Балалаева Татьяна Сергеевна

"Сайт учителя начальных классов"

«День, в который вы не узнали для себя ничего нового, прошёл впустую.»

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: "Создание условий для раскрытия и развития способностей учеников в урочной и внеурочной деятельности"

Увлечения: Семья, цветы, животные

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г.Улан - Удэ

Место работы: МАОУ "СОШ № 46"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/balalaeva-tanya
«Учитель должен начинать строить успех ученика на руинах его неуспеха, так как ошибка – это источник силы и роста.»
ЛЬЮИК ПРОДРОМОУ

       Моё профессиональное кредо.

               Как быстро летит время. Мне крупно повезло в тот момент, когда я осознала, что быть педагогом – это моё призвание. Моя работа – это огромный мир, в котором  мне хорошо и уютно. Вот уже 30 лет я работаю в школе учителем начальных классов. Много это? Мало? С одной стороны, да – много. Уже вроде опыт есть, могу    научить ребенка добывать знания, заинтересовать, увлечь процессом познания. А  с другой стороны если посмотреть, то сейчас ритмы нового века  накладывают свой отпечаток на всё, что нас окружает. Стремительно меняются приоритеты, события, взгляды, сам мир.  Меняемся мы – учителя, наши ученики. Как важно сегодня не просто шагать в ногу со временем, а опережать его. Поиск, эксперимент, новый взгляд на привычные вещи – это то, без чего нет педагогического творчества и желания познать мир. За пройденные годы обучения – мои малыши, мои полноценные соратники -  ученики научили меня многому, а главное помогли понять простую истину: пока учитель находиться в поиске, пока ему интересно – интересно и его ученикам. Да, времена меняются, меняются и подходы к воспитанию и образованию, но неизменными остаются такие качества педагога, как профессионализм, любовь к детям и любовь к своей профессии. Поэтому, есть к чему ещё стремиться, ведь секрет жизненного успеха прост - заниматься тем, что вам нравиться и отдаваться этому целиком.

Образование в начальной школе является фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается формирования универсальных учебных действий (УДД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка - систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Цель моей профессиональной деятельности направлена на создание условий, способствующих формированию и развитию ключевых компетенций в условиях интеграции общего и дополнительного образования, повышению качества обучения учащихся.

Для реализации этой цели ставлю следующие задачи:

  • выявление и развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;
  • продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании;
  • формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;
  • выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;
  • использование современных образовательных технологий, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;
  • вовлечение учащихся начальной школы в систему дополнительного образования;
  • реализация здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;
  • непрерывное совершенствование уровня своего педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.

Решение поставленных задач и достижение цели педагогической деятельности вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, выбор УМК, использование новых методик обучения, которые учитывают разноуровневую подготовку учащихся и способствуют развитию творческих способностей, применение современных технических средств обучения.

          Главный смысл моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха.

Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, резко изменить ритм и стиль его деятельности, взаимоотношений с окружающими. Ситуация успеха может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности. Особенно если это касается учебы, как самой главной линии ожиданий ребенка. Успех в учении – это единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

          Предполагая создавать ситуации успеха для учеников своего класса, необходимо в первую очередь начать с себя и ответить на вопрос: успешна ли я сама? Известен афоризм: “Счастливого человека может воспитать только счастливый”. Если продолжить мысль, можно сказать и так: “Успех школьнику может создать тот учитель, который сам переживает радость успеха”.

       Я считаю себя успешной – я с радостью иду на работу. Позитивно отношусь к жизни, стараюсь находить в себе лучшие, благородные чувства и передавать их своим ученикам, побуждать их к самосовершенствованию. Мне нравится работать в школе. Работать с детьми младшего школьного возраста – это огромное счастье. Именно дети в начальной школе умеют бескорыстно любить своего первого учителя и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Для меня  моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, фантазии, сказки.

        Я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит  в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит как сложится школьная жизнь ребёнка. В этом возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только  обучения в школе, но и фактором успешности на протяжении всей жизни. Без объективной оценки своих действий ребёнку очень сложно двигаться к успеху. Если не поддерживать в нём веру в успех, не уметь « проектировать лучшее в человеке, пусть даже с риском ошибиться», огонёк жажды знаний гаснет. Ребёнок теряет веру в свои силы, но ещё хуже, если он свыкается с мыслью, что ни к чему не имеет способностей.

     Моя педагогическая заповедь  – “Ребенок должен учиться на успехе!”

В правильности данного высказывания я убеждаюсь каждый день, что и помогло мне определить ряд педагогических принципов для создания ситуации успеха учащимся моего класса:

– “Все дети талантливы!”

Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.

– “Ребенок хорош, плох его поступок!”

Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка; понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству.

– “В каждом ребенке – чудо, ожидай его!”

Предоставлять возможности и помогать детям, реализовывать себя в деятельности.

– “Учиться победно!”

Создавать каждому ребенку на каждом уроке ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности; предоставлять максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности.

      Я счастлива от понимания того, что  дарить ребенку радость познания, воспитывать его на успехе, стали мне близки и понятны. Что афоризм “ Отдавая другим, ты сам делаешься богаче ” – является для меня справедливым и верным. Счастлива от того, что смысл своей педагогической деятельности вижу не только в конечном результате, но и в процессе его достижения, а такое возможно лишь при желании и старании каждый день развиваться, совершенствоваться... “ Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, – утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться и стараться обладать великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

    Завтра новый школьный день. Завтра снова ко мне на уроки придут как любимые малыши – первоклашки,  только начинающие свои первые шаги по стране Знаний, прибегут поздороваться так и ставшие родными выпускники – пятиклашки,  с которыми уже много пройдено и много пережито. Но все они независимо от возраста и класса ждут от меня Веры в свои способности, Поддержки и Понимания. И я помогу им! Вместе у нас все получится!

 

 

О себе

Балалаева Татьяна Сергеевна

Год рождения - 1970г

Образование:

1990 г. Улан - Удэнское педагогическое училище № 1.  «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». Квалификация- учитель начальных классов.

2004 г. Бурятский государственный  университет. « Педагогика и методика начального образования». Квалификация- учитель начальных классов.

Педагогический стаж - 30 лет, в МАОУ "СОШ № 46" в должности учителя начальных классов работаю 26 лет.

Мой взгляд на мир

                «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,

                                       мы украдём у наших детей завтра.»  ДЖОН ДЬЮИ

Моё портфолио

Моё портфолио

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио