Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Ты - мой друг и я твой друг"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Полякова Оксана Ивановна

    Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ty_moy_drug_i_ya_tvoy_drug.docx37.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по теме «Ты мой друг и я твой друг!»  

    (для детей старшего дошкольного возраста)

    Полякова Оксана Ивановна,

    воспитатель МАДОУ «Золушка»

    город Когалым

    Цель:  освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

    Программное содержание:

     Образовательные задачи:

    Обогащать знания детей о нравственных нормах поведения.

    Развивающие задачи:

    1. Продолжать формировать представления детей о дружбе, о добрых  поступках, о том, какими качествами должен обладать друг;

    2. Вовлекать в игровое общение и взаимодействие со сверстниками, добиваться усвоения умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность;

    3.Совершенствовать умение  согласовывать свои действия с действиями       сверстников.

    Воспитательные задачи:

    1.Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать нравственные основы личности  в процессе формирования представлений о дружбе.

     2.Продолжать формировать нравственные качества личности - чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других.

    Предварительная работа: индивидуальная работа с карточками дидактического пособия «Я и другие »; дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мой мир»; чтение художественной литературы о дружбе, взаимовыручке; игротерапия «Танцующая шляпа», «Волшебный стул»;

    продуктивная деятельность «Подарок другу»; рассматривание иллюстраций и беседа по ним из демонстрационного  пособия «Детский сад»; рассматривание иллюстрации из альбома «Образ детства»; чтение пословиц о дружбе; этические беседы на темы «Ссора и примирение»; слушание песен «Если добрый ты», «Песенка о доброте»; подвижные игры на развитие умения общения со сверстниками «Хвосты», «Шапка – невидимка»; пальчиковая игра «У меня кругом друзья».

    Интеграция образовательных областей:  «Социализация», «Познание», «Музыка»,  «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

    Материал и оборудование: ширма, пелеринки и шапочки для театрализации, стол для кассы, карточки-билеты на каждого ребенка, оборудование ИКТ, мольберты, карточки к  дидактической игре «Хорошо – плохо», предметы для игры «Добрые поступки»: кукла, книга, цветок, телефон, зерна на блюдце.  

    Методы и приёмы:

    Игровые:

    Коммуникативная игра «У друга тёплая и нежная ладошка», м/п игра «Дрозд», игровое упражнение «Добрый дождик», драматизация сказки «Колобок».

    Словесные:

    Вопросы к детям, чтение стихотворения, словесная игра «Да, да, да, нет, нет, нет», дидактическая игра «Хорошо – плохо».

    Наглядные:

    Показ предметов,  демонстрация  иллюстраций, рассматривание.

    Практические:

    П/игра «Ай, гу –гу, гу –гу, гу –гу …».

     Словарная работа: 

    • обогащение словаря: поступок, доброе дело;
    • активизация:  дружить, воспитанный, обижать, дразнить, помогать;
    • развитие связной речи: через вопросы воспитателя;
    • развитие образной речи через использование эпитетов: дружбой дорожить, улыбку подарить,  напоить водой дождевой. 

    Ход мероприятия:

    1. Организационный момент

     ( Дети стоят в кругу)

    Вос-ль: Ребята, когда я вчера шла по улице, и увидела, как один мальчик помогал девочке перепрыгивать через лужи. Он подавал ей свою руку и перетягивал её на островок, где нет воды. Как было приятно смотреть на такого доброго ребёнка. Я очень хочу, что бы и вы у нас были такими добрыми друзьями, которые всегда помогут другу в трудную минуту.

    Вос-ль: Ой, какая у тебя тёплая ладошка, Анечка, и у тебя, Сашенька! Ну-ка, возьмитесь все за ручки. Посмотрим, у всех ли они такие?

    Игра « У друга тёплая и   нежная ладошка»

                          У друга тёплая и нежная ладошка,

                          Поглажу друга за руку немножко.

                          Нам хорошо, когда мы вместе, рядом

                          И ничего другого нам не надо.

    2. Основная часть

    (В группу без стука залетает грустный  Карлсон.  Делает круг и останавливается)

            Вос-ль: Карлсон, ты ли это!? Почему такой грустный?

            Карлсон: А что, так заметно?(дети: конечно, ты не улыбаешься, даже не поздоровался)

            Карлсон: А что обязательно надо это делать?

            Дети: Конечно!  Воспитанный человек всегда поздоровается.         

            Карлсон: Ну, тогда я говорю  привет!

            Вос-ль:  Ребята, правильно поздоровался Карлсон? ( ответы детей) «привет!»-это не совсем правильно. Кому можно сказать привет? (очень хорошо знакомым и близким людям и, конечно же, другу).

           Ребенок 1

           Если скажет друг-привет!

           Я в ответ – здорово!

           Тут ничего плохого нет,

           Подходят оба слова.

           Карлсон: Вот-вот, другу…(вздыхает). А мне и сказать-то «привет» теперь некому. Мой друг Малыш вырос и уехал очень далеко, и  я остался совсем один.

    Вос-ль: Ребята, Карлсону нужно помочь! Как? Что мы можем ему предложить?( дети предлагают Карлсону быть их другом, приглашают дружить)

    Карлсон (радостно): Правда? Как здорово! У меня снова появился друг! Ой, нет, много друзей! Как я рад! Спасибо вам, ребята! Я приглашаю вас поиграть в мою любимую игру, в которую мы часто играли с Малышом.

    М/п игра «Дрозд»  ( в парах)

        Я – ДРОЗД                                          (открытой ладонью показываем на себя) 

       ТЫ – ДРОЗД                                               (открытой ладонью показываем на соседа)

       У МЕНЯ НОС                                      (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу) 

       У ТЕБЯ НОС                                          (прикасаемся кончиками пальцев к носу соседа)

       У МЕНЯ ЩЕЧКИ КРАСНЕНЬКИЕ       (прикасаемся кончиками пальцев к своим щечкам)

       У ТЕБЯ ЩЕЧКИ КРАСНЕНЬКИЕ        (прикасаемся кончиками пальцев к щечкам     соседа)

      У МЕНЯ ГУБКИ АЛЕНЬКИЕ                (прикасаемся кончиком пальцев к своим губкам)

       У ТЕБЯ ГУБКИ АЛЕНЬКИЕ                 (прикасаемся кончиками пальцев к губкам соседа

      Я ДРУГ                                                 (показываем на себя)

      ТЫ ДРУГ                                              (показываем друг на друга)

      МЫ ДВА ДРУГА, МЫ ЛЮБИМ МЫ, ДРУГ ДРУГА (обнимаемся)

     Карлсон: Вот мы и подружились! Садитесь на стульчики, я хочу вас кое о чём спросить (дети садятся).  А кто такой, по-вашему друг?  Как вы понимаете, что такое дружба?  (С другом всегда интересно, другу хочется позвонить, поговорить, подарить ему подарок, погулять на улице, поиграть.  Дружба, это когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга, когда вместе что-нибудь делаем, заботимся друг о друге, помогаем друг другу, делаем добрые дела). А обижать друга можно?  Дразнить? Обманывать его? Ябедничать на него?

     Вос-ль: Карлсон! Мы сейчас с ребятами поиграем в игру «Да, да, да, нет, нет, нет» и ты ещё лучше узнаешь, как надо и как не надо поступать настоящим друзьям.

     Игра «Да, да, да, нет, нет, нет» (с хлопками и притопами, стоя возле   стульчиков)

                     Будем крепко мы дружить? (да, да, да)

                     Нашей дружбой дорожить? (да, да, да?

                     Мы научимся играть? (да, да, да)

                     Другу будем помогать? (да, да, да)

                     Друга нужно разозлить? (нет, нет, нет)

                     А улыбку подарить? (да, да, да)

                     Друга стоит обижать? (нет, нет, нет)

                     Чай с друзьями  будем пить? (да, да, да)

                     Будем крепко мы дружить? (да, да, да)        (дети садятся)

    Вос-ль: А вот как умеет дружить со своим другом Анюта.   

    Ребёнок:  Я дружу с мальчишкой Борей

                      Не ругаюсь с ним, не спорю.

                      В паре с Борею хожу

                      Крепко за руку держу.

                      Меньше всех он в группе нашей-

                      Видно ел он мало каши.

                      Потому и я свою

                      Кашу Боре отдаю.

         Вос-ль: Ребята, как вы считаете, Анюту можно назвать  настоящим другом Бори? Почему вы так решили?

         Карлсон: Теперь я начинаю понимать, кто такой друг и как надо дружить. А ещё я понял, что дружбы без добрых дел просто не бывает. И чем больше ты добрых дел совершаешь, тем больше у тебя друзей. А это так здорово!

            Вос-ль: Карлсон, а мы для тебя хотим доброе дело сделать – пригласить тебя в театр и показать тебе и всем гостям сказку «Колобок» с веселым концом, в которой  все звери останутся друзьями. Но нам надо подготовиться. Артисты, проходите за ширму. Без чего нельзя попасть в театр? ( без билета). Билеты можно приобрести в кассе у кассира. Кассир должен быть вежливым. Кто у нас может быть кассиром? (Лерочка). Проходи, Лерочка, в кассу – будешь продавать билеты. Билеты будут выдаваться не за деньги, а за волшебное слово. Кто вспомнит его, тот попадёт  на представление. А ты, Карлсон, помоги, пожалуйста, ребятам правильно занять места в зале.

    Карлсон: С удовольствием!

    ( подготовка к спектаклю)

     Инсценировка сказки «Колобок» (на новый лад)

        Вос-ль: Жил – был старик со старухой. Попросил как-то старик старуху испечь       колобок.( слайд 1) 

           Вос-ль: Старуха так и сделала: наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно стынуть. (слайд 2) Скучно колобку на окне лежать, вот он и покатился – с окна на травку, с травки на дорожку – и дальше по дорожке. (слайд 3) Катится колобок, а навстречу ему заяц.

    Заяц: Колобок, я тебя съем!

    Колобок: Не ешь меня, заяц! Я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, заяц, не хитро уйти». Давай лучше дружить!

    Заяц: Давай!

    Заяц и колобок обнимаются, танцуют (музыка) и прощаются.

    Ведущий: И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк.

    Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

    Колобок: Не ешь меня, волк! Я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, волк, не трудно уйти». Давай лучше дружить!

    Волк: Давай!

    Волк и колобок обнимаются, танцуют (музыка) и прощаются.

    Ведущий: Покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему медведь.

    Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

    Колобок: Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, медведь, легко уйду». Давай лучше будем дружить!

    Медведь: Давай!

    Медведь и колобок обнимаются, танцуют (музыка) и прощаются.

    Ведущий: Катится колобок дальше, а навстречу лиса.

    Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты хороший, румяный!

    Ведущий: Обрадовался колобок, что его хвалят, и давай петь свою песню.

    Колобок: Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

    Лиса: Славная песня, только вот беда, я плохо слышу. Сядь ко мне на нос да спой еще разок.

    Колобок: Эй, нет, лиса, не обманешь ты меня. Знаю, знаю, одного колобка ты уже съела. У меня есть друзья, они меня в обиду не дадут.

    Ведущий: Тут выбежали все звери на помощь к колобку. Они взялись дружно за руки и заслонили колобка от лисы. Лиса пометалась, пометалась, да уж где там.

    Звери: Лиса, давай лучше с нами дружить!

    Лиса: Извините меня, я больше не буду никого обижать. С удовольствием буду   с вами дружить (зрители хлопают, артисты  кланяются; дети переходят в другую часть зала)    

    Вос-ль: Вот как замечательно закончилась сказка. А иначе и быть не могло.        Почему, как вы думаете? (ответы детей). Карлсон, ты согласен? (итог - Карлсон) Победила дружба!

    Карлсон: Я вот сейчас подумал, сколько много добрых дел можно совершать и не только для друзей, а вообще для всех. Правда ведь? (мечтательно смотрит  вдаль, подперев подбородок рукой)

    Игра «Добрый дождик»  (на ковре)

    Вос-ль: Как не хочется расставаться с доброй сказкой! Я предлагаю вам продолжить её. Сейчас закройте все глазки и не подглядывайте ( вос-ль надевает голубую палеринку  и превращается в маму-тучку) Я – мама-тучка, а вы мои детки - облачка. Я напою вас сейчас водою дождевой и отправлю совершать добрые дела над землёю. Вы поупражняетесь сами и научите Карлсона (дети имитируют полив из лейки под музыку дождя) Ну что, мои славные облачка, что доброго вы сделали для людей?

     ( полил огород у бабушки, напоил зверушек, порадовал детей летним дождиком, напоил ручейки и реки водой,  напоил водой целый лес) А ты, Карлсон, что доброго сделал? Какие вы молодцы у меня! Вот сколько добрых и полезных дел вы совершили. Сколько радости принесли людям и зверюшкам! Посмотрите, как радуются детишки на земле, что дождик прошёл, сколько он луж оставил, по которым можно побегать! Ой, а кого – то  уже надо выручать!

          Дружно за руки беритесь,

          В круг все вместе становитесь.

          А теперь нас ждет игра -

          Интересная она.

          Она научит нас тому,

          Как другу не попасть в беду.

    Игра «Ай, гу-гу, гу-гу, гу-гу…»   (на ковре)

    Цель: вызвать желание помогать друг другу индивидуально, по собственному побуждению.

    Ай, гу-гу, гу-гу, гу-гу                      дети кружатся вокруг себя

    Не кружися на лугу                         грозят пальчиком

    На лугу-то лужица                          показывают на лужицу двумя руками

    Голова закружится                          кивают головой

    Ой, вода, вода, вода!                       приседают, смотрят на «лужицу»

    Вот, беда, беда, беда!                     берутся за голову, качают головой.

    (С последним словом дети поворачиваются спиной к луже. Делают несколько прыжков от центра и останавливаются. После слов: «Прыг-скок, прыг-скок, прыгал, прыгал и скакал, прямо в лужицу попал», дети приседают, «попадают в лужицу». Воспитатель подходит к любому ребёнку, берёт его за руки и помогает выскочить из лужи. Спасённый ребёнок  может по собственному желанию помочь любому из играющих выскочить из лужи. Так дети спасают всех)

    (Садятся на места).

    Вос-ль: Ну вот, как мы дружно, все вместе помогли друг  другу выскочить из лужи. А как мы еще можем помочь нашим друзьям нам подскажет игра «Добрые поступки». 

    Игра «Добрые поступки»  (картинки на экране или предметы)

    Вос-ль: Посмотрите, ребята, как много на экране разных предметов. Что здесь? (мороженное, цветок, сломанная игрушка, листок бумаги с карандашами, санки, микрофон и т.д.) С их помощью можно совершить добрые поступки. Скажите какие? ( угостить друга мороженным, помочь другу  отремонтировать игрушку ,цветок подарить, покатать его на санках, защитить от хулиганов ,нарисовать рисунок, спеть ему песенку и т.д.) Если сильно захотеть, то всегда можно придумать и сделать доброе дело для друга и вообще, для любого человека, даже для незнакомого.

    Вос-ль: Ну что, Карлсон, как твоё настроение? Мы видим  ты повеселел?

    Карлсон: Конечно! Ведь у меня появились настоящие друзья. А ещё я понял, что дружба без добрых дел, поступков просто не бывает. Обязательно надо дарить своим друзьям добро!

    Вос-ль или Карлсон: А чтобы никогда не злиться на своих друзей, не вымещать на них своё плохое настроение, я научу вас делать так: надо взять чёрный лист бумаги, скомкать его руками, при этом сделать  мимику лица вот такой (показать), потоптать его ногами и спрятать все эти отрицательные эмоции в мешочек. Давайте попробуем это сделать  (дети выполняют упражнение).

    Карлсон (заглядывает в мешочек): Ну вот,  плохое настроение просто исчезло и от него не осталось даже  и следа. Друзья мои, в знак нашей дружбы я дарю вам вот эту игру, которая называется «Хорошо – плохо». Она поможет вам отличать хорошие поступки от плохих и никогда не поступать плохо. Ведь кто поступает плохо, тот может остаться и вовсе без друзей. А это не очень хорошо. Уж поверьте мне!

    Вос-ль: Вот  мы и поиграем сейчас в эту игру.

    Игра «Хорошо – плохо» 

    Вос-ль: Спасибо тебе, Карлсон и ребята за такое приятное общение! Будем надеяться, что наша дружба всерьёз и надолго!!!

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы

    КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности: «В гости к другу»

    Данный материал поможет воспитателю в работе по развитию навыков культуры поведения и общения у детей средней группы....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «НАШ ДРУГ СНЕГОВИК»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «НАШ ДРУГ СНЕГОВИК» Цель:Ознакомление и закрепление свойств и состояний  воды (снег, лёд) и их в...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг – светофор» с детьми 3-4 лет

    Задачи.Образовательные:— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);&m...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь маленькому другу» для детей старшего возраста

    Познакомить с составлением описательного рассказа на определенную тему. Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении. Учить детей составлять описательный рассказ, про ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Огонь – друг, огонь - враг!»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности по теме: «Огонь – друг, огонь - враг!»(досуг в старшей - подготовительной возрастных подгруппах)...