя

Начало 2 недели

               2 этап. Практический.

Работа с родителями.

содержание

Участники проекта

форма

Место проведения

сроки

1.Изготовление книжек-малышек «Всё о дружбе».

2.Изготовление подарков для друга.

Родители дети

Родители дети

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Дом

дом

2 неделя

2 неделя

Работа с детьми

содержание

Участники проекта

форма

Место проведения

сроки

1.ДИ: «Мы разные». «Не забывай о друзьях».

 2.ПОД, И: «Вспомни имена своих друзей», «Не намочи ноги», «Помоги другу».

3.Разучивание песни «Дружба это не работа»

4.Рисование «Портрет друга»

Воспитатель дети

Воспитатель дети

Музыкальный руководитель

Воспитатель ,дети

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Детский сад

Детский сад

Музыкальный зал

Детский сад

2 неделя

2 неделя

2 неделя

2 неделя

Ожидаемые результаты для участников проекта

Дети:1. Формируются ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми.

  1. У детей появятся не только желание но и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу.
  2. Обогатится словарный запас детей новыми терминами в области чувств и эмоций; мимика, жесты, вежливость, этикет.

Родители: Проявят способность и фантазию в процессе творческой деятельности с ребёнком.

E:\Фото\Детский сад\старшая группа 2012-2013г\проект со школой\марина\ПРОЕКТ\IMG_3229.JPG                      E:\Фото\Детский сад\старшая группа 2012-2013г\проект со школой\марина\ПРОЕКТ\IMG_3165.JPG

E:\Фото\Детский сад\старшая группа 2012-2013г\проект со школой\марина\ПРОЕКТ\IMG_3241.JPG

                               

E:\Фото\Детский сад\старшая группа 2012-2013г\Проект\DSC08259.JPGE:\Фото\Детский сад\старшая группа 2012-2013г\Проект\DSC08258.JPGE:\Фото\Детский сад\старшая группа 2012-2013г\Проект\DSC08263.JPGE:\Фото\Детский сад\старшая группа 2012-2013г\проект со школой\марина\ПРОЕКТ\IMG_3219.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы уверены: для детства - там всегда найдётся место!"

В помощь методистам и музыкальным руководителям детских садов. Сценарий праздничного выступления детей на районной педагогической конференции. Август  2015г....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Весной в болоте вы её найдёте»

Программное содержание: познакомит детей с тем, как зимует лягушка и с             ...

Праздник 8 марта «Мы слова найдёт такие нежные»

Увлекательный, интригующий, красочный....

Презентация инсценировки сказки С.Я.Маршака "Кто колечко найдёт?" с детьми старшей группы.

Предлагаю Вашему вниманию красочную презентацию с инсценировкой сказки, которую мы с большим удовольствием репетировали с детьми. Дети, как настоящие актёры, выступали перед другими детьми и родителям...

Авторская книга-игра по мотивам сказки С.Я. Маршака "Кто колечко найдёт?"

Авторская книга-игра по мотивам сказки С.Я. Маршака «Кто колечко найдёт?» предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Знакомство со сказкой С.Я. Маршака сопровождается выполнен...