Анна Валерьевна Дзенис

сайт учителя химии

"Цель творчества - самоотдача..." (Б.Пастернак)

Профессия: учитель химии

Профессиональные интересы: разработка "рабочих листов" и "опорных схем" по школьному курсу химии

Увлечения: творчество Константина Васильева и теория этногенеза Льва Гумилева

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ "Школа 109" Обособленное структурное подразделение в НМИЦ ДГОИ им Д.Рогачева

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-valerevna-dzenis
"Во всем мне хочется дойти до самой сути."
Б.Л.Пастернак

О себе

Окончила  Химический факультет МГПИ им В.И.Ленина в 1990 году. С тех пор работаю учителем химии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Гумилев  "От Руси к России" и  "Конец и вновь начало".

Б.Пастернак  "Доктор Живаго". Стихи Н.Н.Добронравова.

Моё портфолио

               Школьник, много пропускающий уроков по болезни,  при изучении химии часто сталкивается со следующими  проблемами:

-  "как   думать  (рассуждать) при выполнении задания",

-  "в чем я ошибся, выполняя задание ".

                Помочь  такому ученику могут презентации-тренажеры  из серии "Как выполнить задание....", в которых с помощью анимации показывается поэтапное выполнение задания определенного вида на различных примерах, предлагаются упражнения для самостоятельного закрепления с возможностью  их самопроверки.

                В качестве краткого источника информации, необходимой для решения  упражнений и расчетных задач (школьного уровня) предлагаю использовать  составленный комплект "Химия 8-9 класс: схемы, таблицы, справочная информация"  и опорные схемы по курсу органической химии.  Эти схемы  помогают также обучать школьников выделению главного, систематизации,  сравнению. В процессе изучения химии мои ученики  используют эту "памятку..." :

 -  как краткий структурный конспект (облегчающий запоминание важнейших понятий и закономерностей),

-  в качестве "подсказки" при решении упражнений (развивающей мышление "от общего к частному", облегчающей формирование умений прогнозировать свойства веществ по их принадлежности к классу, а также восстанавливать пропущенные "звенья" в цепи логических рассуждений).  

              Чтобы помочь школьникам, испытывающим трудности при изучении химии, организую  работу  учеников с  "рабочими листами", разработанными  к учебнику под ред. проф. Е.Е.Минченкова "Химия, 8 класс". Создавая традиционные рабочие тетради на печатной основе, составители ориентируются в основном на "среднего" ученика. Поэтому много пропускающие по болезни учащиеся часто затрудняются в  работе с такими тетрадями."Рабочие листы"    отличаются от  традиционных "рабочих тетрадей" по предмету тем,  что содержат различные "образцы действий" и "подсказки".

               Работая с детьмя, находящимися на длительном лечении в больнице,  разрабатываю для них особый вариант "рабочих листов". Они содержат не только образцы выполнения заданий и "подсказки", но и самую важную теоретическую информацию по изучаемой теме.

 

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио