Календарно-тематическое планирование по теме "Труд человека кормит, а лень – портит" во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Алехина Наталия Николаевна

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками 2 младшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели «Труд человека кормит, а лень – портит»    по всем образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_cheloveka_kormita_len_portit.docx43.36 КБ

Предварительный просмотр:

День недели      понедельник         Дата   05.04.21      Тема недели: Труд человека кормит, а лень – портит           Итоговое мероприятие: инсценирование мультфильма «Антошка»

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

Формировать представление о значимости труда для человека, о том, что без него ничего не получится, продолжать учить оценивать поступки героев художественных произведений.

Уточнить представление о названии профессий, активизировать употребление глаголов-действий, характерных для людей разных профессий (повар готовит, врач лечит, воспитатель воспитывает и т.д.)

Беседа «Без труда – не выловишь и рыбку из пруда».

Рассматривание тематического альбома «Профессии»

В д\и «Расскажи кто, что делает» развивать умение составлять рассказ из 2-3 предложений по картинке, активизировать употребление глаголов, обозначающих трудовые действия; уточнить представления о профессиях.

альбом «Профессии», сюжетные картинки

Прогулка

Способствовать развитию интереса к подвижным играм, приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, развивать внимание.

Расширять представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.

Подвижная игра «Ловишка»

Разговор с детьми «Что ты видел по дороге в детский сад?

Участок

ООД:

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, интерес к чтению,  продолжать учить слушать произведение и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Худ. Литература: чтение стихотворения «Кем быть?» В. Маяковского

- беседа «Что такое профессия»

- игра в кругу «Профессия мам»

- чтение стих-я «Кем быть?»

- физминутка «Профессии»

- игра-пантомима «Изобрази профессию»

Прогулка

(дневная)

Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Продолжать развивать наблюдательность, любознательность, умение высказывать предположения, делать выводы. (Рассмотреть росточки, там где уже появилась первая травка, предложить провести ладошкой по траве, узнать какая она наощупь.

Способствовать развитию интереса к народным играм.  Упражнять в быстром беге с увертыванием, продолжать учить согласовывать свои движения с движениями партнёров по игре.

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Наблюдение за первой травой

Подвижные игры «Мыши и кот», «Ровным кругом»

Труд: сбор поломанных веток на участке

Игра «Кто первый добежит?». Развивать интерес к спортивным играм,  навыки быстрого бега.

Участок

Вечер:

Уточнять, расширять представления о деятельности людей разных профессий, активизировать словарный запас.

Создать условия для развития  творческой игры. Уточнить  знания о труде шофера. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважение к труду шофера.

Д\и «Кому что нужно для работы»

С.р. игра «Шоферы»

Д. и. «Найди предмет такой же формы». Развивать мышление, уточнить и закрепить представления о геометрических фигурах, умение высказывать предположения, делать выводы.

Атрибуты и дид. Материал к играм

Прогулка

Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель.

Подвижная игра  «Попади в цель»

Участок

Взаимодействие с родителями

Информация для родителей о теме недели

День недели      вторник         Дата     06.04.21        Тема недели: Труд человека кормит, а лень – портит          

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

Дать детям представление о работе медицинского кабинета. Познакомить с работой медсестры. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Развивать память, наблюдательность, речь.

Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные) Способствовать возникновению ролевого диалога.

Экскурсия в медкабинет и наблюдение за трудом медицинской сестры

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Игра «Разрезные картинки - профессии». Способствовать развитию умения составлять целое из частей.

Атрибуты и дид. Материал к играм

Прогулка

Способствовать формированию умения действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Подвижная игра «Карусель»

Участок

ООД:

Продолжать формировать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя, развивать память, внимание; воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам; учить выполнять действия, характерные для людей разных профессий.

Окружающий мир «Путешествие в страну профессий»

- сюрпризный момент  (приход Незнайки, который приглашает отправиться в страну «Профессий»)

-  город «Поварят» (игра «Из чего готовят блюда»)

- город «Врачей»

(задание полечить зверей)

- город «Парикмахеров» (сделать прически куклам)

- город «Строителей» (построить зоопарк для зверей)

Прогулка

(дневная)

Способствовать развитию интереса к окружающему миру, развивать стремление его изучать; обратить внимание на изменения, которые произошли с почками (увеличились в размере, набухли)

  1. Продолжать учить детей действовать по сигналу, развивать быстроту бега, ловкость, внимание, умение играть безопасно, ориентироваться в пространстве.

Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке участка, развивать внимание, умение работать граблями.

Наблюдение за почками на деревьях

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Найди, где спрятано».

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в сгребании листьев на участке

Игр. упр-ние

«Пробеги змейкой». Развивать. координацию движений, умение пробегать между кеглями, не задевая их.

Участок

Вечер:

Уточнить и расширять знания о предметах, необходимых людям разных профессий.

Воспитывать трудолюбие, стремление к порядку, чистоте. Учить рассуждать, делать выводы, давать оценку героям мультфильма.

Настольная игра – лото «Профессии»

Мультфильм «Федорино горе»

Д.и. «Выложи картинку из фигур». Способствовать развитию умения выкладывать картинки из геометрических фигур, опираясь на схему.

Атрибуты и дид. Материал к играм

Ноутбук, экран

Прогулка

Способствовать формированию умения четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Подвижная игра  «Затейники»

Участок

Взаимодействие с родителями

Рекомендации «Что читать детям о труде»

День недели      среда         Дата      07.04.21        Тема недели:   Труд человека кормит, а лень – портит          

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

Обогащать представления детей о труде и трудовых действиях взрослых повара, формировать знания о предметах кухни. Воспитывать интерес к труду взрослых и уважительное отношение к его результатам. Развитие детского внимания, мышления.

Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник повара). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры. Способствовать возникновению ролевого диалога.

Экскурсия на кухню

С.р. игра «Повара»

Словесная игра «Наоборот». Продолжать способствовать развитию мышления, умения придумывать слова-антонимы.

Схематические картинки, счетные палочки

Прогулка

Мотивировать проявление интереса к двигательной активности. Совершенствовать умение играть в коллективе: вместе, рядом.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Участок

ООД:

Продолжать учить считать до пяти, соотносить количество с цифрой 5. Закреплять умение сравнивать предметы, находить сходства и различия. Развивать логическое мышление, представления об обобщающих понятиях. Учить пользоваться схемой.

Математика «Числа и цифры 1-5»

- игра «Найди отличия»

- игра «Соедини картинки с цифрой»

- игра «Что лишнее?»

- игра «Выложи из палочек корзину»

Прогулка

(дневная)

Способствовать развитию интереса и любови к природе.

формировать реалистическое представление о перелетных птицах.

Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве, умение действовать по правилам, навыки быстрого бега, упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Способствовать воспитанию трудолюбия, умения самостоятельно выполнять поручение, стремление к чистоте.

Наблюдение за птицами

Подвижные игры, «Лошадки»,
«Совушка»

Труд: подметание дорожек

Игр. упр-ние

«Кто дальше бросит?». Способствовать развитию силу броска при метании мешочка с песком.

Участок

Вечер:

Поддерживать интерес к музыкальным произведениям, создать радостное настроение, уточнить знания о разных профессиях.

Обогащать и закреплять словарь по теме «Профессии»; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, воображение, сообразительность, чувство юмора.

Слушание песни «Песенка о профессиях»

Д/ игра «Что перепутал художник»

Игра «Выложи из палочек предметы для труда» (лопата, грабли, метла, ведро, тазик). Способствовать развитию мышления, умения пользоваться схемой, закреплять умение считать до 5

Аудиозапись песни

Дид. материал к играм

Прогулка

Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»

Участок

Взаимодействие с родителями

 Консультация «Воспитание ребенка в труде»

День недели      четверг        Дата    08.04.21        Тема недели: Труд человека кормит, а лень – портит          

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

Обогащать представления детей о труде и трудовых действиях работника по стирке белья, формировать знания о предметах прачечной. Воспитывать интерес к труду взрослых и уважительное отношение к его результатам.

Воспитывать трудолюбие, учить правильно пользоваться стиральной машинкой, закреплять последовательность действий: необходимо взять предмет одежды, положить его в стиральную машинку, закрыть дверцу, насыпать порошок (имитационное движение "солим"), нажать на кнопку, после стирки открыть крышку, достать постиранное платье, прикрепить ее на прищепку к бельевой веревочке.

Экскурсия в прачечную

Хозяйственно-бытовой труд «Постираем куклам одежду»

Игровой модуль стиральной машины, тазики, веревка с прищепками, кукольная одежда

Прогулка

Способствовать формированию умения действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Участок

ООД:

Помочь узнать, кем и где работают родители детей, расширить словарный запас. Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы. Воспитывать уважение к профессии родителей.

Исследовательская деятельность «Кем и где работают наши мамы и папы»

- рассматривание фото, изображающих трудовые действия родителей детей

- игра «Продолжи предложение»

- игра «Найди и расскажи»

Прогулка

(дневная)

Способствовать формированию реалистических представлений о природе, о первых растениях. Воспитывать бережное отношение к природе.

Мотивировать проявление интереса к двигательной активности. Совершенствовать умение играть в коллективе: вместе, рядом. Развивать двигательные навыки.

Продолжать развивать интерес к народным играм. Учить передавать связной речью и выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях.

Наблюдение за всходами тюльпанов на клумбе

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек»

Народная игра «Где мы побывали, что мы повидали»

Игра«Перепрыгни через веревочку». Содействовать развитию интереса к спортивным играм, навыков прыжков с разбега через препятствие.

Участок

Вечер:

На примере героев мультика формировать трудолюбие. Развивать театрализованные навыки и умения.

Просмотр мультфильма «Антошка» с последующим инсценированием

Игра «Что изменилось?». Развивать внимание, умение видеть разницу в изображенном на картинках, связную речь.

Дид. материал

Ноутбук, экран

Прогулка

Продолжать учить детей бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение играть вместе, рядом.

Подвижная игра  «Воробышки и автомобиль»

Участок

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям Никиты Б., Максима К., Вики Ф. по развитию сенсорного восприятия у детей.

День недели      пятница    Дата     09.04.21        Тема недели Труд человека кормит, а лень – портит          

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро:

Совершенствовать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию; уточнять представления о профессиях, развивать стремление к выбору будущей профессии.

Уточнить представления о профессиях, учить объяснять выбор предполагаемой будущей профессии, развивать навыки раскрашивания.

Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы дети?» с последующим обсуждением

Рисуночная игра «Кем хочу я стать» с использованием раскрасок

Д\и «Отгадай загадку». Уточнять и расширять представления детей о труде, активизировать мыслительные процессы.

Дид. материал

Изобразит. материал

Прогулка

Мотивировать проявление интереса к двигательной активности. Совершенствовать умение играть в коллективе: вместе, рядом.

Подвижная игра «Пузырь»

Участок

Прогулка

(дневная)

Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Развивать речь, мышление, воображение, любовь к художественному слову. Учить отгадывать загадки.

Содействовать развитию умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность.

Наблюдение за тенью

Подвижные игры «Солнечный зайчик», «Цветные автомобили»

Игра «Найди предмет»

Игра «Перепрыгни через ручеек». Способствовать развитию навыков прыжков вперед, отталкиваясь двумя ногами.

Участок

Вечер:

Формировать умение играть и заниматься каким-либо делом (рисовать, конструировать, рассматривать книги) рядом с другими, поддерживать кратковременное взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе интереса к игре.

Свободная деятельность и игры по интересам

Прогулка

Развивать активность, умение действовать по правилам, по сигналу, основные движения.

Подвижная игра  по выбору детей

Участок

Взаимодействие с родителями

Информация на тему: «Как организовать труд ребенка в природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Конспект занятия в старшей группе "Труд человека кормит. а лень портит"

Данное занятие поможет ещё раз обогатить знания детей о представителях разных профессий, об их нравственных качествах. а также заложить основы их ценностного отношения к труду....

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

Календарно - тематическое планирование по теме: " Я человек. Забота о своем здоровье" Младшая группа

Календарно - тематическое планирование. Материал для воспитателей младшей группы по теме  "Я человек. Забота о своем здоровье"....