Тематическая неделя «Физкультура и спорт» для детей 2 младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Алехина Наталия Николаевна

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками 2 младшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Физкультура и спорт" по всем образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_i_sport.docx184.59 КБ

Предварительный просмотр:

День недели      понедельник         Дата   19.10.20        Тема недели:   Физкультура и спорт          Итоговое мероприятие: Развлечение «Кто быстрее»

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

Вызвать желание общаться, делиться впечатлениями о занятиях спортом в семье.

Беседа «Моя семья и физкультура»

В игре «Что лишнее?» развивать умение выделять сходства и различия между предметами. (Кира Т., Степа Р.)

Прогулка

Развивать умение ловить и бросать мяч двумя руками. Учить детей подбирать существительные к прилагательному, обозначающих цвет.

Игра с мячом «Лови да бросай – цвет называй»

участок

ООД:

Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья. Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением. Продолжать развивать внимание, речь, умение собирать картинку из частей.

Художественная литература «А. Барто  «Зарядка»

- Организационный момент (дети и воспитатель «находят» книгу со стихотворением А. Барто)

- чтение с обсуждением стих-я «Зарядка»

- Игра – имитация «Мы спортсмены»

- Игра «Назови вид спорта»

- Игра «Собери картинку из частей»

Прогулка

(дневная)

Формировать знания детей об основных частях дерева, их высоте и толщине. Развивать наблюдательность.

Упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. Развивать двигательную активность детей.

Закреплять в представлении и словаре детей, противоположных признаков предметов или слов – антонимов.

Рассматривание осеннего дерева.

П\и «Зайцы и Жучка», «Лохматый пес

Игра на развитие речи «Горячий – холодный».

Игра «Кто дальше бросит». Развивать у Саши К., Максима К., Артема Ч. силу броска при метании в цель.

Участок

Мешочки с песком

Вечер:

Учить слушать стих-е, запоминать его, развивать интерес к играм с мячом.

Учить рисовать круг и закрашивать его, уточнить представления о цвете.

Чтение с заучиванием сти-я Маршака «Мой весёлый звонкий мяч».

Мой Веселый, Звонкий Мяч,

Ты куда Помчался Вскачь? Жёлтый, Красный, Голубой,

Hе угнаться За тобой!

Я Тебя Ладонью Хлопал.

Ты Скакал И звонко Топал.

Ты Пятнадцать Раз Подряд

Прыгал В угол И назад.

А потом Ты покатился

И назад Hе воротился

Рисуночная игра «Разноцветные мячи»

Игра «Кати мяч в ворота!». Обучить горизонтальному метанию (прокатыванию) мяча двумя руками.

Прогулка

Развивать инициативность, смекалку, быстроту реакции.

П\и по желанию детей

участок

Взаимодействие с родителями

Информация о теме недели

День недели      вторник       Дата   20.10.20        Тема недели:   Физкультура и спорт          

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

Развивать умение детей выполнять несколько последовательных действий характерных для деятельности врача, учить взаимодействию «врач – больной».

Развивать у детей представление о цвете.

С\р игра «Доктор физкультуру прописал»

Логическое домино «Изучаем цвет»

Игра «Сложи картинку из частей». Развивать внимание, умение сопоставлять часть и целое. (Максим К., Лиза Д., Саша Е.)

Атрибуты

пазлы

Прогулка

Способствовать развитию интереса к подвижным играм, приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, развивать внимание.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

участок

ООД:

Убедить детей в том, что здоровье человека во многом зависит от его двигательной активности; расширить представления о пользе бега и ходьбы, значении утренней зарядки для пробуждения организма, создания бодрого настроения. Воспитывать осознанное стремление заботиться о своем здоровье, желание заниматься различными видами спорта и физкультуры, постепенно увеличивать свою двигательную нагрузку.

Окружающий мир «Движение - здоровье»

Сюрпризный момент. Появление в группе зайца (кто – то ходит в д/с пешком, кто  на машине приезжает).

Рассматривание плаката «Скелет и мышцы человека».

Беседа о пользе движения.

Д\и «Кто как двигается».

Прогулка

(дневная)

Учить сравнивать птиц по величине, цвету оперенья, повадкам. Воспитывать доброе отношение к пернатым.

Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Быстро менять направление движения. Воспитывать ловкость и выносливость. Развивать у детей умение соотносить текс с действиями.

Наблюдение за воробьем и вороной.

П\и «Бездомный заяц», П\и «У медведя во бору».

Игра «Догони меня». Развивать умение детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, ловкость. (Вика Ф., Ксюша Ю., Арсений К.)

Участок

Вечер:

Учить узнавать и называть разные виды спорта, развивать речевую активность.

Развивать умение отражать эмоциональное состояние в имитационных играх, соответствовать эмоциональному образцу.

Рассматривание картинок «Виды спорта»

Импровизация «Какие мы сильные, ловкие, красивые, спортивные!»

Игра «Догадайся, что звучит» Продолжать знакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать.

Прогулка

Развивать двигательную активность. Создать радостное настроение.

П\и «Пузырь».

участок

Взаимодействие с родителями

Консультация  «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

День недели      среда       Дата   21.10.20        Тема недели:   Физкультура и спорт          

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Поддерживать желание заниматься спортом, учить отвечать на вопросы по сюжету мультфильма.

Д.и.  «Кому нужны эти вещи»

Просмотр мультика «Зарядка» из серии о Лунтике

Игра «Кто в домике спрятался?». Развивать звуковую культуру речи. (Вика Ф., Никита Б., Саша Е.)

Предметные картинки из серии «Спорт»

Проектор, ноутбук

Прогулка

Способствовать развитию интереса к подвижным играм, развивать двигательную активность, внимание.

П.и. «Гриб, дерево, ягодка!».

Дети бегают врассыпную. Когда
ведущий говорит «Гриб» - дети
приседают; «Дерево» - поднимают
руки вверх; «Ягодка» -делают
руки в замок.

участок

ООД:

Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. Упражнять в составлении целого из отдельных частей. Развивать внимание, память, воображение, конструкторские способности. Продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета. Упражнять в составлении изображения предмета из фигур. Формировать умение сравнивать предметы по длине, путем наложения предметов друг на друга.

Математика «Поиграем с клоуном»

- сюрпризный момент – конверт с письмом, в котором чье-то разрезное изображение

- дидактическая игра «Собери правильно картинку»

- игра «Разноцветные мячи»        

- игра «Выложи картинку из фигур»

- игра «Сверни ленту»

ж. «Ребенок в д/с» №6, 2008 с.30

Прогулка

(дневная)

Формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе.

Закреплять умение детей действовать и ориентироваться по сигналу. В пространстве, развивать ловкость.

Наблюдение за елью

П/и «Ловкая пара», «Береги предмет»

Игра «Ходим -бегаем»

Учить детей распознавать скорость движения и отражать ее в ходьбе и беге; упражнять в правильной ходьбе и беге. (Арсений К., Даниил М., Никита Б.)

Участок

Вечер:

Учить видеть предмет, отличающийся по какому либо признаку от других, обосновывать свой выбор.

Д.и.  «Какой мяч лишний?»

Игра «Сложи картинку». Формировать интерес к спорту; учить узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику. (Саша К., Кира Т., Ксюша П.)

Пазлы, мячи разного цвета, размера

Прогулка

Содействовать развитию двигательной активности, продолжать учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание, ловкость.

Подвижные игры «Соберем морковку», «Зайцы в огороде»

участок

Взаимодействие с родителями

Попросить родителей рассказать детям о том, каким видом спорта они занимались в детском саду или школе.

День недели      четверг        Дата   22.10.20        Тема недели:   Физкультура и спорт          

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

Учить внимательно слушать загадку, отгадывать ее, развивать мышление.

Учить прокатывать мяч, развивать глазомер, интерес к спортивным играм.

Игра  «Отгадай загадку».

П.и. игра «Сбей кеглю»

Упражнение «Расставь кегли по размеру и назови цвет». Развивать представление о величине предметов. (Артем Ч., Максим К., Вика Ф.)

Кегли, мяч

Прогулка

Продолжать способствовать формированию умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; продолжать развивать и совершенствовать разнообразные движения.

Подвижная игра «Ветер и листочки»

участок

ООД:

Совершенствовать умения конструировать из деталей строительного конструктора. Закреплять знание строительных деталей: кубик, кирпичик, призма. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Воспитывать желание помогать персонажам.

 

   

Конструирование «Построим для зайчат спортивное бревно»

- приход зайца, который просит рассказать, что такое спорт

- предложение к детям научить его строить спортивное оборудование бревно

- рассматривание образца

- показ способов действия

- практическая дея-ть детей

Деревянный конструктор

Прогулка

(дневная)

Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.

Закреплять умение правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца.

Развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями товарищей. Учить ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за работой дворника.

Труд: Подметание дорожек на участке.

П/и «Мы – шоферы», «Найдем грибок».

Игра «Птички на ветке».

Научить детей прыгать с небольшой высоты, приземляясь на носочки и сгибая колени.

(Максим К., Ксюша Ю., Кира Т.)

Участок

метелки

Вечер:

Формировать представления о саде, огороде, лесе, цветнике, учить группировать объекты по месту их произрастания.

Настольная игра «Что где растет»

П.и. «Попади в обруч».

Развивать глазомер, силу броска, интерес к спортивным играм.

мешочки с песком, обруч

карточки к игре

Прогулка

Способствовать развитию интереса к подвижным играм, приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, развивать внимание.

Подвижная игра  «Солнышко и дождик»

участок

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям Лизы Д., Киры Т. по развитию у детей двигательных способностей

День недели      пятница       Дата   23.10.20        Тема недели:   Физкультура и спорт          

    

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

Способствовать развитию у детей чувства ритма, внимания, умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений, умение индивидуально, по-своему показать тот или иной образ.

 Танцевальная импровизация «Мы спортом занимаемся»

Д/и «Найди предмет по описанию». Учить находить предмет по его наиболее характерным признакам. Развивать наблюдательность, находчивость. (Кира Т., Степа Р., Ксюша П.)

Прогулка

Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; продолжать развивать и совершенствовать разнообразные движения.

Подвижная игра «Найди свое место»

участок

Прогулка

(дневная)

Знакомить детей с работой шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

.

Закреплять умение четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения, развивать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

Наблюдение за работой шофера

П/и «Мы – веселые ребята».

Развлечение «Кто быстрее»

Игра «Дружные пары». Учить ходить парами и бегать врассыпную.

Участок

Вечер:

Развивать внимание, представление о цвете, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Игры с пазлами, мозаикой.

Прогулка

Упражнять в прыжках на двух ногах, отталкиваясь двумя ногами, развивать интерес к подвижным играм.

Подвижная игра «Шли, шли и нашли»

участок

Взаимодействие с родителями

Рекомендации «Произведения для детей о спорте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя ко Дню Победы во второй младшей группе

Приведен перечень занятий и мероприятий, посвященных Празднику Победы....

Тематическая неделя "Мальчишки и девчонки" во второй младшей группе

Цель: формировать представления о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, смелые, трусливые. Учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игруш...

Тематическая неделя "В гостях у сказки" ( I младшая группа)

Задачи: знакомить детей с русскими народными сказками, формировать  у детей представление о сказках; развивать речь, воображение, мышление; воспитывать интерес к сказкам....

Комплексно - тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка»

     Комплексно - тематическое планирование«Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка»                      ...

«Неделя физкультуры и спорта» для детей дошкольного возраста

laquo;Неделя физкультуры и спорта»для детей дошкольного возраста...

«Неделя физкультуры и спорта» для детей дошкольного возраста

laquo;Неделя физкультуры и спорта»для детей дошкольного возраста...