Тематическая неделя "Мальчишки и девчонки" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Цель: формировать представления о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, смелые, трусливые. Учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, помогать). Способствовать  установлению добрых отношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx45.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мальчики и девочки»

Цель: формировать представления о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, смелые, трусливые. Учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, помогать). Способствовать  установлению добрых отношений между детьми.

Итоговое мероприятие: Оформление с родителями альбома «Наши друзья».               Дата проведения итогового мероприятия:.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 14   февраля

Утро

Социально-коммуникатив

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникатив

Худ.-эстетическое

Физическое

Социально-коммуникатив

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникатив

Речевое

Социально-коммуникатив

Речевое

Познавательное

Ритуал приветствия «Доброе утро» Ц: учить детей здороваться, желать друг другу «доброго утра»

Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»  Ц: учить общаться спокойно, без крика

Пальчиковая игра. «Моя семья» развивать мелкую моторику и память.

Инд. Беседы с детьми  о доброжелательном отношении к близким.

Упражнение «Научим  Мишку здороваться»

Ц: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Чтение с последующим  обсуждением сказки «Крылатый, мохнатый, масленый»

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания  на тему «Дети в детском саду»

Ц: развитие речи детей.

Беседа с родителями на тему «Умеет ли ваш ребенок общаться со сверстниками»

Ц: помочь родителям установить причины проблем ребенка в общении со сверстниками.

НОД

Изодеятельность «Пирамидка» стр.97 Доронова   Ц: продолжать развивать желание работать с гуашью. Развивать фантазию и воображение

Мир музыки (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдения за птицами, сравнение воробья и сороки  Ц: закрепить чем похожи, чем они отличаются..

П/игра «Раз, два, три, беги…»

Ц: упражнять  в умении действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий.

Упражнять детей в рассказывании результатов сравнения (Эта красная башня -высокая, а эта желтая- низкая)

Загадывание загадок о птицах.

Ц:развитие речи детей и словарного запаса.

Игра малой подвижности «Птички и дождик»

Ц: упражнять  в умении действовать по сигналу.

Заучивание с детьми стиха В. Берестова «Петушки распетушились», рассматривание иллюстраций к стихотворению.

Ц:развитие памяти.

Беседа о недопустимости ссор и драк.

работа до и после сна

Чтение  с последующим обсуждением  сказки «Глупый  мышонок» КГН. Учить мыть руки перед приемом пищи, вытирать их насухо. Озд. гимнастика после   Сна  ходьба по массажной  дорожке.

Вечер

Строительство автомобиля из модулей.

Ц: рассмотреть грузовую машину, ее назначение, основные части. Воспитывать звуковую культуру речи, упражнять в звукопроизношении.

Трудовое поручение протереть игрушки влажной тряпкой.

Ц:воспитание трудолюбия.

Беседа «Что такое микробы?. заучивание правил «Мыт руки несколько раз в день, перед едой, после прогулки».

Ц: формировать знания детей о правильном уходе за руками.

Обучение общению со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Ц:учить детей играть дружно, брать на себя главную роль.

прогулка

Социально-коммуникати

Игра «Эхо» Ц: учить точно повторят звуки.

Закрепление умения одевать обувь, с помощью взрослого застегивать пальто, выражать словесно просьбу о помощи.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (

Взаимодействие с родителями соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 15 февраля

Утро: игры,

Физичекое

Социально-коммуникатив.

Речевое

Социально-коммуникатив

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникатив

Речевое

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникатив

Познавательное

Худ-эстетическое

Беседа и упражнение «Вкус и свойства пищи»

Ц:развивать любознательность, мышление, познавательные интересы детей. Стимулировать вкусовые ощущения. Пальчиковая игра.  « Под кустом шалашик домик» развитие мелкой моторики.

Развитие у детей умения здороваться, прощаться, говорить добрые слова сверстнику и взрослому.

Чтение стих-ния  И Демьянова «Коля, маленький лентяй,

За собою убирай…»

Беседа о выполнении культурно-гигиенических навыков.

Ц:учить детей  пользоваться мылом  и полотенцем .

Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя)

Ц:помощь в определении ее темы действий и взаимоотношений персонажей.

Беседа с родителями «Первые дружеские симпатии ваших детей. Как научить ребенка дружить?»

НОД

Физическое развитие (по плану физ.рук-ля)

Математика   Игра «На что похоже?» стр.140 Бондаренко  Ц: совместное со взрослым определение формы предметов на основе сравнения с эталонами. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Ц: определение с детьми характера ветра (теплый, холодный, злой, хмурый),  развитие

  любознательности,  наблюдать за ветром по верхушкам деревьев.

Игра «Дует ветер» Ц: учить внимательно слушать воспитателя., убегать тому на кого «дует ветер».

Закрепление у детей умения выполнять несложные поручения.

Чтение стих-я :

Чисти зубы, чисти зубы

И снаружи и внутри,

Не болели  чтоб они.

Беседа о сохранении здоровья зубов, рассматривание картинок.

Уборка оборудования после игр с песком.

Ц:учить детей помогать взрослым,  убирать за собой выносной материал.

работа до и после сна

КГН  Обучение наведению порядка в своем шкафу. Пение колыбельных перед сном.  Гимнастика после сна,  хождение по ребристой дорожке.

Вечер:

Приход к детям человечка – зубастика, рассказ о зубах, о правилах ухода за зубами, о молочных зубах и их смене коренными.

Загадывание загадок о зубах.

Ц:развитие памяти и речи.

провести игру «Разноцветные колечки»

Ц: учить различать цвета колец.

Рассказ воспитателя «Подружки поссорились»

Ц: беседа по содержанию рассказа. Развитие речи и памяти.

Рассматривание сюжетных картинок о дружбе, о взаимопомощи детей и взрослых.

Ц:обучение детей вежливым формам общения.

Прогулка.

Физическое

Социально-коммуникатив

Наблюдение за движущимся транспортом. Ц. Учить замечать с какой скоростью машины проезжают мимо сада. Какой формы и цвета машины.

Игровое упражнение «Чьи  вещи?»   Ц: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей.

Игра «Ходим в шапках» Ц:учить передвигаться с мешочком на голове на носках, пятках, на четвереньках.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 16. февраля

Утро

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникатив.

Худ.-эстетическое

Речевое

Социально-коммуникатив.

Физическое

Худ-эстетическое

Социально-коммуникатив

Речевое

Социально-коммуникатив.

Речевое

Худ-эстетическое

Беседа «Как ведут себя воспитанные дети»

Ц: закреплять умения оценивать поступки.

Упражнение «К нам в гости пришли, дорогие пришли…»

Ц: учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу.

Обучение детей (Родион) различению и называнию частей предмета.

КГН.  «Покажем мишке, как правильно умываться»

Ц: закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Обучение детей образцам вежливого общения «Проходите, пожалуйста…», «Кушайте на здоровье» и т.д.

Работа над созданием фотоальбомов «Мой друг».

Беседа о дружбе. Предложить рассказать о своем друге- что он любит делать, какие у него любимые игрушки.

Ц:развитие речи и любознательности.

Предложение родителям для изучения в кругу семьи  картотеки игр с целью установления дружеских отношений между детьми, развития коммуникативных навыков у детей.

НОД

Физическая культура   По плану физрука

Развитие речи  Стихотворение «Кто разбил большую вазу» стр.132 Бондаренко

Прогулка:

Наблюдение  за облаками. Учить видеть облака разной формы, цвета,

Мимическое упражнение «Мои  эмоции» (выразить мимикой свое огорчение по поводу ссоры с другом, радость от  примирения, недовольство тем, что не поделили игрушку). Подвижные игры на установление сотрудничества между детьми «Дружно прыгаем», «Два мяча».

Беседы с детьми о домашних животных.

Ц:развитие речи , воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.

Знакомство детей со сказкой  «Лиса и заяц». Помощь в понимании смысла сказки.

Упражнение «Предай дружбу»

Ц:учить передавать воображаемую «дружбу» из рук в руки, стараясь не уронить ее.

Обеспечение детей небольшим количеством выносных игрушек с целю обучения умению договариваться, делиться игрушкой.

работа до и после сна

Разучивание с детьми упражнений, улучшающих носовое дыхание Ц:учить выполнять упражнение, повышающее устойчивость организма к холоду, инфекциям. .  Гимнастика после сна,  хождение по ребристой дорожке.

Вечер:

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Ц: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

Обучение детей пониманию обобщающих слов (посуда, мебель и т.д.)

Рассматривание своих носиков в зеркале.

Ц:учить называть части лица.

Речевая игра «Кто больше назовет действий?»

-что делает рыбка?

-что делает рыбак? И т.д.

Ц:развитие речи.

Работа в книжном уголке. Беседа о том, как много можно узнать интересного, рассматривая картинки в книге.

Игра «Узнай по запаху»

Ц:учить отличать запахи фруктов.

Прогулка.

Физическое

Социально-коммуникатив

Сезонные наблюдения за погодой.:  отметить состояние неба,, воздуха, наличие на небосводе солнца.

П/игра «Дружные ребята» Ц:учить у бегать, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями,

соц.партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 17 февраля

Утро

Социально-коммуникатив.

Физическое

Речевое

Физическое

Социально-коммуникатив.

Познавательное

Социально-коммуникатив.

Речевое

Социально-коммуникатив.

Речевое

Речевое

Социально-коммуникатив.

познавательное

физическое

Беседа «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Ц:учить запоминать имена сверстников, говорить друг о друге добрые слова.

Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо, вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Игры со шнуровками

Ц:развитие мелкой моторики.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»

Ц: учить передвигаясь по группе по сигналу здороваться со сверстниками.

Обучение соблюдению элементарных правил поведения в раздевалке : не бегать, не стучать дверцами.

Рисование, изготовление поделок в «Центре искусства» на тему «Подарок моему другу».

Ц: вызвать желание изготовить поделку, учить делать подарки.

 Копилка добрых дел: предложить родителям совершить с детьми доброе дело и рассказать об итогах.

НОД

Мир музыки   По плану музыкального руководителя

Социальный мир  «Кто мы? Какие мы?» стр. 31  Акимова  «Знакомим с окружающим миром» Ц: учить детей общаться друг с другом, дать детям понятие что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова

Прогулка:

Наблюдение за одеждой прохожих.   Почему люди одеваются тепло?

Подвести детей к пониманию того что необходимо следить за своим здоровьем

П/игра «Мы веселые ребята»

Ц:учить убегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять детей в  лазанию по лесенке вверх и вниз. Ц: учить подниматься по лесенке вверх и спускаться вниз.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Ц: вслушиваться в содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию.

Игра-инсценировка «У игрушек новоселье»

Ц: учить играть дружно, вступать в диалог со сверстниками.

работа до и после сна

Разучивание русской народной песенки «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса…» КГН. Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате. Ритмическое упражнение  «Мы тесто месили»  Ц: развитие мелкой моторики. Гимнастика после сна

Вечер:

Театрализованное развлечение просмотр кукольного спектакля по сказке «Лиса и заяц»

Ц: беседа по содержанию сказки .учить оценивать поступки лисы и зайца.

Игры детей с песком. Постройка домика для зайки.

Формирование интереса к книгам у детей , рассматривание книг по теме недели.

Купание кукол, чтение стиха М.Черной  «Я свою куколку утром помыла…»

Совместный труд со взрослыми:  оказание помощи  в ремонте книг.

Ц:воспитание трудолюбия, воспитывать желание помогать взрослым.

Пополнение развивающей среды в группе: выставка сборников стихов  русских поэтов о дружбе.

Речевая игра «Что для чего?» (в кастрюле -варят, в чайнике-кипятят воду, ложкой - едят)

Ц: развитие речи у детей и внимания.

Прогулка.

Социально-коммуникатив

физическое

Наблюдение за одеждой людей.   Ц: наблюдать кто во что одет? как стали одеваться люди? Почему?

П/игра «Мы веселые ребята» Ц:учить бегать в прямом направлении. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей в группах

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями соц.партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 18 февраля

Утро

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникатив

Худ-эстетическое

Физическое

Социально-коммуникатив.

Речевое

Физическое

Социально-коммуникатив.

Физическое

Речевое

познавательное

Социально-коммуникатив.

Речевое

Познавательное

Беседа «Мы дружные ребята, не соримся совсем»

Ц: способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками.

Инд. Беседы с детьми   по вопросам «Какую игрушку ты принес в д.с.? Что делают с машинкой? Как зовут твою куклу?»

Игра «Кто за кем?»

Ц:учить свободно  двигаться по группе, по сигналу садиться на ближайший стул.

Д/игра «Лото»

Ц:упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходства и различия предмета с образцом.

Оформление с родителями альбома «Наши друзья» с использованием фотографий.

НОД

Физическое развитие.  (по плану физ. руководителя)

Аппликация  «Поможем другу украсить чашку» стр. 150 Бондаренко

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Ц: учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику

 Трудовая деятельность: подметание дорожек

Ц: воспитывать желание помогать взрослым

С группой детей провести  игру «Беги к тому, что назову»

Ц:учить ориентироваться в пространств, бежать в нужном направлении.

Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый»

Ц:учить определять, что предметы бывают легкие и тяжелые. Обучение определению веса предметов и группировке предметов по весу. (легкие-тяжелые).

Игра «Что есть в детском саду?». Предложение детям полить комнатные растения, расставить аккуратно книги в книжном уголке.

Ц: воспитывать трудолюбие любознательность

 работа до и после сна

КГН,  Ц: совершенствовать умение правильно держать ложку, проглатывать пищу, не оставляя за щекой. Слушание аудио сказок перед сном. Гимнастика после сна,  хождение по ребристой дорожке.

Вечер:

Д/игра «Хорошо - плохо»

Ц: закрепление элементарных навыков поведения за столом.

Пускание мыльных пузырей.

Напоминание детям о правилах обращения с растениями при уходе за ними.

Игра «Приходите на лужок»

Ц:учить называть животных, рассказать историю от имени животного.

Сюжетная игра «Семья» Одевание кукол.

Ц: закрепить названия одежды кукол, чем угощают в гостях.

Игры-шнуровки.

Ц: развитие мелкой моторики.

Прогулка.

Познавателное

Социально-

Наблюдение и беседа «Почему летит пузырь?» Ц: стимулирование познавательной, речевой активности.

П/игра «Мы веселые ребята»

Ц:учить убегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

Конспект тематического родительского собрания во второй младшей группе на тему «Бусы осени».

Знакомство родителей с работой  цикла «Традиции».  Взаимосвязь родителей, детей и педагогов....

Музыкально-тематическое занятие для детей второй младшей группы. Тема "Зайка"

Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Зайка"...

Музыкально - тематическое занятие для детей второй младшей группы.Тема "Мишка"

Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Мишка"...

Тематическое развлечение «Кличем весну» (вторая младшая группа)

Тематическое развлечение «Кличем весну» (вторая младшая группа)...

Тематический план работы во второй младшей группе на год

Тематический план работы во второй младшей группе на год...

Музыкально-тематический досуг для детей второй младшей группы "В гостях у грустной тучки"

Музыкально-тематический досуг с элементами изобразительной деятельности....