Главные вкладки

    Рабочие листы по теме "Кислоты" (8 класс)
    методическая разработка по химии (8 класс) по теме

    Данные рабочие листы  предназначены помочь восьмиклассникам, много пропускающим по болезни (или в условиях  надомного обучения), сформировать необходимые знания и умения по теме "Кислоты".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osn_kl._neorg._v-v_-_kisloty.doc121.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                      Блок  №  5          Кислоты_

    92) Вспомните, какие вещества называют кислотами. Допишите

          определение:

          Кислоты  – это  __________________________________________
            _______________________________________________________

             ______________________________________________________

          В предлагаемом ниже списке  подчеркните   формулы   кислот:

            H2TeO3;    Na2TeO3;   AlF3;     Ba(OH)2;    HCl;    HF;    LiClO4;

           CuSO4;   HClO4;    MnBr2;     NaOH;    H2SO4;    Mg(OH)2;     HBr

           Выпишите формулы тех кислот, названия которых Вам

           известны, и назовите эти вещества: _______________________

           ________________________________________________________

           ________________________________________________________

    93) Рассмотрите приведенную схему:

                                               Кислоты

             HI;  H2S;  HF;  HBr               HNO3;   H2SO4;  HIO3;   HNO2

           

            Что общего в составе кислот каждой группы? По какому

            признаку классифицировали эти кислоты?   

         

            Ответ:   по наличию  ____________________________________

             кислоты классифицируют на ____________________________,

             например _____________________________________________,

             и  ___________________________________________,

            например,______________________________________________

            По какому иному  признаку можно классифицировать

            кислоты?        

           Ответ:   по   _________________________________________

            кислоты можно разделить на _____________________________,

          _______________________________________________________

          _______________________________________________________

          _______________________________________________________

          _______________________________________________________

          _______________________________________________________

                      (приведите примеры)

    94)  Задача:  в каком из соединений массовая доля водорода выше: в

                           мышьяковой кислоте (H3AsO4)  или в  селенистой

                           кислоте (H2SeO3)?

    95) Задача:  в каком из соединений массовая доля брома выше: в

               бромноватой кислоте (HBrO3)  или в  бромной кислоте (HBrO4)?   

    96) Запишите названия классов неорганических веществ, с

            которыми могут реагировать кислоты

           

           Ответ: _________________________________________________

             ________________________________________________________

             ________________________________________________________

             ________________________________________________________

             ________________________________________________________

    97) Используя следующие слова и словосочетания, восстановите

             схему «Общие химические свойства кислот»:   красный цвет,

             основание,  вода,  оксид металла,  новая соль,  универсальный

             индикатор,  соль,  водород,  новая кислота, металл

             (Примечание:  некоторые слова могут повторяться)  

                                              +   _____________  →    ___________________                                          

                                              +   _____________  →    ___________________

                                             

                                              +   _____________  →    ___________________

                                             

                                              +   _____________  →   ___________________

                                              +   _____________  →   ___________________

    98)  Соедините стрелочками слова «серная кислота» с названия-

            ми тех веществ, с которыми может реагировать это вещество:

                                                                                гидроксид кальция

                                                                                оксид алюминия

                                                                                золото

            «серная кислота»                                     соляная кислота

                                                                                цинк

                                                                                карбонат натрия

                                                                                нитрат бария

      99)  В приведенном списке подчеркните названия металлов,

             которые вытесняют водород из растворов кислот:

             платина,  барий,  калий,  золото,  алюминий,  цинк,  железо

                 (Подсказка: воспользуйтесь вытеснительным рядом металлов)

    100)  Допишите уравнения возможных реакций, укажите тип

             каждой из них:

              а)   Li  +   HCl(разб) →

              б)  H2SO4(разб)  +  Ag →

              в)  H2SO4 (разб)  +  Mn →

              г)   Mg  +   HBr →

              д)  Pt  +  HCl(разб)

              е)   Al  +  H2S    t      

    101)  Дополните схему:  

              карбонат Ме   +   кислота  →  _______  +  _______  +  ______

              Закончите уравнения тех реакций, которые происходят в

              соответствии с этой схемой:

              а)   HCl   +  Zn →

               б)  Cs2CO3  +   HBr →

               в)  H2SO4   +  Na2SO3 →

               г)  H2SeO4  +  Na2CO3

               д) HNO3  +  CaCO3 →

               е) MgCO3  +  NaCl →

    102)  Cоставьте уравнения возможных реакций, о которых идет

             речь в задании № 98), укажите тип каждой реакции

    103) С какими из перечисленных веществ может взаимодейство-

             вать ортофосфорная кислота:  гидроксид калия,  оксид кальция,

             магний,  сульфат натрия,  серебро, нитрат серебра ? Напиши-

            те уравнения возможных реакций, укажите тип каждой из

            них

    104)  Закончите уравнения возможных реакций, укажите тип

             каждой из них :

             

             а)  HCl (разб)  +  Сu →

             б)  MgO  +   HNO3

             в)  Ca  +  HCl (разб) →

             г)  HBr  +  NaOH →

             д)  Li2CO3  +  H2SO4  →

             е)  Fe(OH)2  +  HCl →

    105)  Охарактеризуйте химические свойства соляной кислоты,

             общие с другими кислотами. Напишите уравнения возмож-

             ных реакций и укажите тип каждой из них

    106) Составьте формулы исходных веществ и расставьте

             коэффициентыв полученных схемах  реакций:

             

             а)  _______   +   _______   →   NaNO3  +  CO2  +  H2O

           

             б)  _______   +   _______   →   ВаSO4   +   H2O

             в)  _______   +   _______   →   CuS   +   HCl

             г)  _______   +   _______   →   NaI   +  H2O

            д)  _______   +   _______   →   Na2Se  +  H2

            е)  _______   +   _______   →   Cu(NO3)2   +   H2O

         

    107) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно

            получить:  а) серную кислоту;     б) ортофосфорную кислоту.

           (Подсказка:  вспомните свойства оксидов)

    108) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно

            осуществить следующие превращения («цепочка

            превращений»):  

                                           Se  →  SeO2  →   H2SeO3       Na2SeO3.

            Рассмотрим на этом примере, какие действия нужно осу-

            ществить, чтобы выполнить задание такого типа

      последовательность действий

            выполняемые операции


    А) Определить число превращений в

         данной цепочке и обозначить их

         цифрами над стрелками

         

          1)                       2)                               3)

    Se   →   SeO2  →   H2SeO3        Na2SeO3


    Б) Проанализировать последова-

         тельно каждое превращение:


    -  выписать формулы исходного  ве-

       щества и продукта реакции,  ука-

       зать, к каким классам они  отно-

       сятся; (нужно  учесть, что про-

       дукт  одной  реакции – это исход-

       ное вещество для  другой реакции)

       


    1)       Se       +    ______   →   SeO2

          неметалл                              кислотный  оксид          

         

    2)       SeO2     +     ______    →   H2SeO3 кислотный  оксид                                кислота

           

    3)      H2SeO3   +    ______  →  Na2SeO3

              кислота                                 соль


    - зная химические свойства исход-

      ного вещества (и способы полу-

      чения продукта реакции), опреде-

       лить второй реагент;

       (соль может оьразоваться также при взаимо-действии основного оксида с кислотой, кисло-ты с солью, кислоты с металлом; Вы выбира-ете любой из возможных вариантов)


    1)      Se       +   ______   →   SeO2

          неметалл        кислород      кислотный  оксид          

         

    2)      SeO2     +    ______    →   H2SeO3

     кислотный оксид       вода                     кислота

           

    3)   H2SeO3   + _______      →  Na2SeO3

           кислота        щелочь                  соль


    - записать формулу второго реа-

      гента (если нужно, составить ее

      по валентности);


    1)    Se       +      О2       →    SeO2

        неметалл       кислород        кислотный  оксид          

         


    2)    SeO2     +     Н2О    →  H2SeO3 

    кислотный оксид      вода               кислота

           

    3)   H2SeO3   +   NaOH    →  Na2SeO3

          кислота           щелочь              соль


    -  проверить:

       если в результате   взаимодейст-

       вия образуется  не   только данное

      вещество, нужно   составить

      формулы других  продуктов;


    1)      Se       +       О2       →   SeO2

          неметалл        кислород       кислотный  оксид

                         (реакция соединения)          

         

    2)      SeO2       +     Н2О       →   H2SeO3

    кислотный оксид          вода                 кислота

                      (реакция соединения)

           

    3)  H2SeO3  +  NaOH  → Na2SeO3  +  Н2О

         кислота        щелочь            соль        вода

              (реакция обмена)


    -  расставить коэффициенты  в  

       полученных схемах реакций


    1)      Se       +       О2       →   SeO2

          неметалл        кислород       кислотный  оксид

                         (реакция соединения)          

         

    2)      SeO2       +     Н2О       →   H2SeO3

    кислотный оксид          вода                 кислота

                      (реакция соединения)


    3) H2SeO3  + 2NaOH → Na2SeO3 + 2 Н2О

         кислота        щелочь            соль        вода

                         (реакция обмена)

       Используя приведенную выше последовательность действий

       (и  образец), выполните аналогичное задание:   напишите

       уравнения реакций, с помощью которых можно   осуществить

       следующие превращения («цепочка  превращений»):

     

       

                                 N2O5  →  HNO3 →   NaNO3    

        А) Определяем ___________________________   в данной цепочке

              и    ___________________  их  _____________    над стрелками

        Б) Анализируем последовательно каждое превращение:

           

     1)   N2O5    +     __________   →  HNO3                (реакция __________________)

           кислотный оксид                                                 кислота

     

     2)  HNO3     +   ________   →   NaNO3    +  _______   (реакция __________)

     3)   N2O5    +     ________ →    NaNO3                                 (реакция __________)

             (Примечание: превращение  2)  можно осуществить несколькими

                 способами, Вы выбираете любой из них)

    109) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно

            осуществить следующие превращения:

                             1)                         2)                                        3)

              Ва  →  ВаO  →   Ва(ОН)2       ВaSO4.

                           4)                       

             

               1)    Ва   +   _______  →   ВаO               (реакция __________________)

                  2)  ВаO    +     _______   →   Ва(ОН)2   (реакция __________________)

                    основный оксид                                                 щелочь

                 (Подсказка:   вспомните химические свойства основных оксидов (и способы

                                           получения щелочей). Какое вещество нужно добавить к

                                          основному оксиду, чтобы получить щелочь?) 

               

               3) Ва(ОН)2   +   _______    ВaSO4 ↓ + _______  (реакция _______ _)

                   

                  (Подсказка:   вспомните химические свойства щелочей.  Какое вещество

                                            нужно добавить к  щелочи, чтобы в результате одним из

                      продуктов реакции была соль? Обратите внимание, что  возможны

                      несколько способов выполнения этого  превращения; Вы можете выбрать

                      любой из них) 

                 4)  Ва   +  ______   →  Ва(ОН)2  + _______   (реакция ____________)

                     активный металл                                     щелочь

                       (Подсказка:   вспомните способы   получения щелочей).

               

                 Проверьте правильность расстановки коэффициентов в

                 полученных схемах реакций.

    110) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно

            осуществить следующие превращения:        

                             

                                    Li  →  Li2O  →  LiОН  →  LiCl  .

                                                 

    111) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно

            осуществить следующие превращения:          

                 

            SO3       →      H2SO4      CO2

                         

                     Na2SO4

    112)  Задача: при взаимодействии раствора бромоводороной

                           кислоты с магнием образовалось 3,92 л водорода.

                           Вычислите количество израсходованного магния.

    113)  Задача:  какой объем хлороводорода может быть получен

                             при взаимодействии 35,84 л хлора с водородом?

    114)  Задача:  какой объем углекислого газа образуется при

                             взаимодействии 193,2 г карбоната бериллия с

                             раствором соляной кислоты?

                 

    кислота


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочий лист просмотра видеоматериала «Женщины в русской истории. Выпуск № 70 "Рогнеда". 22.10.2011» для учащихся 6 класса

    Универсальный ресурс и возможно применение к различным УМК по истории России в 6 классе по теме «Владимир Святославович.  Принятие христианства»..В  УМК А.А.Данилов, А.Г.Косулина отсут...

    Рабочие листы по теме "Количество вещества" (8 класс)

    Предлагаемые "рабочие листы" содержат образцы решения стандартных задач, с которыми восьмиклассники знакомятся при изучении тем "Количество вещества" и "Молярный объем газов", поэтому они могут быть и...

    Рабочие листы по теме "Оксиды" (8 класс)

    Предлагаемые рабочие листы по теме "Оксиды" могут помочь сформировать у восьмиклассников:- представления о классификации и химических свойствах оксидов;- умения выполнять задания вида "С какими из пер...

    Рабочий лист для 6 класса по теме: " Погода и климат"

    Этот материал разработан к учебной линии "Полярная звезда" под редакцией АлексееваА.И. Он поможет организовать самостоятельную работу класса при изучении темы: "Погода и к лимат"...

    рабочий лист по 5 класс " Наземно -воздушная среда" по учебнику Сухоруква Л.И.

    Этот лист разработан для лучшего усвоения знаний по этой теме.Дети самостоятельно или с помощью учитела работают с книгой....

    Рабочий лист ученика 6 класс

    Материал может быть использован  для проверки домашнего задания или самостоятельной работы на уроке...