Байдарова Валентина Юрьевна

учитель русского языка и литературы

Жизнь,конечно,не проста,но это единственная вещь, ради которой стоит жить.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: связаны с языками, с речью, с литературой, с историей, с людьми и вообще со всем, что отражает жизнь.

Увлечения: Путешествия, кулинария...

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №75

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baidarova-valentina-yurevna
Единственное дело в жизни - это удовольствие (франц.). Говорят, это французское изречение, но я узнала его от Стендаля и продолжаю считать его автором этой мысли. Потому что всё, что ни делал этот «певец своей жизни», он делал, наслаждаясь самой жизнью.
французская поговорка

Намне дано предугадать,

Как слово наше отзовется, —

И нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать…

          Ф.И.Тютчев

    

     Есть  устойчивое  представление  об  учителе,  как  о  человеке,  владеющем  определёнными  знаниями,  которые  он  должен  передать  своим  ученикам, а  ученики  потребляют  эти  знания, заштриховывая  белые  пятна  в 

своём  образовании. То  есть,  учитель  являет  собой  нечто  вроде  скорой  помощи:   запрос – ответ.

     Но  ученикам  нужна  не  скорая  помощь,  а  долгая  помощь, равно,  как  и  учителю. Потому  как  обучение – это  творческий  процесс,  взаимообогащающий.   Потому  как  мир  познания – мир  неведомый, и  учитель, владея  приёмами  познания,  делает  открытия  в  этом  мире  в  совместном  творчестве  с  учениками. Как  ученик  строит  собственное  высказывание,  создавая  текст,  так  и  текст  создаёт  ученика. Насыщая  образами  собственный  текст,  ученик  насыщается  творчеством. Это  процесс  двусторонний.

     И  все  свои  уроки  я  стараюсь  строить  по  принципу  сотрудничества  и  сотворчества  с  учениками.

   А  уж  «как    слово  наше  отзовётся»,  «нам  не  дано  предугадать»…

  

О себе

Окончила  филфак  в  РГПУ им. А.И.Герцена.   

  До  сих  пор  считаю,  что  самое  красивое  место  на  свете- канал  Грибоедова, ограниченный  с  одной  стороны  Казанским  собором,  с  другой – храмом  Спаса- на- Крови.

   Успела  поработать  в  музыкальной  школе – преподавала  музыку  по  классу  фортепиано (это  по  моему  первому  диплому).

   С 1984 года по 1992 год  пребывала  в  системе журналистики, работая  внештатным  корреспондентом  газет «Ленинградская Правда», Ленинградский рабочий»  и  «Вечерний Ленинград».

    Параллельно  проявляла  живейший  интерес  к  экономике. «Как  государство  богатеет, И  чем  живёт, и  почему  Не  нужно  золота  ему, Когда  простой  продукт  имеет». И  поддавшись  романтическому  порыву, в 1995 году  окончила  Межотраслевой институт  переподготовки  кадров СПб ИНЖЭКОН по  специальности экономика и менеджмент.

    После  2000 года  серьёзно  разочаровалась  в  коммерческой  журналистике,  и  над  предложением  преподавать  литературу  в  школе  думала  примерно  минуту. Заступила  на  должность  учителя  литературы, на  которой  пребываю  до  сих  пор.

   Считаю,  что  урок  литературы может быть каким угодно. Главное, он не должен быть скучным. Его функция - делать жизнь осмысленной и интересной, каковой она, по всей видимости, не является, иначе бы не было церкви, литературы  и  искусства.
  Живу в  Петербурге, но стараюсь  при  случае  бывать в каком-нибудь новом городе.

   Люблю Пушкина,  Лермонтова,  Чехова, Бетховена, Баха, Шопена, Рахманинова, Скрябина  и других, других, других, много, много, много.

  И недавно,  опять  просмотрев  картины Ю.И. Пименова, обнаружила,  что  большая  часть  меня  состоит  из  романтики социализма.

  Ношу очки. Брюнетка. 

Мой взгляд на мир

Всё, что  мы  знаем  об  этом  мире, уже  было  однажды кому-то  кем-то  рассказано.

« Что  было, то  и  будет; и что  делалось, то  и  будет  делаться, и  нет  ничего  нового  под  солнцем

   Бывает  нечто, о  чём  говорят: «смотри, вот  это  новое»; но  это  было  уже  в  веках, бывших  прежде  нас.»

                           Экклесиаст 1-9,10

   

   И  что  же  остаётся  нам, если  всё о мире  уже  известно?

   А  нам  остаются  подробности, которые  могут  удивить, ошеломить. Подробности, от  которых  может  защемить  сердце, от  которых  в  горле  встанет  комок.

   Подробности  могут  сделать  жизнь  более  насыщенной,  придать  ей  дополнительный  смысл  и  добавить  в  неё  красок.

  Ведь  с  нами  по-прежнему  приключаются  удивительные  происшествия, и  мы  по-прежнему  делаем  открытия  о  необъяснимых  явлениях  в  нашей  жизни.

   В  нашем сегодняшнем  мире  живут  замечательные  люди, и  я  думаю,  как  же  мне  повезло,  что  я  живу  с  ними  в  одно  время! Их  жизнь,  их  присутствие  в    мире  сделали  этот  мир  лучше.

  Конечно,  вокруг  себя  в  единицу  времени  можно  увидеть  очень  много  зла,  страха  и  ненависти. Это  если  ни  на  что  другое в  жизни  не  обращать  внимания.

  Но  если  только  захотеть,  можно почувствовать  и  увидеть,  насколько  наш  мир  красив,  талантлив  и  разнообразен.

  

Мои достижения

   Мои  достижения – это  мои  ученики,  поступившие  и  поступающие  учиться  в  ВУЗы  Санкт – Петербурга  и  Москвы. Это  люди,  нашедшие  себя  и  состоявшиеся  в  жизни. 

Моё портфолио

      Учебный  процесс  состоит  из  двух  составляющих: учитель – ученик. И  проблема  в  том,  что  учитель  призван  реализовать  образовательный  стандарт, а  человек  развивается  не  по  стандарту.

   Дети  в  разное  время  начинают  говорить. Лево – правое  полушарное  восприятие  тоже  делает  человека  развивающимся  не  по  стандарту. Одним  словом,  учителю  нужно  научить,  а  ученик  может  быть  не  готов  учиться.  Противоречие  налицо.  И  как  понизить  этот  уровень  противоречий?  Поменять  мотивацию  учеников.

    Проектные  уроки  и  мастерские  позволяют  создать  определённую  образовательную  среду,  через  которую  можно  влиять  на  класс.

    В  своей  системе  уроков  я  использую  инновационные  технологии  мастерской  и  проектных  уроков.

    Проект – это  некое  общее  дело,  которое  может  иметь  в  основании  не  одну,  а  несколько  идей. В  ходе  роста  и  развития  этих  идей  каждый  ученик  может  найти  себе  дело  по  душе  и  реализовать  себя  в  том  или  ином  качестве. Затем  все  дела  суммируются  с  неким  конечным  результатом. Таким образом  проект  имеет  некий  общий  продукт,  в  создании  которого  принимали  участие  все  дети. Общим  продуктом  может  быть  презентация  журнала,  или  мультфильма,  или  выставки. Или  это  может  быть  ток – шоу. Урок – презентация  проводится  в  конце  проекта. Содержание  работы  проектной  деятельности  имеет  чёткое  планирование  со  способами  контроля  и  коррекции.

    Проект  позволяет  изменить  мотивацию  учеников,  если  они  не  готовы  учиться. К  слову  сказать, в  «Республике  ШКИД»  дети  были  мотивированы  не  учиться. Эти  дети  не  хотели  учиться. Но  директор  изменил  их  мотивацию. Он  создал  школу  проектов.

   Если  проект  питается  идеями  всех  участников  и  развивается  в  ходе  своей  реализации, то  мастерская  стоит  на  строго  выверенном  алгоритме. В  неё  входит  три  основных  этапа.

  Первый  этап – этап  индукции  призван  возбудить  участие  в  процессе. Индуктор  всегда  обращён  только  к  внутреннему,  он  пробуждает  воображение. А  вся  наша  физиология  построена  на  любознательности.

  Второй  этап – это  этап  деконструкции – реконструкции. Необходимо  разобрать  предмет  на  части  во  имя  синтеза. Это  клубок,  который  разъять  нельзя.

 И  третий  этап – рефлексия.

 Элементы  мастерской  я использую  и  на  классических  традиционных  уроках.

  Проектные  уроки  и  мастерские  делают  запрос  на  детское  «я». А  это  и  есть  в  конечном  счёте  наша  главная  задача. 

Мои публикации:
Литература
Материалы для родителей
Работа с родителями
Родной язык и литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио