Главные вкладки

    Рабочие листы по теме "Соли" (8 класс)
    методическая разработка по химии (8 класс) по теме

    Данные рабочие листы предназначены помочь восьмиклассникам закрепить знания о химических свойствах солей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osn._kl._neorg._v-v_-_soli.doc88 КБ

    Предварительный просмотр:

                                Блок  №  6         Соли_  

    115) В чем сходство и в чем отличие в составе:

            а) кислот и солей;           б) оснований и солей?     

           Ответ:  а) сходство в составе кислот и солей заключается в

            том, что ________________________________________________

            _______________________________________________________,

             а различие ______________________________________________

             _______________________________________________________;      

           б) ______________________________________________________

             ________________________________________________________

             ________________________________________________________

             

     

    116)  Вспомните, как дают названия солям.

               Установите соответствие:          

    формула соли

    название соли


    А.  ВаCl2

    Б.  Al2(SO4)3

    В.  Sr(NO3)2

    Г.   Li2CO3

    Д.  Ca3(PO4)2

    Е.   Cs2S

    Ж.  AgBr

    З.   Li2SO3


    а)  ортофосфат кальция

    б)  бромид серебра

    в)  сульфат алюминия

    г)   сульфит лития

    д)  сульфид цезия

    е)   хлорид бария

    ж)  нитрат стронция

    з)   карбонат лития

                               

             Ответ:

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    Ж

    З

    117) Вспомните химические свойства щелочей и кислот. Допи-

            шите недостающее в схему «Общие химические свойства

            солей»:

                                               

                                     +                                                +  ________________                                  

                                     

                                      +                                               +  ________________

       

                                       +   р-р другой соли                +  другая новая соль

                                       +   Ме

                                                                                       + другой металл

         По какому правилу происходит взаимодействие металлов с

         растворами солей?

         Ответ: __________________________________________________

          _________________________________________________________

           ________________________________________________________

     

       Какие вещества образуются при взаимодействии карбонатов с

         кислотами?

         Ответ: __________________________________________________

          _________________________________________________________

                 

    118)  Установите соответствие:

         исходные вещества

    продукты   реакции


     А.  ZnSO4  +  NaOH →

     Б.  Tl2CO3  +  HCl →                    

     В.  H3PO4  +  ZnSO4   →                    

     Г.  TlNO3  +  H2S →                      

     Д.  Na3PO4  + TlNO3  →                      Е.  Na2S  +  ZnSO4 →                            


    а)  ZnS↓ +  Na2SO4

    б)  Zn3(PO4)2↓ +  H2SO4   

    в)  NaNO3  + Tl3PO4

    г)  Na2SO4  +  Zn(OH)2↓    

    д)  TlCl ↓  +  H2O  +  CO2 ↑

    е)  HNO3  +  Tl2S↓

           

             Ответ:

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    119)  Закончите уравнения возможных реакций:

             а)   Al2(SO4)3   +    Pb(NO3)2 

             б)   NaOH   +   MgCl2   

             в)   HCl   +   SrCO3   

             г)    Zn   +   CuSO4 

            д)   K3PO4   +  AgNO3  

            е)   Ag   +  KNO3 

    120)  С какими из перечисленных веществ может взаимодейст-

              вовать карбонат натрия (р-р):  соляная кислота, сульфат

              бария, золото, хлорид кальция(р-р),  гидроксид бария (р-р),

             ортофосфорная кислота? Напишите уравнения возможных

              реакций, укажите тип каждой из них

    121) Закончите уравнения тех реакций, в результате которых

            один из продуктов выпадает в осадок:

            а)   К2SO4   +  NaNO3  

            б)   SrCl2    +   Na3PO4  

            в)   Mg(NO3)2   +  Fe  →

            г)   MgCl2   +  Na2SO4  

            д)   Zn   +  AgNO3  

            е)   Na2S   +  Pb(NO3)2 

    122)  Охарактеризуйте химические свойства хлорида меди (II),

             общие с другими солями. Напишите уравнения возможных

             реакций и укажите тип каждой из них

    123) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно

            осуществить следующие превращения:  

                               MgCl2  →   Mg(ОН)2  →  MgSO4  →  ВаSO4

                                ↑                  ↓

                  Cu  ←  Mg          MgО    

                       Укажите тип каждой реакции

             

                                                                     

    124) Из уравнений реакций, записанных Вами в задании № 123),

             выпишите отдельно формулы всех исходных веществ и про-

             дуктов реакций, назовите эти вещества и укажите, к каким

             классам они относятся

                 

    125)  Задача: какой объем углекислого газа можно получить при

                            взаимодействии карбоната калия с 0,85 моль орто-

                            фосфорной кислоты?

    126)  Задача: вычислите количество осадка, образующегося в

                             результате взаимодействия раствора, содержащего

                             0,345 моль   сульфата алюминия, с раствором нитрата  

                             бария

    127)  Задача: вычислите массу осадка, образующегося в результа-

                            те взаимодействия раствора, содержащего  0,7 моль

                            нитрата свинца, с раствором ортофосфата натрия

    128)  Задача: Какую массу хлорида железа (III) можно получить   при

                             взаимодействии 7,9 л хлора с железом?

    129) Почитайте предлагаемый ниже текст.

                             «Соль  –  обязательная составная часть организмов человека и животных… Соль поддерживает нормальную деятельность клеток, из которых состоят все ткани и органы. Из соли в желудке вырабатывается соляная кислота, без которой невозможно переваривание пищи… Недостаток соли в  пище пагубно сказывается на здоровье,  а полное ее исключение несовместимо с жизнью… Однако вреден и избыток соли при ее неумеренном потреблении – он повышает артериальное давление и приводит к гипертонической болезни. Из-за задержки солью жидкости в организме увеличивается объем циркулирующей крови, а это, наряду с повышением давления, значительно увеличивает нагрузку на сердце. Так что соль, как и все остальное, хороша в меру.»

      (И.А.Леенсон «Занимательная химия», М, «Дрофа», 1996, стр. 14-15)  

    Ответьте на вопросы:

    а)  О какой соли идет речь?

          Ответ: __________________________

    б)  О чем говорится в этом отрывке?

          Ответ:   В данном текстве рассказывается о  __________________  соли.  В небольших количествах это вещество ____________________ для жизнедеятельности организма, но избыток его ________________ для ___________________.

    Представьте информацию, изложенную в тексте, в виде схемы

           

    н

    о

    в

    а

    я

    с

    о

    л

    ь

    ь

    Раствор

      соли


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочий лист просмотра видеоматериала «Женщины в русской истории. Выпуск № 70 "Рогнеда". 22.10.2011» для учащихся 6 класса

    Универсальный ресурс и возможно применение к различным УМК по истории России в 6 классе по теме «Владимир Святославович.  Принятие христианства»..В  УМК А.А.Данилов, А.Г.Косулина отсут...

    Рабочие листы по теме "Количество вещества" (8 класс)

    Предлагаемые "рабочие листы" содержат образцы решения стандартных задач, с которыми восьмиклассники знакомятся при изучении тем "Количество вещества" и "Молярный объем газов", поэтому они могут быть и...

    Рабочие листы по теме "Оксиды" (8 класс)

    Предлагаемые рабочие листы по теме "Оксиды" могут помочь сформировать у восьмиклассников:- представления о классификации и химических свойствах оксидов;- умения выполнять задания вида "С какими из пер...

    Рабочие листы по теме "Кислоты" (8 класс)

    Данные рабочие листы  предназначены помочь восьмиклассникам, много пропускающим по болезни (или в условиях  надомного обучения), сформировать необходимые знания и умения по теме "Кислоты"....

    Рабочий лист для 6 класса по теме: " Погода и климат"

    Этот материал разработан к учебной линии "Полярная звезда" под редакцией АлексееваА.И. Он поможет организовать самостоятельную работу класса при изучении темы: "Погода и к лимат"...

    рабочий лист по 5 класс " Наземно -воздушная среда" по учебнику Сухоруква Л.И.

    Этот лист разработан для лучшего усвоения знаний по этой теме.Дети самостоятельно или с помощью учитела работают с книгой....