Главные вкладки

    Рабочие листы по теме "Оксиды" (8 класс)
    методическая разработка по химии (8 класс) на тему

    Предлагаемые рабочие листы по теме "Оксиды" могут помочь сформировать у восьмиклассников:

    - представления о классификации и химических свойствах оксидов;

    - умения выполнять задания вида "С какими из перечисленных веществ может реагировать данное     вещество..." (на примере свойств оксидов);

    - умения выполнять задания вида "Закончить уравнения возможных реакций....".

    Данные рабочие листы предназначены  для организации индивидуальной работы с учениками, пропускающими много уроков по болезни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osn._kl_._neorg._v-v_-_oksidy.doc95.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                       Блок  №  3                Оксиды_

    45)  Допишите определение:

             Оксиды  – это  __________________________________________
            _______________________________________________________

             ______________________________________________________

             Подчеркните формулы оксидов в предлагаемом списке

             веществ:  

                                PbS,   Fe(OH)3,   Yb2O3,   HNO3,   RuO2,  ReCl4,  O3,

            HClO, ReO3,   Ag2O,   MnS,   MnO2,  WF6,  KOH,  KBrO4,  CoO, H2O

             

    46)   Составьте формулы и названия:

            а) трех оксидов металлов - ________________________________

                ______________________________________________________

                ______________________________________________________

           

            б) трех оксидов неметаллов - ______________________________

                ______________________________________________________

                ______________________________________________________

               

    47) Дополните схему классификации оксидов:

                                                   Оксиды

             _______________       ______________        _______________

                                     определение                         определение

             _______________       ______________        _______________

             _______________       ______________        _______________

             _______________       ______________        _______________

             _______________       ______________        _______________

             _______________       ______________        _______________

                                       примеры                      примеры                                                        

            ____________        ___________        _____________

    48) Установите соответствие:

              формула оксида       характер оксида

            

             А.   CO2                   а) основной

             Б.   P2O5                   б) кислотный

             В.  Rb2O                   в) амфотерный

             Г.   BeO

             Д.   CaO

             Е.   ZnO

            Ответ: __________________________________________

    49)  Укажите характер следующих оксидов:

         

              а)  Re2O7   - _______________________

              б)  Cs2O    - _______________________

              в)  N2O5    - _______________________

              г)   SeO3    - _______________________

              д)  BaO      - _______________________

              е)  Al2O3    - _______________________

    50)  Прочитайте приведенный ниже текст.

                           Сказать, что оксиды играют большую роль в нашей

             жизни – значит, не сказать ничего.

                           Без углекислого газа и воды невозможен фотосинтез –

            процесс, в результате которого в зеленых растениях образуют-

            ся органические вещества и кислород (которым дышат люди и

            животные). В отсутствии оксида водорода наша планета была

            бы безжизненна, ведь вода -   важнейшая составная часть всех

            живых организмов, а  также среда обитания некоторых из них.

                         Оксид кремния (IV)  –  и вспоминается песок на морском

            берегу, горный хрусталь, аметист, кварцевая посуда, стекло …  

                         Оксиды многих металлов делают нашу жизнь красочной:

            на основе оранжево-желтого оксида свинца (II) готовят краску

            массикот; с древних времен используют красную охру, в состав

          которой входит оксид железа (III) в сочетании с оксидами

         других элементов; на основе оксида кобальта (II) делают краску

          синий кобальт. Давно уже используются цинковые белила, в

         составе которых  оксид  цинка,  и титановые белила на основе

         оксида  титана (IV).

                    В строительстве не обойтись без жженой магнезии (оксид

          магния) для производства огнеупорных кирпичей, труб, а также

          без негашеной извести (оксид кальция), который необходим для

          получения связующих материалов.

                Великолепен огненно-красный рубин, считавшийся  в древно-

         сти одним  из наиболее ценных из драгоценных камней. А по хими-

         ческому составу рубин – это оксид алюминия с примесями, одна из

         которых – оксид хрома (III).

                     Многолик мир оксидов и неоценима их роль в нашей жизни.

         

           Напишите формулы оксидов, о которых идет речь.

            Ответ:  _______________________________________________

                           _______________________________________________

     

    51) Вспомните химические свойства основных и кислотных

            оксидов.

       А.  В приведенной ниже схеме соедините линиями слова «основ-

            ной оксид» с названиями тех классов веществ, с которыми

            они могут взаимодействовать:

                                         

            А. «основной                   кислотный оксид               Б.

                    оксид»                      основной оксид

                                              нерастворимое основание          

                                                             щелочь

                                                             кислота

       Б.  Запишите справа в овал слова «кислотный оксид» и выпол-

            ните аналогичное задание в отношении «кислотного оксида».

    52)  Реагируют ли оксиды с водой? Дайте развернутый ответ,

            приведите примеры.    

             Ответ: ______________________________________________

             ______________________________________________________

             ______________________________________________________

             ______________________________________________________

             ______________________________________________________

              ______________________________________________________

             ______________________________________________________

             ______________________________________________________

              ______________________________________________________

             ______________________________________________________

     

    53)  Из приведенного ниже списка вычеркните формулы окси-

            дов, которые с водой не реагируют:

           

            Fe2O3,   CO2,   CaO,  Au2O3,    Li2O,   SiO2,   ZnO,   SO3,   CuO,  Cs2O

    54) С какими из перечисленных ниже веществ может реагиро-

           вать оксид лития:  вода, оксид натрия, азотная кислота, оксид

           кремния (IV), гидроксид калия?

            (Подсказка:  а) составьте формулы всех веществ; формулу оксида лития запи-

                                    шите слева в овал, а формулы других веществ -  в столбик справа;

                                    б) подпишите, к каким классам относятся все вещества;

                                    в) сделайте выбор: соедините линиями формулу оксида лития с

                                        формулами тех веществ, с которыми этот оксид  может  

                                        реагировать)

                                                                  формула:                        класс:

                                                                 __________________________

                                                                 __________________________

                                                                 __________________________

       _______________                            __________________________

               (класс)                                        __________________________

    55) С какими из веществ, названия которых приведены в зада-

           нии  № 54, может взаимодействовать оксид фосфора (V)?  

           Выполните это задание также, как Вы выполняли  задание

           № 54.

    56) Какие из оксидов  –  оксид серы (IV), оксид фосфора (V), оксид

            рубидия, оксид кремния (IV), оксид магния  –  могут взаимодей-

           ствовать с:

           а) гидроксидом натрия,                б) соляной кислотой?

           

           Ответ: а) с гидроксидом натрия могут реагировать ___________

             ________________________, так как это ______________оксиды;

             б) с соляной кислотой могут взаимодействовать ______________

              _______________________, так как это ______________оксиды.

    57) В предлагаемых схемах допишите названия классов веществ,

           которые вступают во взаимодействие или получаются в

           результате него. (Если процесс невозможен, стрелочку за-

           черкните)

            а) кислотный оксид   +  __________________      →      кислота

           

            б) нерастворимое      +     кислотный      →

                   основание                        оксид

           

            в) основной  оксид  +  кислота      →

                                       

          г) _________________   +   ________________     →         соль

         

          д)  кислотный оксид    +   щелочь   →

          е)  Н2О   +   ________________________     →         щелочь

          ж) основной оксид   +   щелочь   →

                                               

    58)  Для того, чтобы выполнить упражнение вида «Закончить

            уравнения возможных реакций», нужно осуществить опреде-

            ленную последовательность действий

                         

                           Образец:     SrO   +   HCl               ….

    последовательность действий

            выполняемые операции


    А) определить принадлежность

        каждого из исходных веществ

        к определенному классу


    Б) на основе знаний о химических свойствах этих классов веществ сделать вывод о возможности (или невозможности) взаимодействия данных исходных веществ


    В) определить продукты реакции (в общем виде), зная химические свойства веществ данных классов



    Г) составить формулы продук-

        тов реакции по валентности



    Д) расставить коэффициенты в

        полученной схеме

     

     SrO      +   HCl           …

    основной      кислота

       оксид   


    [Взаимодействие возможно, так как основные оксиды реагируют с кислотами]




      SrO     +   HCl           

    основной      кислота       соль      вода

       оксид   

                                    II   I  

    SrO     +   HCl   SrCl2  + H2O

    основной    кислота      соль          вода

       оксид   

                                    II   I  

    SrO    +  2 HCl  =   SrCl2  + H2O

    основной    кислота      соль          вода

       оксид 

       

      Пользуясь этой последовательностью действий (и образцом),

          закончите уравнения возможных реакций:

         

             а)     CaO     +    HCl    →  _______    +   ________    

                основной оксид       кислота          соль                              вода

                        б)     SrO      +   H3PO4  →

     

                                                                  I        III

             в)    As2O5    +    NaOH   →    NaAsO4   +    ______

                 кислотный оксид         щелочь                          соль

             г)    SO2      +     KOH    →  

             д)    SiO2       +       CaO  →   __________

                      кислотный оксид       основной оксид               соль

             е)    Rb2O    +   CO2    →

              Укажите тип каждой реакции.

    59)  Закончите уравнения возможных реакций:

       

        а)   Rb2O   +   Н2О  →

        б)   SrO      +   Н2О  →

        в)   NaOH   +  SiO2  

        г)   LiOH   +  H2SO4  →

       д)   SiO2   +   Н2О  →

     

       е)   СuO  +   Н2О  →

          Укажите тип каждой реакции.

    60)  Запишите уравнения возможных реакций, о которых идет

            речь в задании  №  56) , укажите тип каждой из них.

    61)  Напишите уравнения возможных реакций, о которых идет

            речь в заданиях  №  54)  и  №  55) (как с участием оксида

           лития, так и  оксида фосфора (V)) , укажите тип каждой из них

    62)  С какими из перечисленных веществ может реагировать

            оксид натрия:  оксид углерода (IV), вода, гидроксид лития,

            оксид калия, серная кислота? Напишите уравнения возмож-

            ных  реакций, укажите тип каждой из них.

             (Подсказка:  вспомните, как Вы выполняли   № 54)  и  № 58))

                                                                 __________________________

                                                                 __________________________

                                                                 __________________________

                                                                 __________________________

            _______________                       __________________________

         

            а)  Na2O   +   ________    →

     

    63)  С какими из перечисленных веществ может реагировать

            оксид  углерода (IV):  оксид серы (VI), вода, гидроксид

            натрия,  оксид калия, серная кислота? Напишите уравнения

            возможных  реакций, укажите тип каждой из них.

    64)  Задача:  78 литров оксида углерода (IV) прореагировало с

                       оксидом цезия. Вычислите массу образовавшейся  соли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочий лист просмотра видеоматериала «Женщины в русской истории. Выпуск № 70 "Рогнеда". 22.10.2011» для учащихся 6 класса

    Универсальный ресурс и возможно применение к различным УМК по истории России в 6 классе по теме «Владимир Святославович.  Принятие христианства»..В  УМК А.А.Данилов, А.Г.Косулина отсут...

    Рабочие листы по теме "Количество вещества" (8 класс)

    Предлагаемые "рабочие листы" содержат образцы решения стандартных задач, с которыми восьмиклассники знакомятся при изучении тем "Количество вещества" и "Молярный объем газов", поэтому они могут быть и...

    Рабочие листы по теме "Кислоты" (8 класс)

    Данные рабочие листы  предназначены помочь восьмиклассникам, много пропускающим по болезни (или в условиях  надомного обучения), сформировать необходимые знания и умения по теме "Кислоты"....

    Рабочий лист для 6 класса по теме: " Погода и климат"

    Этот материал разработан к учебной линии "Полярная звезда" под редакцией АлексееваА.И. Он поможет организовать самостоятельную работу класса при изучении темы: "Погода и к лимат"...

    рабочий лист по 5 класс " Наземно -воздушная среда" по учебнику Сухоруква Л.И.

    Этот лист разработан для лучшего усвоения знаний по этой теме.Дети самостоятельно или с помощью учитела работают с книгой....

    Рабочий лист ученика 6 класс

    Материал может быть использован  для проверки домашнего задания или самостоятельной работы на уроке...