Конспект непосредственной образовательной деятельности: «В гости к другу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Шаморова Наталья Николаевна

Данный материал поможет воспитателю в работе по развитию навыков культуры поведения и общения у детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sredney_gruppy_v_gosti_k_drugu.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №49

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности:

«В гости к другу»

(средний дошкольный возраст)

         Воспитатели: Шаморова Н.Н.

Попова А.С.

2018 г.

Познавательное развитие:

- способствовать развитию логического мышления, умения классифицировать предметы

- формировать познавательные интерес

Речевое развитие:

- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полным предложением

- способствовать обогащению активного словаря

- развивать умение рассуждать

Художественно- эстетическое развитие:

- способствовать развитию творческих способностей

- способствовать развитию аккуратности при выполнении работы

Социально- коммуникативное развитие:

- умение находить правильные решения в различных ситуациях

- продолжать учить давать оценку поступков героев

- воспитывать навыки культуры общения и поведения

Физическое развитие:

-способствуем развитию правильной осанки детей

- способствуем развитию крупной и мелкой моторики рук

Материал: материал к играм «4-ый лишний», «магазин»; иллюстративный материал; магнитофонная запись; гуашь, акварельные краски, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги различного тона и формата, кисти.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, беседы о культуре поведения.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Ход деятельности

Ребята, сегодня я расскажу вам одну историю. Прослушайте ее и расскажите, что вам не понравилось.

Однажды, мальчик Ваня, пригласил своего друга Сашу на День Рождения. В выходной день Саша с утра начал приготовления: надел новую рубашку, праздничный костюм. Он знал, что в гости принято ходить с подарком. «А подарю ка я Ване конструктор, но где он продается?» - задумался Саша. А вы, ребята, знаете?

Предлагается дидактическая игра «Магазин».

В магазине Сашу встретила вежливая продавщица. «Продайте мне, пожалуйста, конструктор» - обратился Саша к продавцу. Купив подарок, Саша радостный звонил в дверь своего друга. Ваня открыл дверь и сказал: «Ты раздевайся, а я смотрю мультик по телеку». Саша стоял в растерянности, не решаясь пройти в комнату.

Ребята, скажите, правильно ли поступил Ваня? А ка поступили бы вы?

(рассуждения детей)

Саша прошел в комнату, протянул другу подарок и поздравил с Днем Рождения. Ваня бросил коробку с конструктором на диван, сказав, что такой у него есть. Саше стало очень неловко. Ребята, давайте подумаем, как следовало бы поступить Ване. (рассуждения детей)

Пришла мама Вани и позвала мальчиков к столу. Стол был празднично накрыт. Стояла чайная посуда. Скажите мне, пожалуйста, что входит в чайный сервиз и какая еще бывает посуда?

Предлагается дидактическая игра «4-ый лишний»

В вазе на столе лежали фрукты. Как думаете какие? (ответы детей)

Стояла, так же, вазочка с конфетами, в ярких обертках. Ваня съедал одну конфету за другой, и целая горка фантиков лежала возле него.

Правильно ли вел себя именинник? Как бы вы повели себя в данной ситуации? (рассуждения детей)

Вскоре вазы с фруктами и конфетами стояли пустые. Тяжело вздохнув Ваня принялся гонять по комнате машину. А Саша сказав спасибо за угощение, вышел из-за стола и начал одеваться. Ваня же продолжал играть с машиной. Как вы думаете, ребята, что чувствовал Саша?

 Саша подошел к товарищу и сказал: «Приходи ко мне в гости в выходной день, мы вместе будем играть, собирать конструктор, пить чай». Он шел домой и мечтал о том, как здорово пройдут следующие выходные. Саша был уверен, что правильно поступая, он сможет научить своего товарища быть вежливым, добрым и настоящим другом.

Скажите ребята с кем из мальчиков вы хотели бы дружить? Почему?

Скоро праздник Новый год! У каждого из вас есть друг, которого хочется поздравить с праздником. Давайте сейчас нарисуем своим друзьям поздравительные открытки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы

КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг – светофор» с детьми 3-4 лет

Задачи.Образовательные:— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);&m...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Огонь – друг, огонь - враг!»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по теме: «Огонь – друг, огонь - враг!»(досуг в старшей - подготовительной возрастных подгруппах)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг- Снеговик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг- Снеговик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг- Снеговик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД "Мой друг светофор" для детей младшей группы

Цель: Создать условия для формирования представлений детей о правилах поведения на улице.Задачи:Совершенствовать знания детей о сигналах светофора и действий пешеходов;Развивать наблюдательность, вним...