Урок обучения грамоте в 1 классе. "Звуки [п], [п´]. Буквы П, п. Красуйся, град Петров!"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Кривцова Лариса Владимировна

Урок обучения грамоте по теме "Звуки [п], [п´]. Буквы П, п. Красуйся, град Петров!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_v_1.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1-А классе, 14 ноября 2017 года.

Учитель: Кривцова Л. В.

Тема. Звуки [п], [п´]. Буквы П, п. Красуйся, град Петров!

Цель: формировать и развивать ценностное отношение к учебно-познавательной, учебно-практической деятельности по определению согласных звуков [п], [п´] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями; формировать гражданскую идентичность на основе духовных и культурных ценностей России; формировать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к новому содержанию занятия; проявлять уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения деятельности Петра 1 для развития нашего Отечества; проявлять уважение к труду, к профессии родителей через знание и понимание значения их профессии для общества.

Метапредметные :

регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;

- определять основную мысль текста;

- классифицировать слова в соответствии со значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия); группировать и классифицировать все изученные буквы.

коммуникативные: - составлять рассказы о профессиях;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре.

Предметные: - выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух;

- определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.

Оборудование: презентация, электронное приложение к учебнику В. Г. Горецкого «Азбука»; карточки для групповой и индивидуальной работы.

I Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Проверяем все ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки.

II Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.

  1. Просмотр видеофрагмента о Санкт-Петербурге.

Беседа. О каком городе вы посмотрели видеоролик? Были ли вы в этом городе?

С высоты птичьего полета мы могли полюбоваться одним из красивейших городов планеты Санкт-Петербургом.

  1. Прочитайте тему нашего урока (читают со слайда). Какие звуки сегодня будут главными на нашем уроке?
  2. Работа с портретом Петра I (работа со слайдом). Перед вами портрет Великого русского царя и императора. Произнесите слово портрет. Назовите первый звук в этом слове. Дайте характеристику этому звуку (согласный, твердый, глухой). Покажите карточку, которой мы обозначим данный звук (карточка синего цвета). Имя этого царя – Петр Первый. Произнесите имя Пётр. Назовите первый звук в этом слове. Дайте характеристику этому звуку (согласный, мягкий, глухой). Покажите карточку, которой мы обозначим данный звук (карточка зеленого цвета).
  3. Закончите мое предложение. Сегодня на уроке мы будем учиться выделять звуки [п], [п´] в словах, познакомимся с буквой, их обозначающей. Будем читать слоги, слова с этой буквой.

III Усвоение новых знаний и способов деятельности.

  1. Работа по учебнику (стр. 78).

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Что вы видите?

На этой картине изображен сюжет из истории России трехсотлетней давности. При Петре Первом Российское государство процветало. Царь Петр воздвиг на реке Неве город Санкт-Петербург. Сам Петр учился морскому делу, учился строить корабли, чтоб иметь в России крепкий морской флот. Он не стыдился постигать любое мастерство у простых людей. Искусно работал топором и пилой. Приглашал из-за границы лучших мастеров, учился сам и учил своих подданных.

Чтение читающим учеником отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье…»

Объяснение трудных слов (творенье, державное, береговой гранит).

Пушкин желает городу расти, цвести и процветать.

Найдите на иллюстрации предметы, в названиях которых слышны звуки [п], [п´]. (Петр, Первый, пила, парус, парик, топор, шляпа, платок, плотник, причал).

В каких словах вы слышите звук твердый, а в каких – мягкий?

Игра «Твердый - мягкий».

  1. Работа с электронным приложением.

Выберите категорию «Инструменты». Составьте звуковые схемы слов топор и пила.

Дайте характеристику звукам.

Проверка. Оценка деятельностью с помощью «Светофора».

(Звуковые карточки убрать).

  1. Знакомство с буквой. Показ на слайде.

Какой буквой мы обозначим звуки [п], [п´] на письме? (Буквами П, п). На что похожа буква П? Послушайте, как поэты написали об этой букве.

Влез на букву озорник:

Он решил, что П – турник.

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

  1. Физкультминутка.
  2. Работа с электронным приложением.

Чтение слогов. Образование новых слов. Читаем текст вместе.

IV Закрепление знаний и способов действий.

  1. Работа с учебником (стр. 79).

- Прочитайте слова. Какие слова называют профессии людей? Кто такой плотник?

Я зачитаю разъяснение смысла этого слова из словаря: «Плотник – рабочий, занимающийся простой обработкой лесных материалов, постройкой деревянных зданий». Царь Петр учился плотническому ремеслу и неплохо владел топором и пилой.

Составьте предложение-ответ на вопрос.

Что делает плотник? [_________   _______ .  

Что пилит плотник пилой? [_______   _________   _________    __________ .

  1. Работа в парах по карточкам.

Прочитайте слова в столбиках. Составьте предложения, соединив ниточкой нужные слова.

Плотник пилит.

Повар варит.

Пилот летает.

Капитан водит.

Проверка. Оценка деятельностью с помощью «Светофора».

  1. Работа с сюжетной картинкой «Кем мечтают стать дети?»

Дайте имена детям. Кем мечтают стать дети? Составьте предложения о детях. Как называется инструмент в руках у Паши? Что он им делает? Кем хочет стать Паша?

Кем вы хотели бы стать? Что вы знаете о профессии? Кем работают ваши родители? (Дети рассказывают о своей будущей профессии, о профессии мамы или папы)

  1. Работа с пословицами. Чтение пословиц (стр. 79)

О профессии плотника есть много пословиц. Мы их сейчас прочитаем.  

 (Читаем по одной пословице один ученик)

Хороший плотник и в поле работник. (Хороший плотник строит хорошие дома и приносит человеку счастье, тепло, добро. Хороший работник – он и хороший труженик в поле, на заводе, всюду.

При хорошем плотнике, у плохого руки трясутся. (Плохой плотник – это плохой неумелый работник. Когда он видит хорошего умелого человека, хорошего работника, он трусит.)

Плотника (человека) не шуба греет, а топор. (Плотник-рабочий человек, он трудится с помощью топора, который требует от него много сил, старания и упорства, поэтому человеку не холодно даже в лютый мороз.)

Назовите тему пословиц (пословицы о труде.) Какая из пословиц вам понравилась больше всего? Почему?

V Рефлексия.

Какие задачи ставили? Удалось ли нам решить поставленные задачи? С какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает? Назовите три момента, которые больше всего понравились на уроке. В каком городе мы сегодня побывали? Кто основал город Санкт-Петербург? Что вы запомнили о Петре Первом?

Оцените свою деятельность с помощью «Светофора».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучение грамоте 1 класс "Звук Э. Буква Э." (Планета Знаний)

Урок обучения грамоте 1 класс. Тема: "Гласный звук Э, буква Э". Урок введения нового знания. Цель: ознакомление учащихся с гласным звуком Э и буквой Э....

Интегрированный урок обучения грамоте 1 класс "Звук (ч*). Строчная буква ч."

Учебно-методический комплект «Школа 2100» позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности. Эти задачи вполне выполнимы...

Урок обучения грамоте. 1 класс. Звуки [и], [ы] и их обозначение буквами и, ы.

        Урок носит характер 1)закрепления  знаний детей  о звуках  [и], [ы], учит различать их в   словах и обозначать соответствующи...

Урок обучения грамоте 1 класс. "Звуки [ф], [ф\']. Буквы Ф, ф. Морское путешествие"

Урок обучения грамоте с применением игровых, информационно -коммуникационных и здоровьесберегающих технологий....

Урок обучения грамоте 1 класс «Звуки [м-м\'], обозначение их буквами «Мм»

Данный урок знакомит детей со звуками [м-м,] и буквами Мм (эм), формирует умение выполнять звукобуквенный анализ слов, развивает наглядно-образное мышление посредством использования моделей (звук, сло...

Урок обучения грамоте 1 класс "Звуки [б,б\'], буквы Б,б."

Знакомство с согласными звуками и буквой....

Урок обучения грамоте. 1 класс. Звуки [а], [о] и буквы Аа, Оо - закрепление.

Урок закрепления новых знаний. Презентация к уроку....