"Красуйся, град Петров! Буквы П, п."
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Балалаева Татьяна Сергеевна

технологическая карта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx43.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет

Обучение грамоте

Класс

1

Тема урока

"Красуйся, град Петров!  Буквы П, п."

Тип урока

открытие новых знаний (ОНЗ)

Цель и задачи урока

  • Дидактическая цель  урока – изучить звуки [п] и [п’] и букву П, п.

Задачи:

  • Научиться выделять на слух, различать и находить в словах согласные звуки [п] и [п’] и давать им характеристику.
  • Познакомиться с буквами П, п и научиться их писать.
  • Потренироваться делить слова на слоги, различать глухие и звонкие согласные, читать целыми словами, выразительно и понятно.
  • Узнать, кто такой Пётр Первый.

 Развивающие задачи:
- развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание, память; развивать интерес к истории России, историческим личностям, любознательность.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать любовь и интерес к чтению; прививать навыки культурного общения, воспитывать патриотизм.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Знать особенности произнесения звуков [п], [п'] и их характеристику; называть букву П как знак звуков [п], [п']  различать печатные и письменные, заглавные и строчные буквы; знакомятся с «лентой букв»; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. 

3.Создать условия для воспитания культуры общения  со сверстниками.

Познавательные:

1.Использует сравнение для установления общих свойств объекта,

2.Высказывает суждения по результатам сравнения;

3.Умеет самостоятельно работать, соотносить результаты в рамках изученного материала;

4.Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

1.Обладает способностью преодолевать препятствия;

2. Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

3.Работая по эталону , сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, учащихся,  самостоятельно.

Коммуникативные:

1.Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними и при работе в паре;

2.Проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

3.Выступает перед аудиторией сверстников, доказывает свою точку зрения.

1.Формирование учебно-познавательного интереса к  учебному материалу

2.Осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат

3.Готовность открыто выражать свою позицию на уроке, адекватная самооценка.

Методы обучения

словесный, наглядный,  частично - поисковый.

Формы организации познавательной деятельности

фронтальная работа; парная; индивидуальная, групповая

Оборудование

у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебный диск , мультимедийная презентация в программе Power Point.

      
у учащихся – учебник «Азбука», тетрадь для печатания, сюжетные картинки.

Ход урока

 

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

 Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

  

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок обучения грамоте готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-  Ребята, я бы хотела узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

 

- Покажите смайлик, который соответствует вашему настроению.

- Я рада, что у вас сегодня такое позитивное и прекрасное настроение. 

- Удачи вам на уроке!

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Ученики проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Личностные: уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Регулятивные: волевая саморегуляция

   

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества  с преподавателем и со сверстниками. 

2.

Актуализация знаний.

Цель этапа: создание условий для регулятивных УУД. На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

- Какие буквы, обозначающие гласные звуки, вы уже знаете ?

- Какая из них отличается от других ?

- В чём её особенность ?

 - Какая буква обозначает мягкость согласного звука?

Отвечают на вопросы, работают с « лентой букв на с.77 учебника»

 

- буква  е

- она обозначает два звука в начале слова и после гласного.

- буква и

Познавательные:

общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

Личностные:

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные: 

выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

3.

4.

.

Постановка целей и определение темы урока

Знакомство с буквой П п.

- Отгадайте загадки.

1.Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска,-

Знать, невкусная доска.

2. Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник –

Делает нам стулья…..

- Какие звуки мы слышим в начале слов пила и плотник?

 - Действительно звуки [п], [п’]

 

- Попробуйте сформулировать тему урока, продолжив фразу: Тема нашего урока звук…… и буквы, которые его…..

- Сформулируем задачи урока с опорой на фразы:

1. Познакомимся с….

2. Будем учиться находить….

3. Будем учиться читать…..

- Проанализируем эти звуки в словах.

- Это гласные или согласные звуки?

- Звонкие или глухие?

- Мягкие или твёрдые?

- От чего зависит мягкость или твёрдость звуков в словах?

- Дайте полную характеристику звукам

Физминутка для глаз.

 - На что похожа буква Пп?

Найдите букву П в ленте букв и звуков.  Напечатайте буквы в тетради для печатания.

- Читаем слоги – слияния на с.78.

- Откройте  учебник на с.78. На иллюстрации изображён момент истории Российского государства трёхсотлетней давности.

- Кто знает, как звали этого русского царя?

  Царь Пётр построил новый город на реке Неве. Это один из красивейших городов России и мира. Чтобы построить город, пришлось осушить много болот. Для этого копали специальные каналы, в которые уходила вода из почвы. И уже на сухой земле возводили город.

   Этот город называется САНКТ – ПЕТЕРБУРГ.

   Составьте рассказ по картинке.

  • Как одет царь Пётр?
  • Что у него в руках?
  • Как вы думаете, с чем к царю пожаловал ВЕЛЬМОЖА? 

( знатный, важный , богатый  человек ).

  • Как одеты плотники на заднем плане иллюстрации ?
  • Какие инструменты использовали строители ?

- Прочитайте стихотворение.  Кто его написал?  О каком городе идёт речь в стихотворении А.С. Пушкина?

-  К чему признаётся в любви А.С. Пушкин ?

-  Каким он представляет нам город САНКТ – ПЕТЕРБУРГ?

-  Что говорит поэт о реке Неве ?  Какие у Невы берега ?

-  Чем ещё знаменит Пётр Первый?

 (он много учился и построил морской флот ).

-   Вы были в Санкт-Петербурге?

 

 Дети отвечают на вопросы учителя.

- ПИЛА

- ПЛОТНИК

-- звуки [п], [п’]

- Тема нашего урока: звуки [п], [п’] и буквы П п.

- 1. Познакомимся со звуками [п],[п’]буквами «П,п».

2. Будем учиться находить звук [п],[п’], в словах.

3. Будем учиться читать слоги, слова с буквой «п».

Звуки [п],[п’]  могут быть вначале слова, в середине, на конце слова,

При произношении звука воздух не может проходить легко, свободно, он   встречает преграду, губы сомкнулись,

Спеть звуки не можем. Значит это согласные звуки.

- Звуки [п],[п’]  - согласные. Могут быть мягкими и твёрдыми, парные глухие.

Дети печатают П П П П П п п п п п зелёным и синим карандашами, печатают слоги –слияния.

Дети открывают учебник. Отвечают на вопросы.

Дети читают стихотворение. Отвечают на вопросы

Познавательные:  умение структурировать знания, анализировать, синтезировать. 

 Регулятивные:  прогнозирование.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы

Познавательные:  словесное моделирование.

 Регулятивные:  целеполагание,  как постановка учебной задачи, планирование.

Познавательные:  применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске  и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

5

Физкультминутка

А теперь ребята – встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели –вновь за дело.

Выполняют упражнение

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

6.

 Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

- ПРОЧИТАЙ СЛОВА в столбиках на с.79 учебника, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРОФЕССИИ.

 ЧТО ИХ ОБЪЕДИНЯЕТ? КАКИЕ ЕЩЕ ПРОФЕССИИ вы знаете? 

- Кем работают ваши родители?

- Кем вы хотите стать?

- Прочитаем пословицы. Как вы их понимаете? Почему в некоторых словах «П» заглавная, в других «п» строчная?

 

 Дети читают.

ПИЛА, ПИЛИТ, ПЛОТНИК, ПОВАР, ПИЛОТ, КАПИТАН

- Хороший плотник и в поле работник.

При хорошем плотнике у плохого руки трясутся.

Познавательные:  смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; 

 Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.  

7.

 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 - Прочитайте текст « Скоро конкурс» на с.80 учебника.

- Поработайте в парах, поставьте вопросы к предложениям текста.

- Назовите все имена собственные, которые встретились в тексте. Как они пишутся?

-  Объясните значение слова «конкурс».

-Сколько ребят принимали участие в конкурсе?

-Что нарисовала Вера? Павел? Виктор? Полина? Соотнесите рисунки и предложения.

- Проверьте по эталону.

1 группе ребят (читающим) выдаются карточки с текстом. Задание найти и подчеркнуть букву П п.

  Пошёл петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерёгся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Поглядел – полдень. Пёрышки почистил. ( Л.Яхнин)

 Работают с текстом

Сравнивают с эталоном.

Корректируют.

Дети, выполнив задание, читают текст классу, рассказывают о словах с буквой «П», их написанием.

Регулятивные:  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

8

Рефлексия

учебной деятельности

на уроке

- С каким звуком мы сегодня работали, учились его слышать, выделять?

- С какой буквой познакомились?

- Оцените свою работу на уроке смайликами.

 Рассказывают о своих победах-что узнали, чему научились.

Отвечают на вопросы.

Дают оценку своей деятельности на уроке и ее результативности

Смайлики: 

зеленый – всё было отлично. Я многое узнал, мне было всё понятно, могу рассказать другим,

 желтый - мне было интересно, но не всё понятно,

красный - я ничего не понял, мне было тяжело, нужна помощь.

Познавательные:  умение структурировать знания. 

 Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо строчной и заглавной букв П, п. Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п׳]. Буквы П,п.

Технологическая карта урока письма  в 1 классе  (Школа России). Урок 29.Тип урока:  изучение нового материала.Цели: познакомить с согласными звуками [п], [п\'], буквами П, п; учить ...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Красуйся, град Петров!"

Урок обучения грамоте в 1 допонительном классе....

Урок обучения грамоте в 1 классе. "Звуки [п], [п´]. Буквы П, п. Красуйся, град Петров!"

Урок обучения грамоте по теме "Звуки [п], [п´]. Буквы П, п. Красуйся, град Петров!"...

Презентация к уроку "Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы Пп."

Презентация к уроку литературного чтения по Азбуке В.Г. Горецкого 1 класс...

"Красуйся, град Петров" .Чтение слов с буквой П.

Просмотр по ссылке https://docs.google.com/presentation/d/1b6b2UDI2NIGA98ZsCypJUiJp6XPgtPjUAvPvuVnRGRE/edit#slide=id....