Тренинг общения для дошкольников на тему: «Ты мой друг и я твой друг»
материал (подготовительная группа) на тему

Хрипкова Наталья Васильевна

Hазвитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тренинг для дошкольников16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Тренинг общения для дошкольников

на тему:

«Ты мой друг и я твой друг»

Разработала:

воспитатель

Хрипкова Н.В.

                                                                                   

Шахунья,  2015

Тренинг общения

«Ты мой друг и я твой друг»

Цель: развитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обучать умению слушать и слышать другого.
  2. Побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого.
  3. Учить гибко использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
  4. Развивать способность делиться своими переживаниями.

Развивающие:

  1. Развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния.
  2. Развивать интерес детей в изучении самих себя.
  3. Развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности.
  4. Развивать навыки релаксации.

Воспитательные:

  1. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка.
  2. Поощрять открытое проявление эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.)
  3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.
  4. Развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать другим людям.
  5. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчества.
  6. Развитие чувства МЫ, нравственности, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход занятия

1.Вступление «Давайте поздороваемся»

Цель: создать психологически комфортную атмосферу.

   Упражнение проводится в кругу. Каждый участник здоровается и называет себя по имени.

2.Игра «Художник слова»

Цель: развитие способности описывать наблюдаемое, умения выделять существенные для описания детали; использование приемлемых, необидных слов, расширение активного и пассивного словаря.

    Каждый ребёнок по очереди задумывает кого-то из группы и начинает рисовать его словесный портрет, не называя конкретно имени этого человека. Учитывая уровень развития детей, можно предложить им на ассоциативное восприятие (На какое животное похож?На какой цветок? и т.д.).

3.Игра «Подарок»

Цель: развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого; развитие эмпатии.

Ведущий даёт задание каждому сделать своему соседу справа подарок, но не какой-то конкретный подарок, а выдуманный: « Что вы хотели бы подарить именно этому человеку?». Подарок можно описать словами или показать жестами.

4.Игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами.

     Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова.Затем упражнение усложняется: надо называть только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет), благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста), извинения (извините, простите, жаль), прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

5.Подвижная игра «Ручеёк»

Цель: развитие чувства коллектива, снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими.

     Дети встают друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему и таким «паровозиком» начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия: необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны, проползти под стулом и т.д.

6.Ролевая игра «Любимая игрушка»

Цель: ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать.

 Упражнение выполняется в парах. Один ребёнок из пары – обладатель красивой и очень любимой им игрушки. Другой ребёнок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача – уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней. Важно: при выполнении этого упражнения ребёнку (хозяину игрушки) в руки даётся любая игрушка, которую он должен представить как свою самую любимую.

  Как только хозяин игрушки отдаёт её просящему ребёнку, упражнение прерывается и у ребёнка спрашивают, почему он отдал игрушку.

7.Рисование «Доброе животное»

Цель: развитие эмпатии, творческого воображения.

       Детям даётся задание: «Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем»

Рисование проводится под тихую, спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами на альбомных листах. Затем устраивается выставка рисунков, проводится их обсуждение (Что говорит о том, что это животное доброе? и т.д.).

8. «Прощание»

Цель: сохранение позитивной установки.

Детям предлагается встать в круг и , положив руки на плечи друг другу, покачаться из стороны в сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Ты мой друг, и я твой друг»

Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу  эмоциональная и коммуника...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Ты - мой друг и я твой друг"

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений....

Технологическая карта НОД Тема: «Ты мой друг и я твой друг».

Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника; закреплять представления о понятиях "дружба", "друг"; развивать желание совместными усилиями добиваться поста...

Консультация для родителей на тему: «Ты мой друг и я твой друг»

Первые в жизни дружеские связи завязываются обычно в яслях, детских садах или группах, где ребенка можно оставить на несколько часов, чтобы с ним погуляли или за ним присмотрели....

Организованная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Ты мой друг, и я твой друг» (во второй младшей группе)

Цель:  формирование первоначальных представлений воспитанников о дружбе и друзьях.Задачи:- формировать у детей навыки устанавливать хорошие доброжелательные отношения и общения друг с другом;- до...

Проект на тему «Ты мой друг и я твой друг»

Проблема:Дети младшего возраста еще не умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, в...