Спортивно-развлекательный досуг «Ты мой друг и я твой друг»
план-конспект занятия на тему

Правдина Наталья Алексеевна

Спортивно-развлекательный досуг

«Ты мой друг и я твой друг»

Посвященный международному дню друзей.

 Задачи: 

- Развивать   нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.       

- Развивать    мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные   ситуации.

- Воспитывать толерантность (взаимную терпимость)

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость

- Способствовать эмоциональному развитию

Атрибуты для проведения игр:  Яблоки- 4 шт.; горох- 1 кг, фасоль -500 гор, темные повязки для глаз  2-3 шт. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-razvlekatelnyy_dosug_15g.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

 

Спортивно-развлекательный досуг

«Ты мой друг и я твой друг»

Посвященный международному дню друзей.

 Задачи: 

- Развивать   нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.       

- Развивать    мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные   ситуации.

- Воспитывать толерантность (взаимную терпимость)

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость

- Способствовать эмоциональному развитию

Атрибуты для проведения игр:  Яблоки- 4 шт.; горох- 1 кг, фасоль -500 гор, темные повязки для глаз  2-3 шт.

Ход развлечения.
Релаксационная музыкальная пауза. (Звучит песня «Добрый жук», из сказки «Золушка»)

Ведущий:  Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Это маленькое солнышко дружбы. Оно согревает нас и всем нам становится приятно, что рядом стоит друг.

Что для жизни нужно? Солнце!

Что для дружбы нужно? Сердце!

Что для сердца нужно? Счастье!

Что для счастья нужно? Мир!

  -  Посмотрите, как мы все  радостно улыбаемся, а чтобы наши сердца наполнились  теплом дружбы. Давайте вспомним добрые, ласковые и приветливые слова, которыми можно назвать своего товарища, друга»  

Ведущий: Молодцы! У НАС прекрасное настроение! Вы быстро вспомните и назовете мне друзей из разных сказок. Слушайте внимательно.

Задание № 1                                                                                                                                                                1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

 2.  В Африке жили друзья Попугай, Удав, Мартышка. Как звали четвертого друга? (Слоненок.)

 3.Девочка и мальчик дружили и вместе ухаживали за розами. Но однажды мальчика украла Снежная Королева. Но девочка выручила своего друга из ледового плена? Как зовут этих друзей? (Герда и Кай.)

 4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке?  Я на солнышке лежу… Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

Ведущий: Вы такие умные. Наверное, и пословицы знаете о дружбе и друзьях?  Я читаю вам начало пословиц, а вы продолжайте.  

Задание №2

1. Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).

 2. Один за всех и все (за одного).

3. Человек без друзей что дерево (без корней).

 4. Дружба дороже (денег).

Ведущий: Молодцы! Вы дружно отвечали на вопросы. Я уверена, что задания вы также дружно будете выполнять.

Задание №3          «Накорми друга» 

На блюде лежат дольки яблока. Участникам завязывают глаза,  усаживаются напротив друг друга, берут дольки яблоко, разворачивают его и кормят друг друга; 

Вызываются по 4 участника из ребят.

 Задание № 4             «Золушкины помощники» 
  Ребята из старших групп должны отделить горох от фасоли по емкостям.

Дети из младших групп отделяют кубики от шариков. (Звучит песля «Дружбы» из мультфильма «Кот Леопольд»)

Задание№ 5                 Игра "Как живешь?"
Дети показывают движения по тексту.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

     Ведущая: Какие ребята вы молодцы! Ребята вы показали, что вы дружные. Вы весело,  ловко и дружно справлялись с заданиями. Желаю вам сохранять дружеское отношение друг к другу, вовремя приходили на помощь своему товарищу, не ссорились.

      Наша встреча подошла  к концу, давайте все возьмемся за руки и дружно скажем «До свидания!»

 Я с радостью вручаю вам призы за участие в празднике друзей. (Детям раздается печенья)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Ты мой друг, и я твой друг»

Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу  эмоциональная и коммуника...

Конспект занятия во второй младшей группе "Ты мой друг и я твой- друг"

Зянятие напрвлено на развитие нравственно-патриотических чувств у младших дошкольников...

Тренинг общения для дошкольников на тему: «Ты мой друг и я твой друг»

Hазвитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Ты - мой друг и я твой друг"

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений....

«Ты мой друг, и я твой друг»

Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о дружбе, вызывать желание дружить с детьми разных национальностей. Продолжать формировать у детей разных национальностей национа...

Спортивный праздник"Ты мой друг, и я - твой друг"

Презентация по проведению спортивного праздника ....