Главные вкладки

    Урок обучения грамоте 1 класс "Звуки [б,б'], буквы Б,б."
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Магомедова Людмила Абдулкадировна

    Знакомство с согласными звуками и буквой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bukva_b.doc733.5 КБ

    Предварительный просмотр:

           Цели урока (предметные):

           - знакомство со звуками [б], [б'] и буквой, которая их обозначает;

           - формирование навыка чтения слогов, слов, предложений;

           - развитие фонематического слуха;

           - обогащение словарного запаса детей;

           - развитие связной устной речи учащихся.

           Формирование универсальных  учебных  действий (УУД):

                Познавательные УУД:

             -формирование  умения  извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

              умения на основе анализа объектов делать выводы; умения  обобщать и классифицировать по

               признакам; умения ориентироваться на развороте учебника; умения находить ответы на  

              вопросы в иллюстрации.

                Коммуникативные УУД:

            -формирование  умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в

             соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение  

             работать в паре.

               Регулятивные УУД:

            - формирование  умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

              задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умения осуществлять

              познавательную и личностную рефлексию.

              Личностные УУД:

            -  формирование  мотивации к обучению , умения  выражать свои эмоции.

    Оборудование: мультимедийный проектор, учебник «Азбука», карточки для индивидуальной

                                  работы  учащихся, отрезки шерстяной пряжи длиной 50 см на каждого учащегося,

                               рисунок двух печатных букв Б б, карточки для работы в паре, рисунки листьев со

                               слогами, рисунки  солнышек  для этапа рефлексии.

            Ход урока:

         I. Орг. момент.

        Гулять сегодня некогда.

        Мы заняты другим.

        Пришли сегодня гости к нам,

        И мы их удивим.

        Наш весёлый 1 класс

        Вам покажет всё сейчас.

        То, чего достигли мы,

        Находясь ещё в пути.

        Я желаю вам сохранять хорошее настроение на протяжении всего урока. Пожелаем друг другу    удачи. (Ученики  хлопают друг друга по ладоням.)

         II. Актуализация знаний.

    Самостоятельная работа по карточкам.

    - У вас на столах лежат карточки с буквами. Слайд № 2

            К з М П С н рТ

            

          Нужно разделить буквы на две группы. На верхней строчке напечатайте буквы  глухих

          согласных звуков, на нижней  строчке – буквы звонких согласных  звуков.

    - Проверим. Назовём правильно буквы звонких согласных звуков.

                - Назовём  правильно буквы глухих согласных звуков.

                  - На какие группы ещё можно разделить эти буквы?

            - Что пишем с заглавной буквы?

            -Вспомните, на какие группы можно разделить все звуки?

            - Какие называются гласными? Согласными?

    -Оцените свою работу на волшебной линеечке:  все ли  буквы правильно разделены на группы.

    (На линейке ребята ставят крестик на определённом уровне в зависимости от того, насколько верно выполнено задание).

           III. Сравнительный фонетический анализ слов.

    - Рассмотрите рисунки. Найдите одинаковый звук в словах.  Слайд № 3.

    - Как звучит барабан? ( Бум-бум)

    - Как блеет баран? ( Бе-е)

          IV. Формулирование  учащимися темы урока.
                - Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

    (Мы познакомимся со звуками [б] и [б’],  буквами, которые  их обозначают; будем читать слоги, слова и тексты с новыми буквами).

          V.  Решение учебной задачи.

            -Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию в зоопарк.  Слайд № 4

    1. - Кого же мы увидим первым?

                      - Вот так лошадка! –

                       Воскликнул Андрейка, -

                      Словно большая тетрадка в линейку!

         -Кого увидел мальчик? Слайд 5.

         - Произнесите слово. Сколько в нём слогов?

           Произнесите первый слог. Из чего он состоит?

           Произнесите второй слог. Из чего он состоит?

     - Произнесите первый слог и выделите голосом последний звук.

    -  Произнесите звук [б]. Какой он, гласный или согласный? Почему?

     - [б] , твердый или мягкий?

    - Положите руки на горлышко: какой ещё этот звук? Расскажите, что вы узнали о звуке [б].

    2. - А вот к кормушке прилетели ГОЛУБИ. Только они растерялись – не знают, какая кормушка предназначена для них. Поможем им. Слайд №  6

        Произнесите слово. Сколько в нём слогов? Из чего состоят слоги?

    - Назовите 3 слог. Что слышим вначале?

    - Произнесите [б,]. Какой он, гласный или согласный? Почему?

    - [б,], твердый или мягкий?

    - Положите руки на горлышко: произнесите звук  [б,] . Какой звук, звонкий или глухой?

    - Расскажите, что вы узнали о звуке [б,].

    - Что общего в звуках [б] и [б']? (Эти звуки - согласные, звонкие).

    - Чем отличаются эти звуки? (Звук [б] – твёрдый, а звук [б'] – мягкий)

    - Какой буквой   можно обозначить эти звуки? (  буквой «б»).

    3.  - Для обозначения звуков [б,] и [б] служит буква Б, б.  Слайд 7

    - Если посмотреть вокруг, то многие предметы могут напоминать по своей форме букву Б.

    - Послушаем стихи и узнаем на что похожа эта буква.  Слайд 8

    V. Физминутка.  Слайды  9-19.

    VI. Ознакомление с буквами Б,б. Чтение слогов, слов с буквой Б.

    1.  Конструирование буквы «Б» из ниток.

    Итак, мы попали в сектор Б. Поможем расставить указатели.

      - Возьмите ниточку и сконструируйте эту букву. Договоритесь в парах, кто будет делать заглавную, а кто строчную букву.

    - А теперь пропишите букву в тетрадях. Слайд 21.

    Домашнее задание.

    Мини-проект «Спрячь букву «Б» в любой предмет» (по желанию).

    2. - А вот и жители сектора Б. Прочитайте, кто здесь обитает? Слайд 22.

    - У вас на столах лежат карточки с изображением этих животных. Вам предстоит работа в парах.

    Проведите  дорожки: зеленые к животным, в названии которых встречается  звук ,] , а синие – со звука [б].

                                                             

    - К каким животным можно попасть по зеленым дорожкам?

    - Синие дорожки приведет нас к кому?

    3.                     Букву новую узнали,
    Образ мы её создали,
    А теперь мы без тревоги

            Дружно прочитаем слоги.

     –Впереди пригорок – попробуем подняться. Слайд 23.

    - Прочитайте слияния, в которых буква Б обозначает мягкий звук.

    - Придумайте слова с любым слогом.

    - Прочитайте, какие я придумала слова. Слайд 24-25.

     4. Разгадывание ребуса.   Слайд  26.

    - Кто такая бабочка?

    -А  какое  ещё  значение имеет это слово Бабочка?

    Бабочка предлагает вам отдохнуть и сделать зарядку для глаз.

    VII.Физминутка. Слайды 27-46.

    VIII.  Закрепление. Чтение слов и предложений.

    1.- Вот мы побывали в гостях у всех жителей зоопарка. Нам пора возвращаться в класс. Наш обратный путь лежит по аллее парка.  Слайд  47.

     -Взгляните, под ногами рассыпались ковром кленовые листья. А листья-то непростые, что-то на них написано. Прочитайте  только слоги  с новой буквой. ( Листья на доске.)

    -На листьях зашифрованы какие-то слова: как мы можем их прочитать?

    -Назовите лишнее слово. Почему?

    - А вот и мимо нас бежит белочка.

    Рассказ учителя о белке.  Слайд 48.

    Белка обыкновенная это мелкий, красивый и ловкий зверек с вытянутым телом и очень пушистым хвостом. Летом основным  цветом  окраски является рыжий и его тона, зимой – серый и черный, иногда с коричневыми пятнышками. Брюшко всегда светлое или даже белое. Окрас меха зависитот среды обитания животного. Если белка проживает в лиственных лесах и городских парках, то у нее будет красно-бурый цвет, если же в хвойных, то там будут встречаться белки  черного или темно-бурого цвета. Так белка приспосабливается к окружающей среде. В темном хвойном лесу темно-коричневая белка менее заметна, а значит, более защищена от хищников и людей, чем огненно-рыжая, и наоборот. Свои убежища белка устраивает только на деревьях. В условия города белки могут селиться и в скворечниках. В лиственных лесах они преимущественно живут в дуплах, а  в хвойных лесах,   строят  гайны. Это гнёзда шарообразной формы из сухих веток. Через каждые 2-3 дня животные меняют убежища и перемещаются в другое. Меню белки достаточно богато: орехи, семена ягоды, травянистые растения, личинки насекомых и мелкие животных. Они с удовольствием поедают птенцов и яйца, разоряя, гнезда певчих птиц.

    2.  Работа по учебнику. Стр. 97.

    -Вот  мы и в классе.

    - * Подчеркните слова с буквой б. Прочитайте текст.

    - Где были дети?

    -Какие деревья росли в лесу?

    -Кого увидели в парке?

    - Что вас удивило в тексте?

    -Как можно назвать этот рассказ?        

    IX. В резерв времени:

    - Рассмотрите иллюстрацию на странице 96  и скажите, фрагмент какой сказки изображен  на ней?

    - Да. Это «Сказка о царе Салтане», написанная А.С. Пушкиным. Слайд 49.

    - Прочитаем, что как описывает белку поэт. Чтение читающими детьми.

    Работа над фразеологизмом. Слайд 50.

    -Крутиться   как белка в колесе- пребывать в постоянных хлопотах, заботах, имея множество разных дел.

     X. Итог. Рефлексия.

    -Наш урок подходит к концу. Давайте подведем его итоги. Скажите мне, пожалуйста, какую цель мы ставили перед собой сегодня на уроке?

    -Удалось ли нам ее достичь? И чему мы научились?

    -Удалось ли вам сохранить хорошее настроение?

    - Если вы довольны своей работой, поднимите                               Слайд 51.

    А кто не сохранил хорошее настроение, кому было трудно -

    - Урок окончен! Спасибо за урок! Слайд 52.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».

    Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...

    Презентация к уроку обучения грамоте "Гласный звук [o], буква о". Школа 2100

    Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителей О. В. Пронинрй, И. И. Кремлёвой...

    урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.

    Урок - путешествие .Знакомство  со  звуками  с,  сь  и  буквами  Сс.УМК  Перспективная  начальная  школа.К  уроку  прилагается  презент...

    урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.

    Урок - путешествие .Знакомство  со  звуками  с,  сь  и  буквами  Сс.УМК  Перспективная  начальная  школа.К  уроку  прилагается  презент...

    Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м\']

    Цель: Познакомить с новыми буквами и звукамиЗадачи  урокаОбразовательная:                     ...

    Урок обучения грамоте: «Звук [ц] и буква Ц.»

    Знакомство с новым звуком, 1 класс, обучение грамоте по "Гармонии"...

    Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"

    Цель урокаПознакомить со звуками [м  м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...