Мастер-класс "Одна,но пламенная страсть..."
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме

МАСТЕР-КЛАСС

"ОДНА, НО  ПЛАМЕННАЯ  СТРАСТЬ..."

Цель –воспитание мировоззренческой позиции средствами литературы.

Тема урока: Памяти И.С.Тургенева.

«Надо ли учиться языку любви?

Оборудование:

- на доске написана тема урока;

- тексты стихотворений в прозе, распечатанные для учащихся и приглашённых гостей;

- сценарий, распечатанный для его участников, фрагмент – сценка из «Вешних вод» И.С Тургенева

- ноты Ф.Шопена «Вальсы», «Ноктюрны», И.С.Бах «Прелюдии и фуги»;

- портреты И.С. Тургенева и Полины Виардо;

- текст доклада «Несчастливец Тургенев».

Методические приёмы:

- слово учителя;

- выразительное чтение;

- индивидуальные сообщения учащихся;

- артистическая игра;

-  беседа с учащимися и приглашёнными гостями;

-  рефлексия.

IОрганизационный момент:

Объявление темы урока. Постановка целей перед учащимися.

Содержание урока:

II  Слово учителя:

Сегодняшний урок мы посвящаем памяти И.С.Тургенева. И говорить мы сегодня будем о лирической стороне жизни Тургенева и о лирическом творческом наследии писателя. Говорить мы будем о любви. Тургенев подарил нам такие шедевры, как стихотворения в прозе и свои романы о любви. Сам Иван Сергеевич всю жизнь любил одну женщину -  Полину Виардо, которая была замужем, имела двух дочерей, а Тургенев всю свою жизнь провёл  «на краю чужого гнезда».Вот так из его несчастливой любви родились великие литературные шедевры.

Мы  прочитаем вам  стихотворения в прозе  и покажем маленькую сценку из романа  «Вешние воды»,чтобы вы послушали, как умел говорить о любви Тургенев, и как нам всем нужно учиться говорить о любви.А начнём мы с сообщения Захара о И.С.Тургеневе и Полине Виардо.

IIIУчащийся делает сообщение об истории любви Тургенева к Полине Виардо (доклад называется «Несчастливец Тургенев»).

IVУчащиеся показывают художественное чтение стихотворений в прозе в литературно-музыкальной композиции : «Как хороши, как свежи были розы…», «Я шёл среди высоких гор»,»Путь к любви».

VУчащиеся показывают  инсценировку фрагмента из романа И.С.Тургенева  «Вешние воды».

VIСлово учителя:

А сейчас после выступления артистов я попрошу вас в своих  тетрадях построить высказывания на тему «Надо ли учиться языку любви?» А гостям я хочу предложить провести устную рефлексию на ту же тему.

VIIУчащиеся зачитывают свои работы. Затем учащиеся и гости ведут диалог на ту же тему.

Заключительное слово учителя:

Спасибо всем за работу на уроке.

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

Цель – воспитание мировоззренческой позиции средствами литературы.

Тема урока: Памяти И.С.Тургенева.

«Надо ли учиться языку любви?

Оборудование:

- на доске написана тема урока;

- тексты стихотворений в прозе, распечатанные для учащихся и приглашённых гостей;

- сценарий, распечатанный для его участников, фрагмент – сценка из «Вешних вод» И.С Тургенева

- ноты Ф.Шопена «Вальсы», «Ноктюрны», И.С.Бах «Прелюдии и фуги»;

- портреты И.С. Тургенева и Полины Виардо;

- текст доклада «Несчастливец Тургенев».

Методические приёмы:

- слово учителя;

- выразительное чтение;

- индивидуальные сообщения учащихся;

- артистическая игра;

-  беседа с учащимися и приглашёнными гостями;

-  рефлексия.

I Организационный момент:

Объявление темы урока. Постановка целей перед учащимися.

Содержание урока:

II  Слово учителя:

Сегодняшний урок мы посвящаем памяти И.С.Тургенева. И говорить мы сегодня будем о лирической стороне жизни Тургенева и о лирическом творческом наследии писателя. Говорить мы будем о любви. Тургенев подарил нам такие шедевры, как стихотворения в прозе и свои романы о любви. Сам Иван Сергеевич всю жизнь любил одну женщину -  Полину Виардо, которая была замужем, имела двух дочерей, а Тургенев всю свою жизнь провёл  «на краю чужого гнезда».Вот так из его несчастливой любви родились великие литературные шедевры.

Мы  прочитаем вам  стихотворения в прозе  и покажем маленькую сценку из романа  «Вешние воды»,чтобы вы послушали, как умел говорить о любви Тургенев, и как нам всем нужно учиться говорить о любви.А начнём мы с сообщения Захара о И.С.Тургеневе и Полине Виардо.

IIIУчащийся делает сообщение об истории любви Тургенева к Полине Виардо (доклад называется «Несчастливец Тургенев»).

IV Учащиеся показывают художественное чтение стихотворений в прозе в литературно-музыкальной композиции : «Как хороши, как свежи были розы…», «Я шёл среди высоких гор»,»Путь к любви».

V Учащиеся показывают  инсценировку фрагмента из романа И.С.Тургенева  «Вешние воды».

VI Слово учителя:

А сейчас после выступления артистов я попрошу вас в своих  тетрадях построить высказывания на тему «Надо ли учиться языку любви?» А гостям я хочу предложить провести устную рефлексию на ту же тему.

VII Учащиеся зачитывают свои работы. Затем учащиеся и гости ведут диалог га ту же тему.

Заключительное слово учителя:

Спасибо всем за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм "Изображение Страстей Христа в живописи немецкого Возрождения".

Фильм является учебным, предназначен для изучения в средней школе на уроках истории, посвященных искусству эпохи Возрождения, проблем изображения сюжетов, связанных с последним днем земной жизни Христ...

Урок по теме "Мода - моя страсть"

Файл содержит разработку для ученика и презентацию с заданиями и материалами, а так же авторское видео для постановке вопроса - может ли школьная форма быть модной....

Губительная сила страсти (по очерку Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»).

Губительная сила страсти (по очерку Н. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда"). Вы привыкли к типу русской женщины, возведённой на пьедестал Пушкиным, Тургеневым, Некрасовым и вдруг… убийца...

Литературно-музыкальная композиция "Страсти по Шекспиру"

Вечные проблемы любви, предательства, смысла жизни находят отражение в литературно-музыкальной композиции, предназначенной для учащихся старших классов....

Игра "Канцелярские страсти"

Эта игра с доступными подручными материалами (всё канцелярское: бумага, файлы, скрепки, линейки и т.п.), которая проходит быстро, активно и очень нравится детям любых возрастов....

«Лирика «сильнейших страстей» и глубоких страданий» /анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Она не гордой красотою…»/

Цель урока:познакомить обучающихся с интимной лирикой М.Ю.Лермонтоварассказать об адресатах любовной лирики поэтапомочь учащимся понять причину трагизма и глубоких страданий лирического героя любовной...